Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самогипноз (самобуддизм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435160СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 10:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:

Ладно, похоже, нет особого смысла говорить на эту тему. И все-таки интерпретация джханы как некой сосредоточенности на «объекте» мне не кажется правильной. Возможно, она даже может программировать медитативный опыт и приводить к появлению соответствующей феноменологии.  К тому же в суттах действительно нет детального описания джхан, так что тут возможно не стоит фантазировать на тему обязательной сосредоточенности на неком «объекте».

По поводу сосредоточенности на объекте. Дело в том, как это понимать. Вот вернемся к анапанасати, как эта практика описана в MN118. Здесь человек знает (pajānāti), что сейчас делает долгий вдох, или долгий выдох, или короткий вдох, или короткий выдох.  Можно сказать что человек "отдаёт себе отчёт" в каждом вдохе и выдохе.  Но значит ли это, что он при этом должен ничего вообще не замечать? Наоборот, он при этом познает в опыте (paṭisaṁvedeti) и телесные ощущения, и состояния ума, и те блаженные переживания, которые возникают благодаря отстраненности и от телесных ощущений, и от состояний ума.

Есть ли при этом сосредоточенность на объекте (на вдохах и выдохах)? Разумеется, есть. Есть бдительность (памятование) благодаря которой вдохи и выдохи не теряются из поля внимания, и есть основанное на бдительности отчётливое восприятие того и другого.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435161СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

По поводу сосредоточенности на объекте. Дело в том, как это понимать. Вот вернемся к анапанасати, как эта практика описана в MN118. Здесь человек знает (pajānāti), что сейчас делает долгий вдох, или долгий выдох, или короткий вдох, или короткий выдох.  Можно сказать что человек "отдаёт себе отчёт" в каждом вдохе и выдохе.  Но значит ли это, что он при этом должен ничего вообще не замечать? Наоборот, он при этом познает в опыте (paṭisaṁvedeti) и телесные ощущения, и состояния ума, и те блаженные переживания, которые возникают благодаря отстраненности и от телесных ощущений, и от состояний ума.

Есть ли при этом сосредоточенность на объекте (на вдохах и выдохах)? Разумеется, есть. Есть бдительность (памятование) благодаря которой вдохи и выдохи не теряются из поля внимания, и есть основанное на бдительности отчётливое восприятие того и другого.
 Джхана характерезуется без усилием, т.е. естественностью. А когда идёт процесс практики, дыхания, наблюдения и т.п. то это просто практика с применением усилия, которая ведёт к джхане. И не важно какие чувства возникают в процессе практики, это ещё не джхана.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435170СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

По поводу сосредоточенности на объекте. Дело в том, как это понимать. Вот вернемся к анапанасати, как эта практика описана в MN118. Здесь человек знает (pajānāti), что сейчас делает долгий вдох, или долгий выдох, или короткий вдох, или короткий выдох.  Можно сказать что человек "отдаёт себе отчёт" в каждом вдохе и выдохе.  Но значит ли это, что он при этом должен ничего вообще не замечать? Наоборот, он при этом познает в опыте (paṭisaṁvedeti) и телесные ощущения, и состояния ума, и те блаженные переживания, которые возникают благодаря отстраненности и от телесных ощущений, и от состояний ума.

Есть ли при этом сосредоточенность на объекте (на вдохах и выдохах)? Разумеется, есть. Есть бдительность (памятование) благодаря которой вдохи и выдохи не теряются из поля внимания, и есть основанное на бдительности отчётливое восприятие того и другого.
 Джхана характерезуется без усилием, т.е. естественностью. А когда идёт процесс практики, дыхания, наблюдения и т.п. то это просто практика с применением усилия, которая ведёт к джхане. И не важно какие чувства возникают в процессе практики, это ещё не джхана.

Во-первых, это смотря какая джхана - в первой есть и направление, и удержание.

Но, во-вторых, я и не об этом сейчас говорил. Я возражал уважаемому Just Process, поскольку он, похоже, склонен считать, что и сама по себе медитативная практика не требует сосредоточенности на объекте.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


435173СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.

Ответы на этот пост: Just process, Сеня
Наверх
Just process
Гость





435172СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Есть ли при этом сосредоточенность на объекте (на вдохах и выдохах)? Разумеется, есть. Есть бдительность (памятование) благодаря которой вдохи и выдохи не теряются из поля внимания, и есть основанное на бдительности отчётливое восприятие того и другого.

Думаю, начиная с первой джханы все это уходит вместе с восприятием физической реальности. И любые попытки сосредоточится на дыхании, скорее всего, просто разрушат это состояние. Но даже и до этого не следует относиться к дыханию как «объекту сосредоточения», надо просто возвращать ум к ощущению дыхания время от времени, давая осознанности гармонично распределится по всему телу, постепенно расслабляя сосредоточенность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Just process
Гость





435174СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.

Направление и удержание – это факторы только первой джханы.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


435175СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Анабхогин пишет:
На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.

Направление и удержание – это факторы только первой джханы.

Так может казаться. Особенно когда увлекаешься сторонними интерпретациями.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435180СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Есть ли при этом сосредоточенность на объекте (на вдохах и выдохах)? Разумеется, есть. Есть бдительность (памятование) благодаря которой вдохи и выдохи не теряются из поля внимания, и есть основанное на бдительности отчётливое восприятие того и другого.

Думаю, начиная с первой джханы все это уходит вместе с восприятием физической реальности. И любые попытки сосредоточится на дыхании, скорее всего, просто разрушат это состояние. Но даже и до этого не следует относиться к дыханию как «объекту сосредоточения», надо просто возвращать ум к ощущению дыхания время от времени, давая осознанности гармонично распределится по всему телу, постепенно расслабляя сосредоточенность.

1. В MN43 Сарипутта, отвечая на вопрос, какие явления воспринимаются "сознанием ума, очищенным от пяти чувственных восприятий" (pañcahi indriyehi parisuddhena manoviññāṇena), перечисляет только арупа-джханы, но отнюдь не первые четыре джханы.

What is knowable, your reverence, by purified mental consciousness isolated from the five sense-organs?” “Your reverence, thinking, ‘Ether is unending,’ the plane of infinite ether is knowable by pure mental consciousness isolated from the five sense-organs; thinking, ‘Consciousness is unending,’ the plane of infinite consciousness is knowable; thinking, ‘There is not anything,’ the plane of no-thing is knowable.”

https://suttacentral.net/mn43/en/horner

2. Время от времени возвращать внимание к дыханию - это, конечно, верно. Но всё-таки нужно сформулировать ещё точнее: возвращать внимание к каждому вдоху и выдоху.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435183СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.
 Какие усилия принимает практик во время пребывания в без объектной дхьяне?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Just process
Гость





435185СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. В MN43 Сарипутта, отвечая на вопрос, какие явления воспринимаются "сознанием ума, очищенным от пяти чувственных восприятий" (pañcahi indriyehi parisuddhena manoviññāṇena), перечисляет только арупа-джханы, но отнюдь не первые четыре джханы.

What is knowable, your reverence, by purified mental consciousness isolated from the five sense-organs?” “Your reverence, thinking, ‘Ether is unending,’ the plane of infinite ether is knowable by pure mental consciousness isolated from the five sense-organs; thinking, ‘Consciousness is unending,’ the plane of infinite consciousness is knowable; thinking, ‘There is not anything,’ the plane of no-thing is knowable.”

https://suttacentral.net/mn43/en/horner
Здесь имеется в виду, что в арупа-джханах прекращается восприятие «форм», а восприятие физической реальности в обычном понимании уходит намного раньше.
Цитата:
2. Время от времени возвращать внимание к дыханию - это, конечно, верно. Но всё-таки нужно сформулировать ещё точнее: возвращать внимание к каждому вдоху и выдоху.

Думаю все-таки не нужно формулировать точнее. Не надо пытаться заметить каждое дыхание, просто надо периодически поправлять ум.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


435186СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.
 Какие усилия принимает практик во время пребывания в без объектной дхьяне?

Тончайшее усилие пребывания внимания вне всех объектов, кроме пространства.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


435191СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.
 Какие усилия принимает практик во время пребывания в без объектной дхьяне?

Тончайшее усилие пребывания внимания вне всех объектов, кроме пространства.
 Вы говорите не о том.
Приведу пример:
 Когда человек бодрствует это условно можно назвать дхьяной бодрствования.
Человек не делает усилий, чтобы пребывать в этом состоянии оно естественно и движуха ума ограничено теми возможностями для ума что даны в этом состоянии ума.
Далее человек падает сознанием в сон и там пребывает в условной дхьяне сна со сновидениями или без.
В этом сне человек также не делает усилий чтобы пребывать во сне, а просто живет в нем.
Также есть дхьяна сверхбодрствования или безобъектная, ум не делает никаких усилий, просто пребывает в ней.

То что внутри каждой дхьяны происходит некая движуха ума не важно. В каждой дхьяне ум имеет определенный диапазон степеней свободы.
Это называется естественностью.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


435203СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
На самом деле во всех дхьянах/виджнанах есть направление внимания на определённый объект и его удержание на нём. Отсутствие усилий, естественность, — иллюзия.
 Какие усилия принимает практик во время пребывания в без объектной дхьяне?

Тончайшее усилие пребывания внимания вне всех объектов, кроме пространства.
 Вы говорите не о том.
Приведу пример:
 Когда человек бодрствует это условно можно назвать дхьяной бодрствования.
Человек не делает усилий, чтобы пребывать в этом состоянии оно естественно и движуха ума ограничено теми возможностями для ума что даны в этом состоянии ума.
Далее человек падает сознанием в сон и там пребывает в условной дхьяне сна со сновидениями или без.
В этом сне человек также не делает усилий чтобы пребывать во сне, а просто живет в нем.
Также есть дхьяна сверхбодрствования или безобъектная, ум не делает никаких усилий, просто пребывает в ней.

То что внутри каждой дхьяны происходит некая движуха ума не важно. В каждой дхьяне ум имеет определенный диапазон степеней свободы.
Это называется естественностью.

Эта "естественность" — следствие усилий в прошлом. Чтобы проявилась данная иллюзия автоматичности, нужно предварительно набрать критическую массу соответствующих ей привычек.
Наверх
миг 37
Гость


Откуда: Lipetsk


435206СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы набрать критическую массу, нужно приклеить побольше сомнений себе на лоб, и при благоприятном стечении обстоятельств- бах и сатори в своём естестве.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435211СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джханы - это весьма популярная тема на форумах. Самое главное, что нужно знать о джхане, что для доступа к ней, человек должен достигнуть определенного уровня святости. Отшельник, должен избавиться от жажды чувственных удовольствий и недоброжелательности, лени, сомнений, страхов, и сожалений, связанных с совершением неблагого в прошлом, а также полностью контролировать течение своих мыслей. В буддизме - это уровень анагамина, в других учениях - это свои уровни святости. Никаких джхан не возможно достичь, не избавившись от этих помех, не искоренив их, и не обретя полный контроль над мыслями 24 часа в сутки. Просто технически джханы не достигаются. Можно хоть всю жизнь просидеть, наблюдая дыхание, но если ум не очищен от помех, к джхане человек не приблизится ни на шаг. Поэтому когда люди, ведущие половую жизнь, неумеренные в пище и употребляющие алкоголь, имеющие недоброжелательность, не контролирующие свое поведение, речь и ум, ленивые (не практикуют все время бодрствования), говорят, что достигли первой джханы - то не может такого быть, невозможно, немыслимо, чтобы это было правдой. Даже среди буддийских монахов, таких людей (достигающих джханы) в наше время очень мало, среди мирян, возможно вообще нет таких, разве только среди мирян-йогинов, что подобно монахам живут.

Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 8 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.350) u0.016 s0.001, 18 0.023 [268/0]