Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самогипноз (самобуддизм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434733СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Я все-таки думаю, что сверхспособности достигаются вместе с развитием джханы.

Нет, есть люди, владеющие некоторыми психическими силами, но джхан не достигающие, Дэваддата - хрестоматийный пример такого человека.

В джханах, психические силы (иддхи), можно развить до совершенства. Но до некоторой степени их можно развить и без джхан. См. СН 51 об основах психических сил. Их основой является практика четырехчастного контроля ума (самма-вайяма), которую многие недооценивают, проявляя интерес лишь к практикам сосредоточения и осознанности, которые без развитого контроля мышления, не дадут высших плодов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434744СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 18:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Например, касины в суттах описываются как некие измененные состояния, техника достижения которых в суттах не указана.


Она раскрывается в наставлениях Учителей.      


Цитата:
Вот:  
Десять тотальностей

(4) Монахи, существуют эти десять сфер тотальностей2. Вот [практикующий] воспринимает тотальность земли – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Он воспринимает тотальность воды… тотальность огня… тотальность воздуха… тотальность голубого… тотальность жёлтого… тотальность красного… тотальность белого… тотальность пространства… тотальность сознания – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную. Таковы десять сфер тотальностей. Из этих десяти сфер тотальностей вот какая является наивысшей, а именно – когда [практикующий] воспринимает тотальность сознания – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную.( АН 10.29)

Как можно заметить две последние касины являются пятой и шестой джханой.

Зато кассины элементов и цветов, не относятся прямо к джханам.

Цитата:
А брахмавихары, как я думаю, являются просто альтернативным описанием четырёх джхан, а не какой-то отдельной практикой.  Хотя в суттах они почему-то и подаются как состояния отличные от обычной джханы, но мне это кажется довольно сомнительным, потому что по описанию это состояние почти ничем не отличается от обыкновенной джханы.

Нет, брахмавихары являются состояниями ума, и используются в качестве объектов созерцания, как и касины. А джханы, являются состояниями (уровнями) самадхи.

Вот как Ануруддха развеивает это заблуждение в МН 127, которую вы же цитируете:

Джханы и брахмавихары

«Достопочтенный, старшие монахи приходили ко мне и говорили: «Домохозяин, развивай безмерное освобождение ума. А некоторые старцы говорили: «Домохозяин, развивай возвышенное освобождение ума». Достопочтенный, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются в сути и в названии или же суть одинакова, но только название разное?»

«Объясни так, как видишь это сам, домохозяин. А после тебе это прояснят».

«Достопочтенный, я думаю так: безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния одинаковы в своей сути, но только названия отличаются».

«Домохозяин, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются и в сути и в названии. И вот как следует понимать то, что эти состояния отличаются и в сути и в названии.

Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума.

И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню, распространяя [в этой области ум] как возвышенный… пребывает настроенным на область размером с две или три деревни… пребывает настроенным на область размером с одно большое царство… пребывает настроенным на область размером с два или три больших царства… пребывает настроенным на область размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума.

Вот каким образом, домохозяин, можно понять, как эти состояния отличаются и в сути и в названии.


Цитата:
Единственное, что можно назвать «техникой медитации» из описанного в суттах – это Анапанасати (Осознанность к дыханию).

Снова заблуждаетесь. В суттах даются и другие практики: остальные 9 ануссати, помимо дыхания, а также созерцания частей тела, отвратительности пищи и др. Что касается отсутствия описания подробной практики касин цветов и физических элементов, то это вероятно связано с тем, что эти практики, во времена Будды были известны любому саману, а также потому, что они практически не используются в качестве основных объектов медитации, а используются для развития психических сил или в подготовительных целях. Хотя как я уже говорил раньше, с этими объектами тоже можно достичь джхан, сначала созерцая элементы в физических объектах, а потом проникая в них умом.


Ответы на этот пост: Just process, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434748СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Причем вполне возможно, что описываемые в суттах физические сверхъестественные силы - осуществляются в тонком теле, а не в грубом физическом теле.

Извините, но снова заблуждение.

"Достопочтенный Ананда отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал:
«Учитель, припоминает ли Благословенный, чтобы он когда-либо отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума?»

«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума».

«Но, Учитель, припоминает ли Благословенный, чтобы он когда-либо отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов?»

«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов».

«Удивительно и поразительно, Учитель, что Благословенный способен отправиться в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума, и что он [также] припоминает, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов»".
СН 51.22


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434757СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Извините, но снова заблуждение.

Возможно, такое может только Будда, а не обычный человек.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434762СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Antaradhana пишет:

Извините, но снова заблуждение.

Возможно, такое может только Будда, а не обычный человек.

Не только Будда, есть сутта http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_5-apara-ditthi-sutta-sv.htm , где старшие ученики Будды делали также (используя касину огня, кстати). Естественно, такая способность (телепортация в другие миры) - относится к высшему уровню развития психических сил у Арахантов. И обычным людям, владеющими некоторыми психическими силами, такое конечно недоступно.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434764СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Единственное, что можно назвать «техникой медитации» из описанного в суттах – это Анапанасати (Осознанность к дыханию).

Это у вас оттого такое впечатление сложилось, что Анапанасати - самый популярный объект медитации. А почему так произошло? Потому что - это самый многогранный и универсальный объект, который можно использовать и при успокоении ума, и для размышления о непостоянстве и страдательности (аналитической медитации), и для достижения джхан, и для сатипаттханы (созерцая телесный процесс), и для практики касины воздуха, кстати. Будда его, опять же рекомендовал, как лучший для большинства людей.

Цитата:
При этом в суттах дается скорее метафорическое, чем реалистическое описание данной практики. Из-за чего некоторые люди делают некие совершенно безумные интерпретации этой практики. Как мне же кажется, основной смысл анапанасати заключается в простом осознавании тела и дыхания. И при этом совершенно не нужно на чем-то люто сосредотачиваться или что-то отслеживать, намерено дышать, или делать какие-либо другие странные вещи.

А это - оттого, что вы воспринимаете дыхание, только в одном из возможных вариантов практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434766СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Не только Будда, есть сутта http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn6_5-apara-ditthi-sutta-sv.htm , где старшие ученики Будды делали также

Там вроде не сказано, что они это сделали в физических телах. Но в принципе конечно можно допустить, что некоторые существа действительно могут такое сделать.
Цитата:
(используя касину огня, кстати).

Это комментарий кстати.  В сутте сказано только о некой медитации на элементе огня.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434769СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Там вроде не сказано, что они это сделали в физических телах.

Там в отношении каждого из них сказано: "исчез из рощи Джеты и возник в том мире брахм".

Цитата:
В сутте сказано только о некой медитации на элементе огня.

Это и есть касина элемента огня.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434770СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Там в отношении каждого из них сказано: "исчез из рощи Джеты и возник в том мире брахм".

Возможно, он исчез умом из той рощи.  

Про Брахм в суттах такое тоже говорится, хотя у них нет физического тела.
Вот:
И тогда, также быстро, как сильный человек мог бы распрямить согнутую руку или согнуть распрямлённую, Брахма Сахампати исчез из мира брахм и возник перед Благословенным.( СН 6.1)


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434772СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Возможно, он исчез умом из той рощи.

Нет, там про ум ничего не сказано, там в сутте слово antarahito, как в моем нике, которое означает полное исчезновение.  

Цитата:
Про Брахм в суттах такое тоже говорится, хотя у них нет физического тела.

У Брахм есть материальные тела, состоящие из четырех рупа-элементов. Просто материя более тонкая, чем у людей и дэвов кама-локи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434773СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Она раскрывается в наставлениях Учителей.
     
Я если честно, не рискнул бы практиковать касины по наставлениям учителей. Они ведь даже с Анапанасати суттой совладать не могут, и придумывают всякие безумные техники на её основе, а что у них там с касинами даже подумать страшно.

Цитата:
Зато кассины элементов и цветов, не относятся прямо к джханам.

К чему они там относятся вообще не понятно.


Цитата:
Нет, брахмавихары являются состояниями ума, и используются в качестве объектов созерцания, как и касины.

В суттах об этом, кстати, не сказано.  
Цитата:
Вот как Ануруддха развеивает это заблуждение в МН 127, которую вы же цитируете:
Да, Ануруддха говорит, что это разные состояния. Но, исходя из его описаний этих состояний – нельзя понять, в чем конкретно заключается разница между ними. То есть джханы – это расширение сознания с позитивными качествами, и брахмавихары – это тоже расширение сознания с позитивными качествами.  

Цитата:
Хотя как я уже говорил раньше, с этими объектами тоже можно достичь джхан, сначала созерцая элементы в физических объектах, а потом проникая в них умом.

Ну, вы же сами вроде говорили, что не можете достичь джхан, таким образом, а даже если вам или кому-то ещё покажется что он может это сделать - то возможно это будет просто какой-то левый глюк, а не джхана. В суттах вроде только об анапанасати сказано, что его можно практиковать на базовой линии и достичь с его помощью джханы. Про остальные практики такое не сказано.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


434778СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 18, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Цитата:
А брахмавихары, как я думаю, являются просто альтернативным описанием четырёх джхан, а не какой-то отдельной практикой.  Хотя в суттах они почему-то и подаются как состояния отличные от обычной джханы, но мне это кажется довольно сомнительным, потому что по описанию это состояние почти ничем не отличается от обыкновенной джханы.

Нет, брахмавихары являются [b]состояниями ума, и используются в качестве объектов созерцания[/b], как и касины. А джханы, являются состояниями (уровнями) самадхи.

Вот как Ануруддха развеивает это заблуждение в МН 127, которую вы же цитируете:

Джханы и брахмавихары

«Достопочтенный, старшие монахи приходили ко мне и говорили: «Домохозяин, развивай безмерное освобождение ума. А некоторые старцы говорили: «Домохозяин, развивай возвышенное освобождение ума». Достопочтенный, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются в сути и в названии или же суть одинакова, но только название разное?»

«Объясни так, как видишь это сам, домохозяин. А после тебе это прояснят».

«Достопочтенный, я думаю так: безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния одинаковы в своей сути, но только названия отличаются».

«Домохозяин, безмерное освобождение ума и возвышенное освобождение ума – эти состояния отличаются и в сути и в названии. И вот как следует понимать то, что эти состояния отличаются и в сути и в названии.

Что такое, домохозяин, безмерное освобождение ума? Вот монах пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью... состраданием… сорадованием… невозмутимостью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным невозмутимостью – обильным, возвышенным, безмерным, не имеющим враждебности и недоброжелательности. Это называется безмерным освобождением ума.

И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню, распространяя [в этой области ум] как возвышенный… пребывает настроенным на область размером с две или три деревни… пребывает настроенным на область размером с одно большое царство… пребывает настроенным на область размером с два или три больших царства… пребывает настроенным на область размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума.

Вот каким образом, домохозяин, можно понять, как эти состояния отличаются и в сути и в названии.

брахмавихары являются состояниями ума, и используются в качестве объектов созерцания -- Брахмавихары не состояния, а управление умом. Написано же в сутте - пребывает, наполняя первую сторону света умом и далее. А возвышенное и безмерное отличаются окраской и способом управления умом, различия указаны в сутте. А насчёт объекта созерцания - с натяжкой можно сказать и так.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434797СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 03:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Я если честно, не рискнул бы практиковать касины по наставлениям учителей. Они ведь даже с Анапанасати суттой совладать не могут, и придумывают всякие безумные техники на её основе, а что у них там с касинами даже подумать страшно.


Можете привести примеры "безумных техник" на основе Анапанасати сутты, от учителей тхеравады?

Цитата:
Antaradhana пишет:
Нет, брахмавихары являются состояниями ума, и используются в качестве объектов созерцания, как и касины.

В суттах об этом, кстати, не сказано.

Сказано.

О том, что это состояние ума (вообще как-то странно в этом сомневаться):

Точно как мать, что защищала б сына,
Единственного сына, жизнью собственной своей,
[Именно] так ко всем живущим должно развивать
Ума то состояние, границ что не имеет.

И к миру целому
Доброжелательность ты должен развивать,
Ума то состояние, границ что не имеет –
И вверх, и вниз, по сторонам –
Бескрайнее, и без врагов и неприязни.
Метта сутта (Снпт. 1.8)

Об использовании в качестве объектов созерцания:

«Рахула, развивай медитацию на доброжелательности. Когда ты развиваешь медитацию на доброжелательности, любая недоброжелательность будет отброшена.

Рахула, развивай медитацию на сострадании. Когда ты развиваешь медитацию на сострадании, любая жестокость будет отброшена.

Рахула, развивай медитацию на сорадовании. Когда ты развиваешь медитацию на сорадовании, любое недовольство будет отброшено.

Рахула, развивай медитацию на невозмутимости. Когда ты развиваешь медитацию на невозмутимости, любое отторжение будет отброшено».
Маха рахуловада сутта (МН 62)

Цитата:
В суттах вроде только об анапанасати сказано, что его можно практиковать на базовой линии и достичь с его помощью джханы. Про остальные практики такое не сказано.

Сказано.

Вот например про касину земли:

"Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие людей, не обращая внимания на восприятие леса – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия земли. Его ум входит в это восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость, решительность. Подобно тому как шкура быка становится свободной от складок, когда её целиком растянули с помощью сотни колышков, то точно также монах – не обращая внимания на восприятие людей, не обращая внимания на восприятие леса – обращает внимание на единственность, зависящую от восприятия земли. Его ум входит в это восприятие земли и обретает уверенность, устойчивость, решительность. Он понимает так: «Любые возмущения, которые могли бы зависеть от восприятия людей, не присутствуют здесь. Любые возмущения, которые могли бы зависеть от восприятия леса, не присутствуют здесь. Здесь наличествует только вот такое-то количество возмущения, то есть, единственность, зависящая от восприятия земли». Он понимает: «Это поле восприятия пусто от восприятия людей. Это поле восприятия пусто от восприятия леса. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, единственность, зависящая от восприятия земли». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это также его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность". Чуласунньята сутта (МН 121), дальше там по тексту сутты, сразу бесформенные сферы идут.

P.S. Вот краткое перечисление всех объектов медитации, развиваемых качеств и т.п., что подтверждает, что все они каноничные. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_395-574-suttas-sv.htm

P.S.S. Многие думают, что достижение джхан, заключается в неком наборе последовательных шагов, выполняемых за медитативную сессию. Но это так, только для тех, кто в совершенстве освоил джханы, и может входить в них по желанию. Но чтобы обрести эту возможность, предварительно нужно развить нравственность, подчинить ум практикой четырехфакторного усилия, до уровня: "я думаю только те мысли, что хочу думать, и не думаю те, что не хочу думать". Далее очистить ум от изъянов/помех (на что может очень времени уйти, например больше одной жизни), а затем работать над объектом медитации изо дня в день, по 20 часов в сутки, возможно на протяжении нескольких лет.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434798СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 03:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Брахмавихары не состояния, а управление умом.

Отрицаете ясное и очевидное, выдумывая непонятные термины... Как доброта, например, является управлением умом?


Ответы на этот пост: Just process, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





434805СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 08:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Можете привести примеры "безумных техник" на основе Анапанасати сутты, от учителей тхеравады?

Вот, к примеру:  https://dhammawheel.com/viewtopic.php?f=41&t=30365
 
Остальные техники конечно не настолько безумны, но тоже вполне могут привести к негативному результату.

Ну и вообще то, что они по-разному интерпретируют эту сутту и входят в разные медитативные состояния уже говорит о чем-то не ладном.

Цитата:
Об использовании в качестве объектов созерцания:

«Рахула, развивай медитацию на доброжелательности. Когда ты развиваешь медитацию на доброжелательности, любая недоброжелательность будет отброшена.

Рахула, развивай медитацию на сострадании. Когда ты развиваешь медитацию на сострадании, любая жестокость будет отброшена.

Рахула, развивай медитацию на сорадовании. Когда ты развиваешь медитацию на сорадовании, любое недовольство будет отброшено.

Рахула, развивай медитацию на невозмутимости. Когда ты развиваешь медитацию на невозмутимости, любое отторжение будет отброшено».
Маха рахуловада сутта (МН 62)
Это похоже на альтернативное описание четырёх джхан. А в том, что это состояния ума я и не сомневаюсь.

Цитата:
Вот например про касину земли:
Вот альтернативный пример этой практики:
И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума2. Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню, распространяя [в этой области ум] как возвышенный… пребывает настроенным на область размером с две или три деревни… пребывает настроенным на область размером с одно большое царство… пребывает настроенным на область размером с два или три больших царства… пребывает настроенным на область размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума.( МН 127)

И комментарий к этому месту в сутте: Комментарии поясняют это как расширение нимитты (образа) ума (в состоянии джханы) на данную область и наполнение этой области джхановым сознанием.

Цитата:
P.S. Вот краткое перечисление всех объектов медитации, развиваемых качеств и т.п., что подтверждает, что все они каноничные. http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_395-574-suttas-sv.htm
Там далеко не только объекты медитации указаны.
Цитата:
P.S.S. Многие думают, что достижение джхан, заключается в неком наборе последовательных шагов, выполняемых за медитативную сессию. Но это так, только для тех, кто в совершенстве освоил джханы, и может входить в них по желанию. Но чтобы обрести эту возможность, предварительно нужно развить нравственность, подчинить ум практикой четырехфакторного усилия, до уровня: "я думаю только те мысли, что хочу думать, и не думаю те, что не хочу думать". Далее очистить ум от изъянов/помех (на что может очень времени уйти, например больше одной жизни), а затем работать над объектом медитации изо дня в день, по 20 часов в сутки, возможно на протяжении нескольких лет.

Да, для достижения джханы нужно очистить ум, а не застопоривать его «объектом медитации».


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.961) u0.018 s0.003, 18 0.014 [270/0]