Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самогипноз (самобуддизм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг 37
Гость


Откуда: Lipetsk


435213СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые говорят, что только через 9ю дхьяну всё и сразу, остальное неважно, типа само приложится. Тоже думаю мирские удовольствия и путь не совместимы.
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435215СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Джханы - это весьма популярная тема на форумах. Самое главное, что нужно знать о джхане, что для доступа к ней, человек должен достигнуть определенного уровня святости. Отшельник, должен избавиться от жажды чувственных удовольствий и недоброжелательности, лени, сомнений, страхов, и сожалений, связанных с совершением неблагого в прошлом, а также полностью контролировать течение своих мыслей. В буддизме - это уровень анагамина, в других учениях - это свои уровни святости. Никаких джхан не возможно достичь, не избавившись от этих помех, не искоренив их, и не обретя полный контроль над мыслями 24 часа в сутки. Просто технически джханы не достигаются. Можно хоть всю жизнь просидеть, наблюдая дыхание, но если ум не очищен от помех, к джхане человек не приблизится ни на шаг. Поэтому когда люди, ведущие половую жизнь, неумеренные в пище и употребляющие алкоголь, имеющие недоброжелательность, не контролирующие свое поведение, речь и ум, ленивые (не практикуют все время бодрствования), говорят, что достигли первой джханы - то не может такого быть, невозможно, немыслимо, чтобы это было правдой. Даже среди буддийских монахов, таких людей (достигающих джханы) в наше время очень мало, среди мирян, возможно вообще нет таких, разве только среди мирян-йогинов, что подобно монахам живут.
  Да всё не так трагично и сложно как вы себе представляете. Существуют техники достижения джхан. Понятие нужно быть святым это уже совсем из области фантазий. Тема полового воздержания также весьма популярна и мнения у всех разное.
 Например молодой человек не может долго воздерживаться и не думать, рано или поздно ему приснится сон и поллюция обеспечена. Это не выход. Т.к. замкнутый круг. Нужны знания учителей и техника помогающая трансформировать семя. Тогда воздержание не будет проблемой, и медитации будут приносить блаженство, человек сам будет стремится к воздержанию как к сексу обычный мирянин. Это делается один раз в жизни и канал трансформации будет работать постоянно. Бедные монахи, те которые не знают этого. Им приходится постоянно обманывать других. Но что делать если в учении нет этой техники? Проблема.
 Также и с контролем мыслей, смотря какая дхьяна. Без объектная это тоже техника грубой силы воли. Волей и концентрацией нужно обратить мысль на саму себя, т.е. направить мысль в одну точку в пустоту.
  Есть другие техники. Просто быть хорошим мало. Нужно понимать зачем нужно воздержание, что этим достигается. Зачем нужна концентрация, что этим достигается. Вся суть воздержания это накопить сексуальную энергию, чтобы она вышла наверх и открыла доступ к блаженству и дхьянам начальным.
 Суть концентрации это зажечь ум через направления внимания в одну точку, тогда ум взорвется как сверхновая звезда. Это самадхи.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435217СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Да всё не так трагично и сложно как вы себе представляете.

Это не трагично, а реалистично.

Цитата:
Существуют техники достижения джхан.

Любые техники достижения джханы бесполезны, пока ум не очищен от помех.

Цитата:
Понятие нужно быть святым это уже совсем из области фантазий.

Нет, человек лишенный умственных качеств, таких как недоброжелательность, страсть, страх, лень, сожаления, считается святым во многих традициях и религиях.

Цитата:
Тема полового воздержания также весьма популярна и мнения у всех разное.

В суттах все однозначно на этот счет.

Цитата:
Например молодой человек не может долго воздерживаться и не думать, рано или поздно ему приснится сон и поллюция обеспечена. Это не выход.

Обратите внимание, что отсутствие жажды чувственных удовольствий, это не просто воздержание от секса. Это вообще отсутствие желаний к чувственному, причем не только к сексу, а вообще ко всему видимому, слышимому и чувствуемому (телесные ощущения, запахи, вкусы).

Цитата:
Нужны знания учителей и техника помогающая трансформировать семя.

Нужно понимание губительности, гибельности любых чувственных удовольствий, а также трансформация ума, чтобы такое понимание стало одной из основ мировоззрения.

Цитата:
Просто быть хорошим мало. Нужно понимать зачем нужно воздержание, что этим достигается. Зачем нужна концентрация, что этим достигается.


Конечно, все начинается с правильных - буддийских воззрений.

Цитата:
Вся суть воздержания это накопить сексуальную энергию, чтобы она вышла наверх и открыла доступ к блаженству и дхьянам начальным.
 
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.


Ответы на этот пост: Just process, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435222СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 17:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
 
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.

Есть психическое напряжение, которое может проявляться в виде сексуальной или какой-либо другой активности.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

435223СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С отстранением от пяти помех ум входит и пребывает в первой джхане. Это просто два обозначения - оставлены помехи и первая джхана. Но уровни святости связаны с видением четырех истин. Джханы лишь средство облегчения прозрения в истины. Тот кто достиг джхан, конечно же видит чувственные удовольствия грубыми, видит грубыми неумелые качества ума и стремится от них отстраниться (пребывать в джхане). Но приток аффектов не пресечен, поэтому снова и снова ум поглощается камалокой. Но будучи знаком с джханой он ясно видит это как страдание, как мучение.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435225СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:
 
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.

Есть психическое напряжение, которое может проявляться в виде сексуальной или какой-либо другой активности.

Это "психическое напряжение" и называется жаждой, которая может проявляться как одно, или другое конкретное желание. При внимательном наблюдении за телом и умом - это видно.


Ответы на этот пост: Just process, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435227СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
С отстранением от пяти помех ум входит и пребывает в первой джхане. Это просто два обозначения - оставлены помехи и первая джхана. Но уровни святости связаны с видением четырех истин.

Оставление помех - это полное их оставление (по крайней мере в течении этой самой жизни) в суттах так и написано: полное оставление жажды и недоброжелательности. Например в МН 59: "Вот монах, полностью оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане". Т.е. речь не идет об их оставлении на время пребывания в медитации. Как вообще такое в голову, кому-то знакомому с суттами, может прийти, мне это непонятно.

Слово святость - я использовал в общедуховном понимании, как оставление неблагих состояний ума в этой жизни, возвышение, очищение ума. В оставлении неблагих состояний ума, равны, как анагамины, так и святые других учений, которые достигают джхан.

Цитата:
Но приток аффектов не пресечен, поэтому снова и снова ум поглощается камалокой.

Да, это может произойти, но в следующих рождениях. В суттах это описывается так: кто достиг стойкой джханы, которой не теряет в момент смерти, тот в следующей жизни рождается в мирах брахм, но если он не достиг видения 3 характеристик существования и 4БИ, то он после жизни в мире брахм, вновь рождается в более низких мирах. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_123-pathama-nanakarana-sutta-sv.htm Если же он не стоек в джхане, теряет ее в момент смерти, то тогда уже в следующей жизни, он может родиться в кама-локе, и вновь в нем возникнет жажда и недоброжелательность. В редких, исключительных случаях, человек может полностью потерять джхану и в той жизни, в которой ее достиг, вернувшись к чувственным удовольствиям, но повторюсь - это исключительные случаи, возможно связанные с неблагой каммой из прошлых рождений.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Авг 18, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435229СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Just  process пишет:
Antaradhana пишет:
 
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.

Есть психическое напряжение, которое может проявляться в виде сексуальной или какой-либо другой активности.

Это "психическое напряжение" и называется жаждой, которая может проявляться как одно, или другое конкретное желание. При внимательном наблюдении за телом и умом - это видно.

Тогда выходит, что Архат - полностью устранивший "жажду"(психическое напряжение) - впал бы в бессознательное состояние и находился бы в нём до самой окончательной Ниббаны. Так как психическим напряжением сопровождается любой психический акт.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435231СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Тогда выходит, что Архат - полностью устранивший "жажду"(психическое напряжение) - впал бы в бессознательное состояние и находился бы в нём до самой окончательной Ниббаны. Так как психическим напряжением сопровождается любой психический акт.

Такого понимания: "психическое напряжение, сопровождающее любой психически акт" - вообще нет в буддизме. Откуда вы это берете? Есть жажда, которая сопровождает мышление обычного человека. У Араханта есть мышление, но оно не сопровождается жаждой и др. килесами, так как угасли их источники: кама-асава (склонность к чувственному), бхава-асава (склонность к существованию) и авиджа-асава (склонность к заблуждению).  

У достигшего первой джханы, прекращается (обычно до конца жизни + еще одной жизни в мире брахм) недоброжелательность и жажда чувственных удовольствий, но остается жажда к существованию и жажда к несуществованию, а также остается кама-асава, которая, если ее не устранить, проявится как кама-танха в следующих жизнях. Если джхан достигает человек с правильными буддийскими воззрениями, то он созерцает в джхане три характеристики существования. Обнаружив их в джхане - он обретает плод анагамина. Арахант прекратил все виды жажды, даже жажду к прекращению (nirodha-tanha).


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435232СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Оставление помех - это полное их оставление (по крайней мере в течении этой самой жизни) в суттах так и написано: полное оставление жажды и недоброжелательности. Например в МН 59: "Вот монах, полностью оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане". Т.е. речь не идет об их оставлении на время пребывания в медитации. Как вообще такое в голову, кому-то знакомому с суттами, может прийти, мне это непонятно.

По-моему под оставлением помех имеется в виду их временное оставление, то есть человек входит в измененное состояние и через некоторое время выходит из него. Полное оставление – это уже уровень анагами.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Just process
Гость





435233СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Такого понимания: "психическое напряжение, сопровождающее любой психически акт" - вообще нет в буддизме.

Да и самого понятия «психическое напряжение» тоже вроде бы в буддизме нету. Так что с чего вы взяли, что жажда равняется психическому напряжению – непонятно.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435234СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
По-моему под оставлением помех имеется в виду их временное оставление, то есть человек входит в измененное состояние и через некоторое время выходит из него. Полное оставление – это уже уровень анагами.

Я уже объяснял разницу в этой или другой теме. Полное оставление помех в первой джхане - полное в том смысле, что как правило такая чистота ума достигается на всю жизнь. Т.е., эти состояния не возникают больше в этой жизни (за редчайшим исключением падений) и человеку доступны джханы. В случае анагамина, полное оставление - означает окончательное и бесповоротное, так как он рождается только в рупа-локе, где такие состояния ума (недоброжелательность и жажда чувственных удовольствий) невозможны в принципе, и оттуда он неизбежно достигает ниббаны. Анагамин - это сотапанна или скадагамин (т.е. человек не имеющий сомнений в Трех Драгоценностях, понимающий 4БИ, и нравственный), который развил ум до оставления недоброжелательности и жажды чувственных удовольствий, достигая джхан, а так же правильно направляя джхановый ум на три характеристики, ослабивший и другие (верхние) оковы.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Авг 18, 18:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





435235СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Это "психическое напряжение" и называется жаждой, которая может проявляться как одно, или другое конкретное желание. При внимательном наблюдении за телом и умом - это видно.

В действительности психическое напряжение – это страдание(дуккха), а жажда может обуславливать его возникновение, но это не одно и то же.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435237СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Такого понимания: "психическое напряжение, сопровождающее любой психически акт" - вообще нет в буддизме.

Да и самого понятия «психическое напряжение» тоже вроде бы в буддизме нету. Так что с чего вы взяли, что жажда равняется психическому напряжению – непонятно.

Вы написали "психическое напряжение, сопровождающее любой психически акт" - такого нет. А под "психическое напряжение" - в буддизме, ИМХО подходит мышление, омраченное килесами, а не любой мысленный акт вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435238СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 18:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
В действительности психическое напряжение – это страдание(дуккха), а жажда может обуславливать его возникновение, но это не одно и то же.

Domanasa, если точнее. И она прямо связана с жаждой, как только возникает жажда, с ней сразу совозникает доманаса. Да, неточно выразился. Имел в виду что жажда неизбежно присутствует при любом психическом дискомфорте, как обуславливающий фактор. Например, возникает неприятное чувство в теле (боль). У Араханта, лишенного асав, и соответственно ощущения самости (возникающего из невежества) - это просто телесное чувство, а у непробужденного, оно сопровождается жаждой не испытывать неприятной веданы, создающей доманаса-дуккху.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Авг 18, 19:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.758) u0.017 s0.001, 18 0.027 [270/0]