Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самогипноз (самобуддизм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

435532СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Когла говорится о "несотворённом", то понимается "не сотворённое нашим умом", не "производное" (произведённое умом).
Будда в ряде сутт называет сферы "достижений духа" (рупа- и арупалоки) проивозными, содеянными умом. Это объяснение важно, так как он прямо указывает - нирвана не сотворена умом. Никакая "духовная сфера", никакая арупалока не является ей.
Как восхождение на Эверест не создаёт того вида, что открывается стоящему на его вершине. Этот вид открывается взошедшему сам, по своей собственной причине - он не обусловлен восхождением.
А вот способность воспринять это вид обусловлена действиями и качествами восходящего к вершине.
Вид с вершины Эвереста существует "сам по себе" и не творится восхождением. Но человек бы не пережил этот вид, если он не дойдет до вершины. Соответственно переживание вида с вершины обусловлено восхождением на эту вершину. Так же и переживание Ниббаны в опыте человека тоже получается обусловленным предыдущим путем подъема на эту вершину.
Разве я о чём-то другом сказал?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

435609СообщениеДобавлено: Сб 11 Авг 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Когла говорится о "несотворённом", то понимается "не сотворённое нашим умом", не "производное" (произведённое умом).
Будда в ряде сутт называет сферы "достижений духа" (рупа- и арупалоки) проивозными, содеянными умом. Это объяснение важно, так как он прямо указывает - нирвана не сотворена умом. Никакая "духовная сфера", никакая арупалока не является ей.
Как восхождение на Эверест не создаёт того вида, что открывается стоящему на его вершине. Этот вид открывается взошедшему сам, по своей собственной причине - он не обусловлен восхождением.
А вот способность воспринять это вид обусловлена действиями и качествами восходящего к вершине.
Вид с вершины Эвереста существует "сам по себе" и не творится восхождением. Но человек бы не пережил этот вид, если он не дойдет до вершины. Соответственно переживание вида с вершины обусловлено восхождением на эту вершину. Так же и переживание Ниббаны в опыте человека тоже получается обусловленным предыдущим путем подъема на эту вершину.
Разве я о чём-то другом сказал?
Возможно. Чтобы было однозначно понятно, Вы можете высказаться Ваше мнение, например, о приведенном выше отрывке лотосовой сутры, в которой говориться что Б8П не приводит к освобождению, то есть Нирване, а приводит к "отдалению от ложных взглядов"? На мой взгляд, это связано с тем, что любые усилия и любые действия обусловлены и с помощью них не достичь необусловленной Ниббаны.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


435652СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:

"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
 И в ней нет пространства и сознания.
Смотрите, что здесь говорится:
Есть такаяха Дхарма (можно смело сопоставить с дхату (санскритский синоним "кштера", удел, сфера сознания), где:
- нет махабхут - традиционных представлений о локе, а именно о рупалоке, материальном мире
- нет арупалок - арупадхьян, которые, как мы помним, есть представление о духовных сферах небуддийских доктрин
- нет "этой жизни и следующей" - традиционной мирской религии
- нет ни Луны, ни Солнца - самых общих религиозно-мистических представлений, интерпретируемых наиболее свободно
То есть, "там" (или "здесь", это как вам больше нравится) нет ничего из того, что известно небуддистам.
И Будда добавляет: нет там также трех признаков бытия согласно буддийской доктрине;
И Он добавляет: таким образом я говорю - моя Дхарма не является обусловленной этим миром, не является производным, и эта Дхарма никем ранее не была утверждена.
Вспомним Его слова "Я учу лишь карме и Дхарме", и подумаем ещё раз как следует над приведённой выше цитатой. Она совсем не о метафизике.

 Смотрю и вижу, что ничего из Вами сказанного здесь не говорится. В цитате точно и прямо сказано(без кривотолков) чего нет. И вспоминаются другие слова: "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания". Понять о ниббане побольше мне помогло чтение Тибетской книги мёртвых.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев
Наверх
Анабхогин
Гость





435669СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:

"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
 И в ней нет пространства и сознания.
Смотрите, что здесь говорится:
Есть такаяха Дхарма (можно смело сопоставить с дхату (санскритский синоним "кштера", удел, сфера сознания), где:
- нет махабхут - традиционных представлений о локе, а именно о рупалоке, материальном мире
- нет арупалок - арупадхьян, которые, как мы помним, есть представление о духовных сферах небуддийских доктрин
- нет "этой жизни и следующей" - традиционной мирской религии
- нет ни Луны, ни Солнца - самых общих религиозно-мистических представлений, интерпретируемых наиболее свободно
То есть, "там" (или "здесь", это как вам больше нравится) нет ничего из того, что известно небуддистам.
И Будда добавляет: нет там также трех признаков бытия согласно буддийской доктрине;
И Он добавляет: таким образом я говорю - моя Дхарма не является обусловленной этим миром, не является производным, и эта Дхарма никем ранее не была утверждена.
Вспомним Его слова "Я учу лишь карме и Дхарме", и подумаем ещё раз как следует над приведённой выше цитатой. Она совсем не о метафизике.

 Смотрю и вижу, что ничего из Вами сказанного здесь не говорится. В цитате точно и прямо сказано(без кривотолков) чего нет. И вспоминаются другие слова: "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания". Понять о ниббане побольше мне помогло чтение Тибетской книги мёртвых.

А что там о нирване?
Наверх
миг 37
Гость


Откуда: Lipetsk


435670СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там главное цвет не перепутать.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

435689СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Когла говорится о "несотворённом", то понимается "не сотворённое нашим умом", не "производное" (произведённое умом).
Будда в ряде сутт называет сферы "достижений духа" (рупа- и арупалоки) проивозными, содеянными умом. Это объяснение важно, так как он прямо указывает - нирвана не сотворена умом. Никакая "духовная сфера", никакая арупалока не является ей.
Как восхождение на Эверест не создаёт того вида, что открывается стоящему на его вершине. Этот вид открывается взошедшему сам, по своей собственной причине - он не обусловлен восхождением.
А вот способность воспринять это вид обусловлена действиями и качествами восходящего к вершине.
Вид с вершины Эвереста существует "сам по себе" и не творится восхождением. Но человек бы не пережил этот вид, если он не дойдет до вершины. Соответственно переживание вида с вершины обусловлено восхождением на эту вершину. Так же и переживание Ниббаны в опыте человека тоже получается обусловленным предыдущим путем подъема на эту вершину.
Разве я о чём-то другом сказал?
Возможно. Чтобы было однозначно понятно, Вы можете высказаться Ваше мнение, например, о приведенном выше отрывке лотосовой сутры, в которой говориться что Б8П не приводит к освобождению, то есть Нирване, а приводит к "отдалению от ложных взглядов"? На мой взгляд, это связано с тем, что любые усилия и любые действия обусловлены и с помощью них не достичь необусловленной Ниббаны.
Если, как вы говорите, Лотосовая сутра утверждает, что "Путь Будды" не ведёт к нирване, то это - не буддийский текст. Второй вариант - вы что-то неправильно поняли в этом тексте. Махаянские тексты вообще сложны для понимания, в них слишком много культурных и субкультурных шифров.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

435692СообщениеДобавлено: Вс 12 Авг 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Горсть листьев пишет:
Гость 12 пишет:

"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
 И в ней нет пространства и сознания.
Смотрите, что здесь говорится:
Есть такаяха Дхарма (можно смело сопоставить с дхату (санскритский синоним "кштера", удел, сфера сознания), где:
- нет махабхут - традиционных представлений о локе, а именно о рупалоке, материальном мире
- нет арупалок - арупадхьян, которые, как мы помним, есть представление о духовных сферах небуддийских доктрин
- нет "этой жизни и следующей" - традиционной мирской религии
- нет ни Луны, ни Солнца - самых общих религиозно-мистических представлений, интерпретируемых наиболее свободно
То есть, "там" (или "здесь", это как вам больше нравится) нет ничего из того, что известно небуддистам.
И Будда добавляет: нет там также трех признаков бытия согласно буддийской доктрине;
И Он добавляет: таким образом я говорю - моя Дхарма не является обусловленной этим миром, не является производным, и эта Дхарма никем ранее не была утверждена.
Вспомним Его слова "Я учу лишь карме и Дхарме", и подумаем ещё раз как следует над приведённой выше цитатой. Она совсем не о метафизике.

 Смотрю и вижу, что ничего из Вами сказанного здесь не говорится. В цитате точно и прямо сказано(без кривотолков) чего нет. И вспоминаются другие слова: "Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания". Понять о ниббане побольше мне помогло чтение Тибетской книги мёртвых.
Если вы не видите, то это означает, что вы просто пока этого не видите. Хотя вы совершенно уместно припомнили слова Будды - "я учу только карме и Дхарме" (это, собственно, и есть "страдание и освобождение от страдания").
Что касается так называемой "тибетской книги мёртвых", то этот мистериальный документ позднего средневековья хорошо адаптирован для современной западной публики Тимоти Лири сотоварищи. Книга издана и на русском, называется "Психоделический опыт". Советую прочитать, если сможете найти.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Страница 14 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.662) u0.015 s0.001, 18 0.041 [252/0]