Когла говорится о "несотворённом", то понимается "не сотворённое нашим умом", не "производное" (произведённое умом).
Будда в ряде сутт называет сферы "достижений духа" (рупа- и арупалоки) проивозными, содеянными умом. Это объяснение важно, так как он прямо указывает - нирвана не сотворена умом. Никакая "духовная сфера", никакая арупалока не является ей.
Как восхождение на Эверест не создаёт того вида, что открывается стоящему на его вершине. Этот вид открывается взошедшему сам, по своей собственной причине - он не обусловлен восхождением.
А вот способность воспринять это вид обусловлена действиями и качествами восходящего к вершине.
Вид с вершины Эвереста существует "сам по себе" и не творится восхождением. Но человек бы не пережил этот вид, если он не дойдет до вершины. Соответственно переживание вида с вершины обусловлено восхождением на эту вершину. Так же и переживание Ниббаны в опыте человека тоже получается обусловленным предыдущим путем подъема на эту вершину.
Разве я о чём-то другом сказал? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Когла говорится о "несотворённом", то понимается "не сотворённое нашим умом", не "производное" (произведённое умом).
Будда в ряде сутт называет сферы "достижений духа" (рупа- и арупалоки) проивозными, содеянными умом. Это объяснение важно, так как он прямо указывает - нирвана не сотворена умом. Никакая "духовная сфера", никакая арупалока не является ей.
Как восхождение на Эверест не создаёт того вида, что открывается стоящему на его вершине. Этот вид открывается взошедшему сам, по своей собственной причине - он не обусловлен восхождением.
А вот способность воспринять это вид обусловлена действиями и качествами восходящего к вершине.
Вид с вершины Эвереста существует "сам по себе" и не творится восхождением. Но человек бы не пережил этот вид, если он не дойдет до вершины. Соответственно переживание вида с вершины обусловлено восхождением на эту вершину. Так же и переживание Ниббаны в опыте человека тоже получается обусловленным предыдущим путем подъема на эту вершину.
Разве я о чём-то другом сказал?
Возможно. Чтобы было однозначно понятно, Вы можете высказаться Ваше мнение, например, о приведенном выше отрывке лотосовой сутры, в которой говориться что Б8П не приводит к освобождению, то есть Нирване, а приводит к "отдалению от ложных взглядов"? На мой взгляд, это связано с тем, что любые усилия и любые действия обусловлены и с помощью них не достичь необусловленной Ниббаны.
"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
И в ней нет пространства и сознания.
Смотрите, что здесь говорится:
Есть такаяха Дхарма (можно смело сопоставить с дхату (санскритский синоним "кштера", удел, сфера сознания), где:
- нет махабхут - традиционных представлений о локе, а именно о рупалоке, материальном мире
- нет арупалок - арупадхьян, которые, как мы помним, есть представление о духовных сферах небуддийских доктрин
- нет "этой жизни и следующей" - традиционной мирской религии
- нет ни Луны, ни Солнца - самых общих религиозно-мистических представлений, интерпретируемых наиболее свободно
То есть, "там" (или "здесь", это как вам больше нравится) нет ничего из того, что известно небуддистам.
И Будда добавляет: нет там также трех признаков бытия согласно буддийской доктрине;
И Он добавляет: таким образом я говорю - моя Дхарма не является обусловленной этим миром, не является производным, и эта Дхарма никем ранее не была утверждена.
Вспомним Его слова "Я учу лишь карме и Дхарме", и подумаем ещё раз как следует над приведённой выше цитатой. Она совсем не о метафизике.
Смотрю и вижу, что ничего из Вами сказанного здесь не говорится. В цитате точно и прямо сказано(без кривотолков) чего нет. И вспоминаются другие слова: "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания". Понять о ниббане побольше мне помогло чтение Тибетской книги мёртвых.
"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
И в ней нет пространства и сознания.
Смотрите, что здесь говорится:
Есть такаяха Дхарма (можно смело сопоставить с дхату (санскритский синоним "кштера", удел, сфера сознания), где:
- нет махабхут - традиционных представлений о локе, а именно о рупалоке, материальном мире
- нет арупалок - арупадхьян, которые, как мы помним, есть представление о духовных сферах небуддийских доктрин
- нет "этой жизни и следующей" - традиционной мирской религии
- нет ни Луны, ни Солнца - самых общих религиозно-мистических представлений, интерпретируемых наиболее свободно
То есть, "там" (или "здесь", это как вам больше нравится) нет ничего из того, что известно небуддистам.
И Будда добавляет: нет там также трех признаков бытия согласно буддийской доктрине;
И Он добавляет: таким образом я говорю - моя Дхарма не является обусловленной этим миром, не является производным, и эта Дхарма никем ранее не была утверждена.
Вспомним Его слова "Я учу лишь карме и Дхарме", и подумаем ещё раз как следует над приведённой выше цитатой. Она совсем не о метафизике.
Смотрю и вижу, что ничего из Вами сказанного здесь не говорится. В цитате точно и прямо сказано(без кривотолков) чего нет. И вспоминаются другие слова: "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания". Понять о ниббане побольше мне помогло чтение Тибетской книги мёртвых.
Когла говорится о "несотворённом", то понимается "не сотворённое нашим умом", не "производное" (произведённое умом).
Будда в ряде сутт называет сферы "достижений духа" (рупа- и арупалоки) проивозными, содеянными умом. Это объяснение важно, так как он прямо указывает - нирвана не сотворена умом. Никакая "духовная сфера", никакая арупалока не является ей.
Как восхождение на Эверест не создаёт того вида, что открывается стоящему на его вершине. Этот вид открывается взошедшему сам, по своей собственной причине - он не обусловлен восхождением.
А вот способность воспринять это вид обусловлена действиями и качествами восходящего к вершине.
Вид с вершины Эвереста существует "сам по себе" и не творится восхождением. Но человек бы не пережил этот вид, если он не дойдет до вершины. Соответственно переживание вида с вершины обусловлено восхождением на эту вершину. Так же и переживание Ниббаны в опыте человека тоже получается обусловленным предыдущим путем подъема на эту вершину.
Разве я о чём-то другом сказал?
Возможно. Чтобы было однозначно понятно, Вы можете высказаться Ваше мнение, например, о приведенном выше отрывке лотосовой сутры, в которой говориться что Б8П не приводит к освобождению, то есть Нирване, а приводит к "отдалению от ложных взглядов"? На мой взгляд, это связано с тем, что любые усилия и любые действия обусловлены и с помощью них не достичь необусловленной Ниббаны.
Если, как вы говорите, Лотосовая сутра утверждает, что "Путь Будды" не ведёт к нирване, то это - не буддийский текст. Второй вариант - вы что-то неправильно поняли в этом тексте. Махаянские тексты вообще сложны для понимания, в них слишком много культурных и субкультурных шифров. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
И в ней нет пространства и сознания.
Смотрите, что здесь говорится:
Есть такаяха Дхарма (можно смело сопоставить с дхату (санскритский синоним "кштера", удел, сфера сознания), где:
- нет махабхут - традиционных представлений о локе, а именно о рупалоке, материальном мире
- нет арупалок - арупадхьян, которые, как мы помним, есть представление о духовных сферах небуддийских доктрин
- нет "этой жизни и следующей" - традиционной мирской религии
- нет ни Луны, ни Солнца - самых общих религиозно-мистических представлений, интерпретируемых наиболее свободно
То есть, "там" (или "здесь", это как вам больше нравится) нет ничего из того, что известно небуддистам.
И Будда добавляет: нет там также трех признаков бытия согласно буддийской доктрине;
И Он добавляет: таким образом я говорю - моя Дхарма не является обусловленной этим миром, не является производным, и эта Дхарма никем ранее не была утверждена.
Вспомним Его слова "Я учу лишь карме и Дхарме", и подумаем ещё раз как следует над приведённой выше цитатой. Она совсем не о метафизике.
Смотрю и вижу, что ничего из Вами сказанного здесь не говорится. В цитате точно и прямо сказано(без кривотолков) чего нет. И вспоминаются другие слова: "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания". Понять о ниббане побольше мне помогло чтение Тибетской книги мёртвых.
Если вы не видите, то это означает, что вы просто пока этого не видите. Хотя вы совершенно уместно припомнили слова Будды - "я учу только карме и Дхарме" (это, собственно, и есть "страдание и освобождение от страдания").
Что касается так называемой "тибетской книги мёртвых", то этот мистериальный документ позднего средневековья хорошо адаптирован для современной западной публики Тимоти Лири сотоварищи. Книга издана и на русском, называется "Психоделический опыт". Советую прочитать, если сможете найти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы