1. Смотря, что Вы понимаете под душой. Если работу психики как это понимается сейчас в психологии, то конечно, не равна. Но я слово душа использую в более глубоком смысле, это именно Татхагата в каждом человеке является душой. А все остальное - ум и процессы ума, это только инструменты.
2. Заявлять, что что-то является "бредом" без логичных аргументов, не обосновано обвинять во лжи это переход на личности.
У вас наивное представление типа "матрешка". Психика, ум и его процессы ближе к ТГ, т.к. ТГ - это одна из сторон алаявиджняны. Не "душа", у которой всё это только инструменты. У дурака его дурацкий ум не инструмент его скрытой внутри умности.
Дурацкий ум не станет инструментом, а очищенный станет.
Я думаю, что причина деградации людей в общем - это уход совершенных людей в другие миры. Почему-то мне так это представляется. ... Делаю такой вывод по отсутствию таких людей в современном обществе. Тогда как раньше было множество писателей, художников, музыкантов и религиозных философов...
Если просто сравнить уровень философии, религиозных взглядов и даже базовых научных принципов тогда и теперь - они не сопоставимы с уровнем конца 19-го века. Если судить по тем книгам или другим проявлениям, которые были тогда и теперь. ... Но, понятное дело, в ум каждого человека заглянуть нельзя. ... Но, снова-таки, есть вот форумы и издания. И если бы был прогресс подобный 19-му веку, он хотя бы как-то отразился бы сейчас в интернете
... успокаивает то, что все циклично. Есть спад и есть подъем. Сейчас все-таки не Средневековье. По крайней мере, пока
Я это рассматриваю в том духе, что есть периоды подъема к новым высотам, а потом период распространения этого на массы людей. Да, бывали периоды когда гениев было больше, но никогда знание не было доступно такому широкому количеству людей. Понятно, что это приводит в том числе и к искажениям, но тем не менее.
№436643Добавлено: Пт 17 Авг 18, 16:46 (6 лет тому назад)
Все идеи об очищении связаны с заблуждением о загрязнении. Изначально ум чист. Не нужно из загрязнений ничего очищать. Бросьте их все и в тот же момент остается чистый ум. Пока это не ясно, Вы не видите Путь и Плод.
Изначальный ум не загрязняется. Нет способа взять что-то грязное и очистить его. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дурацкий ум не станет инструментом, а очищенный станет.
Так ТГ - это не механизм, не ядро и пр. у которого на периферии инструменты в виде ума (какого бы там ни было). Типа ТГ - мотор, а ум - колеса... Выкиньте вообще эту идею, что что-то в буддизме так наивно-материально-паралогически организовано. Больше подходит пример с океаном и волнами. Тут, блин, понятно, что волны - не инструменты потенциально чистой воды, как и водная гладь или что там в штиль. Идеология, философия - это вообще страшно. Вы посмотрите сколько просмотром на тытрубе у Дуа Липы. И посмотрите на какого-нибудь классич. скрипача, который минимум лет 10-ть упахивался. Будет миллиард против максимум миллиона. Это показывает, как не смотря ни на что, идеологически понятное многим заруливает всё остальное, какое бы оно ни было. В мышлении точно так же. Шаблоны заруливают буддизм и вы не понимаете, о чем речь. Говорите вроде-бы норм, всё поняли. Но не норм и не поняли. А кто-то это прочитал и понес дальше. Причем вы не задаетесь вопросом "как", и не образовываетесь, а "ящитаю" и пошла пурга. Это не полезно, так делать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дурацкий ум не станет инструментом, а очищенный станет.
Так ТГ - это не механизм, не ядро и пр. у которого на периферии инструменты в виде ума (какого бы там ни было). Типа ТГ - мотор, а ум - колеса... Выкиньте вообще эту идею, что что-то в буддизме так наивно-материально-паралогически организовано. Больше подходит пример с океаном и волнами. Тут, блин, понятно, что волны - не инструменты потенциально чистой воды, как и водная гладь или что там в штиль. Идеология, философия - это вообще страшно. Вы посмотрите сколько просмотром на тытрубе у Дуа Липы. И посмотрите на какого-нибудь классич. скрипача, который минимум лет 10-ть упахивался. Будет миллиард против максимум миллиона. Это показывает, как не смотря ни на что, идеологически понятное многим заруливает всё остальное, какое бы оно ни было. В мышлении точно так же. Шаблоны заруливают буддизм и вы не понимаете, о чем речь. Говорите вроде-бы норм, всё поняли. Но не норм и не поняли. А кто-то это прочитал и понес дальше. Причем вы не задаетесь вопросом "как", и не образовываетесь, а "ящитаю" и пошла пурга. Это не полезно, так делать.
Вы согласитесь, что то о чем Вы пишите, это только одна из трактовок? Как Вы с такой Вашей трактовкой объясните уже ранее цитированное из махапаринирваны сутры?
"Таким образом, природа будды вечна, блаженна, обладает атманом и чиста. Ни одно существо не может увидеть её. Поэтому нет ни вечности, ни блаженства, ни атмана, ни чистоты. Природа будды не является не-вечной, не-блаженной, анатманной и не-чистой."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cantzyan/MPS.htm#O24 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все идеи об очищении связаны с заблуждением о загрязнении. Изначально ум чист. Не нужно из загрязнений ничего очищать. Бросьте их все и в тот же момент остается чистый ум. Пока это не ясно, Вы не видите Путь и Плод.
Изначальный ум не загрязняется. Нет способа взять что-то грязное и очистить его.
Изначальный ум всегда чист и не загрязняется. Но есть еще четасики, которые возникают и прекращаются вызывая те или иные действия. И как правило все это привычно течет под влиянием кармы и формируя новую карму. То что Вы в переживании коснетесь на миг или два чистой природы ума ничего в этом потоке не изменит. Нужна именно трансформация этого "потока" возникающих и прекращающихся четасик. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы согласитесь, что то о чем Вы пишите, это только одна из трактовок? Как Вы с такой Вашей трактовкой объясните уже ранее цитированное из махапаринирваны сутры?
"Таким образом, природа будды вечна, блаженна, обладает атманом и чиста. Ни одно существо не может увидеть её. Поэтому нет ни вечности, ни блаженства, ни атмана, ни чистоты. Природа будды не является не-вечной, не-блаженной, анатманной и не-чистой."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cantzyan/MPS.htm#O24
У меня не было никаких трактовок. До трактовок еще как до Китая. Вот что такое атта и какой аспект этой атты различается в ниббане, например, - это, примерно, трактовка.
Цитата:
действие по значению гл. трактовать; расценивание чего-либо определённым образом, объяснение, толкование чего-либо
Т.е. определенный вид понимания. Интерпретация. Интерпретация муз. произведения исполителем. Не попой на рояль, а интерпретация муз. произведения. Если вы не в семантическом поле, или как оно называется, не в контексте, то не может быть трактовки. Есть трактовки, а есть - пурга. Пурга - это не трактовки. Пурга - это пурга.
Вы уверены, что процитированное - это ММПНС? В главах о бодхисаттве Львиный рык в конце есть вот такое, слегка похожее:
Цитата:
"O good man! All beings are beyond knowing; also inconceivable are the worlds of
Buddhas, and the workings of karma, and the Buddha-Nature. Why? Because these four
things are all Eternal. Being Eternal, they cannot be conceived of. With all beings, defilement
overspreads [them]. And we say Eternal. The defilements of disruption and permanence go.
Hence, non-eternal. If it is the case that all beings are the Eternal, why do we need to practise
the Eightfold Path, so as to extirpate all sorrows? When disruption comes to all sorrows, we say
non-eternal. Whatever we have of bliss, we call it Eternal. For this reason, I say: "All beings are
overspread by defilement and cannot see the Buddha-Nature. Not seeing the Buddha-Nature,
no Nirvana comes about."
Сижу ржу abhidharma.ru это, как бы помягче сказать, не заслуживающий доверия источник, не смотря на громкое название. То, что там выложено - это только то, что там выложено. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№436732Добавлено: Пт 17 Авг 18, 22:21 (6 лет тому назад)
ТМ
Спасибо, за ссылку, я посмотрю внимательно. По поводу того, что природа Будды внутри много мест в сутре. Это в опровержение Ваших предыдущих рассуждений.
O good man! "The Buddha-Nature of beings rests within the five skandhas." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У меня не было никаких трактовок. До трактовок еще как до Китая. Вот что такое атта и какой аспект этой атты различается в ниббане, например, - это, примерно, трактовка.
Т.е. определенный вид понимания. Интерпретация. Интерпретация муз. произведения исполителем. Не попой на рояль, а интерпретация муз. произведения. Если вы не в семантическом поле, или как оно называется, не в контексте, то не может быть трактовки. Есть трактовки, а есть - пурга. Пурга - это не трактовки. Пурга - это пурга.
Вы уверены, что процитированное - это ММПНС? В главах о бодхисаттве Львиный рык в конце есть вот такое, слегка похожее:
abhidharma.ru это, как бы помягче сказать, не заслуживающий доверия источник, не смотря на громкое название. То, что там выложено - это только то, что там выложено.
У Вас была трактовка, что природа Будды не внутри. Я Вам привел прямую цитату в предыдущем сообщении опровергающую Вашу трактовку.
В переводе есть различие в главах. Но смысл не искажен. Мест где про Self для природы Будды очень много. Вот, например, :
"Also, next, O good man! Not to possess is the Eternal, Bliss, Self, and the Pure. When the Bodhisattva-mahasattva sees the Buddha-Nature, he gains the Eternal, Bliss, Self, and the Pure.
...
Seeing the Buddha-Nature, we have the Eternal, Bliss, the Self, and the Pure. "
А Анатману учат, потому что живые существа принимают, то что есть анатман (скандхи, эго) за свой атман.
У меня такое ощущение, что Вы сами не читали и не понимаете о чем в сутре идет речь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
ТМ
Спасибо, за ссылку, я посмотрю внимательно. По поводу того, что природа Будды внутри много мест в сутре. Это в опровержение Ваших предыдущих рассуждений.
O good man! "The Buddha-Nature of beings rests within the five skandhas."
Так я это и сказал. Что ТГ - это перспектива от алайявиджняны\5 упадана скандх. Не вижу тут никакого опровержения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У меня не было никаких трактовок. До трактовок еще как до Китая. Вот что такое атта и какой аспект этой атты различается в ниббане, например, - это, примерно, трактовка.
Т.е. определенный вид понимания. Интерпретация. Интерпретация муз. произведения исполителем. Не попой на рояль, а интерпретация муз. произведения. Если вы не в семантическом поле, или как оно называется, не в контексте, то не может быть трактовки. Есть трактовки, а есть - пурга. Пурга - это не трактовки. Пурга - это пурга.
Вы уверены, что процитированное - это ММПНС? В главах о бодхисаттве Львиный рык в конце есть вот такое, слегка похожее:
abhidharma.ru это, как бы помягче сказать, не заслуживающий доверия источник, не смотря на громкое название. То, что там выложено - это только то, что там выложено.
У Вас была трактовка, что природа Будды не внутри. Я Вам привел прямую цитату в предыдущем сообщении опровергающую Вашу трактовку.
В переводе есть различие в главах. Но смысл не искажен. Мест где про Self для природы Будды очень много. Вот, например, :
"Also, next, O good man! Not to possess is the Eternal, Bliss, Self, and the Pure. When the Bodhisattva-mahasattva sees the Buddha-Nature, he gains the Eternal, Bliss, Self, and the Pure.
...
Seeing the Buddha-Nature, we have the Eternal, Bliss, the Self, and the Pure. "
А Анатману учат, потому что живые существа принимают, то что есть анатман (скандхи, эго) за свой атман.
У меня такое ощущение, что Вы сами не читали и не понимаете о чем в сутре идет речь.
В целом - совершенно все-равно на ваши ощущения после копипасты пары предложений. АВ - это ТГ. См. Ланкаватару, например. АВ - это сансарная перспектива от 5 упадана скандх. ТГ - перспектива стать буддой. В обоих случаях речь идет про 5-ть упадана скандх в разном рассмотрении. Почему я вам и писал про океан и волны, а не про внутри и инструменты. Перспектива стать умным нигде не внутри дурака, даже если вы в его сознание залезете. Более того, даже сознание не внутри, потому что тогда вы бы сначала познавали глаза, а потом то, что они видят. Или уши. Но такого нет. Вы видите сразу объект посредством глаза. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В целом - совершенно все-равно на ваши ощущения после копипасты пары предложений. АВ - это ТГ. См. Ланкаватару, например. АВ - это сансарная перспектива от 5 упадана скандх. ТГ - перспектива стать буддой. В обоих случаях речь идет про 5-ть упадана скандх в разном рассмотрении. Почему я вам и писал про океан и волны, а не про внутри и инструменты. Перспектива стать умным нигде не внутри дурака, даже если вы в его сознание залезете. Более того, даже сознание не внутри, потому что тогда вы бы сначала познавали глаза, а потом то, что они видят. Или уши. Но такого нет. Вы видите сразу объект посредством глаза.
Поэтому я и написал, что Вы пишите одну из трактовок. В махапаринирване, однозначно говорится о том, что природа будды в каждом и в дураке и это не перспектива стать умным, это Eternal, Bliss, the Self, and the Pure. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все идеи об очищении связаны с заблуждением о загрязнении. Изначально ум чист. Не нужно из загрязнений ничего очищать. Бросьте их все и в тот же момент остается чистый ум. Пока это не ясно, Вы не видите Путь и Плод.
Изначальный ум не загрязняется. Нет способа взять что-то грязное и очистить его.
Изначальный ум всегда чист и не загрязняется. Но есть еще четасики, которые возникают и прекращаются вызывая те или иные действия. И как правило все это привычно течет под влиянием кармы и формируя новую карму. То что Вы в переживании коснетесь на миг или два чистой природы ума ничего в этом потоке не изменит. Нужна именно трансформация этого "потока" возникающих и прекращающихся четасик.
Нет ни необходимости, ни возможности "очистить поток ума". Пока ум захвачен, он влечется склонностями в неведении.
Когда Вы уже знаете прекращение, Вы просто сохраняете ум в покое, когда он увлекается. Отбрасываете склонность. Это и есть освобождение. Совершенное освобождение - всего лишь развитая способность распознавать возникновение влечений и отбрасывать их снова и снова, без усилий.
Пресечение кармы - это и есть отбрасывание склонности. Как молодой пес бегает за всякими запахами, а зрелый и обученный может спокойно их воспринимать и не возбуждаться ими.
Не надо мистифицировать Дхарму, хотя именно это и делают многие неумелые ученики и выдающие себя за учителей фантазеры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поэтому я и написал, что Вы пишите одну из трактовок. В махапаринирване, однозначно говорится о том, что природа будды в каждом и в дураке и это не перспектива стать умным, это Eternal, Bliss, the Self, and the Pure.
Потом, когда вы вступите на Б8П. Не сейчас. Посмотрите цитату:
Цитата:
why do we need to practise
the Eightfold Path, so as to extirpate all sorrows
Т.е. потенциальность. Как я и писАл. Потому что эту сутру я читал несколько раз. На работе, правда, но все равно. Т.е. это не ваше "ядро" из блисс, тру, селф и пуре, у которого какие-то инструменты из ума. А другая перспектива виджняны. Почему я и не понимаю критики идеи ТГ от других направлений. Возможность такого прочтения есть в целом в учении буддизма. А у вас как раз извращение. Наслушавшись такого ТГ и начинают критиковать, типа какой-то индуизм и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поэтому я и написал, что Вы пишите одну из трактовок. В махапаринирване, однозначно говорится о том, что природа будды в каждом и в дураке и это не перспектива стать умным, это Eternal, Bliss, the Self, and the Pure.
Потом, когда вы вступите на Б8П. Не сейчас. Посмотрите цитату:
Цитата:
why do we need to practise
the Eightfold Path, so as to extirpate all sorrows
Т.е. потенциальность. Как я и писАл. Потому что эту сутру я читал несколько раз. На работе, правда, но все равно. Т.е. это не ваше "ядро" из блисс, тру, селф и пуре, у которого какие-то инструменты из ума. А другая перспектива виджняны. Почему я и не понимаю критики идеи ТГ от других направлений. Возможность такого прочтения есть в целом в учении буддизма. А у вас как раз извращение. Наслушавшись такого ТГ и начинают критиковать, типа какой-то индуизм и пр.
Давайте посмотрим более широкую цитату.
"O good man! All beings are beyond knowing; also inconceivable are the worlds of Buddhas, and the workings of karma, and the Buddha-Nature. Why? Because these four things are all Eternal. Being Eternal, they cannot be conceived of. With all beings, defilement overspreads [them]. And we say Eternal. The defilements of disruption and permanence go. Hence, non-eternal. If it is the case that all beings are the Eternal, why do we need to practise the Eightfold Path, so as to extirpate all sorrows? When disruption comes to all sorrows, we say non-eternal. Whatever we have of bliss, we call it Eternal. For this reason, I say: "All beings are overspread by defilement and cannot see the Buddha-Nature. Not seeing the Buddha-Nature, no Nirvana comes about."
Сначала говорится о том, что все существа Вечные (Eternal). Но искажение покрывает их (defilement overspreads) и они говорят Вечное на это загрязнение. Но загрязнения прекращаются, следовательно они не могут быть Вечным. А дальше уже вопрос зачем практиковать, если существа и так вечные? Когда мы видим, что все печали прекращаются, мы говорим о не вечном, когда мы имеем Bliss, мы говорим о Вечном. Не видя Природу Будды не вступить в Нирвану.
То есть при внимательном прочтении этого отрывка видно, что речь идет не о достижении нечто отсутствующего и потом в перспективе достигаемого, а о том, что при прекращении печалей (не вечного) человек видит природу Будды, которая вечно внутри была скрытая невечным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы