Будда говорит - все явления безличны (анатман). Это значит, что нельзя обнаружить ничего, что было бы владельцем (атман).
Это прямое учение, не нужно даже делать логических рассуждений.
В оригинале это звучит как "саббэ дхамма анатта" или "все дхамма не-Атман"
Вы знаете что такое дхамма? Что такое Атман? Нет. Потому что вы утверждаете, что этого всего нету. А это не так.
Если Вы не знаете, не значит, что никто не знает
Дхамма - это различие. Различимое явление. Атман - владелец, собственник. Я утверждаю вполне конкретную вещь: не найти никакого владельца любых явлений, все явления возникают и прекращаются взаимно обусловленно.
Я разъясняю то, что сказано Буддой, в соответствии с тем, как это вижу.
С неопределенностью (авидья) возникает беспокойство (санскара). С беспокойством возникает различение (виджняна). С различением возникает различное (намарупа). С различным возникает устойчивое (шадаятана). С устойчивым возникает соединение различающего и различного (спарша). С соединением возникает оценка надежности (ведана). С оценкой надежности возникает значимое (танха). Со значимым возникает преодолевание (упадана). С преодолеванием возникает склонность (бхава). Со склонностью возникает достижимое (джати). С достижимым возникает череда достижений (джарамарана).
Поскольку я так вижу, мне понятно значение слов Будды, нет сомнений и замешательства, ясно виден путь и плод.
А на чем основана Ваша убежденность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404867Добавлено: Вт 17 Апр 18, 16:57 (7 лет тому назад)
... а есть такое понятие как "саккая анта". Или "конечная личность". Предельная личность.
И это противоположно Атману. Потому и "анта" - что буквально переводится как "предел" или "противоположность"
... но, я встречал в суттах что даже атман - это не предел! К примеру, в "четана сутта" речь идет о воле. "четана" - это "воля" буквально. Так вот, там говорится об атта-санчетана (воля на уровне Атмана или высшего "Я"). Но там же есть и пара-санчетана (некая Сверх-воля). ... но даже и это там не предел. Там говорится, что есть сфера, где нет ни атта-санчетана ни пара-санчетана. Эта сфера выше этих двух предыдущих _________________ живите больше
Дхамма - это различие. Различимое явление. Атман - владелец, собственник. Я утверждаю вполне конкретную вещь: не найти никакого владельца любых явлений, все явления возникают и прекращаются взаимно обусловленно.
Вы только писать умеете или и читать тоже? Бессмысленно отвечать только самому себе у других на виду.
Выше пишу, что такое Атман, как это понимаю.
... Атман - "собственник"? ... ну может быть. Отчасти. Как камень - это совокупность собранных в одно молекул. В этом смысле камень "собственник". Иначе, не было бы камня вообще ... но и это только первичные представления. ... прочитайте, если вы ведете диалог, а не монолог. Что пишу выше. Хотя бы несколько фраз _________________ живите больше
Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую? _________________ живите больше
Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я". Я не встречал. Потому, нужно меного поработать чтобы дойти до истинного смысла. Потому, что эгоизм - это противоположность "отсутствия я". Такое же зло, только с другой стороны.
Учение Будды не о том, что "у тебя нет свого я", а о том, что всё, что ты считаешь своим "я", таковым не является. Незнание и непонимание этого - авидья, первая нидана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?
Дхамма - это любые явления, в том числе и злонамеренность, и доброжелательность. В самом универсальном смысле дхамма - различие. Отличие. Это самая универсальная категория для обозначения элементарного содержимого ума (элемент ума). Все дхаммы далее классифицируются на рупа, читта, четасика и нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я". Я не встречал. Потому, нужно меного поработать чтобы дойти до истинного смысла. Потому, что эгоизм - это противоположность "отсутствия я". Такое же зло, только с другой стороны.
Учение Будды не о том, что "у тебя нет свого я", а о том, что всё, что ты считаешь своим "я", таковым не является. Незнание и непонимание этого - авидья, первая нидана.
этого уже не достаточно. ... это сказанное другими словами христианское, что раз бог не постижим, то и постигать его не надо. Все по воле божьей. Но этого не достаточно. Теми, кто хочет понимать больше _________________ живите больше
На чем основана Ваша убежденность, что Вы понимаете значение текстов источников? Как Вы применяете тексты?
Я вижу страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и путь к прекращению и практикую путь: шила (отбрасывание влечений), праджня (ясность момента) и самадхи (невозмутимость момента).
Что с наставлениями Будды делаете Вы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?
Дхамма - это любые явления, в том числе и злонамеренность, и доброжелательность. В самом универсальном смысле дхамма - различие. Отличие. Это самая универсальная категория для обозначения элементарного содержимого ума (элемент ума). Все дхаммы далее классифицируются на рупа, читта, четасика и нирвана.
и как это связано с вашим, что Атмана не существует? ... есть разные явления, да. Но это не доказывает, что "Атмана не существует" так как это "иллюзия".
"не существует" с буддийской точки зрения то, что не осознается. И то, что не является следствием танха-упадана _________________ живите больше
№404882Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
Будда не говорит об отсутствии "я" вообще. Не говорит и об отсутствии Атмана вообще. Но, при этом он нигде и не говорит, что это такое. Чтобы не фиксировать мысль на том, на чем невозможно зафиксировать мысль.
№404885Добавлено: Вт 17 Апр 18, 17:23 (7 лет тому назад)
... при этом вы разговариваете, снова-таки с самими собой. Отвечая на старые какие-то темы.
Тема про постоянное в человеке. Это его сознательная убежденная воля. Которую он может активировать в любой момент. Не зависимо от внешних обстоятельств. Это постоянное. В противоположность всем входящим впечатлениям от внешних объектов. И в противоположность возникающим желаниям.
... но может и не активировать. Это тоже его решение. И следствия от такого решения - другие. _________________ живите больше
Как вы относитесь к тому, что говорится в Ангуттара никая (цитировал десятки раз). Где дхаммой названы явления типа зложелания или злобного импульса. И там же говорится, что надо развить другую дхамма, которая нейтрализовала бы первую?
Дхамма - это любые явления, в том числе и злонамеренность, и доброжелательность. В самом универсальном смысле дхамма - различие. Отличие. Это самая универсальная категория для обозначения элементарного содержимого ума (элемент ума). Все дхаммы далее классифицируются на рупа, читта, четасика и нирвана.
и как это связано с вашим, что Атмана не существует? ... есть разные явления, да. Но это не доказывает, что "Атмана не существует" так как это "иллюзия".
"не существует" с буддийской точки зрения то, что не осознается. И то, что не является следствием танха-упадана
Покажите где я написал "Атмана не существует"? Я утверждаю, что не найти какого либо явления, которое владело бы другими явлениями, определяло бы их, было бы независимо от других явлений, не было бы обусловлено. Это и значит - все явления без владельца (творца,потому что ат-ман буквально сотворящий) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы