№403736Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:01 (7 лет тому назад)Есть ли что-то такое, что может быть в человеке постоянно?
Вот, в этой сутте говорится:
Цитата:
Патхама радха сутта: Радха (I)
СН 35.76
И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, было бы хорошо, если бы Благословенный вкратце научил бы меня Дхамме так, чтобы я пребывал бы один, в уединении, будучи прилежным, старательным, решительным».
«Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно. И что непостоянно? Глаз непостоянен. Ты должен отбросить желание к нему. Формы непостоянны… сознание глаза непостоянно… контакт глаза непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – оно также непостоянно. Ты должен отбросить желание к нему.
Ухо… нос… язык… тело… ум непостоянен... ментальные феномены непостоянны… сознание ума непостоянно… контакт ума непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – является также непостоянным. Ты должен отбросить желание к нему. Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно».
Состояние освобождения. Будда достиг бессмертного по его словам.
просто так его не достигнуть. Как я понял. Но может быть и другое мнение
Я же просто имею в виду вот сейчас. Вот в этом обычном состоянии может быть что-то постоянное? _________________ живите больше
№403773Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:45 (7 лет тому назад)
Есть переменчивые желания и переменчивые внешние объекты. Как Будда и говорил. Переменчивые состояния и настроения. Переменчивые мысли. Но вместе с этим единственное, что в нашей власти постоянно - это воля. Как бы это странно ни звучало. В любой момент любой человек может выполнять намеченное. Хотя и с разной степенью противодействия (через "не хочу") или наоборот при благоприятном настроении. ... потому, так важно отделить волю от переменчивых желаний. Об этом "дхамма виная" говорит. Или "дисциплина дхаммы", если буквально перевести ... Кстати, мне это в голову и раньше приходило, но достаточно ясно - после бесед в том числе и с вами. _________________ живите больше
№403776Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:54 (7 лет тому назад)
Спасибо за добрые слова, я рад, что удалось помочь.
Волю трудно назвать постоянной. Сегодня у человека есть воля не пить водку, а завтра - уменьшилась эта воля или вообще исчезла и снова водка.
Переменчива воля тоже, то исчезает, то появляется. _________________ Так я слышал
№403793Добавлено: Ср 11 Апр 18, 22:40 (7 лет тому назад)
Постоянным в буддийской практике можно назвать развитие воли. Это и вирья, которая "оживляет" самадхи, это и пання, которая "прочищает" вирью, и самадхи, которая стабилизирует панню - а также сати, на которой всё это держится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
перечисляется то, что не постоянно. Что можно попытаться назвать постоянным?
По-видимому, только то что не рождалось, то есть трансцендентное проявлению, космосу. А проявление так и задумано было непостоянным и изменчивым, чтобы можно было в бесконечном времени выразить безграничность нерожденного и трансцендентного.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№404322Добавлено: Вс 15 Апр 18, 03:16 (7 лет тому назад)
Frithegar
Цитата:
перечисляется то, что не постоянно. Что можно попытаться назвать постоянным?
Цитата:
Я же просто имею в виду вот сейчас. Вот в этом обычном состоянии может быть что-то постоянное?
Ум постоянен.
В Саваттхи [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна...чувство непостоянно… восприятие непостоянно… формации [ума] непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда человек видит в соответствии с действительностью посредством правильной мудрости, его ум становится беспристрастным и освобождённым от пятен [загрязнений ума] за счёт отсутствия цепляния.
Патхама аничча сутта: Непостоянное (I)
СН 22.45
Таким образом, пять совокупностей непостоянны и ум становится беспристрастным к этим непостоянным пяти совокупностям. Про пять совокупностей всегда говорится: это не моё, я не таков, это не моё я. Про ум говорится: мой ум (Паннья сутта: Мудрость АН 9.25 и др.).
Человек не смотря на то, что его привычки, внешность, способности могут меняться, в то же время достаточно постоянен для наблюдателя на протяжении скажем недели, месяца, года, часа, секунды. Смотря какое именно качество рассматривать. Если же рассматривать какую то жизнь целиком, в ней можно выявить и выяснить то что постоянно, и то, что менялось. Например у человека на протяжении всей жизни было две руки и две ноги, и он постоянно любил пить чай с клубничным вареньем, и говорил всегда по русски, или на китайском. Например он не менял фамилию и имя. Родился в конкретном городе, у конкретных родителей. Все это не менялось.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы