Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Померяемся доброжелательностью и нравственностью

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





425878СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.

Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425881СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 14:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.

Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?

Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425883СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.

Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?

Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.

Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





425887СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, берете книгу, например Па Аук Саядо "Действие ккаммы" и читаете - что и как практиковать, чтобы перерождаться в локах и не перерождаться вообще.
Мне уже надоело таким деревянным людям, как вы, что-то объяснять. Все равно что в стенку ))


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





425889СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, берете книгу, например Па Аук Саядо "Действие ккаммы" и читаете - что и как практиковать, чтобы перерождаться в локах и не перерождаться вообще.
Мне уже надоело таким деревянным людям, как вы, что-то объяснять. Все равно что в стенку ))

Своими словами можете?
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

425891СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

foxmart33 пишет:
Макс, я завтра, 27, буду  с 18.00 до 23.00 на Димеевском автовокзалі.
Можем побеседовать.

Узнать мені легко. Спутать будет трудно.

. foxmart33

Думаю подойду. До встречи.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425892СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.

Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?

Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.

Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?

Раз Вы употребляете термин "арупалока", Вам должно быть понятно, что такое "безграничное пространство", "беспредельное сознание" и так далее. Или Вы сами не знаете, о чём говорите? Что касается упеккхи, то она достигается уже в момент вхождения в четвертую джхану, до арупа-лок. Её достижение может вести к перерождению в брахмавихарах.

P.S. Только стоит учитывать, что все эти достижения (что четвертой джханы, что арупалок) - временные. В них входят и выходят. Их можно желать - и тогда они становятся препятствием к полному развитию Б8П. Желая их (и временно достигая их в ходе медитативного сосредоточения) можно перерождаться в брахмавихарах или арупалоках. Но существование там тоже будет временным, если мудрости (то есть, видения действительности как есть) не хватает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425896СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Нравится вам или нет, но то, что называется путём архатов, в ваджраяне называют путём в арупалоку. Теория и практика один в один.

Ну вот что, по-вашему, тхеравадинскому, нужно практиковать, чтобы переродиться в арупалоке?

Арупа-джханы, разумеется. Другими словами, нужно в медитативном сосредоточении созерцать безграничное пространство, или беспредельное сознание, или отсутствие всего или ни распознавание ни не-распознавание.

Своими словами. Не понятно. Упекшу, отрешение (не влечение к формам, не отторжение форм) нужно взращивать?

Раз Вы употребляете термин "арупалока", Вам должно быть понятно, что такое "безграничное пространство", "беспредельное сознание" и так далее. Или Вы сами не знаете, о чём говорите? Что касается упеккхи, то она достигается уже в момент вхождения в четвертую джхану, до арупа-лок. Её достижение может вести к перерождению в брахмавихарах.

P.S. Только стоит учитывать, что все эти достижения (что четвертой джханы, что арупалок) - временные. В них входят и выходят. Их можно желать - и тогда они становятся препятствием к полному развитию Б8П. Желая их (и временно достигая их в ходе медитативного сосредоточения) можно перерождаться в брахмавихарах или арупалоках. Но существование там тоже будет временным, если мудрости (то есть, видения действительности как есть) не хватает.

1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.

2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.

3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425900СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.

2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.

3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?

1-2. Вы, кажется, не о своём опыте спрашивали, а о тхеравадинском учении. В этом учении арупа-лок - четыре, и их номенклатура не тождественна номенклатуре брахмавихар. Впрочем, Ваш тезис, что "когда взращивают определенные качества, называемые брахмавихарами, по сути, через это перерождаются в данных дэвов", возражений не вызывает.

3. Нет, если мудрости хватает, арупалока не перестаёт быть временным состоянием. Если мудрости хватает, арупалока перестаёт вызывать привязанность. А как мудрость развивается, о том множество раз во множестве тем говорилось. Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425907СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


1. Я знаю, о чём говорю. Но в моём опыте нет четырёх арупа-дхьян. Есть одна единая арупадхьяна, которая реализуется практикой отрешения, отстранения от форм.

2. Брахмавихара — это синоним арупалоки, дэвов которой и называют брахмами. Когда взращивают определённые качества, называемые брахмавихарми, по сути, через это перерождаются в данных дэвов.

3. И как эту мудрость развить? Интеллектуальной (читай: кармической) практикой? А если мудрости хватает, то арупалока перестаёт быть временным состоянием?

1-2. Вы, кажется, не о своём опыте спрашивали, а о тхеравадинском учении. В этом учении арупа-лок - четыре, и их номенклатура не тождественна номенклатуре брахмавихар. Впрочем, Ваш тезис, что "когда взращивают определенные качества, называемые брахмавихарами, по сути, через это перерождаются в данных дэвов", возражений не вызывает.

3. Нет, если мудрости хватает, арупалока не перестаёт быть временным состоянием. Если мудрости хватает, арупалока перестаёт вызывать привязанность. А как мудрость развивается, о том множество раз во множестве тем говорилось. Мудрость развивается созерцанием возникновения и исчезновения дхамм. Благодаря этому созерцанию возникает видение непостоянства, обусловленности (безличности) и тягостности всех дхамм и, в конечном итоге, исчезает привязанность к ним. А когда исчезает привязанность, прекращаются перерождения.

Я просил своими словами описать, т. к. мне не понятно. Кстати, я не встречал ещё ни одного тхеравадина, который мог бы это сделать.

То есть мудрость развивается практикой упекши, которая и ведёт в арупалоку, которая, как известно, закономерно вызревает в нижние миры? Получается замкнутый круг, самсара. Вы это видите?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425909СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


То есть мудрость развивается практикой упекши

Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425910СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть мудрость развивается практикой упекши

Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?

Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

425916СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть мудрость развивается практикой упекши

Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?

Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?

Тем, что отстраненность (невозмутимость, не-влечение и не-отторжение) - это одно, а видение непостоянства, безличности и тягостности - это другое. Разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Отстраненности, невозмутимости можно временно достигать и без видения-как-есть. И именно такое временное достижение и ведет к перерождению среди дэвов, в том числе в брахмавихарах или в арупа-локах.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





425919СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что если тхеравадин переродиться в арупалоке, то у него есть шанс сделать прыжок за её пределы в сторону полной нирваны — отстраниться ещё сильнее, и, тем самым, реализовать полное отрешение (маха-упекшу), отрешение без отрешённого. Это будет атийога в контексте тхеравады.
Наверх
Анабхогин
Гость





425921СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


То есть мудрость развивается практикой упекши

Нет. Мудрость развивается не "практикой упекши". Непонятно, как Вы сделали этот вывод из моих слов. И что это за зверь такой - "практика упекши"?

Я уже давал пояснение. Это отстранённое восприятие всего. В чём оно отличается от вашего варианта развития мудрости?

Тем, что отстраненность (невозмутимость, не-влечение и не-отторжение) - это одно, а видение непостоянства, безличности и тягостности - это другое. Разные, хотя и взаимосвязанные вещи. Отстраненности, невозмутимости можно временно достигать и без видения-как-есть. И именно такое временное достижение и ведет к перерождению среди дэвов, в том числе в брахмавихарах или в арупа-локах.

То есть вы считаете, что специфическое осмысление (философствование) бытия само по себе ведёт за его пределы?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 6 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.069) u0.023 s0.001, 17 0.021 [271/0]