Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Померяемся доброжелательностью и нравственностью

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

425926СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть мудрость развивается практикой упекши

Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?

Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Может быть, тем, что это на самом деле лишь практика упачара-самадхи, которую ошибочно назвали чем-то "высшим"? Ну, да, она выше, чем практика упасаки, приводящая к упачарасамадхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425930СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





425932СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ведь предупреждал, что этот наш друг Анабхогин, несколько деревянен )
Ему популярно объясняют:

empiriocritic_1900 пишет:
Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения.

От него тут же  информация отскакивает и он глаголит:

Анабхогин пишет:

Кстати, я не встречал ещё ни одного тхеравадина, который мог бы это сделать.
То есть мудрость развивается практикой упекши, которая и ведёт в арупалоку, которая, как известно, закономерно вызревает в нижние миры? Получается замкнутый круг, самсара. Вы это видите?

Боброянцы, вроде, успокоились. Так теперь попрыгуноянец активизировался. Откуда вы только беретесь-то ))

Анабхогин пишет:
Я думаю, что если тхеравадин переродиться в арупалоке, то у него есть шанс сделать прыжок за её пределы в сторону полной нирваны


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





425933СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Анабхогин
Гость





425936СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ведь предупреждал, что этот наш друг Анабхогин, несколько деревянен )
Ему популярно объясняют:

empiriocritic_1900 пишет:
Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения.

От него тут же  информация отскакивает и он глаголит:

Анабхогин пишет:

Кстати, я не встречал ещё ни одного тхеравадина, который мог бы это сделать.
То есть мудрость развивается практикой упекши, которая и ведёт в арупалоку, которая, как известно, закономерно вызревает в нижние миры? Получается замкнутый круг, самсара. Вы это видите?

Боброянцы, вроде, успокоились. Так теперь попрыгуноянец активизировался. Откуда вы только беретесь-то ))

Анабхогин пишет:
Я думаю, что если тхеравадин переродиться в арупалоке, то у него есть шанс сделать прыжок за её пределы в сторону полной нирваны

Смотрите, за ваше грязное поведение могут и забанить. Smile


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Анабхогин
Гость





425938СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть мудрость развивается практикой упекши

Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?

Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Может быть, тем, что это на самом деле лишь практика упачара-самадхи, которую ошибочно назвали чем-то "высшим"? Ну, да, она выше, чем практика упасаки, приводящая к упачарасамадхи.

У него обычный интеллектуализм. То, что он называет мудростью, в ваджраяне находится на уровне предварительной практики. По сути, это общее теоретическое знание. То есть ещё даже не практика пути.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

425939СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.
Прямое видение - пратьякша. То есть, непосредственное восприятие, без рассудочного вмешательства. Таковым может быть как чисто физическое ("свидетельствование телом") и так и возникающее в результате аналитической медитативной практики - йогипратьякша, что синонимично понятию джняна.
Так, например, вы можете войти в реку, чтобы почувствовать её течение. И вы можете с совершенной ясностью знать, что такое - течение реки, приложив для этого аналитические способности - но это знание уже будет как бы "за пределами" аналитики - вы это "просто знаете", как бы "непосредственно", "прямо". Вам не нужно ни объяснять, ни разъяснять, ни пытаться понять, что это такое - вы это просто знаете. Вам даже не нужно входить в реку, чтобы "подтвердить" это знание - как не нужно резать руку, чтобы убедиться, что пойдёт кровь.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 26 Июн 18, 17:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425943СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.

Что Вы называете "аналитическим видением в категориях"? Может быть теоретическое знание о дхаммах, полученное с чужих слов. А может быть прямое, непосредственное видение дхамм. Различие между этими двумя формами знания понятно. А вот что у Вас за два "видения"? В чём между ними разница?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425944СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.
Прямое видение - пратьякша. То есть, непосредственное восприятие, без рассудочного вмешательства. Таковым может быть как чисто физическое ("свидетельствование телом") и так и возникающее в результате аналитической медитативной практики - йогипратьякша, что синонимично понятию джняна.

Речь идёт о упекше, отрешённом восприятии явлений.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

425946СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.
Прямое видение - пратьякша. То есть, непосредственное восприятие, без рассудочного вмешательства. Таковым может быть как чисто физическое ("свидетельствование телом") и так и возникающее в результате аналитической медитативной практики - йогипратьякша, что синонимично понятию джняна.

Речь идёт о упекше, отрешённом восприятии явлений.
Если только об этом, то это развивается на подготовительной стадии дхьяны и реализуется в дхьянах с первой по третью.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425947СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.
Прямое видение - пратьякша. То есть, непосредственное восприятие, без рассудочного вмешательства. Таковым может быть как чисто физическое ("свидетельствование телом") и так и возникающее в результате аналитической медитативной практики - йогипратьякша, что синонимично понятию джняна.

Речь идёт о упекше, отрешённом восприятии явлений.

Упеккха - это не "отрешенное восприятие явлений", а вполне определенное качество - безмятежность, невозмутимость. Это качество может быть соединено с тем или иным восприятием/представлением, но само оно - не восприятие. Не нужно всё валить в одну кучу - Вы так разрушаете весь абхидхаммический понятийный аппарат, и делаете непонятной свою собственную речь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





425948СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Смотрите, за ваше грязное поведение могут и забанить. Smile

Это странно. Ведь не банят же за грязное поведение деревянных попрыгуноянцев, которые прыгают по разделам других учений, огульно называя их достижения неполными, даже не удосужившись разобраться в основах, и при этом впаривают какие-то свои левые попрыгушки, но сами что-то выпрыгивать отсюда не желают, не смотря на клятвенные заверения - не писать здесь больше )


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





425950СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?

Речь идёт не об "осмыслении/философствовании", а о видении.

Если это не прямое видение посредством отрешения, то это видение аналитическое, в категориях. А какое ещё третье видение? Такого же не бывает. На самом деле, аналитическое видение уместно как вспомогательная практика, а главная практика должна основываться на прямом видении.

Что Вы называете "аналитическим видением в категориях"? Может быть теоретическое знание о дхаммах, полученное с чужих слов. А может быть прямое, непосредственное видение дхамм. Различие между этими двумя формами знания понятно. А вот что у Вас за два "видения"? В чём между ними разница?

Ну вот я прямо сейчас вижу умом, что все явления имеют три свойства. Я уже покинул самсару? Я архат? Но это ведь не так!

В чём разница между упекшей и размышлениями о трилакшане? А вы сами подумайте.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

425951СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так, например, вы можете войти в реку, чтобы почувствовать её течение. И вы можете с совершенной ясностью знать, что такое - течение реки, приложив для этого аналитические способности - но это знание уже будет как бы "за пределами" аналитики - вы это "просто знаете", как бы "непосредственно", "прямо". Вам не нужно ни объяснять, ни разъяснять, ни пытаться понять, что это такое - вы это просто знаете.

Есть восприятие - "Вот оно течение"
Есть осознание восприятия "Я почувствовал течение"
Есть различение восприятия - "Это ощущение есть течение"
Есть вывод (индукция) "Это течение общее свойство всех рек, значит я в реке"


А что это такое "с совершенной ясностью знать, что такое - течение реки" ?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

425953СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

В чём разница между упекшей и размышлениями о трилакшане? А вы сами подумайте.
В том, что размышление о трилакшане - это рассудочная деятельность. А вот видение трилакшаны - это йогипратьякша.
Упекша же - это сопутствующий фактор для развития йогипратьякши (а не её синоним).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 7 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.362) u0.018 s0.003, 18 0.027 [270/0]