Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

434601СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 00:39 (6 лет тому назад)    Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции) Ответ с цитатой

Какова природа истин вообще, и БИ в частности?
Что за штука, называемая истиной?
Субстрат есть у истины?
Что за уровни, где существуют истины, и где их быть не может?
Механика возникновения истин? Или это механика чего-то другого? Что делает истину истиной?
В каком отношении истины с абстракциями?


Ответы на этот пост: Серж, Won Soeng, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

434604СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 01:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Алексей_Михайлов пишет:
В каком отношении истины с абстракциями?

У буддизма всё очень абстрактно. Взять хотя бы список читт в тхераваде и кол-во существ. Всё многообразие сознаний сведено к 121-й штуке.

Остальные вопросы сильно зависят от определений и ситуации. 4БИ могут как возникать, так и не возникать. В индивидуальном потоке, например, или как знание Будды в сотериологическом смысле (если "возникает" только циклическое существование).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

434608СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 01:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Механика возникновения истин?
Какова механика возникновения законов физики или научных теорий?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434611СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 02:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


На мой взгляд - это определение более понятное: "Истина – адекватное отражение объекта познающим субъектом, верное отражение действительности; противоположное – заблуждение".

Не все истины одинаково ценны. 4БИ - освобождают и поэтому бесценны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

434633СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 08:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

bden pa, satya - истина.
Четыре признака истины: 1. существование (существующее); 2. необманываемость (mi slu ba) в силу: 3. обладания соответствием (mthun) между способом явления и способом пребывания; 4. постоянство. Это такое существующее постоянно, у которого сторона явления совпадает со стороной пребывания, вследствие чего оно не обманывает.
Тождественно по предмету (Прасангика): абсолютное (don dam pa), абсолютная истина (don dam bden pa).
Противопоставляется лживому (rdzun pa) или ложному (log pa).
Обладает признаком срединности (dbu ma nyid) в качестве второстепенного.
Дхарма «истина» устанавливается в связи с умом, его познанием, так как безотносительно к этому бессмысленно говорить о необманываемости - одном из важнейших признаков истины. Поэтому в ситуации установления истины следует выделить два основных элемента: ум (blo) и предмет (don).
...
Подразделяется на два (только в качестве предметов познания (shes bya) и с точки зрения рода называемого этим звуком (словом), поскольку относительная истина называется истиной условно): абсолютная истина (высшая истина) (don dam bden pa, don dam pa'i bden pa) и относительная истина (полностью затемняющая истина) (kun rdzob bden pa) (см. rang gi ngo bo, svarupa). Читтаматра и мадхьямака: основа подразделения двух истин – предметы познания; две истины тождественны по сущности (относительная связана тождеством по сущности с абсолютной, но не наоборот) и отличны по обратно тождественным (см. rang gi ngo bo).
...
Также подразделяется на четыре Истины Святого.
Также подразделяется на два: объект и обладатель объекта (называемый «истинным» и «истиной» условно – в силу связи («необманываемость») и взаимозависимости с объектом) – верное познание (tshad ma).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

434634СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 08:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Больше инфо - см. ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ С САНСКРИТСКИМИ ПАРАЛЛЕЛЯМИ, С ПРИЗНАКАМИ (ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ) И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

Из той же словарной статьи про истину (как-то эта тема поднималась на форуме):

Ог Ло (rngog lo), или Ло Чен (lo chen, 1059-1109), полагал, что основой подразделения двух истин служит «только явление» (snang tsam), т. е. феноменальное, так как в Сутрах неоднократно говорится о непознаваемости абсолютного. Но в Сутре «Встреча отца и сына» указывается, что Будда постиг обе истины - относительную и абсолютную - и что на истины подразделяется именно познаваемое. Поэтому абсолютную истину следует признать предметом познания, а значит, и познаваемой. Непознаваемой же она называется с точки зрения конечного исследования, согласно которому ничто, в том числе абсолютное и его познание, не имеет места истинно, лишено наличия со своей стороны. И так как абсолютное и познание отсутствуют со своей стороны, то отсутствующее подобным образом познание не может постичь отсутствующее абсолютное. Поэтому при использовании именно данного подхода будет вполне приемлемым говорить о непознаваемости абсолютного. Но это нисколько не означает того, что абсолютное не может быть оценено как познаваемое с некоторой другой точки зрения.
Кроме того, если абсолютная истина непознаваема, то даже Будда не смог бы постичь ее. Поэтому все объяснения Буддой абсолютной истины следует признать ложными.
А также, если абсолютную истину считать непознаваемой, то окажутся бесполезными все труды на пути совершенствования, имеющие целью ее постижение, которое дает освобождение.
Если основой подразделения двух истин считать «только явление», то у материального и других дхарм будет иметься только относительный принцип пребывания, или только абсолютный, или оба. В первом случае окажется невозможным обретение освобождения, поскольку не постигается абсолютный принцип пребывания. Кроме того, это противоречит трактовке абсолютной и относительной истин как двух сущностей - предметов непосредственного видения святых и обычных существ. Во втором случае все существа уже были бы освобождены от сансары, ибо при восприятии явлений постигали бы абсолютный «принцип пребывания», дающий освобождение. Кроме того, тогда обычная вода и увиденная в мираже ничем не отличались бы, так как у них явление должно было бы совпадать с пребыванием.
Кроме того, если абсолютное не является объектом ума, то у святого, постигающего абсолютное в трансовом состоянии самахита, будет отсутствовать ум, и объектом любого ума будет исключительно относительное, что совершенно неприемлемо, ибо тогда двум разным объектам будет соответствовать один и тот же обладатель объекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

434751СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:33 (6 лет тому назад)    Re: Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции) Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Какова природа истин вообще, и БИ в частности?
Что за штука, называемая истиной?
Субстрат есть у истины?
Что за уровни, где существуют истины, и где их быть не может?
Механика возникновения истин? Или это механика чего-то другого? Что делает истину истиной?
В каком отношении истины с абстракциями?
Субстрат (дравья) относится к вещам, а не к истинам. Истины могут иметь конвенциональный смысл (самврити) или абсолютный (парамартха).
Есть комментарии Сангхабхадры на АК. с изложением разных точек зрения (это для ознакомления).
Бхагаван говорил и о четырех Истинах, и о двух — условной истине (истине
«здравого смысла») и истине высшего смысла (абсолютной истине)45. Каково опре-
деление этих двух?

В комментарии (точнее, контркомментарии) Сангхабхадры это высказыва-
ние формулируется несколько иначе:
«Среди четырех Благородных истин сколько имеют условный (конвенциональ-
ный) смысл, сколько — абсолютный?
Согласно одной точке зрения, две имеют условный смысл (samvrti), две —абсо-
лютный (paramartha).
Согласно другой точке зрения, три имеют условный смысл (две первые и четвер-
тая), поскольку все причинно-обусловленное по своей природе ложно и обманчиво.
Согласно еще одной точке зрения, различие двух этих истин относится к изло-
жению учения. Наставления, в которых говорится об известных персонажах, горо-
дах, садах, рощах и т.п., относятся к условной (конвенциональной) истине; однако
поскольку наставление имеет целью наведение на подлинный смысл (tathya), а от-
нюдь не вызвано желанием ввести слушателя в заблуждение, оно называется "исти-
ной". Наставление, в котором говорится о группах (skandha), источниках сознания
(ayatana) и классах элементов (dhatu), имеет абсолютный смысл. Оно имеет целью
объяснить подлинный характер дхарм; оно разрушает понятия единства, [реально-
сти] совокупности (pinda), "личности" (sattva); в нем говорится о реальной сущности
(tattva), поэтому оно называется "истиной". Наставление о четырех [Благородных]
истинах приводит к тому, что люди реализуют эту реальность; поэтому оно является
абсолютной истиной.
Стхавира [Шрилата] говорит об этом: "Три истины одновременно и условны,
и абсолютны. В единой Истине страдания способ выражения (prajnapti) является
условным (samvrti), но подлинная сущность (bhutadravya), которая служит опорой
(высказывания], есть то, что существует в абсолютном смысле (paramartha). To же
самое относится и к Истинам возникновения [страдания] и пути. Что касается Ис-
тины прекращения [страдания], то, поскольку ее собственная природа невыразима,
напоминая то, что является «неопределенным» (avyakrta), о ней нельзя сказать, что
она существует [в абсолютном смысле?]. Как [Шарипутра] говорит в сутре: «До-
сточтимый Ананда, представляют ли шесть источников "контакта" (sparsayatana)
и их угасание-отвержение-разрушение-успокоение-переход [в иное?] одну и ту же
вещь или же это разные вещи? На этот вопрос нельзя ответить категорически (па
vyakrtam). Хочешь ли ты, чтобы я тебе ответил?» (ср. AN, II, с. 161, где вместо
Ананды назван Махакоттхита).
Рассмотрим эту теорию стхавиры: она противоречит определению двух истин —
условной и абсолютной. Каковы сущностные характеристики этих истин?
Карика гласит: ... ». —См. МСВ, V, с. 169-171 (перевод Л. де ла Балле Пуссе-
на китайской версии «Ньяя-анусара-шастры» Сангхабхадры). Далее Сангхабхадра
приводит слегка отредактированный текст карики Васубандху (АКВ, VI. 4) и дает
к ней собственный комментарий.
Если нечто воспринимается сверхмирским знанием или обретенным после него
мирским [знанием], то оно абсолютно истинно (истинно в высшем смысле); если
иным способом, то оно истинно условно ( в относительном смысле). Так утверждают
древние учителя
.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

434792СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истина это мысле-вещь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

434863СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мысле-вещь? Мысленная вещь? Овеществлённая мысль?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

434911СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все вещи умственны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

434930СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда начинается логика?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435099СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:17 (6 лет тому назад)    Re: Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции) Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Какова природа истин вообще, и БИ в частности?
Что за штука, называемая истиной?
Субстрат есть у истины?
Что за уровни, где существуют истины, и где их быть не может?
Механика возникновения истин? Или это механика чего-то другого? Что делает истину истиной?
В каком отношении истины с абстракциями?

Заблуждение этернализма заключается в неугомонности ума, застрявшего в воображении механизмов.

Природа истин - имманентна уму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

435122СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание просто реализует присущую ему способность формирования понятий, возникающих, образованных априорным синтезом, а не уже данных в готовой форме по типу идей (будь то платоновских или же декартовых). Область истинного названа трансцендентальной, ибо она находится за пределами полагающих актов рассудка и есть необходимое условие всякого познания. Поиск подлинного начала знания выводит в домен трансцендентного, без которого знание невозможно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

435128СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 01:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Природа истин трансцендентна уму.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435209СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Природа истин трансцендентна уму.

Это бы значило, что они непостижимы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 1 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.421) u0.012 s0.004, 18 0.012 [262/0]