Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли что-то такое, что может быть в человеке постоянно?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404865СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:

Будда говорит - все явления безличны (анатман). Это значит, что нельзя обнаружить ничего, что было бы владельцем (атман).
Это прямое учение, не нужно даже делать логических рассуждений.

В оригинале это звучит как "саббэ дхамма анатта" или "все дхамма не-Атман"

Вы знаете что такое дхамма? Что такое Атман? Нет. Потому что вы утверждаете, что этого всего нету. А это не так.

Если Вы не знаете, не значит, что никто не знает Smile

Дхамма - это различие. Различимое явление. Атман - владелец, собственник. Я утверждаю вполне конкретную вещь: не найти никакого владельца любых явлений, все явления возникают и прекращаются взаимно обусловленно.
Я разъясняю то, что сказано Буддой, в соответствии с тем, как это вижу.

С неопределенностью (авидья) возникает беспокойство (санскара). С беспокойством возникает различение (виджняна). С различением возникает различное (намарупа). С различным возникает устойчивое (шадаятана). С устойчивым возникает соединение различающего и различного (спарша). С соединением возникает оценка надежности (ведана). С оценкой надежности возникает значимое (танха). Со значимым возникает преодолевание (упадана). С преодолеванием возникает склонность (бхава). Со склонностью возникает достижимое (джати). С достижимым возникает череда достижений (джарамарана).

Поскольку я так вижу, мне понятно значение слов Будды, нет сомнений и замешательства, ясно виден путь и плод.

А на чем основана Ваша убежденность?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404867СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... а есть такое понятие как "саккая анта". Или "конечная личность". Предельная личность.
И это противоположно Атману. Потому и "анта" - что буквально переводится как "предел" или "противоположность"

... но, я встречал в суттах что даже атман - это не предел! К примеру, в "четана сутта" речь идет о воле. "четана" - это "воля" буквально. Так вот, там говорится об атта-санчетана (воля на уровне Атмана или высшего "Я"). Но там же есть и пара-санчетана (некая Сверх-воля). ... но даже и  это там не предел. Там говорится, что есть сфера, где нет ни атта-санчетана ни пара-санчетана. Эта сфера выше этих двух предыдущих

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404868СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дхамма - это различие. Различимое явление. Атман - владелец, собственник. Я утверждаю вполне конкретную вещь: не найти никакого владельца любых явлений, все явления возникают и прекращаются взаимно обусловленно.

Вы только писать умеете или и читать тоже? Бессмысленно отвечать только самому себе у других на виду.
Выше пишу, что такое Атман, как это понимаю.

... Атман - "собственник"? ... ну может быть. Отчасти. Как камень - это совокупность собранных в одно молекул. В этом смысле камень  "собственник". Иначе, не было бы камня вообще ... но и это только первичные представления. ... прочитайте, если вы ведете диалог, а не монолог. Что пишу выше. Хотя бы несколько фраз

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404870СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дхамма - это различие. Различимое явление.

Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404872СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


А на чем основана Ваша убежденность?

На текстах. Источниках

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

404875СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я". Я не встречал. Потому, нужно меного поработать чтобы дойти до истинного смысла. Потому, что эгоизм - это противоположность "отсутствия я". Такое же зло, только с другой стороны.
Учение Будды не о том, что "у тебя нет свого я", а о том, что всё, что ты считаешь своим "я", таковым не является. Незнание и непонимание этого - авидья, первая нидана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404876СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Дхамма - это различие. Различимое явление.

Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?

Дхамма - это любые явления, в том числе и злонамеренность, и доброжелательность. В самом универсальном смысле дхамма - различие. Отличие. Это самая универсальная категория для обозначения элементарного содержимого ума (элемент ума). Все дхаммы далее классифицируются на рупа, читта, четасика и нирвана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

404877СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Пока это не станет реальностью. Осознанием, что вот моё "я" разрушается. Если в это реально поверить.
Да, да, вот он - кошмар этерналиста Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404878СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я". Я не встречал. Потому, нужно меного поработать чтобы дойти до истинного смысла. Потому, что эгоизм - это противоположность "отсутствия я". Такое же зло, только с другой стороны.
Учение Будды не о том, что "у тебя нет свого я", а о том, что всё, что ты считаешь своим "я", таковым не является. Незнание и непонимание этого - авидья, первая нидана.

этого уже не достаточно. ... это сказанное другими словами христианское, что раз бог не постижим, то и постигать его не надо. Все по воле божьей. Но этого не достаточно. Теми, кто хочет понимать больше

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404879СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


А на чем основана Ваша убежденность?

На текстах. Источниках

На чем основана Ваша убежденность, что Вы понимаете значение текстов источников? Как Вы применяете тексты?

Я вижу страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и путь к прекращению и практикую путь: шила (отбрасывание влечений), праджня (ясность момента) и самадхи (невозмутимость момента).

Что с наставлениями Будды делаете Вы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404881СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Дхамма - это различие. Различимое явление.

Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?

Дхамма - это любые явления, в том числе и злонамеренность, и доброжелательность. В самом универсальном смысле дхамма - различие. Отличие. Это самая универсальная категория для обозначения элементарного содержимого ума (элемент ума). Все дхаммы далее классифицируются на рупа, читта, четасика и нирвана.

и как это связано с вашим, что Атмана не существует? ... есть разные явления, да. Но это не доказывает, что "Атмана не существует" так как это "иллюзия".

"не существует" с буддийской точки зрения то, что не осознается. И то, что не является следствием танха-упадана

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

404882СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будда не говорит об отсутствии "я" вообще. Не говорит и об отсутствии Атмана вообще. Но, при этом он нигде и не говорит, что это такое. Чтобы не фиксировать мысль на том, на чем невозможно зафиксировать мысль.

Верно

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

404884СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это прямое учение, не нужно даже делать логических рассуждений.

Совершенно верно, прямое учение не-Я. И не нужно делать логических рассуждений есть ли душа, нет ли души.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

404885СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... при этом вы разговариваете, снова-таки с самими собой. Отвечая на старые какие-то темы.

Тема про постоянное в человеке. Это его сознательная убежденная воля. Которую он может активировать в любой момент. Не зависимо от внешних обстоятельств. Это постоянное. В противоположность всем входящим впечатлениям от внешних объектов. И в противоположность возникающим желаниям.

... но может и не активировать. Это тоже его решение. И следствия от такого решения - другие.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404886СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Дхамма - это различие. Различимое явление.

Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?

Дхамма - это любые явления, в том числе и злонамеренность, и доброжелательность. В самом универсальном смысле дхамма - различие. Отличие. Это самая универсальная категория для обозначения элементарного содержимого ума (элемент ума). Все дхаммы далее классифицируются на рупа, читта, четасика и нирвана.

и как это связано с вашим, что Атмана не существует? ... есть разные явления, да. Но это не доказывает, что "Атмана не существует" так как это "иллюзия".

"не существует" с буддийской точки зрения то, что не осознается. И то, что не является следствием танха-упадана

Покажите где я написал "Атмана не существует"? Я утверждаю, что не найти какого либо явления, которое владело бы другими явлениями, определяло бы их, было бы независимо от других явлений, не было бы обусловлено.  Это и значит - все явления без владельца (творца,потому что ат-ман буквально сотворящий)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.465) u0.018 s0.000, 18 0.020 [267/0]