Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...
Да, именно так и говорится об архате - не будет больше перерождения (нового возгорания), так как для этого нет больше "топлива". То есть, прекращение горения обусловлено естественной причиной отсутствия топлива. А вот отсутствие топлива (его нет и больше не будет) - оно чем обусловлено?
Отсутствие топлива обусловлено, например, отсутствием денег его приобрести. Появились деньги приобрел топливо.
Обусловлено развитие нравственности, собранности ума и мудрости, которые, будучи полностью развитыми, устраняют килесы. Поскольку нет килес, то нет и каммы, которая бы привела к возникновению кхандх. Так прекращается воспроизводство цепи обусловленных явлений. Но вот она прекратилась, костёр догорел. Что осталось? Пустое место осталось. А можно ли сказать, что пустое место чем-то обусловлено? Нет. Обусловлено может быть что-то возникающее, что-то, обладающее какими-то определенными характеристиками. Но пустое место не возникает, не обладает никакими определенными характеристиками. Как же оно может быть обусловленным?
Похоже это опять все сводится к вопросу о природе Ниббаны, поэтому думаю не стоит продолжать.
№435407Добавлено: Пт 10 Авг 18, 22:59 (7 лет тому назад)
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe». (АН 3.47)
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...
Да, именно так и говорится об архате - не будет больше перерождения (нового возгорания), так как для этого нет больше "топлива". То есть, прекращение горения обусловлено естественной причиной отсутствия топлива. А вот отсутствие топлива (его нет и больше не будет) - оно чем обусловлено?
Отсутствие топлива обусловлено, например, отсутствием денег его приобрести. Появились деньги приобрел топливо.
Так нет никаких денег. Деньги и есть топливо, но их больше нет. Ничего больше нет и взяться неоткуда. Чем обусловлено отсутствие всего? _________________ нео-буддист
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe». (АН 3.47)
- Пространство, коллеги. Оно есть, но нет никакой возможности увидеть его возникновение; не видно ни его изменения, ни прекращения пространства. Поэтому, коллеги, пространство есть ничем не обусловленная реальность.
- Да, но не только это. Прекращение всего, коллеги. Всё прекращается и всё, что ещё не прекратилось, прекратится. Есть прекращение, но нет возможности увидеть начало прекращения, и прекращение неизменно, и нет возможности увидеть конец прекращения всего. Поэтому, коллеги, прекращение всего есть ничем не обусловленная реальность. _________________ нео-буддист
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe». (АН 3.47)
- Пространство, коллеги. Оно есть, но нет никакой возможности увидеть его возникновение; не видно ни его изменения, ни прекращения пространства. Поэтому, коллеги, пространство есть ничем не обусловленная реальность.
- Да, но не только это. Прекращение всего, коллеги. Всё прекращается и всё, что ещё не прекратилось, прекратится. Есть прекращение, но нет возможности увидеть начало прекращения, и прекращение неизменно, и нет возможности увидеть конец прекращения всего. Поэтому, коллеги, прекращение всего есть ничем не обусловленная реальность.
Нет, неправильно. Пространство изменяется, расширяется, сжимается, искривляется. Вот то самое:
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного»."
Ниббана - это лока(сфера):
"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe». (АН 3.47)
- Пространство, коллеги. Оно есть, но нет никакой возможности увидеть его возникновение; не видно ни его изменения, ни прекращения пространства. Поэтому, коллеги, пространство есть ничем не обусловленная реальность.
- Да, но не только это. Прекращение всего, коллеги. Всё прекращается и всё, что ещё не прекратилось, прекратится. Есть прекращение, но нет возможности увидеть начало прекращения, и прекращение неизменно, и нет возможности увидеть конец прекращения всего. Поэтому, коллеги, прекращение всего есть ничем не обусловленная реальность.
Нет, неправильно. Пространство изменяется, расширяется, сжимается, искривляется. Вот то самое:
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного»."
Ниббана - это лока(сфера):
"«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»."
И в ней нет пространства и сознания.
1. "Пространство изменяется, расширяется, сжимается, искривляется" в концепциях одних физиков, которых другие физики критикуют за фантазёрство.
2. Сфера безграничного пространства и чистое пространство вне сфер (лок) — это как фрагмент и целое.
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...
Да, именно так и говорится об архате - не будет больше перерождения (нового возгорания), так как для этого нет больше "топлива". То есть, прекращение горения обусловлено естественной причиной отсутствия топлива. А вот отсутствие топлива (его нет и больше не будет) - оно чем обусловлено?
Отсутствие топлива обусловлено, например, отсутствием денег его приобрести. Появились деньги приобрел топливо.
Так нет никаких денег. Деньги и есть топливо, но их больше нет. Ничего больше нет и взяться неоткуда. Чем обусловлено отсутствие всего?
Но к состоянию отсутствия всего Вы же продвигались через постепенное прекращение денег. То есть денег постепенно становилось все меньше и меньше. Соответственно теми же причинами которые приводили к уменьшению денег обусловлено и финальное их полное отсутствие. Так же и с нирваной, если рассматривать ее как простое прекращение, то она получается обусловлена развитием нравственности и всем прочим, что приводило к постепенному прекращению килес.
Так же и с нирваной, если рассматривать ее как простое прекращение, то она получается обусловлена развитием нравственности и всем прочим, что приводило к постепенному прекращению килес.
Нирвана - не "простое прекращение", а не-возникновение. Это принципиально разные вещи. Простое прекращение - это разрушение чего-то, ранее возникшего. А не-возникновение - это покой, свободный от каких-либо проявлений. Возможно, Вам легче будет представить аналогию (NB!) того, о чём идёт речь, если Вы подумаете о равномерном, не имеющем никаких колебаний поле - которое, в силу отсутствия колебаний, ничем не регистрируется, никак не локализуется и не характеризуется. _________________ Границы мира - это границы языка
Так же и с нирваной, если рассматривать ее как простое прекращение, то она получается обусловлена развитием нравственности и всем прочим, что приводило к постепенному прекращению килес.
Нирвана - не "простое прекращение", а не-возникновение. Это принципиально разные вещи. Простое прекращение - это разрушение чего-то, ранее возникшего. А не-возникновение - это покой, свободный от каких-либо проявлений. Возможно, Вам легче будет представить аналогию (NB!) того, о чём идёт речь, если Вы подумаете о равномерном, не имеющем никаких колебаний поле - которое, в силу отсутствия колебаний, ничем не регистрируется, никак не локализуется и не характеризуется.
Так же и с нирваной, если рассматривать ее как простое прекращение, то она получается обусловлена развитием нравственности и всем прочим, что приводило к постепенному прекращению килес.
Нирвана - не "простое прекращение", а не-возникновение. Это принципиально разные вещи. Простое прекращение - это разрушение чего-то, ранее возникшего. А не-возникновение - это покой, свободный от каких-либо проявлений. Возможно, Вам легче будет представить аналогию (NB!) того, о чём идёт речь, если Вы подумаете о равномерном, не имеющем никаких колебаний поле - которое, в силу отсутствия колебаний, ничем не регистрируется, никак не локализуется и не характеризуется.
Очень похоже на определение ниргуна-брахмана.
Я специально оговорил, что даю лишь аналогию, чтобы указать в сторону значения выражения "не-возникновение". Но ниббана - это не просто какое-то "не-возникновение вообще", а конкретно не-возникновение килес, каммы и кхандх.
Что касается ниргуна брахмана, то, насколько я понимаю, он считается не постижимым умом. А ниббана именно умом и постигается (не воспринимается она только органами чувств). _________________ Границы мира - это границы языка
№435455Добавлено: Сб 11 Авг 18, 12:58 (7 лет тому назад)
Ниргуна-брахман не постижим умом в том смысле, что он ни на что из известного нашему уму не похож, так как всё известное имеет некие гуны, то есть признаки и границы, а тут ниргуна, то есть признаки и границы отсутствуют. Однако это концепт, а значит умственное. Разница с нирваной, как я это понимаю, в том, что ниргуна-брахман представляется как некая квазисубстанция и метафизическая прото-материя. Нирвана не является ни субстанцией, ни матефизическим объектом.
Разница с нирваной, как я это понимаю, в том, что ниргуна-брахман представляется как некая квазисубстанция и метафизическая прото-материя. Нирвана не является ни субстанцией, ни матефизическим объектом.
Да, соглашусь с Вами. _________________ Границы мира - это границы языка
Так же и с нирваной, если рассматривать ее как простое прекращение, то она получается обусловлена развитием нравственности и всем прочим, что приводило к постепенному прекращению килес.
Нирвана - не "простое прекращение", а не-возникновение. Это принципиально разные вещи. Простое прекращение - это разрушение чего-то, ранее возникшего. А не-возникновение - это покой, свободный от каких-либо проявлений. Возможно, Вам легче будет представить аналогию (NB!) того, о чём идёт речь, если Вы подумаете о равномерном, не имеющем никаких колебаний поле - которое, в силу отсутствия колебаний, ничем не регистрируется, никак не локализуется и не характеризуется.
Так то я согласен. Вопрос в переходе от обусловленного прекращения и возникновения к необусловленному не-возникновению. Практика всегда занимается развитием обусловленного возникновения (благоприятных факторов) и прекращением негативных. Поэтому чисто логически не видно каким образом вдруг из обусловленной практики рождается это необусловленное ничем не-возникновение.
Вся суть воздержания это накопить сексуальную энергию, чтобы она вышла наверх и открыла доступ к блаженству и дхьянам начальным.
....
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.
Это не шизотерика, а реальность такая. Везде энергия в природе умеет аккумулироваться в веществах.
Например солнечная энергия аккумулируется в угле, потом мы можем трансформировать энергию из угля в тепло, электричество. Нужно лишь разжечь уголь внешним огнем, потом пойдет трансформация.
Человек поел пищу, она также трансформируется в энергию в нашем пищеварительном котле.
И самый важный аналог упадка сознания и пробуждения:
Человек потратил энергию за целый день и его сознание падает без сил в состояние низкой осознанности в сон.
Далее человек отдохнул во сне, энергия подкопилась и сознание пробуждается.
Ну вот, сексуальная энергия, которую нужно было подкопить в вашем предыдущем посте , уже внезапно стала запасом физических сил человека, подкрепляемых пищей и сном. Я и говорю, что похоже на шизотерику, где в одну кучу смешивают духовные практики, научные данные и собственные фантазии.
Шизоторика как раз оторвана от реальности. Наука, факты, духовный опыт, учения, логика не должны друг другу противоречить, потому что это единое пространство реальности. Можно неверно интерпретировать к примеру какое-то явление, но это из-за не достатка знаний по другим предметам.
Сексуальная энергия входит в общее понятие жизненной энергии человека, которая подпитывается, сном, пищей, космосом и т.д.
Опыт жизни, практики, учений йогических говорит о том, что сексуальная тяга - есть неудовлетворенность(дукха).
Когда молодой человек испытывает оргазм он на короткое время удовлетворен, ему хорошо. Затем снова неудовлетворенность.
Когда дедка, обессиленный импотент, смотрит по телевизору как молодой удовлетворяет себя и партнёршу, то он хочет вернуть либидо, чтобы ему снова было иногда хорошо. Дедка "бесстрастный" потому что обессилен. Это тоже дукха.
Когда практик молодой сильный полный энергии и либидо занимается воздержанием и практикой, то он в случае правильных действий познаёт сполна, что такое по настоящему сексуальное удовлетворение или высшее блаженство женского и мужского начал внутри его ума. Его тело становится дворцом для интимной встречи богов, как образно говорят тибетцы, индусы и китайцы.
Теперь практик уже не страстный, потому что получает сексуальное удовлетворение более глубокого порядка через медитацию, воздержания. Он становится гармоничным. Он также начинает понимать, что пошлые мысли, блокируют и отравляют ему его приятное состояние ума и естественным образом он от них отстраняется.
Ошибкой считать, что обессиленный дед бесстрастен и нужно стремится к этому состоянию как святости, потому что уже не тянет в мыслях на похоть и разврат.
Бесстрастность это достижение гармонии ума между женским и мужским, которая не ведет к дукхе.
А потеря этой гармонии из-за омрачённости похотливого ума или бессилия(старость, болезнь) это дукха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы