В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Да, а затем благодаря этому достижению в посмертии чудесным образом (чудесным, т. к. нарушается закон причины и следствия), само собой обретается свобода от ума. А в дзогчен это нужно достигать посредством целенаправленной практики, т. к. само собой может обретаться только очередное перерождение. В данном случае, это будет перерождение архата (чистого, бесформенного восприятия) в арупалоке.
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Да, а затем благодаря этому достижению в посмертии чудесным образом (чудесным, т. к. нарушается закон причины и следствия), само собой обретается свобода от ума. А в дзогчен это нужно достигать посредством целенаправленной практики, т. к. само собой может обретаться только очередное перерождение. В данном случае, это будет перерождение архата (чистого, бесформенного восприятия) в арупалоке.
Ум становится "чистым" при достижении килесаниббаны, а вот когда и ккхандханиббана - то это уже и "чудесное избавление от ума". Намкай Норбу учит килесаниббане или ккхандханиббане? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В тхераваде ум не пробуждается, а угасает, т.к. ум считается явлением кармическим.
В махаяне ум очищенный от омрачения это ум будды, это изначально ясный ум с чистым восприятием.
В Тхераваде при достижении Ниббаны ум как раз очищается от омрачений, и восприятие становится чистым.
Да, а затем благодаря этому достижению в посмертии чудесным образом (чудесным, т. к. нарушается закон причины и следствия), само собой обретается свобода от ума. А в дзогчен это нужно достигать посредством целенаправленной практики, т. к. само собой может обретаться только очередное перерождение. В данном случае, это будет перерождение архата (чистого, бесформенного восприятия) в арупалоке.
Ум становится "чистым" при достижении килесаниббаны, а вот когда и ккхандханиббана - то это уже и "чудесное избавление от ума". Намкай Норбу учит килесаниббане или ккхандханиббане?
Да, я в курсе всего этого.
НН учит первому. Называется это там трекчо, прорыв к изначальной чистоте. Но это не дзогчен. НН профанаторски свёл дзогчен до трекчо, хотя в настоящем дзогчене трекчо — лишь предварительная часть, а главная — тогал, прыжок за пределы трилоки.
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Ну, так тхеравадины и с растворением умеют и без.
Вот, например с растворением:
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».( Уд 8.9)
Да и вообще, какая разница, что происходит с телом - главное чтоб сознание отключилось.
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Ну, так тхеравадины и с растворением умеют и без.
Вот, например с растворением:
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».( Уд 8.9)
Да и вообще, какая разница, что происходит с телом - главное чтоб сознание отключилось.
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума.
2. Я знаком с этой сутрой. Скорее всего, это не тогал. Тогал более длительная практика. В любом случае, данная сутра не является основой для учения тхеравадинов. Нет такой практики у тхеравадинов, чтобы целенаправленно растворять тело, речь и ум. Более того, многие тхеравадины её необходимость отрицают, т. к. она противоречит их желанию жить жизнью святого, архата.
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума.
В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума.
В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Состояние ума отражается на теле. Отражается ли оно на одежде? Очевидно, что нет. Уместно тогда сравнивать тело с одеждой? Очевидно, что тоже нет.
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Еще один выпускник школы болванов-чародеев. У вас там день открытых дверей что ли. И всех так и тянет в раздел Тхеравады, показать свои истинные "знания".
Продемонстрируйте их на практике, растворитесь отсюда в ацетоне и больше не появляйтесь.
Да. Но это не та, которая описывается тхеравадинами. У истинной нирваны скандх есть внешний знак её реализации — растворение тела.
Еще один выпускник школы болванов-чародеев. У вас там день открытых дверей что ли. И всех так и тянет в раздел Тхеравады, показать свои истинные "знания".
Продемонстрируйте их на практике, растворитесь отсюда в ацетоне и больше не появляйтесь.
Упас, хотите расчистить место в разделе тхеравады для своей безнравственности?
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума.
В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Состояние ума отражается на теле. Отражается ли оно на одежде? Очевидно, что нет. Уместно тогда сравнивать тело с одеждой? Очевидно, что тоже нет.
Состояние ума отражается и на одежде тоже. Есть неряхи, есть не обладающие чувством вкуса. Это все проявляется в их одежде. Те кто пренебрегают телом и тем более хотят его растворить, очевидно с еще большим пренебрежением будут относиться к одежде.
По большому счету такое отношение большое заблуждение и оправдывает его только то, что иногда необходимо противоположное движение в сторону от всего чувственного для достижения свободы. Но обратное движение, привнесение этой свободы в проявление также необходимо.
Упас, хотите расчистить место в разделе тхеравады для своей безнравственности?
Славик, нимб непревзойденной нравственности не жмет? Помогает как обруч, чтобы голову не разорвало, когда она пухнет от фантазий на тему буддизма? Фотки ваши мироточат регулярно? Тогда надо повесить их в этом разделе, чтобы своим благословенным светом, разгоняли тучи всякой безнравственности. Аминь.
1. Если тело не растворилось, то сознание либо остаётся, либо переродилось. Растворение тела — внешний знак растворения речи и ума.
В чем вы видите принципиальное различие между телом и одеждой, если речь идет об араханте, которого любые неурядицы, связанные с телом, волнуют не больше, чем неудобства, которые могут возникать от неподходящей одежды? Одежда вроде бы не должна растворяться? Не слишком ли много значения придается форме, если она должна служить неким показателем достижений?
Состояние ума отражается на теле. Отражается ли оно на одежде? Очевидно, что нет. Уместно тогда сравнивать тело с одеждой? Очевидно, что тоже нет.
Состояние ума отражается и на одежде тоже. Есть неряхи, есть не обладающие чувством вкуса. Это все проявляется в их одежде. Те кто пренебрегают телом и тем более хотят его растворить, очевидно с еще большим пренебрежением будут относиться к одежде.
По большому счету такое отношение большое заблуждение и оправдывает его только то, что иногда необходимо противоположное движение в сторону от всего чувственного для достижения свободы. Но обратное движение, привнесение этой свободы в проявление также необходимо.
1. Речь шла о прямом отражении, а не опосредованном. Читайте контекст.
2. Противоположного движения (инерции) хватает у любого практика. Вы слишком идеализируете йогов. Это, кстати, знак того, что о йоге у вас представления во многом умозрительные. На счёт инерции: вот я тут иногда пишу, корректирую чьи-то представления — всё это и есть "привнесение свободы в проявление", а если иными словами — пустая трата времени, ублажение мары, с точки зрения атийоги.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы