Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самогипноз (самобуддизм)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

435300СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

У этой картинки есть одна проблема: она представляет Великое Пробуждение не как постижение реальности, а как достигаемый определенными технологиями глюк - обусловленный, а значит временный; а значит - неудовлетворительный.
А в чем Вы видите различие? Если в таком ключе рассматривать, то факторы пробуждения (четасики) тоже обусловлены, а значит неудовлетворительны? Необусловлена ведь только дхамма Ниббана.

В том, что факторы пробуждения - это не само пробуждение. Их наличие ведет к пробуждению (и то не автоматически). Так что их обусловленность ничему не мешает, и никак не подрывает не обусловленность самой ниббаны.
Но и Сеня об этом же, просто другими словами. А без энергии (не важно как ее рассматривать) пробуждение навряд ли возможно.
Кстати вот интересный вопрос, как то вскользь в каких то обсуждениях затрагивался. Каким все же образом происходит пробуждение, если оно необусловлено? То есть с одной стороны практика нужна, но с другой стороны освобождение необусловлено.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435309СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

У этой картинки есть одна проблема: она представляет Великое Пробуждение не как постижение реальности, а как достигаемый определенными технологиями глюк - обусловленный, а значит временный; а значит - неудовлетворительный.
А в чем Вы видите различие? Если в таком ключе рассматривать, то факторы пробуждения (четасики) тоже обусловлены, а значит неудовлетворительны? Необусловлена ведь только дхамма Ниббана.

В том, что факторы пробуждения - это не само пробуждение. Их наличие ведет к пробуждению (и то не автоматически). Так что их обусловленность ничему не мешает, и никак не подрывает не обусловленность самой ниббаны.
Но и Сеня об этом же, просто другими словами. А без энергии (не важно как ее рассматривать) пробуждение навряд ли возможно.
Кстати вот интересный вопрос, как то вскользь в каких то обсуждениях затрагивался. Каким все же образом происходит пробуждение, если оно необусловлено? То есть с одной стороны практика нужна, но с другой стороны освобождение необусловлено.

То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

435313СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435317СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.

Я не случайно написал "не-возникновение".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

435323СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.

Я не случайно написал "не-возникновение".
А что это меняет? Достижение "не-возникновения килес" обусловлено, но само не-возникновение килес не обусловлена. Фраза противоречивая все равно получается.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

435326СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.

Я не случайно написал "не-возникновение".
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел  - nir-Vana.
Чем обусловлено состояние, в котором всё, что обуславливало бы новое возникновение огня, прекращено?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

435328СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел  - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

435330СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел  - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

435331СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел  - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435335СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.

Я не случайно написал "не-возникновение".
А что это меняет? Достижение "не-возникновения килес" обусловлено, но само не-возникновение килес не обусловлена. Фраза противоречивая все равно получается.

Обусловлено развитие нравственности, собранности ума и мудрости, которые, будучи полностью развитыми, устраняют килесы. Поскольку нет килес, то нет и каммы, которая бы привела к возникновению кхандх. Так прекращается воспроизводство цепи обусловленных явлений. Но вот она прекратилась, костёр догорел. Что осталось? Пустое место осталось. А можно ли сказать, что пустое место чем-то обусловлено? Нет. Обусловлено может быть что-то возникающее, что-то, обладающее какими-то определенными характеристиками. Но пустое место не возникает, не обладает никакими определенными характеристиками. Как же оно может быть обусловленным?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

435338СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел  - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...
Да, именно так и говорится об архате - не будет больше перерождения (нового возгорания), так как для этого нет больше "топлива". То есть, прекращение горения обусловлено естественной причиной отсутствия топлива. А вот отсутствие топлива (его нет и больше не будет) - оно чем обусловлено?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435375СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А вот с чем определенно не соглашусь - это с Вашим пренебрежением   "спецэффектами" доджханового самадхи. Среди этих "спецэффектов" - видение непостоянства ментальных феноменов, видение их зависимого возникновения, видение тягостности зависимого возникновения, видение безличности. А без этого видения (не особенно рассчитываю Вас переубедить, но лишний раз обозначить это разногласие лишним не будет) остаётся пробавляться, в столь важном вопросе, только чужими словами да силлогизмами.

Я не это под спецэффектами имел в виду. И вы, как обычно, и в этом, и в предыдущем пункте о практике сатипаттханы пишете, хотя я только о практике самадхи говорил.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435376СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот с чем определенно не соглашусь - это с Вашим пренебрежением   "спецэффектами" доджханового самадхи. Среди этих "спецэффектов" - видение непостоянства ментальных феноменов, видение их зависимого возникновения, видение тягостности зависимого возникновения, видение безличности. А без этого видения (не особенно рассчитываю Вас переубедить, но лишний раз обозначить это разногласие лишним не будет) остаётся пробавляться, в столь важном вопросе, только чужими словами да силлогизмами.

Я не это под спецэффектами имел в виду. И вы, как обычно, и в этом, и в предыдущем пункте о практике сатипаттханы пишете, хотя я только о практике самадхи говорил.

Ну так в предыдущем разговоре сложился такой контекст, что обсуждалась практика анапанасати. Это практика развития самадхи? Безусловно. Это практика развития сатипаттхан? Тоже да. И то, и другое. Поэтому я и говорил о сатипаттханах.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435377СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 16:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Antaradhana пишет:
Сеня пишет:
Вся суть воздержания это накопить сексуальную энергию, чтобы она вышла наверх и открыла доступ к блаженству и дхьянам начальным.
....  
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.
 Это не шизотерика, а реальность такая. Везде энергия в природе умеет аккумулироваться в веществах.
Например солнечная энергия аккумулируется в угле, потом мы можем трансформировать энергию из угля в тепло, электричество. Нужно лишь разжечь уголь внешним огнем, потом пойдет трансформация.
Человек поел пищу, она также трансформируется в энергию в нашем пищеварительном котле.
И самый важный аналог упадка сознания и пробуждения:
 Человек потратил энергию за целый день и его сознание падает без сил в состояние низкой осознанности в сон.
Далее человек отдохнул во сне, энергия подкопилась и сознание пробуждается.

Ну вот, сексуальная энергия, которую нужно было подкопить в вашем предыдущем посте Wink, уже внезапно стала запасом физических сил человека, подкрепляемых пищей и сном. Я и говорю, что похоже на шизотерику, где в одну кучу смешивают духовные практики, научные данные и собственные фантазии.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

435379СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну так в предыдущем разговоре сложился такой контекст, что обсуждалась практика анапанасати. Это практика развития самадхи? Безусловно. Это практика развития сатипаттхан? Тоже да. И то, и другое. Поэтому я и говорил о сатипаттханах.

Я уже писал, что это универсальная практика. На дыхании можно практиковать:

1. Самадхи (джханы).
2. Сатипаттхану.
3. Саматху (умиротворение ума).
4. Касину воздуха.

Я говорил о п. 1 и немного о п.3.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.298) u0.020 s0.000, 18 0.029 [271/0]