Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436376СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Слова-то эти я использую, да. Но ни вместе, ни по-отдельности они не означают, будто я говорю, что "прогресс - это результат правильного применения интеллекта", или что кризис цивилизации связан с тем, что бесперспективность этой идеи стала ясна. Это всё вообще не имеет никакого отношения к моей реплике.
Значит я Вашу мысль, выраженную в той реплике, не до конца понимаю. Потому что в начале 20-го века были именно рационализаторские идеи прогресса человечества. Научный прогресс который излечит человечество от всех бед.

Я вообще ни о каких концепциях, объясняющих, почему происходит прогресс, не писал. Их-то было много разных - у Кондорсе одна, у Гегеля другая, у Маркса третья, и т.п. Объяснение "почему" - это уже следующий уровень. А я говорил о предыдущем уровне - об общем мнении образованных европейцев, что история человечества (и даже всей живой природы) является прогрессом - поступательным движением от низшего к высшему.

Приведу простую аналогию. Допустим, Петрович утверждает, что масоны каждую ночь прилетают на летающей тарелке клевать его печень. Это первый уровень мнений Петровича. Сверх этого, у него может быть второй уровень концептуализации, на котором он будет выдвигать объяснения, почему это случается. Он может считать, что это происходит, потому что масоны отличаются страстью к мучительству. А может считать, что в его печени содержатся вещества, которые масоны используют для строительства своих зиккуратов. А может считать, что кусочки его печени масоны обязаны приносить в дар самому главному масону. У него могут быть всякие другие объяснения тому факту, который он наблюдает.

Но если я просто пишу "Петрович считает, что масоны каждую ночь прилетают на летающей тарелке клевать его печень" - то в этой фразе вовсе нет обсуждения тех концепций Петровича, которые на "втором уровне".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436378СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В том как Вы понимаете махаяну, по-видимому, такого нет.

Сошлитесь на какого-нибудь махаянского пандита, где он называл бы природу Будды - душей.

Цитата:
То что в данном треде демонстрируете Вы это -  ложь, сектанство, морализаторство, не умение различать.

Снова лжете. Это уже даже забавно: лжец, уличенный во лжи, обвиняет во лжи того, кто его уличил.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436379СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я вообще ни о каких концепциях, объясняющих, почему происходит прогресс, не писал. Их-то было много разных - у Кондорсе одна, у Гегеля другая, у Маркса третья, и т.п. Объяснение "почему" - это уже следующий уровень. А я говорил о предыдущем уровне - об общем мнении образованных европейцев, что история человечества (и даже всей живой природы) является прогрессом - поступательным движением от низшего к высшему.

Приведу простую аналогию. Допустим, Петрович утверждает, что масоны каждую ночь прилетают на летающей тарелке клевать его печень. Это первый уровень мнений Петровича. Сверх этого, у него может быть второй уровень концептуализации, на котором он будет выдвигать объяснения, почему это случается. Он может считать, что это происходит, потому что масоны отличаются страстью к мучительству. А может считать, что в его печени содержатся вещества, которые масоны используют для строительства своих зиккуратов. А может считать, что кусочки его печени масоны обязаны приносить в дар самому главному масону. У него могут быть всякие другие объяснения тому факту, который он наблюдает.

Но если я просто пишу "Петрович считает, что масоны каждую ночь прилетают на летающей тарелке клевать его печень" - то в этой фразе вовсе нет обсуждения тех концепций Петровича, которые на "втором уровне".
Хорошо. Но разочарование в идее прогресса как поступательного движения от низшего к высшему из-за чего на Ваш взгляд произошло? Чтобы ответить на этот вопрос, надо все-равно задуматься о втором уровне понимания.
Я так думаю, что как раз из-за разочарования в интеллекте и его способности изменить природу человека. А она далеко не интеллигентна, ее можно облагородить интеллектом, но не изменить кардинально.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436382СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Я вообще ни о каких концепциях, объясняющих, почему происходит прогресс, не писал. Их-то было много разных - у Кондорсе одна, у Гегеля другая, у Маркса третья, и т.п. Объяснение "почему" - это уже следующий уровень. А я говорил о предыдущем уровне - об общем мнении образованных европейцев, что история человечества (и даже всей живой природы) является прогрессом - поступательным движением от низшего к высшему.

Приведу простую аналогию. Допустим, Петрович утверждает, что масоны каждую ночь прилетают на летающей тарелке клевать его печень. Это первый уровень мнений Петровича. Сверх этого, у него может быть второй уровень концептуализации, на котором он будет выдвигать объяснения, почему это случается. Он может считать, что это происходит, потому что масоны отличаются страстью к мучительству. А может считать, что в его печени содержатся вещества, которые масоны используют для строительства своих зиккуратов. А может считать, что кусочки его печени масоны обязаны приносить в дар самому главному масону. У него могут быть всякие другие объяснения тому факту, который он наблюдает.

Но если я просто пишу "Петрович считает, что масоны каждую ночь прилетают на летающей тарелке клевать его печень" - то в этой фразе вовсе нет обсуждения тех концепций Петровича, которые на "втором уровне".
Хорошо. Но разочарование в идее прогресса как поступательного движения от низшего к высшему из-за чего на Ваш взгляд произошло? Чтобы ответить на этот вопрос, надо все-равно задуматься о втором уровне понимания.
Я так думаю, что как раз из-за разочарования в интеллекте и его способности изменить природу человека. А она далеко не интеллигентна, ее можно облагородить интеллектом, но не изменить кардинально.

Похоже, Вы всё-таки не поняли мою аналогию, раз задаете мне такой вопрос. Почему я разочаровался в идее Петровича, что масоны прилетают клевать его печень? Просто потому, что масоны не прилетают клевать его печень (хотя, разумеется, его мысль не на пустом месте возникла - в искаженном виде она отражает бесспорную, я бы даже сказал - физиологическую реальность).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436387СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Похоже, Вы всё-таки не поняли мою аналогию, раз задаете мне такой вопрос. Почему я разочаровался в идее Петровича, что масоны прилетают клевать его печень? Просто потому, что масоны не прилетают клевать его печень (хотя, разумеется, его мысль не на пустом месте возникла - в искаженном виде она отражает бесспорную, я бы даже сказал - физиологическую реальность).
"Масоны не прилетали клевать печень."  - Тогда получается, что научно-технического прогресса не было. Однако, он был и до сих пор имеет место быть.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436389СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В том как Вы понимаете махаяну, по-видимому, такого нет.

Сошлитесь на какого-нибудь махаянского пандита, где он называл бы природу Будды - душей.

Вы хотите на основании лингвистического соответствия делать выводы? Я в познании стараюсь следовать следующему:
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436394СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В том как Вы понимаете махаяну, по-видимому, такого нет.

Сошлитесь на какого-нибудь махаянского пандита, где он называл бы природу Будды - душей.

Вы хотите на основании лингвистического соответствия делать выводы? Я в познании стараюсь следовать следующему:
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."

Не увидел ответа на мой вопрос. Первый пункт у Далай-ламы, от которого исходят остальные пункты - это Дхамма, а не учения Ауробиндо или иных титтхиков.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436398СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Похоже, Вы всё-таки не поняли мою аналогию, раз задаете мне такой вопрос. Почему я разочаровался в идее Петровича, что масоны прилетают клевать его печень? Просто потому, что масоны не прилетают клевать его печень (хотя, разумеется, его мысль не на пустом месте возникла - в искаженном виде она отражает бесспорную, я бы даже сказал - физиологическую реальность).
"Масоны не прилетали клевать печень."  - Тогда получается, что научно-технического прогресса не было. Однако, он был и до сих пор имеет место быть.

Разумеется - я и говорю, что печень у Петровича действительно чертовски болит. Так и тут - и НТП есть, и ВВП растёт, и ВВП на душу населения. И численность населения растёт. Но нет оснований считать это проявлением какой-то универсальной направленности истории (человеческой истории, истории живой природы, или истории всей Вселенной) в сторону прогресса. Лет триста-пятьсот назад в Европе сложились условия, благодаря которым этот рост стал происходить. Никакой предопределенности именно в такой комбинации условий не было. В другие времена и в других местах условия складывались иначе. И теперь комбинации тех условий уже нет - так что, весьма возможно (хотя, опять же, не предопределено), продолжения тех темпов роста не будет.

Говоря короче - изменения происходят. Но понимать их как проявления универсальной тенденции к прогрессу - это значит просто принимать желаемое за действительное.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436400СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
В том как Вы понимаете махаяну, по-видимому, такого нет.

Сошлитесь на какого-нибудь махаянского пандита, где он называл бы природу Будды - душей.

Вы хотите на основании лингвистического соответствия делать выводы? Я в познании стараюсь следовать следующему:
Из гарвардских лекций Далай Ламы:
"Для этого Будда установил принцип четырех опор:
1 Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2 В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3 Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4 Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание (виджняна), а на высшую мудрость (джняна)."

Не увидел ответа на мой вопрос. Первый пункт у Далай-ламы, от которого исходят остальные пункты - это Дхамма, а не учения Ауробиндо или иных титтхиков.
Я бы обратил внимание хотя бы на п.2. То есть надо смотреть смысл слов, а не говорить душа это другое слово - не природа Будды. А вот если смотреть в смысл, то природа Будды, аналогична по смыслу тому, что вкладывают в слово душа во многих других духовных направлениях.
Вот из тех же Гарвардских лекций:
"В подшколе Читтаматры, следующей Сутре, которая вслед за Асангой выдвигает постулат о сознании-хранилище, природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании. До тех пор пока в силу таких условий, как слушание учений и обдумывание их смысла, это зерно не проросло, его называют естественно пребывающим потенциалом. А после пробуждения его называют развиваемым потенциалом. " - Тут видим, что душа/природа Будды это зерно и после пробуждения оно развивает свой потенциал в проявлении.

"Школа Мадхьямика в целом понимает природу будды как то, что может быть преобразовано в Тело Будды. Согласно данной школе, природа будды подразделяется на то, что подлежит преобразованию в Дхармакаю, и то, что подлежит преобразованию в Рупакаю, где первое определяется как естественно пребывающий потенциал, а второе — как развиваемый потенциал. Основываясь на этом учении о природе будды, присущей всем существам"  - тут еще дальше утверждение идет, что природа Будды может быть преобразовано в Тело Будды. Это и есть духовная эволюция, к которой способны все люди и все живые существа. Так как они все обладают природой Будды.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436403СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Похоже, Вы всё-таки не поняли мою аналогию, раз задаете мне такой вопрос. Почему я разочаровался в идее Петровича, что масоны прилетают клевать его печень? Просто потому, что масоны не прилетают клевать его печень (хотя, разумеется, его мысль не на пустом месте возникла - в искаженном виде она отражает бесспорную, я бы даже сказал - физиологическую реальность).
"Масоны не прилетали клевать печень."  - Тогда получается, что научно-технического прогресса не было. Однако, он был и до сих пор имеет место быть.

Разумеется - я и говорю, что печень у Петровича действительно чертовски болит. Так и тут - и НТП есть, и ВВП растёт, и ВВП на душу населения. И численность населения растёт. Но нет оснований считать это проявлением какой-то универсальной направленности истории (человеческой истории, истории живой природы, или истории всей Вселенной) в сторону прогресса. Лет триста-пятьсот назад в Европе сложились условия, благодаря которым этот рост стал происходить. Никакой предопределенности именно в такой комбинации условий не было. В другие времена и в других местах условия складывались иначе. И теперь комбинации тех условий уже нет - так что, весьма возможно (хотя, опять же, не предопределено), продолжения тех темпов роста не будет.

Говоря короче - изменения происходят. Но понимать их как проявления универсальной тенденции к прогрессу - это значит просто принимать желаемое за действительное.
Но в самом начале, я то говорил о земной эволюции в целом, а не циклах в отдельных цивилизациях. А подавляющее количество фактов говорит о том, что жизнь появилась на Земле, а из животного развился человек. Это тоже все случилось в результате случайной комбинации условий? Конечно, так тоже можно считать. Но это все же не очень убедительная теория.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436405СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании

Зерно мудрости, пребывающее в сознании, априори не может быть душей.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436407СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании

Зерно мудрости, пребывающее в сознании, априори не может быть душей.
Вы считаете, что душа не обладает сознанием?  Smile  Она обладает и сознанием и мудростью, которая несопоставима с "мудростью" интеллекта.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436408СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании

Зерно мудрости, пребывающее в сознании, априори не может быть душей.
Вы считаете, что душа не обладает сознанием?  Smile  Она обладает и сознанием и мудростью, которая несопоставима с "мудростью" интеллекта.

В приведенной цитате ДЛ, природа Будды - это зерно мудрости в сознании, а не зерно мудрости, обладающее сознанием. Не понимаете разницы?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436412СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании

Зерно мудрости, пребывающее в сознании, априори не может быть душей.
Вы считаете, что душа не обладает сознанием?  Smile  Она обладает и сознанием и мудростью, которая несопоставима с "мудростью" интеллекта.

В приведенной цитате ДЛ, природа Будды - это зерно мудрости в сознании, а не зерно мудрости, обладающее сознанием. Не понимаете разницы?
Я не писал про зерно мудрости, обладающее сознанием. Душа это сознание обладающее зерном мудрости, которая может развиться в тело Будды. В этом по большому счету единственный смысл эволюции.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436415СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
природа будды определяется как зерно незагрязненной высшей мудрости, пребывающее в этом сознании

Зерно мудрости, пребывающее в сознании, априори не может быть душей.
Вы считаете, что душа не обладает сознанием?  Smile  Она обладает и сознанием и мудростью, которая несопоставима с "мудростью" интеллекта.

В приведенной цитате ДЛ, природа Будды - это зерно мудрости в сознании, а не зерно мудрости, обладающее сознанием. Не понимаете разницы?
Я не писал про зерно мудрости, обладающее сознанием. Душа это сознание обладающее зерном мудрости, которая может развиться в тело Будды. В этом по большому счету единственный смысл эволюции.

Так вы приводите слова ДЛ в подтверждение своих слов, а ДЛ там такого не говорит. Вы пишете свои небуддийские измышления, а когда я попросил вас подтверждение из буддийских источников, вы привели слова ДЛ, которые ваших слов не подтверждают. Когда я вам указал на это. Вы снова стали повторять свои небуддийские измышления про душу, о которой в цитате ДЛ и у других буддийских учителей ни слова.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 16 Авг 18, 16:50), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.095) u0.019 s0.002, 18 0.013 [271/0]