Отрицаете ясное и очевидное, выдумывая непонятные термины... Как доброта, например, является управлением умом?
Доброжелательность, сорадование, сострадание, невозмутимость - это не управление умом, а окраска(насыщенность, наполненность желанием) ума.
"Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума."
Управление умом выражается в этих словах:
"Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума."
"
И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. ..."
В последней цитате нет окраски(насыщенности, наполнения желанием) ума, а есть только возвышенный ум, как и в первой цитате.
Остальные техники конечно не настолько безумны, но тоже вполне могут привести к негативному результату.
Не увидел ничего безумного. Всего лишь разминка, по типу техник пранаямы, для того чтобы взбодрить тело и ум, если состояние сонное. Что весьма актуально к слову, во время вечерних, ночных и утренних медитаций. Они же там не всю медитацию так дышат, а только разминку делают. Я сам к такому пришел: если ум слишком вялый и сонный, то нужно сделать десяток глубоких вздохов, можно даже гимнастику небольшую по типу цигун несколько минут поделать, а затем уже начинать медитацию. Как будто что-то плохое?
Цитата:
Ну и вообще то, что они по-разному интерпретируют эту сутту и входят в разные медитативные состояния уже говорит о чем-то не ладном.
Я не знаю, кто там и куда входит. Но справедливости ради, разные люди, по разному опишут даже физическое явление, свидетелем которого они были, что уж говорить про психические явления, в отношении которых у людей даже общей языковой условности нет.
Цитата:
Комментарии поясняют это как расширение нимитты (образа) ума (в состоянии джханы) на данную область и наполнение этой области джхановым сознанием.
Ну так, а я вам о чем говорю? Человек берет элемент земли в качестве объекта медитации, достигает джханы, расширяет свой ум на ту или иную область.
Цитата:
Там далеко не только объекты медитации указаны.
Я это указал: "Вот краткое перечисление всех объектов медитации, развиваемых качеств и т.п.". Это разные сутты, просто размещенные в сокращенном формате на одной странице, поэтому отделить только сутты с объектами медитации не представлялось возможным.
Цитата:
Да, для достижения джханы нужно очистить ум, а не застопоривать его «объектом медитации».
Что вы называете словом 'застопорить', первые три фактора первой джханы (витакка, вичара, экаггата)?
Не увидел ничего безумного. Всего лишь разминка, по типу техник пранаямы, для того чтобы взбодрить тело и ум, если состояние сонное. Что весьма актуально к слову, во время вечерних, ночных и утренних медитаций. Они же там не всю медитацию так дышат, а только разминку делают. Я сам к такому пришел: если ум слишком вялый и сонный, то нужно сделать десяток глубоких вздохов, можно даже гимнастику небольшую по типу цигун несколько минут поделать, а затем уже начинать медитацию. Как будто что-то плохое?
"Не меняйте позы при усталости и не чешите зудящие месте. Средство от этого – опять же более сильный, энергичный, быстрый вдох и уравновешенный выдох.
Осознавайте прикосновение дыхания к кончику носа или верхней губе. Не следуйте за телом дыхания и не направляйте ум на темя, на кончик носа, или на движение стенки живота.
Не устанавливайте заранее время для дыхания. При энергичном быстром дыхании появляются неприятные ощущения. Эти неприятные ощущения могут принять форму болезненности, судорог, головной боли, онемения, жара, холода или какого-то иного чувства. Продолжайте дыхание, пока ощущение не станет достаточно сильным для следующего этапа практики внимательности. Иногда после прекращения дыхания неприятное ощущение примерно на треть уменьшается. Это нужно учитывать. Когда медитирующий чувствует, что возникло достаточное ощущение, он может прекратить усиленное дыхание. Здесь ощущение играет роль часов, определяющих период времени дыхания. В другом варианте, медитирующий может заранее установить время для дыхания, скажем, в три четверти часа или в час, и найти способ узнавать о завершении этого периода. Но первый метод правильнее.
Когда подходит время прекратить сильное дыхание, надо сделать еще пятьдесят или сто дыханий – на этот раз со всей силой, какая найдется у медитирующего; между тем внимательность к прикосновению дыхания должна оставаться неослабной. Затем следует внезапно остановить дыхание на вдохе, а затем в состоянии наибольшей собранности производить внутреннее наблюдение всего тела." https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living06.html#_Toc88298300 (это именно что безумная техника)
Цитата:
Ну так, а я вам о чем говорю? Человек берет элемент земли в качестве объекта медитации, достигает джханы, расширяет свой ум на ту или иную область.
Вот, по-моему, лучше положить элемент земли на место и не трогать его зазря. Лучше не заниматься странными и непонятными практиками, о которых в суттах даже не говорится, что они ведут в джхану. Намного лучше заниматься обычным Анапанасати, о котором сказано, что он ведет в джхану.
Вот:
4) Он тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Успокаивая телесную формацию, я буду выдыхать».
5) Он тренируется так: «Ощущая восторг, я буду вдыхать»; он тренируется так: «Ощущая восторг, я буду выдыхать».( МН 118)
Цитата:
Что вы называете словом 'застопорить', первые три фактора первой джханы (витакка, вичара, экаггата)?
Под этим я скорее имею в виду негативные состояния, но джхану думаю тоже можно 'застопорить', если понимать её как некую концентрацию на объекте.
Отрицаете ясное и очевидное, выдумывая непонятные термины... Как доброта, например, является управлением умом?
Доброжелательность, сорадование, сострадание, невозмутимость - это не управление умом, а окраска(насыщенность, наполненность желанием) ума.
Т.е. его состояние
Брахмавихары - это распространение наполненного желанием ума, Вы можете менять распространяемые желания, а можете распространять ум без чувственных желаний - возвышенное освобождение.
Самое главное в этих практиках, это распространение, направление и движение ума, а наполнение чувствами или без чувств - второстепенно.
Всего лишь разминка, по типу техник пранаямы, для того чтобы взбодрить тело и ум, если состояние сонное. Что весьма актуально к слову, во время вечерних, ночных и утренних медитаций.
Вот, по-моему, все эти «пранаямы» довольно вредная вещь, а если ум сонный, то лучше поспать, но не пытаться взбудоражить его намеренным дыханием в каком-либо виде.
Цитата:
Я сам к такому пришел: если ум слишком вялый и сонный, то нужно сделать десяток глубоких вздохов, можно даже гимнастику небольшую по типу цигун несколько минут поделать, а затем уже начинать медитацию. Как будто что-то плохое?
Смысл медитации в том чтобы успокоить ум, остановить активность волевых формирователей. Деланье же всяких вдохов мешает этому, нарушает естественную работу организма и приводит к различным негативным эффектам.
Смысл медитации в том чтобы успокоить ум, остановить активность волевых формирователей. Деланье же всяких вдохов мешает этому, нарушает естественную работу организма и приводит к различным негативным эффектам.
Практика медитации имеет несколько видов и целей, успокоение ума - лишь одна из целей. Я на предыдущей странице, писал уже:
Цитата:
Это у вас оттого такое впечатление сложилось, что Анапанасати - самый популярный объект медитации. А почему так произошло? Потому что - это самый многогранный и универсальный объект, который можно использовать и при успокоении ума, и для размышления о непостоянстве и страдательности (аналитической медитации), и для достижения джхан, и для сатипаттханы (созерцая телесный процесс), и для практики касины воздуха, кстати.
Человек берет элемент земли в качестве объекта медитации, достигает джханы, расширяет свой ум на ту или иную область.
Я вообще думаю, что сама эта теория о достижение джханы на неких «обектах медитации» - является неправильной. Джхана – это не сосредоточение на неком «объекте», но скорей измененное и при этом естественное состояние; это более высокое состояние сознания, единение со всем сущим. А вся эта теория о неких «объектах медитации», «касинах», практики брахмавихар на каких пожеланиях – это все скорей всего просто карго-культ. В нормальной джхане и так есть расширение ума, позитивные качества (брахмавихары) и проникновение умом в объекты феноменального мира. А что подразумевалось в суттах под медитацией на элементы, цветными тотальностями и практикой брахмавихар – сейчас уже все равно никому не понять, так что лучше эти практики отложить до лучших времен.
Человек берет элемент земли в качестве объекта медитации, достигает джханы, расширяет свой ум на ту или иную область.
Я вообще думаю, что сама эта теория о достижение джханы на неких «обектах медитации» - является неправильной.
А как же витакка, вичара, экаггата, в качестве трех из пяти факторов первой джханы?
Цитата:
Джхана – это не сосредоточение на неком «объекте», но скорей измененное и при этом естественное состояние; это более высокое состояние сознания, единение со всем сущим.
Это фантазии. В текстах такого нет. Хотя я не исключаю, что такое ощущение (единение со всем сущим) может иметь место в джхане. Но в текстах все четко, есть объекты медитации (разные, не только дыхание), есть практика сосредоточения на объекте, есть три из пяти факторов первой джханы, прямо связанных с объектом медитации.
А как же витакка, вичара, экаггата, в качестве трех из пяти факторов первой джханы?
Витакка и вичара функционируют и обычном состоянии сознания, и не предполагают какой-то особой сосредоточенности. Конечно, поначалу надо ум возвращать к ощущению дыхания, но потом это можно оставить. А экаггата – это как я понимаю и есть сам экстаз, расширение сознания, она не связана с сосредоточенностью на неком «объекте».
Цитата:
Это фантазии. В текстах такого нет. Хотя я не исключаю, что такое ощущение (единение со всем сущим) может иметь место в джхане. Но в текстах все четко, есть объекты медитации (разные, не только дыхание), есть практика сосредоточения на объекте, есть три из пяти факторов первой джханы, прямо связанных с объектом медитации.
Это не фантазии, а описание опыта измененного состояния. И в текстах даются очень сжатые описания джхан, из которых толком нельзя понять, что на самом деле происходит в джхане.
Витакка и вичара функционируют и обычном состоянии сознания, и не предполагают какой-то особой сосредоточенности. Конечно, поначалу надо ум возвращать к ощущению дыхания, но потом это можно оставить. А экаггата – это как я понимаю и есть сам экстаз, расширение сознания, она не связана с сосредоточенностью на неком «объекте».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы