А вы уверены, что с помощью визуализации можно развить что-нибудь кроме умения визуализировать (в том числе и эти самые тонкие тела)?
Визуализация - это тренировка способности видеть нефизические объекты.
Ну да, так много чего можно «навидеть».
Созерцаются простые цвета: синий, желтый и красный, из сочетания которых, образуются все остальные цвета.
Вы же говорили, что визуализируются? И как это может помочь видеть тонкие тела? Разве сама по себе джхана не дает возможности это делать? И вообще вы пробовали практиковать это дело? Вот мне кажется, что ничего толкового из этого не выйдет.
Сначала созерцают эти цвета глазами (предварительная тренировка), затем созерцают образ цвета с закрытыми глазами (визуализация).
Цитата:
И как это может помочь видеть тонкие тела?
Не только тонкие тела, но и многое другое.
Цитата:
Разве сама по себе джхана не дает возможности это делать?
Нет конечно. Эти иддхи развиваются специально. например Сарипутта достигал джхан, и был лучшим учеником Будды в плане развития Мудрости, но иддхи не обладал и дэвов не мог видеть, если только они сами не принимали видимый облик.
Цитата:
И вообще вы пробовали практиковать это дело?
Пробовал.
Цитата:
Вот мне кажется, что ничего толкового из этого не выйдет.
Мало ли что вам кажется. Это каноническая медитация.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 27 Июл 18, 22:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Just process
Забавно, что в древнем Риме газетта - это название мелкой денежки, типа нашего гривенника, за которую можно было купить джорнале, то есть "дневник" - издание с городскими новостями и объявлениями. Выкрики мальчишек, разносивших их - газетта! газетта! уна газетта пер джорнале! уна газетта! - и стали затем названием наших газет.
Только не в др. Риме, а Венеции XVI в. была мелкая монета - gazetta.
Да, совершенно верно! Причём надо внести ещё одно важное уточнение - газетта была вовсе не такой уж мелкой монетой. Одна газетта равнялась двум сольдо, то есть "серебренникам" - это была довольно крупная сумма по тем временам. Учитывая, что 20 сольдо равнялись одной лире, которая была эквивалентом 1/7 талера, а талер - эквивалентом петровского "серебряного рубля" (хорошо известен факт, что в смутные времена семнадцатого века в России имели хождение немецкие талеры, заменившие собой тогдашний рубль, и именно к нему Пётр приравнял свой "серебряный" целковый), то в те времена удовольствие почитать светские новости (а других тогда и не было) на наши деньги стоило порядка 450 нынешних рублей. Дорогое удовольствие, надо сказать.
Конечно же, история про крикливых мальчишек-газетчиков - это миф, перенёсший в прошлое явление гораздо более позднее. Но он так мил и нагляден, что трудно от него удержаться. Как с мифом про Марко Поло и макароны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет конечно. Эти иддхи развиваются специально. например Сарипутта достигал джхан, и был лучшим учеником Будды в плане развития Мудрости, но иддхи не обладал и дэвов не мог видеть, если только они сами не принимали видимый облик.
Может быть он не мог их видеть в то время когда не находился в джхане?
Цитата:
Пробовал.
И вы получили от этого некие позитивные эффекты или просто зря потратили время?
Цитата:
Мало ли что вам кажется. Это каноническая медитация.
В суттах это описывается как тип восприятия в джхане, а не начальная практика.
Вот:
[Благословенный сказал]: «Монахи, существуют эти десять сфер тотальностей1. Какие десять?
Вот [практикующий] воспринимает (1) тотальность земли – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную2. Он воспринимает (2) тотальность воды… (3) тотальность огня… (4) тотальность воздуха… (5) тотальность голубого… (6) тотальность жёлтого… (7) тотальность красного… (8) тотальность белого… (9) тотальность пространства… (10) тотальность сознания – вверху, внизу, по сторонам, недвойственную, безмерную».( АН 10.25)
Комментарий: Касина аятана. Прим. переводчика (SV): Слово "касина" означает цельность, полноту, тотальность.В Висуддхимагге под касинами подразумеваются искусственные устройства в виде дисков и т.д., определённого цвета, на которые нужно очень долго смотреть для достижения сосредоточения.В суттах же данный термин встречается исключительно в контексте описания глубочайших медитативных достижений, и нет ни намёка о том, что это означает некое приспособление или даже вид практики с использованием данного приспособления. Так, последние две тотальности равнозначны первому и второму бесформенному миру (арупа-лока), то есть, сфере безграничного пространства и сфере безграничного сознания.
Скорее всего, это определённые настройки восприятия в измененных состояниях, а не медитативные техники.
Вот как, например С. Гроф описывает сознание элементов (огня, воздуха, воды):
«Испытуемые не раз сообщали, что переживают океаническое сознание, отличающееся своей безвременностью, текучестью, всеохватывающим качеством и умиротворенностью, парадоксальным сочетанием неизменности и динамических перемен. В других случаях они определяли себя как "сознание огня" с его подвижностью, непостоянством, склонностью создавать и разрушать формы, с его способностью к очищению. Довольно общим есть осознание сил, высвобожденных в природных катастрофах. Разрушительные и созидательные (горообразующие) вулканические извержения, динамическое напряжение и перемещение толщи земной коры при землетрясениях, сила воздушных течений во время бурь – вот лишь несколько наиболее ярких примеров.»
А вот как в суттах описывается восприятие элемента земли:
И что такое, домохозяин, возвышенное освобождение ума? Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножье одного дерева, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это называется возвышенным освобождением ума2. Вот монах пребывает настроенным на область размером с подножия двух деревьев или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума. Вот монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню, распространяя [в этой области ум] как возвышенный… пребывает настроенным на область размером с две или три деревни… пребывает настроенным на область размером с одно большое царство… пребывает настроенным на область размером с два или три больших царства… пребывает настроенным на область размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный. Это также называется возвышенным освобождением ума.( МН 127)
И комментарий к этому месту в сутте: Комментарии поясняют это как расширение нимитты (образа) ума (в состоянии джханы) на данную область и наполнение этой области джхановым сознанием.
То есть, все это надо делать уже в джхане, а не на базовой линии.
Смотрите список способностей в ДН2. Эти способности имеют разную степень развития, до максимального уровня их можно развить в четвертой джхане. Видение умов других существ например и т.п. Но путь развития этих способностей, закладывается вектором приложения усилия практика, еще до достижения им джхан и высших арийских плодов. Поэтому у некоторых Арахантов были такие способности, а у других нет.
Цитата:
Может быть он не мог их видеть в то время когда не находился в джхане?
Не знаю точно. Но если не развивал способность к видению форм, слышанию звуков, и т.д., то скорее всего совсем не видел, кроме случаев, когда они сами приходили, в видимом обычному зрению облике (например 4 Великих Царя, Сакка и Брахма в доме матери, перед его окончательной ниббаной, его мать тоже видела их).
Цитата:
И вы получили от этого некие позитивные эффекты или просто зря потратили время?
Зря потраченным временем, у меня язык не повернется назвать любую буддийскую медитацию. Джхан я не достигаю, если вы об этом.
Цитата:
В суттах это описывается как тип восприятия в джхане, а не начальная практика.
Я уже говорил, что практика касин, может привести к достижению джан. Но сам объект выбирается до достижения джханы.
Я уже говорил, что практика касин, может привести к достижению джан. Но сам объект выбирается до достижения джханы.
Если вы не можете достигнуть джханы на касине, то откуда вы можете знать, что такая практика вообще может к ней привести?
От Будды.
Но ведь в суттах вроде об этом не сказано.
Комментарий: Касина аятана. Прим. переводчика (SV): Слово "касина" означает цельность, полноту, тотальность.В Висуддхимагге под касинами подразумеваются искусственные устройства в виде дисков и т.д., определённого цвета, на которые нужно очень долго смотреть для достижения сосредоточения.В суттах же данный термин встречается исключительно в контексте описания глубочайших медитативных достижений, и нет ни намёка о том, что это означает некое приспособление или даже вид практики с использованием данного приспособления. Так, последние две тотальности равнозначны первому и второму бесформенному миру (арупа-лока), то есть, сфере безграничного пространства и сфере безграничного сознания.
Думаю все-таки касины – это специфические медитативные состояния, достигаемые уже на основании ранее достигнутой джханы.
Думаю все-таки касины – это специфические медитативные состояния, достигаемые уже на основании ранее достигнутой джханы.
Цветная касина - это просто образ цвета.
Касина – это тотальность восприятия, а цветная касина - это тотальность восприятия некого цвета. Возможно, эта практика связана с тотальным восприятием в джхане неких энергий, которые обладают специфической окраской.
Касина – это тотальность восприятия, а цветная касина - это тотальность восприятия некого цвета. Возможно, эта практика связана с тотальным восприятием в джхане неких энергий, которые обладают специфической окраской.
Что вы понимаете под тотальностью восприятия?
Цвет - это объект сосредоточения (внимания). Когда сосредоточение на объекте максимальное, когда все другие объекты, кроме объекта сосредоточения исчезают из поля внимания, это называется сосредоточением доступа, и при соблюдении других условий (отсутствие помех, наличие всех факторов и т.д.), происходит вход в первую джхану.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы