Не нужно, мне сутт хватает. А у вас все равно из семи факторов джхан только один пока упомянут.
Мы не о джхановых факторах говорили, которых в первой джхане пять (витакка, вичара, пити, сукха, и собственно самадхи), а о том, как они достигаются - отстранением пяти препятствий. При этом, разумеется, концентрация на одной точке - это вполне каноничная техника. Но именно техника, средство (одна из). А цель - отстранение пяти препятствий.
Наверное ВладСтуликов подразумевает то, что вы ограничиваетесь одним лишь наблюдением и мало внимания уделяете умелым методам, правильному усилию, - коих много: противоядия, подавление, пресечение, ослабление, отстранение и т.д., взращивание боджхан.
Мол просто наблюдать тело, ум, качества - еще не все.
ИМХО _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№405051Добавлено: Вт 17 Апр 18, 22:54 (7 лет тому назад)
Седьмая дхьяна, третья арупадхьяна это прекращение контакта с бесконечным сознанием. В этой сфере остается склонность, она лишь плод временной поглощенности ума восприятием неразличимости явлений. В арупалоке ум скован невежеством и не может быть направлен на благородные истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 17 Апр 18, 22:54), всего редактировалось 1 раз
Смотря какие грибочки. Если питерские - это одно, а если же мурмАнские - это гораздо покруче. Однако и то и другое - тошнота самсары.)
Как результат? понимаете, я тут в тантру решил податься, и хожу присматриваюс _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Урраааа!!! Я думал не доживу до этого момента. Да майндфулнесс, Вы наконец-то попытались понять написанное собеседником иииии БИНГО!
Да, я имею ввиду именно это
Я всегда Вас понимал, голубчик. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
И развитие факторов джхан. Пять пусть будет ладно, хотя кое-где выделяют и семь.
Отстранение 5 препятствий и развитие 5 факторов. А не одна только осознанность, как следует из ваших писаний.
Ну впрочем я не хочу уже спорить на эту тему, практикуйте как хотите.
Направление и удержание мысли - да, должны развиваться. В том числе и по отношению к четырем основам памятования. Посредством этой практики отстраняются пять препятствий, и так достигается самадхи, возникают пити и сукха. Но можно просто сказать о витакке и вичаре по отношению к четырем сатипаттханам, а можно говорить о сатипаттханах подробно. Здесь могут быть разные подходы, но, ИМХО, лучше говорить, отталкиваясь от сатипаттхан, потому что путь к цели - именно они. А джханы - это необходимое, но всё-таки лишь поддерживающее условие _________________ Границы мира - это границы языка
Седьмая дхьяна, третья арупадхьяна это прекращение контакта с бесконечным сознанием. В этой сфере остается склонность, она лишь плод временной поглощенности ума восприятием неразличимости явлений. В арупалоке ум скован невежеством и не может быть направлен на благородные истины.
Кого прекращение?
Прекращение контакта ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не нужно, мне сутт хватает. А у вас все равно из семи факторов джхан только один пока упомянут.
Мы не о джхановых факторах говорили, которых в первой джхане пять (витакка, вичара, пити, сукха, и собственно самадхи), а о том, как они достигаются - отстранением пяти препятствий. При этом, разумеется, концентрация на одной точке - это вполне каноничная техника. Но именно техника, средство (одна из). А цель - отстранение пяти препятствий.
Наверное ВладСтуликов подразумевает то, что вы ограничиваетесь одним лишь наблюдением и мало внимания уделяете умелым методам, правильному усилию, - коих много: противоядия, подавление, пресечение, ослабление, отстранение и т.д., взращивание боджхан.
Мол просто наблюдать тело, ум, качества - еще не все.
ИМХО
Способов борьбы с неумелыми состояниями действительно целый ряд (см. MN2). И, разумеется, я их никоим образом не отрицаю. Однако для того, чтобы применить правильное усилие, все равно нужно ясно видеть, к чему именно их применять. Иначе эффективность усилий будет очень низкой. А что касается боджханг, так они на основе сатипаттхан и взращиваются (см. , например, SN46.6, AN10.61). Хотя можно и не на основе сатипаттхан - с этим не спорю (ср. SN46.3). _________________ Границы мира - это границы языка
№405073Добавлено: Вт 17 Апр 18, 23:15 (7 лет тому назад)
P.A. Payutto:
The mind with constant sati
is the mind with purity as its essential quality (dhamma);
is the mind with radiance as its essential quality;
is the mind with joy as its essential quality;
is the mind with spaciousness as its essential quality;
is the mind with freedom as its essential quality.
This fivefold mind is an unconstricted and untarnished mind.
Затрудняюсь перевести это на русский. Может, поможет кто? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 17 Апр 18, 23:18), всего редактировалось 1 раз
№405077Добавлено: Вт 17 Апр 18, 23:22 (7 лет тому назад)
Цитата:
The mind with constant sati
is the mind with purity as its essential quality (dhamma);
is the mind with radiance as its essential quality;
is the mind with joy as its essential quality;
is the mind with spaciousness as its essential quality;
is the mind with freedom as its essentil quality.
This fivefold mind is an unconstricted and untarnished mind.
Ум с постоянным памятованием
Обладает ли ум чистотой, как необходимым качеством
Обладает ли ум сиянием, как необходимым качеством
Обладает ли ум радостью, как необходимым качеством
Обладает ли ум всеобъемлемостью, как необходимым качеством
Обладает ли ум свободой, как необходимым качеством
Такой пятизвенный ум является неограниченным и незапятнанным. _________________ Так я слышал
The mind with constant sati
is the mind with purity as its essential quality (dhamma);
is the mind with radiance as its essential quality;
is the mind with joy as its essential quality;
is the mind with spaciousness as its essential quality;
is the mind with freedom as its essentil quality.
This fivefold mind is an unconstricted and untarnished mind.
Ум с постоянным памятованием
Обладает ли ум чистотой, как необходимым качеством
Обладает ли ум сиянием, как необходимым качеством
Обладает ли ум радостью, как необходимым качеством
Обладает ли ум всеобъемлемостью, как необходимым качеством
Обладает ли ум свободой, как необходимым качеством
Такой пятизвенный ум является неограниченным и незапятнанным.
Частицу "ли" тут нельзя ставить, так как первая и последующий строфы - это одно предложение. The mind with constant sati is the mind with 1-2-3-4-5 dhammas. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы