Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самогипноз (самобуддизм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


434524СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 18:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Что вы понимаете под тотальностью восприятия?
Тотальность восприятия – это собственно как я понимаю восприятие из расширенного состояния сознания. Для того чтобы достичь касины - нужно чтобы познавательное пространство стало безмерным, а потом по видимости нужно настроится на восприятие некого цвета или элемента.  
Цитата:
Цвет - это объект сосредоточения (внимания). Когда сосредоточение на объекте максимальное, когда все другие объекты, кроме объекта сосредоточения исчезают из поля внимания, это называется сосредоточением доступа, и при соблюдении других условий (отсутствие помех, наличие всех факторов и т.д.), происходит вход в первую джхану.

Вот довольно таки сомнительно, что подобным сосредоточением можно достичь каких-либо позитивных эффектов.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434526СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Вот довольно таки сомнительно, что подобным сосредоточением можно достичь каких-либо позитивных эффектов.

Почему на дыхании или ходьбе можно, а на касине цвета нельзя? На любом объекте, по большому счету - можно. Например можно созерцать стоптанные сандалии, и достичь сосредоточения на непостоянстве.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


434527СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Почему на дыхании или ходьбе можно, а на касине цвета нельзя?

Потому что дыхание и ходьба осознаются естественным образом и успокаивают ум. А попытка загипнотизировать раскрашенный диск вряд ли приведет к чему-либо хорошему.          
Цитата:
На любом объекте, по большому счету - можно. Например можно созерцать стоптанные сандалии, и достичь сосредоточения на непостоянстве.

Да, думаю экстаз можно достичь на любом объекте, но это нельзя сделать с помощью специального сосредоточения на нём как я думаю, но это происходит естественным образом, когда ум достигнет нужной кондиции. А достигается она за счет осознанности к телу и дыханию.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434530СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Почему на дыхании или ходьбе можно, а на касине цвета нельзя?

Потому что дыхание и ходьба осознаются естественным образом и успокаивают ум. А попытка загипнотизировать раскрашенный диск вряд ли приведет к чему-либо хорошему.

Сосредоточение на цветных касинах - это не попытка загипнотизировать ум цветным диском. Цветные диски нужны лишь для предварительной настройки, так же как счет дыхания, при знакомстве с практикой анапанасати.

Цитата:
Цитата:
На любом объекте, по большому счету - можно. Например можно созерцать стоптанные сандалии, и достичь сосредоточения на непостоянстве.

Да, думаю экстаз можно достичь на любом объекте, но это нельзя сделать с помощью специального сосредоточения на нём как я думаю, но это происходит естественным образом, когда ум достигнет нужной кондиции. А достигается она за счет осознанности к телу и дыханию.

Вы вправе думать что угодно, но касины - это каноничные объекты медитации.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость


Откуда: Saint Petersburg


434544СообщениеДобавлено: Пн 06 Авг 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Сосредоточение на цветных касинах - это не попытка загипнотизировать ум цветным диском. Цветные диски нужны лишь для предварительной настройки, так же как счет дыхания, при знакомстве с практикой анапанасати.
Да, скорее это нужно чтобы сломать мозг странной практикой. Да и счет дыханий в анапанасати как по мне тоже довольно вредная вещь.  

Цитата:
Вы вправе думать что угодно, но касины - это каноничные объекты медитации.

В каноне описываются некие измененные состояния, которые называются «касины» - и это все что известно на эту тему. Никаких практик с этими штуками в суттах не описано.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Just process
Гость





434656СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще думаю, вполне возможно, что практика касин и брахмавихар является чем-то вроде Карго-культа( https://ru.wikipedia.org/wiki/Карго-культ ). И на самом деле таких практик во времена Будды либо не существовало, либо они исполнялись как-то иначе.  

Например, касины в суттах описываются как некие измененные состояния, техника достижения которых в суттах не указана.  
     
Вот:  
Десять тотальностей

(4) Монахи, существуют эти десять сфер тотальностей2. Вот [практикующий] воспринимает тотальность земли – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Он воспринимает тотальность воды… тотальность огня… тотальность воздуха… тотальность голубого… тотальность жёлтого… тотальность красного… тотальность белого… тотальность пространства… тотальность сознания – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Таковы десять сфер тотальностей. Из этих десяти сфер тотальностей вот какая является наивысшей, а именно – когда [практикующий] воспринимает тотальность сознания – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную.( АН 10.29)

Как можно заметить две последние касины являются пятой и шестой джханой.

А брахмавихары, как я думаю, являются просто альтернативным описанием четырёх джхан, а не какой-то отдельной практикой.  Хотя в суттах они почему-то и подаются как состояния отличные от обычной джханы, но мне это кажется довольно сомнительным, потому что по описанию это состояние почти ничем не отличается от обыкновенной джханы.  
Вот:  
Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума.( МН 127)

В любом случае, в суттах нет описания техники медитации с использованием брахмавихар, скорее они подаются как некое состояние, а не практика.  

Единственное, что можно назвать «техникой медитации» из описанного в суттах – это Анапанасати (Осознанность к дыханию). При этом в суттах дается скорее метафорическое, чем реалистическое описание данной практики. Из-за чего некоторые люди делают некие совершенно безумные интерпретации этой практики. Как мне же кажется, основной смысл анапанасати заключается в простом осознавании тела и дыхания. И при этом совершенно не нужно на чем-то люто сосредотачиваться или что-то отслеживать, намерено дышать, или делать какие-либо другие странные вещи.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434658СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Да и счет дыханий в анапанасати как по мне тоже довольно вредная вещь.  


А почему7

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434663СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
Да и счет дыханий в анапанасати как по мне тоже довольно вредная вещь.  


А почему7

Потому что он взбудораживает и сужает ум.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Just process
Гость





434668СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Не знаю точно. Но если не развивал способность к видению форм, слышанию звуков, и т.д., то скорее всего совсем не видел, кроме случаев, когда они сами приходили, в видимом обычному зрению облике (например 4 Великих Царя, Сакка и Брахма в доме матери, перед его окончательной ниббаной, его мать тоже видела их).

Я все-таки думаю, что сверхспособности достигаются вместе с развитием джханы.  

Причем вполне возможно, что описываемые в суттах физические сверхъестественные силы - осуществляются в тонком теле, а не в грубом физическом теле.    

Вот они кстати:
Он владеет различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже мира Брахмы.( АН 10.97)


Ответы на этот пост: Сеня, Antaradhana, Antaradhana
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434669СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
Да и счет дыханий в анапанасати как по мне тоже довольно вредная вещь.  


А почему7

Потому что он взбудораживает и сужает ум.

Цель подобного счёта - в том, чтобы противодействовать другим, повседневно действующим будоражащим факторам, которые при обычном течении событий остаются даже и не замеченными. Такое противодействие делает эти будоражащие факторы заметными - то есть, позволяет занять позицию внешнего наблюдателя по отношению к телесным ощущениям и ментальным процессам. Позволяет понять, "куда смотреть" - без этого понимания невозможно развивать памятование и внимательность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434675СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Цель подобного счёта - в том, чтобы противодействовать другим, повседневно действующим будоражащим факторам, которые при обычном течении событий остаются даже и не замеченными.

Так вот этим «противодействием» как раз и не надо заниматься, так как ни к чему хорошему оно не приводит.  
Цитата:
Такое противодействие делает эти будоражащие факторы заметными - то есть, позволяет занять позицию внешнего наблюдателя по отношению к телесным ощущениям и ментальным процессам. Позволяет понять, "куда смотреть" - без этого понимания невозможно развивать памятование и внимательность.

Заметными они станут и без «противодействия». А «смотреть» нужно на дыхание и телесные ощущения. Конечно, поначалу это может не получатся, но не стоит торопить события, используя всякие «техники» - это не приведёт ни к чему хорошему.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434677СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Цель подобного счёта - в том, чтобы противодействовать другим, повседневно действующим будоражащим факторам, которые при обычном течении событий остаются даже и не замеченными.

Так вот этим «противодействием» как раз и не надо заниматься, так как ни к чему хорошему оно не приводит.  
Цитата:
Такое противодействие делает эти будоражащие факторы заметными - то есть, позволяет занять позицию внешнего наблюдателя по отношению к телесным ощущениям и ментальным процессам. Позволяет понять, "куда смотреть" - без этого понимания невозможно развивать памятование и внимательность.

Заметными они станут и без «противодействия». А «смотреть» нужно на дыхание и телесные ощущения. Конечно, поначалу это может не получатся, но не стоит торопить события, используя всякие «техники» - это не приведёт ни к чему хорошему.

Смотреть на дыхание и (другие) телесные ощущения - это и есть самая что ни на есть "техника". И да, она именно "противодействует" вниманию, рассеивающемуся на множество других объектов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


434678СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Не знаю точно. Но если не развивал способность к видению форм, слышанию звуков, и т.д., то скорее всего совсем не видел, кроме случаев, когда они сами приходили, в видимом обычному зрению облике (например 4 Великих Царя, Сакка и Брахма в доме матери, перед его окончательной ниббаной, его мать тоже видела их).

Я все-таки думаю, что сверхспособности достигаются вместе с развитием джханы.  

Причем вполне возможно, что описываемые в суттах физические сверхъестественные силы - осуществляются в тонком теле, а не в грубом физическом теле.    

Вот они кстати:
Он владеет различными видами сверхъестественных сил: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже мира Брахмы.( АН 10.97)
 Способности видеть слышать и др. - вечны.  Наш ум видел и слышал даже до рождения в теле, видел уже когда был зародышем, а глаза и мозг не были сформированы.
Поэтому более точной будет фраза "очищал восприятие" или "очищал способность к видению и слышанию".

Есть практика йоги, когда можно обратно вернуть ум в состояние зародыша, т.е. выйти сознанием за пределы органов чувств в темечко. Это транс-зародыша, подобие самадхи. Человека можно закопать на неделю, потом оживить.  Сознание при этом зависает в темноте и тишине, возможно также и видения света или звуков.
В момент вхождения в утробу, сознание уже есть. Через некоторое время органы человеческие вырастают, и сознание спускается через темечко в область лба и начинает уже чувствовать, воспринимать реальность телесными органами.
Поэтому слышание и видение никогда не кончаются и существуют вне рождения и смерти. Это мудрость буддизма махаяны.

Таким образом выходя за пределы органов чувств, в высшем самадхи, можно полностью очистить восприятие зрения, слуха и узреть реальность как есть безгранично. Это естество будды(его природа), но сверхъестественно для человека.
Наверх
Just process
Гость





434681СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Смотреть на дыхание и (другие) телесные ощущения - это и есть самая что ни на есть "техника". И да, она именно "противодействует" вниманию, рассеивающемуся на множество других объектов.

Не думаю, что это стоит понимать таким образом. Скорее это осознавание дыхания и тела позволяет уму вернуться в его естественное состояние. Это не какая-то «техника», которая «противодействует» помехам сосредотачивая ум на неком «объекте» и вводя его в ступор.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

434685СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Смотреть на дыхание и (другие) телесные ощущения - это и есть самая что ни на есть "техника". И да, она именно "противодействует" вниманию, рассеивающемуся на множество других объектов.

Не думаю, что это стоит понимать таким образом. Скорее это осознавание дыхания и тела позволяет уму вернуться в его естественное состояние. Это не какая-то «техника», которая «противодействует» помехам сосредотачивая ум на неком «объекте» и вводя его в ступор.

"Введение в ступор" - это на Вашей совести. Техники введения в ступор я тут отнюдь не защищал и не обсуждал.

А понятие "естественное состояние" плохо тем, что впутывает нас в бесконечные выяснения, чем "естественное" отличается от "не естественного". Гораздо более смысла в том, чтобы отличать благие состояния от неблагих, состояния, отличающиеся более высоким уровнем нравственности, мудрости, сосредоточенности, от состояний с более низким уровнем того, другого, третьего. И да - любая преднамеренная, целенаправленная работа с умом - это таки применение (той или иной) техники. Но, конечно, если Вам не нравится слово "техника" - никто Вас не заставляет его применять. Можно говорить просто о , "тренировке", "развитии", "культивировании", и т.п., определенных качеств.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.404) u0.016 s0.001, 18 0.024 [272/0]