Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Абхидхамма и Суттанта (Брахмали Бхиккху)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

405272СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 18:42 (7 лет тому назад)    Абхидхамма и Суттанта (Брахмали Бхиккху) Ответ с цитатой

«Иногда делается заявление, что Абхидхамма - это просто естественное продолжение сутт, и что абхидхаммические идеи без проблем вытекают прямо из концепций, встречающихся в суттах. В целом это может быть и так, но всегда существует проблема непредвиденных последствий, когда вы детально рассматриваете тексты такой основополагающей значимости для буддизма как изначальные сутты.

В абхидхамма-бхаджании имеется значительный отход от изложения-сутт. Рассматриваются те же схемы, но определения личных факторов значительно отличаются от тех, что можно найти в суттах. Ударение теперь уже делается на том, как эти факторы, когда они полностью развиты, задействуются в переживании стадий Пробуждения48. Цель Абхидхаммы, таким образом, заключается в описании содержимого конкретных состояний ума, а не пути, по которому вы приходите к этим состояниям49. Другими словами, когда сутты и Абхидхамма говорят о, казалось бы, одних и тех же схемах, на самом деле они говорят совершенно о разном. Теперь понятно, почему изложение-сутт должно быть отделено от изложения-абхидхаммы.

Это не означает, что абхидхаммический анализ в обязательно порядке ошибочен - скорее он не состыкуется напрямую с использованием сутт. Можно поспорить, что изложение Абхидхаммы описывает кульминацию пути также как и изложение сутт (см. "The Buddhist Path to Awakening" by Rupert Gethin). Хотя два этих вида изложений могут быть сопоставимы, они всё равно связаны с очень разными аспектами буддийской практики - например с результатом практики пути и с самим путём соответственно.»
- Брахмали Бхиккху.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

405303СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассказы о возделывании сада и взращивании плодов безусловно не то же самое, что подробное описание плодов, процесса их сбора и консервации.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

405444СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 10:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понравилась его статья Джхана и Локуттара-джхана:
http://www.theravada.ru/Teaching/Works/jhana-lokuttarajhana-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

405651СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ложное противопоставление. В Абхидхамме же и плоды описываются и сам путь.. и вообще все темы сутт раскрываются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.018 (0.259) u0.007 s0.002, 18 0.010 [245/0]