А чего оно синоним? Согласно тхераваде, нет ничего вне пяти скандх, кроме нирваны. К какой скандхе вы относите цепляние?
Некоторые люди - рыжеволосые. Из этого не следует, будто термины "люди" и "рыжеволосые" являются синонимами. _________________ Границы мира - это границы языка
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Самое забавное, что туповатые тролли так и не догоняют, что сутты лаконичны и требуют раскрытия информации Традицией, так они и изучаются. А не набегом и личными выводами троллей, которые после поверхностного ознакомления с верхушками, тут же мчатся обвинять и учить тхеравадинов ))
Да, и вот теперь исходя из всего этого, исходя из того, что всё в "патичча самуппада" - это результат хотения воли (кроме активации самой воли страданием и невежеством) - все это наводит на очень серьёзные размышления. Вот это утверждение:
Я говорю, что практика может не включать в себя метта-бхавану. Метта-бхавана - это медитация, в ходе которой практик концентрирует внимание на объекте (образе того или иного живого существа), и тренируется желать этому существу добра и благополучия. Эта техника вовсе не является ни единственным, ни необходимым средством развития сосредоточенности и/или нравственности. А что касается нравственности, то её, разумеется, развивать необходимо.
Позвольте спросить еще раз, каким именно образом не развивая метта-бхавану можно одолеть гнев, который является одной из основных помех в практике?
Переключением внимания на объект медитации (допустим, на то же дыхание, какой бы аспект дыхания Вы ни брали - вдохи-выдохи, движение воздуха через ноздри, растягивание/сжатие брюшной стенки, и т.п.). На фоне этого переключения (которому, конечно, реакция гнева будет противодействовать, пытаясь снова обратить внимание на объект, вызвавший гнев, и подпитаться неприятным переживанием, возникающим при мысленном контакте с этим объектом, получить от него новый импульс) - наблюдением того, как гнев (снова) возникает, видением безличного характера этой реакции.
Если это не помогает, следует последовательно перебирать методы, перечисленные в сутте MN20, пока не поможет. _________________ Границы мира - это границы языка
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Самое забавное, что туповатые тролли так и не догоняют, что сутты лаконичны и требуют раскрытия информации Традицией искажения слов учителя для нужд клира, так они и изучаются. А не набегом и личными выводами троллей, которые после поверхностного ознакомления с верхушками, тут же мчатся обвинять и учить тхеравадинов ))
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Это священные тексты, прежде всего. Которые надо пытаться понять, смотря оригиналы. Конечно, нельзя понять сразу всё окончательно _________________ живите больше
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха". _________________ Границы мира - это границы языка
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха".
Речь шла о том, что ваша трактовка кармы не является буддийской, т. е. словом вашего якобы учителя. А вот кармология атийоги один в один соответствует той суттре. Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
А теперь предлагаете мне смотреть на тхераваду через призму толкователей суттр, буддийских попов.
Если человек верует, что карма архата чудотворна, не даёт плодов (к слову, согласно ПС нет такой кармы, которая не была бы плодоносной), то смысла дискутировать с таким человеком нет. Дискуссии основываются на разуме, а не на вере.
Камма - это не любые действия, а только те, которые порождены цеплянием. У араханта нет цепляния, поэтому он не производит каммы.
Цепляние — это синоним самскара-скандхи. Если у архата нет такой скандхи, то как как он продолжает существовать (читай: производить карму)?
В ПС демонстрируется обусловленность сознания перерождения каммически активными волениями, что обусловлены неведением - это зависимое возникновение. Без неведения нет каммически активных четан и нет сознания перерождения - это зависимое прекращение.
ПС предназначена для того, чтобы ясно показать обусловленность, а не для описания всего и вся. В ПС показаны пять причин и пять результатов, плюс две характеристики нама-рупа.
У вас просто каша в голове, как и у большинства ньюбов.
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Самое забавное, что туповатые тролли так и не догоняют, что сутты лаконичны и требуют раскрытия информации Традицией искажения слов учителя для нужд клира, так они и изучаются. А не набегом и личными выводами троллей, которые после поверхностного ознакомления с верхушками, тут же мчатся обвинять и учить тхеравадинов ))
Замечательно, продолжайте обезьянничать, только потом не обижайтесь, что к вам и относятся соответствующе - как к обезьяне ))
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха".
Речь шла о том, что ваша трактовка кармы не является буддийской, т. е. словом вашего якобы учителя. А вот кармология атийоги один в один соответствует той суттре. Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
А теперь предлагаете мне смотреть на тхераваду через призму толкователей суттр, буддийских попов.
А Вы предлагаете в толкователи сутт себя? _________________ Границы мира - это границы языка
Всё больше убеждаюсь, что тхеравада — это конгломерат личных трактовок. Самое забавное, что именно тхеравадины больше всех голосят о том, что их учение единственно верное, чистое от субъективных толкований и античное.
Вы прочитали переводы переводов некоторых сутт, и теперь думаете, что поняли Тхераваду. Нет, так не выходит.
Во-первых, читать русские переводы, при нынешнем уровне разработки русского буддийского терминологического аппарата, почти бессмысленно. Разве что чтобы понять тему, которой посвящена сутта. Да и читая английские переводы, даже качественные, всё равно следует смотреть, какие термины используются на пали.
Во-вторых, в суттах информация дана в разрозненном виде. Читая одни только сутты, почти невозможно понять, какие именно тексты с какими нужно комбинировать, чтобы получилось всестороннее освещение каких-либо тем. В трактатах Абхидхаммы дело обстоит лучше - там информация сведена воедино. Однако там она часто изложена слишком лаконично, и многое нуждается в пояснениях. Поэтому и говорю - чтобы понять Тхераваду, нужно читать классические комментаторские трактаты - "Висуддхимагга" и "Абхидхамматтха Сангаха".
Речь шла о том, что ваша трактовка кармы не является буддийской, т. е. словом вашего якобы учителя. А вот кармология атийоги один в один соответствует той суттре. Но при этом атийога — ложное учение, согласно местным тхеравадинам.
А теперь предлагаете мне смотреть на тхераваду через призму толкователей суттр, буддийских попов.
А Вы предлагаете в толкователи сутт себя?
Мне всё равно, на самом деле. Это проблемы тхеравадинов. Я показал слабые места вашего учения. Показал путь, как их можно попробовать обойти. Разбирайтесь сами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы