Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание. _________________ Границы мира - это границы языка
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.
Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?
№425887Добавлено: Вт 26 Июн 18, 15:04 (7 лет тому назад)
Анабхогин, берете книгу, например Па Аук Саядо "Действие ккаммы" и читаете - что и как практиковать, чтобы перерождаться в локах и не перерождаться вообще.
Мне уже надоело таким деревянным людям, как вы, что-то объяснять. Все равно что в стенку ))
Анабхогин, берете книгу, например Па Аук Саядо "Действие ккаммы" и читаете - что и как практиковать, чтобы перерождаться в локах и не перерождаться вообще.
Мне уже надоело таким деревянным людям, как вы, что-то объяснять. Все равно что в стенку ))
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.
Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?
Раз Вы употребляете термин "арупалока", Вам должно быть понятно, что такое "безграничное пространство", "беспредельное сознание" и так далее. Или Вы сами не знаете, о чём говорите? Что касается упеккхи, то она достигается уже в момент вхождения в четвертую джхану, до арупа-лок. Её достижение может вести к перерождению в брахмавихарах.
P.S. Только стоит учитывать, что все эти достижения (что четвертой джханы, что арупалок) - временные. В них входят и выходят. Их можно желать - и тогда они становятся препятствием к полному развитию Б8П. Желая их (и временно достигая их в ходе медитативного сосредоточения) можно перерождаться в брахмавихарах или арупалоках. Но существование там тоже будет временным, если мудрости (то есть, видения действительности как есть) не хватает. _________________ Границы мира - это границы языка
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.
Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?
Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.
Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?
Раз Вы употребляете термин "арупалока", Вам должно быть понятно, что такое "безграничное пространство", "беспредельное сознание" и так далее. Или Вы сами не знаете, о чём говорите? Что касается упеккхи, то она достигается уже в момент вхождения в четвертую джхану, до арупа-лок. Её достижение может вести к перерождению в брахмавихарах.
P.S. Только стоит учитывать, что все эти достижения (что четвертой джханы, что арупалок) - временные. В них входят и выходят. Их можно желать - и тогда они становятся препятствием к полному развитию Б8П. Желая их (и временно достигая их в ходе медитативного сосредоточения) можно перерождаться в брахмавихарах или арупалоках. Но существование там тоже будет временным, если мудрости (то есть, видения действительности как есть) не хватает.
1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.
2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.
3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?
1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.
2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.
3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?
1-2. Вы, кажется, не о своём опыте спрашивали, а о тхеравадинском учении. В этом учении арупа-лок - четыре, и их номенклатура не тождественна номенклатуре брахмавихар. Впрочем, Ваш тезис, что "когда взращивают определенные качества, называемые брахмавихарами, по сути, через это перерождаются в данных дэвов", возражений не вызывает.
3. Нет, если мудрости хватает, арупалока не перестаёт быть временным состоянием. Если мудрости хватает, арупалока перестаёт вызывать привязанность. А как мудрость развивается, о том множество раз во множестве тем говорилось. Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.
2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.
3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?
1-2. Вы, кажется, не о своём опыте спрашивали, а о тхеравадинском учении. В этом учении арупа-лок - четыре, и их номенклатура не тождественна номенклатуре брахмавихар. Впрочем, Ваш тезис, что "когда взращивают определенные качества, называемые брахмавихарами, по сути, через это перерождаются в данных дэвов", возражений не вызывает.
3. Нет, если мудрости хватает, арупалока не перестаёт быть временным состоянием. Если мудрости хватает, арупалока перестаёт вызывать привязанность. А как мудрость развивается, о том множество раз во множестве тем говорилось. Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения.
Я просил своими словами описать, т. к. мне не понятно. Кстати, я не встречал ещё ни одного тхеравадина, который мог бы это сделать.
То есть мудрость развивается практикой упекши, которая и ведёт в арупалоку, которая, как известно, закономерно вызревает в нижние миры? Получается замкнутый круг, самсара. Вы это видите?
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"? _________________ Границы мира - это границы языка
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?
Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Тем, что отстраненность (невозмутимость, не-влечение и не-отторжение) - это одно, а видение непостоянства, безличности и тягостности - это другое. Разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Отстраненности, невозмутимости можно временно достигать и без видения-как-есть. И именно такое временное достижение и ведет к перерождению среди дэвов, в том числе в брахмавихарах или в арупа-локах. _________________ Границы мира - это границы языка
№425919Добавлено: Вт 26 Июн 18, 16:27 (7 лет тому назад)
Я думаю, что если тхеравадин переродиться в арупалоке, то у него есть шанс сделать прыжок за её пределы в сторону полной нирваны — отстраниться ещё сильнее, и, тем самым, реализовать полное отрешение (маха-упекшу), отрешение без отрешённого. Это будет атийога в контексте тхеравады.
Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?
Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?
Тем, что отстраненность (невозмутимость, не-влечение и не-отторжение) - это одно, а видение непостоянства, безличности и тягостности - это другое. Разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Отстраненности, невозмутимости можно временно достигать и без видения-как-есть. И именно такое временное достижение и ведет к перерождению среди дэвов, в том числе в брахмавихарах или в арупа-локах.
То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы