Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли что-то такое, что может быть в человеке постоянно?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

405257СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Таким образом, монахи, следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – страдание». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – источник страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – прекращение страдания». Следует прилагать усилие, чтобы понять: «Это – путь, ведущий к прекращению страдания».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_42-papata-sutta-sv.htm

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405258СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 17:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
сама нирвана не обусловлена (см. ссылки и цитаты). Но путь, ведущий к этому состоянию - путь осознанности и усилий.

Путь к прекращению это прекращение возникшего. Правильная осознанность - это прекращение осознанности. Правильные усилия - это прекращение усилий. Как можно осознать прекращение? Прекращением осознанности возникшего. Как можно успокоить волнующийся ум? Прекращением волнений ума.

Есть последовательные пути (их множество), в которых распутываются те или иные заблуждения, отбрасываются те или иные привязанности. Но нет никакого накопительного эффекта.

Само отбрасывание - и есть путь и плод. Это не два разных предмета. Это два аспекта одной четырехаспектной Дхармы. Это ясное распознавание: вот - страдание. Вот - причина страдания. Вот - прекращение страдания. Вот - путь к прекращению страдания.

Какова эта истина без деления на аспекты? Все возникающее - прекращается. Когда это видно, можно рассмотреть что возникает, как возникает, что прекращается, как прекращается.

Пока у Вас в мыслях замешательство, мистика, Вы думаете, что все это нечто трудное, сложное. Но не важно, думаете ли Вы об этом как о сложном или как о простом. Пока Вы не увидели Дхарму, это всё лишь мысли о Дхарме.

Если Вы не будете следовать указаниям, не будете направлять внимание на прекращение, Вы и не увидите значения Дхармы. Так и будете обсуждать наставления, а не успехи в применении и выявленные препятствия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.119) u0.008 s0.002, 18 0.029 [243/0]