У этой картинки есть одна проблема: она представляет Великое Пробуждение не как постижение реальности, а как достигаемый определенными технологиями глюк - обусловленный, а значит временный; а значит - неудовлетворительный.
А в чем Вы видите различие? Если в таком ключе рассматривать, то факторы пробуждения (четасики) тоже обусловлены, а значит неудовлетворительны? Необусловлена ведь только дхамма Ниббана.
В том, что факторы пробуждения - это не само пробуждение. Их наличие ведет к пробуждению (и то не автоматически). Так что их обусловленность ничему не мешает, и никак не подрывает не обусловленность самой ниббаны.
Но и Сеня об этом же, просто другими словами. А без энергии (не важно как ее рассматривать) пробуждение навряд ли возможно.
Кстати вот интересный вопрос, как то вскользь в каких то обсуждениях затрагивался. Каким все же образом происходит пробуждение, если оно необусловлено? То есть с одной стороны практика нужна, но с другой стороны освобождение необусловлено.
У этой картинки есть одна проблема: она представляет Великое Пробуждение не как постижение реальности, а как достигаемый определенными технологиями глюк - обусловленный, а значит временный; а значит - неудовлетворительный.
А в чем Вы видите различие? Если в таком ключе рассматривать, то факторы пробуждения (четасики) тоже обусловлены, а значит неудовлетворительны? Необусловлена ведь только дхамма Ниббана.
В том, что факторы пробуждения - это не само пробуждение. Их наличие ведет к пробуждению (и то не автоматически). Так что их обусловленность ничему не мешает, и никак не подрывает не обусловленность самой ниббаны.
Но и Сеня об этом же, просто другими словами. А без энергии (не важно как ее рассматривать) пробуждение навряд ли возможно.
Кстати вот интересный вопрос, как то вскользь в каких то обсуждениях затрагивался. Каким все же образом происходит пробуждение, если оно необусловлено? То есть с одной стороны практика нужна, но с другой стороны освобождение необусловлено.
То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена. _________________ Границы мира - это границы языка
То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.
То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.
Я не случайно написал "не-возникновение". _________________ Границы мира - это границы языка
То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.
Я не случайно написал "не-возникновение".
А что это меняет? Достижение "не-возникновения килес" обусловлено, но само не-возникновение килес не обусловлена. Фраза противоречивая все равно получается.
То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.
Я не случайно написал "не-возникновение".
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
Чем обусловлено состояние, в котором всё, что обуславливало бы новое возникновение огня, прекращено? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...
То, что "происходит" - то обусловлено. Но Ниббана не происходит. Ниббана - это не возникновение килес, каммы, и кхандх. Можно сказать, что видение Ниббаны обусловлено. Можно сказать, что достижение Ниббаны обусловлено. Но сама Ниббана не обусловлена.
Я вот этого не понимаю. Как будто игра слов, что достижение Ниббаны обусловлено, но сама она не обусловлена. Если ее достижение (прекращение килес..) обусловлено, то и она сама (прекращение килес...) должна быть обусловлено.
Я не случайно написал "не-возникновение".
А что это меняет? Достижение "не-возникновения килес" обусловлено, но само не-возникновение килес не обусловлена. Фраза противоречивая все равно получается.
Обусловлено развитие нравственности, собранности ума и мудрости, которые, будучи полностью развитыми, устраняют килесы. Поскольку нет килес, то нет и каммы, которая бы привела к возникновению кхандх. Так прекращается воспроизводство цепи обусловленных явлений. Но вот она прекратилась, костёр догорел. Что осталось? Пустое место осталось. А можно ли сказать, что пустое место чем-то обусловлено? Нет. Обусловлено может быть что-то возникающее, что-то, обладающее какими-то определенными характеристиками. Но пустое место не возникает, не обладает никакими определенными характеристиками. Как же оно может быть обусловленным? _________________ Границы мира - это границы языка
Не-возникновение = прекращение = полное и окончательное угасание: как тлеющий огонёк палочки благовония угасает навсегда, оставляя от себя лишь ароматный дым и пепел - nir-Vana.
В Вашем описании Нирвана получается обусловленной. Так как прекращение тления огонечка обусловлено.
Хорошо подмечено. Скажите, чем же именно обусловлено прекращение тления огонька благовонной палочки?
Тем, что закончилось топливо для горения. Так же как и ниббана тогда обусловлена тем, что закончились килесы, камма...
Да, именно так и говорится об архате - не будет больше перерождения (нового возгорания), так как для этого нет больше "топлива". То есть, прекращение горения обусловлено естественной причиной отсутствия топлива. А вот отсутствие топлива (его нет и больше не будет) - оно чем обусловлено? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вот с чем определенно не соглашусь - это с Вашим пренебрежением "спецэффектами" доджханового самадхи. Среди этих "спецэффектов" - видение непостоянства ментальных феноменов, видение их зависимого возникновения, видение тягостности зависимого возникновения, видение безличности. А без этого видения (не особенно рассчитываю Вас переубедить, но лишний раз обозначить это разногласие лишним не будет) остаётся пробавляться, в столь важном вопросе, только чужими словами да силлогизмами.
Я не это под спецэффектами имел в виду. И вы, как обычно, и в этом, и в предыдущем пункте о практике сатипаттханы пишете, хотя я только о практике самадхи говорил.
А вот с чем определенно не соглашусь - это с Вашим пренебрежением "спецэффектами" доджханового самадхи. Среди этих "спецэффектов" - видение непостоянства ментальных феноменов, видение их зависимого возникновения, видение тягостности зависимого возникновения, видение безличности. А без этого видения (не особенно рассчитываю Вас переубедить, но лишний раз обозначить это разногласие лишним не будет) остаётся пробавляться, в столь важном вопросе, только чужими словами да силлогизмами.
Я не это под спецэффектами имел в виду. И вы, как обычно, и в этом, и в предыдущем пункте о практике сатипаттханы пишете, хотя я только о практике самадхи говорил.
Ну так в предыдущем разговоре сложился такой контекст, что обсуждалась практика анапанасати. Это практика развития самадхи? Безусловно. Это практика развития сатипаттхан? Тоже да. И то, и другое. Поэтому я и говорил о сатипаттханах. _________________ Границы мира - это границы языка
Вся суть воздержания это накопить сексуальную энергию, чтобы она вышла наверх и открыла доступ к блаженству и дхьянам начальным.
....
Это шизотерика какая-то. Нет никакой сексуальной энергии. Есть омрачение ума чувственной жаждой, отвратительной, низкой, недостойной, для тех, кто выбрал отшельническую жизнь.
Это не шизотерика, а реальность такая. Везде энергия в природе умеет аккумулироваться в веществах.
Например солнечная энергия аккумулируется в угле, потом мы можем трансформировать энергию из угля в тепло, электричество. Нужно лишь разжечь уголь внешним огнем, потом пойдет трансформация.
Человек поел пищу, она также трансформируется в энергию в нашем пищеварительном котле.
И самый важный аналог упадка сознания и пробуждения:
Человек потратил энергию за целый день и его сознание падает без сил в состояние низкой осознанности в сон.
Далее человек отдохнул во сне, энергия подкопилась и сознание пробуждается.
Ну вот, сексуальная энергия, которую нужно было подкопить в вашем предыдущем посте , уже внезапно стала запасом физических сил человека, подкрепляемых пищей и сном. Я и говорю, что похоже на шизотерику, где в одну кучу смешивают духовные практики, научные данные и собственные фантазии.
Ну так в предыдущем разговоре сложился такой контекст, что обсуждалась практика анапанасати. Это практика развития самадхи? Безусловно. Это практика развития сатипаттхан? Тоже да. И то, и другое. Поэтому я и говорил о сатипаттханах.
Я уже писал, что это универсальная практика. На дыхании можно практиковать:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы