Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа истин (штука, субстрат, уровни, механика, абстракции)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

436270СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Почему плот отпускается?

Почему камень падает вниз после того как его подбросили? Это такой вопрос-детектор.

Это совершенно чёткий вопрос. Почему учение, состоящее предположительно из истин, становится такой помехой, что его нужно отбрасывать?

Оно и не отбрасывается. Откуда вы такое взяли?


Мадджхима Никая 22
Алагаддупама сутта
Притча о змее (фрагмент)

Только для бесплатного распространения

(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
на основе перевода с пали Тханиссаро Бхикху)

-- Монахи, я покажу вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу:

Предположим, что человек, идя по дороге, пришел к широкой глади воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. К нему может прийти мысль: "Вот эта широкая гладь воды, ближний берег которой ненадежен и опасен , а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. Что, если я соберу траву, хворост, ветки и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберусь на дальний берег". И тогда этот человек, собрав траву, хворост, ветки, и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберется на дальний берег. Когда он переберется на дальний берег, он может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я подниму его себе на голову или нагружу на спину, и тогда пойду туда, куда хочу". Монахи, как вы думаете? Сделав так, сделает ли этот человек то, что нужно сделать с этим плотом?

-- Нет, господин.

-- А как ему поступить, чтобы сделать то, что нужно, с этим плотом? При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных .

https://dhamma.ru/canon/mn/mn22.htm


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

436288СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Почему плот отпускается?

Почему камень падает вниз после того как его подбросили? Это такой вопрос-детектор.

Это совершенно чёткий вопрос. Почему учение, состоящее предположительно из истин, становится такой помехой, что его нужно отбрасывать?

Оно и не отбрасывается. Откуда вы такое взяли?


Мадджхима Никая 22
Алагаддупама сутта
Притча о змее (фрагмент)

Только для бесплатного распространения

(Перевод с английского Дмитрия Ивахненко
на основе перевода с пали Тханиссаро Бхикху)

-- Монахи, я покажу вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Слушайте и обращайте внимание на то, что я скажу:

Предположим, что человек, идя по дороге, пришел к широкой глади воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. К нему может прийти мысль: "Вот эта широкая гладь воды, ближний берег которой ненадежен и опасен , а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. Что, если я соберу траву, хворост, ветки и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберусь на дальний берег". И тогда этот человек, собрав траву, хворост, ветки, и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберется на дальний берег. Когда он переберется на дальний берег, он может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я подниму его себе на голову или нагружу на спину, и тогда пойду туда, куда хочу". Монахи, как вы думаете? Сделав так, сделает ли этот человек то, что нужно сделать с этим плотом?

-- Нет, господин.

-- А как ему поступить, чтобы сделать то, что нужно, с этим плотом? При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: "Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу". И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных .

https://dhamma.ru/canon/mn/mn22.htm

Обсуждали уже не раз эту сутту. (Умелые) качества (дхаммы) - мирские умелые или стадии випассаны. Может быть уйма трактовок. Зачем думать на самый противоречивый вариант?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436301СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 10:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Единое, которое содержит в себе все аспекты, и проявляется через нас самих - это вообще понятие, на практике не отличимое от буддийской сансары. То, что в нём происходит круговорот страданий, мы видим, но сверх этого некоторые верят, что в нём есть трансцендентный благой аспект. А как он проявляется? Да никак. То, что проявляется - это не трансцендентный, а имманентный аспект. А почему тогда верят в трансцендентный аспект? А потому, что очень хочется, других оснований нет.
Потому что из трансцендентного вводятся в "сансару" новые силы, которые раньше были "латентными", скрытыми.

Можете доказать, что какие-либо новые явления именно "вводятся из трансцендентного"?
Сложно сказать, что для Вас будет доказательством. Из внешних фактов для меня доказательством был анализ фактов эволюции на Земле и материальной и эволюции сознания за эволюцией материальных и животных форм. Уже много раз обсуждавшееся появление жизни из неживой материи, и появление разума из животной жизни. Из внутренних фактов это появление в индивидуальном сознании результатов  которые не сопоставимы с приложенными усилиями и тапасьей. Вы, конечно, можете сказать это камма из прошлых жизней, но тогда для Вас камма и будет тем "трансцендентным" из которой "возникают" новые явления. Но с каммой сложность, что нет ответа как появилась первичная камма существ, если она следствие поступков.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436302СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Нет смысла "бежать" туда откуда мы и так пришли. И пришли не для того что бы в испуге от страданий сбежать назад, а для того, чтобы проявить то совершенство, которым мы изначально владеем в своей душе, в условиях неведения и борьбы сил, которые отрицают возможность этого.
То есть, вы верите, что до своего рождения здесь пребывали в райской нирване, но что-то вас оттуда вытолкнуло на грешную землю? Видимо, ипотечный долг строителя светлого будущего.
Слава мальчишу Кибальчишу! Вечная память герою!
Впрочем, какой же он герой? Он просто отрабатывает долги за место в раю. Так что он, скорее, каторжник...
Или же просто развлекается, гадёныш, так как уверен, что после окончания этой игры его заберут обратно из этого "адского садика" в райский сад?
Ни что-то вытолкнуло. А это решение Вашей души поучаствовать в становлении мира такой какой он на Земле, в становлении из неведения, в борьбе противостоящих сил. Благодаря этой борьбе и проявлению разных индивидуальностей этот мир получится отличным от типических неэволюционирующих миров, где каждый изначально и навеки знает свое место в общем творении и не страдает. Поэтому этот мир в итоге (хотя я думаю, это будет бесконечное развитие, ко все большим вершинам) сможет воплотить намного больше Ананды, чем любой райский мир.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

436306СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 11:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Насколько опасно пребывание в этом мире?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436308СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Насколько опасно пребывание в этом мире?
Для души не опасно, но опасно для природных индивидуальностей, которые она формирует и с которыми она временно отождествляется. Например, человек может развить свою природу до асурической и потом душе придется отторгнуть от себя эту природу и начать формирование индивидуальности "с нуля". Или, например, некто может попробовать растворить сформированную индивидуальность. Smile  Но в обоих случаях (и огромном количестве других) душа получит необходимый опыт, чтобы в следующий раз сформировать индивидуальность по другому.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436322СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А Единое, которое содержит в себе все аспекты, и проявляется через нас самих - это вообще понятие, на практике не отличимое от буддийской сансары. То, что в нём происходит круговорот страданий, мы видим, но сверх этого некоторые верят, что в нём есть трансцендентный благой аспект. А как он проявляется? Да никак. То, что проявляется - это не трансцендентный, а имманентный аспект. А почему тогда верят в трансцендентный аспект? А потому, что очень хочется, других оснований нет.
Потому что из трансцендентного вводятся в "сансару" новые силы, которые раньше были "латентными", скрытыми.

Можете доказать, что какие-либо новые явления именно "вводятся из трансцендентного"?
Сложно сказать, что для Вас будет доказательством. Из внешних фактов для меня доказательством был анализ фактов эволюции на Земле и материальной и эволюции сознания за эволюцией материальных и животных форм. Уже много раз обсуждавшееся появление жизни из неживой материи, и появление разума из животной жизни. Из внутренних фактов это появление в индивидуальном сознании результатов  которые не сопоставимы с приложенными усилиями и тапасьей. Вы, конечно, можете сказать это камма из прошлых жизней, но тогда для Вас камма и будет тем "трансцендентным" из которой "возникают" новые явления. Но с каммой сложность, что нет ответа как появилась первичная камма существ, если она следствие поступков.

Да, Вы правы, доказательством это для меня не будет. У меня довольно мрачный (хотя и не стопроцентно негативный) прогноз относительно дальнейших перспектив современной европейской цивилизации. А вся концепция прогресса (представляющая процесс изменений в природе и истории как восхождение от низшего к высшему) - это рационализация того "головокружения от успехов", которое возникло у европейцев в XVIII веке, и решительно охватило их умы в XIX веке. В XX веке, напротив, у многих из них (из нас) стали в прогрессе появляться серьезные сомнения - но европейски образованные интеллектуалы из других частей света, напротив, идею прогресса всё ещё воспринимали с пылом неофитов. Вот один из таких прогрессивных индийских интеллектуалов, Ауробиндо, попробовал категории традиционной индийской религии интерпретировать в свете идеи прогресса (опять же, следуя по стопам десятков европейских интеллектуалов, которые в течение XIX века пытались сделать то же самое с христианством). А потом этот ловкий интеллектуал сумел внушить некоторым европейцам, что философия Гегеля в индийском национальном костюме - это аутентичная "индийская духовность".

Что касается "внутренних фактов", то никакого появления в индивидуальном сознании результатов, которые не сопоставимы с приложенными усилиями, то я подобных результатов не вижу. Наоборот, вижу результаты, уступающие приложенным усилиям - что совершенно естественно, поскольку часть усилий не может не растрачиваться зря, пока не научишься их прилагать правильно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 16 Авг 18, 14:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

436332СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Корректор пишет:
Горсть листьев пишет:

Однако я скажу, что Будда дал нам свою свою Дхарму, сказав "проверяйте её, как купец проверяет монету". Знаете ли вы какую-то ещё религию, где её основатель заявил бы что-то такое?
В одном из апокрифов есть следующие слова Христа:
"Не только верить, но проверить всё на себе, обрести и познать — вот к чему призываю. А в то что познал, верить уже нет необходимости."
Что это за апокриф? Почему он был исключён из христианского канона?
Эту фразу, выраженную именно таким образом я взял из "Евангелие от Дионисия", но в одном из апокрифов встречал тот же смысл, выраженный другими словами. Постараюсь найти.

Последний раз редактировалось: Корректор (Чт 16 Авг 18, 14:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436335СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Насколько опасно пребывание в этом мире?
Для души не опасно, но опасно для природных индивидуальностей, которые она формирует и с которыми она временно отождествляется. Например, человек может развить свою природу до асурической и потом душе придется отторгнуть от себя эту природу и начать формирование индивидуальности "с нуля". Или, например, некто может попробовать растворить сформированную индивидуальность. Smile  Но в обоих случаях (и огромном количестве других) душа получит необходимый опыт, чтобы в следующий раз сформировать индивидуальность по другому.

Один в один, тоже самое - чему Сёко Асахара лечил в Аум Синрике: про душу, асурическую природу и формирование индивидуальности. Может хватит эту чушь здесь нести...


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436338СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Насколько опасно пребывание в этом мире?
Для души не опасно, но опасно для природных индивидуальностей, которые она формирует и с которыми она временно отождествляется. Например, человек может развить свою природу до асурической и потом душе придется отторгнуть от себя эту природу и начать формирование индивидуальности "с нуля". Или, например, некто может попробовать растворить сформированную индивидуальность. Smile  Но в обоих случаях (и огромном количестве других) душа получит необходимый опыт, чтобы в следующий раз сформировать индивидуальность по другому.

Один в один, тоже самое - чему Сёко Асахара лечил в Аум Синрике: про душу, асурическую природу и формирование индивидуальности. Может хватит эту чушь здесь нести...
Ничего не могу сказать по поводу Секо Асахара, кроме того что в конце своего пути он подвергся влиянию асурической природы. И мне сектантский подход (например, как в аум синрике) вообще никогда не был интересен, так как его ложность достаточно очевидна. А Вам, по-видимому, его подход чем-то близок.  Smile

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436340СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Насколько опасно пребывание в этом мире?
Для души не опасно, но опасно для природных индивидуальностей, которые она формирует и с которыми она временно отождествляется. Например, человек может развить свою природу до асурической и потом душе придется отторгнуть от себя эту природу и начать формирование индивидуальности "с нуля". Или, например, некто может попробовать растворить сформированную индивидуальность. Smile  Но в обоих случаях (и огромном количестве других) душа получит необходимый опыт, чтобы в следующий раз сформировать индивидуальность по другому.

Один в один, тоже самое - чему Сёко Асахара лечил в Аум Синрике: про душу, асурическую природу и формирование индивидуальности. Может хватит эту чушь здесь нести...
Ничего не могу сказать по поводу Секо Асахара, кроме того что в конце своего пути он подвергся влиянию асурической природы. И мне сектантский подход (например, как в аум синрике) вообще никогда не был интересен, так как его ложность достаточно очевидна. А Вам, по-видимому, его подход чем-то близок.  Smile

Мне близок подход Будды. И я продолжаю вам напоминать, что это буддийский форум, на котром неуместно пропагандировать небуддийские воззрения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436342СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Да, Вы правы, доказательством это для меня не будет. У меня довольно мрачный (хотя и не стопроцентно негативный) прогноз относительно дальнейших перспектив современной европейской цивилизации. А вся концепция прогресса (представляющая процесс изменений в природе и истории как восхождение от низшего к высшему) - это рационализация того "головокружения от успехов", которое возникло у европейцев в XVIII веке, и решительно охватило их умы в XIX веке. В XX веке, напротив, у многих из них (из нас) стали в прогрессе появляться серьезные сомнения - но европейски образованные интеллектуалы из других частей света, напротив, идею прогресса всё ещё воспринимали с пылом неофитов. Вот один из таких прогрессивных индийских интеллектуалов, Ауробиндо, попробовал категории традиционной индийской религии интерпретировать в свете идеи прогресса (опять же, следуя по стопам десятков европейских интеллектуалов, которые в течение XIX века пытались сделать то же самое с христианством). А потом этот ловкий интеллектуал сумел внушить некоторым европейцам, что философия Гегеля в индийском национальном костюме - это аутентичная "индийская духовность".
Потому что "прогресс" заключается не в интеллектуальном развитии, поэтому и разочарование "интеллектуалов". А духовный прогресс не зависит от того какая судьба ждет европейскую цивилизацию или любую другую. Может случится, что европейская цивилизация пройдя через кризис сможет эволюционировать дальше, а может не сможет и тогда "вперед" выйдет какая-нибудь другая цивилизация. Кстати после 2-ой мировой уже не европейская цивилизация "главная" в мире, а американская.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436344СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Мне близок подход Будды. И я продолжаю вам напоминать, что это буддийский форум, на котром неуместно пропагандировать небуддийские воззрения.
Уточняйте, что Вам близко то, как Вы понимаете подход Будды. А понимаете Вы его весьма однобоко.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

436345СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:


Мне близок подход Будды. И я продолжаю вам напоминать, что это буддийский форум, на котром неуместно пропагандировать небуддийские воззрения.
Уточняйте, что Вам близко то, как Вы понимаете подход Будды. А понимаете Вы его весьма однобоко.

Что значит однобоко? Не принимаю небуддийских, ложных воззрений, так и Будда их не принимал и критиковал.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

436346СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Что значит однобоко? Не принимаю небуддийских, ложных воззрений, так и Будда их не принимал и критиковал.
В буддизме много школ, а не только тхеравада.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.633) u0.021 s0.000, 18 0.016 [269/0]