The mind with constant sati
is the mind with purity as its essential quality (dhamma);
is the mind with radiance as its essential quality;
is the mind with joy as its essential quality;
is the mind with spaciousness as its essential quality;
is the mind with freedom as its essentil quality.
This fivefold mind is an unconstricted and untarnished mind.
Ум с постоянным памятованием
Обладает ли ум чистотой, как необходимым качеством
Обладает ли ум сиянием, как необходимым качеством
Обладает ли ум радостью, как необходимым качеством
Обладает ли ум всеобъемлемостью, как необходимым качеством
Обладает ли ум свободой, как необходимым качеством
Такой пятизвенный ум является неограниченным и незапятнанным.
Частицу "ли" тут нельзя ставить, так как первая и последующий строфы - это одно предложение. The mind with constant sati is the mind with 1-2-3-4-5 dhammas.
А ну да, я подумал это разные предложения.
Тогда:
Ум с постоянным памятованием
Обладает чистотой, как необходимым качеством
Обладает сиянием, как необходимым качеством
Обладает радостью, как необходимым качеством
Обладает всеобъемлемостью, как необходимым качеством
Обладает свободой, как необходимым качеством
Такой пятизвенный ум является неограниченным и незапятнанным. _________________ Так я слышал
№405105Добавлено: Ср 18 Апр 18, 00:42 (7 лет тому назад)
VladStulikov
Всё таки "памятование"- не лучший rendering of sati. I prefer to render mindfulness as "осознанное внимание", но это несколько громоздко... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№405107Добавлено: Ср 18 Апр 18, 00:52 (7 лет тому назад)
Мне нравится памятование, потому что осознанное внимание напрочь не учитывает такой смысл sati как запоминание.
sati это не просто внимательность и осознанность, но и чуть ли не в первую очередь память. Память что есть правильно и что не правильно, что умело а что не умело. _________________ Так я слышал
Ха ха) не издевайтесь, я успел удалить _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№405113Добавлено: Ср 18 Апр 18, 02:02 (7 лет тому назад)
Ну Будда ж в "Шураннгаме" какому-то там царю-путину хорошо показывает неизменную сущность ума. Надо читать Большие сутры Махаяны. Их же всего - штуки четыре, или пять. Он же там на примере Ганга, возраста и т.д ясно показывает - что меняется. а что остаётся совершенно неизменным. Заодно и постоянным, не различимым, а заодно и нерождённым, и т.д. Так тот путин просёк, а этот чё-то никак. Вот Грудинин ближе к махаяне. Я б за него и голосовал бы. Если бы не оказался гражданином Беларуси. А не РСФСР, родины моей. КИ, стирайте!)
Мне нравится памятование, потому что осознанное внимание напрочь не учитывает такой смысл sati как запоминание.
sati это не просто внимательность и осознанность, но и чуть ли не в первую очередь память. Память что есть правильно и что не правильно, что умело а что не умело.
Да, аспект "удержания в памяти" немаловажен для понимания сути сати. Однако функция сати в практике шаматхи и випассаны - это именно сознательное направление и удержание внимания (при учёте названного аспекта, конечно). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
+100 )
"Бдительность — имя пути, что к бессмертию или к Нирване ведет. Путь, что приводит нас к смерти, зовется беспечность.
Бдительный смерти не знает.
Тот, кто беспечен, давно уже мертв." (с) Дхаммапада
человек постоянно что-то хочет. Всегда. Он не может не хотеть, потому что страдает. Это и есть "воля". Цель изучающего: осознать это хотение и отделить его от желаний. Если речь идет о духовном совершенствовании. Если нет, то лучше не осознавать. ... как Толстой говорил: "можешь не писать - не пиши". ... если все-таки осознание произошло - ну тогда надо облагораживать это хотение. Как путь к будущему постоянству
Человек рождается (рождение возникает).
Снова-таки, рождение зависимо от жажды. Это буддийский трюизм. В суттах постоянно говорится, что жажда ведет к новому рождению. Жажда, "ищущая наслаждения тут и там", как это переводят. Жажда к чувственному желанию (кама), к бхава (существованию) и к ви-бхава (рука не подымается переписать это как это переводят "не-существованию")... в слове "ви-бхава" та же приставка что и в слове "ви-раго" ("выстращение" или "выход из страсти"), "ви-мутти" ("высвобождение" или "выход в свободное состояние"). Потому "ви-бхава" это тоже некий выход из существования (так как это можно себе представить), но не вообще отрицание существования, снова-таки. Короче, рождение не "возникает", но снова-таки является следствием жажды или хотения существа. ... Когда существо в тех, других мирах приобретает иллюзию власти хотеть всего что только возможно себе представить - оно не знает как и где за это придется в будущем платить. А платить придется физическим рождением в новом теле и всем тем, что с этим связано. _________________ живите больше
Атман - именно направление. В сторону высшей субъективности.
Таким образом вы постулируете высшую "духовную" цель человека - стремиться к высшему и не бояться нирваны.
Ничего я не постулирую. Вы что отрицаете субъективность? Так вот, это у нас она "субъективность". А у буддистов это Атман. И у всех остальных школ это тоже Атман. В разных только написаниях. Санскритском или палийском. Или еще каком-то. Есть разница только в том, как это в разных школах понимается. Но нигде это не отрицалось
У нас, на западе, Атман часто ассоциировался с Богом. И последующим его атеистическим отрицанием на научной основе. Отсюда весь этот дикий замес буддизма, христианства, научного атеизма и его нынешний продукт - что "нигде нет никакого я" _________________ живите больше
№405195Добавлено: Ср 18 Апр 18, 15:42 (7 лет тому назад)
... если вдуматься в то, что такое "субъективность" легко можно понять, что она не имеет какого-то постижимого начала. Всегда есть некая тайна. Так вот, это и есть "Атман". Тот субъективный предел, который в данный момент доступен. Но который постоянно у прогрессирующего духовно человека отодвигается всё дальше и дальше вглубь субъективности. Он уже не путает Атман с телом, тело уже не-Атман... потом чувства таким же способом отделяются и становятся объективными ... и так далее и далее _________________ живите больше
№405198Добавлено: Ср 18 Апр 18, 15:48 (7 лет тому назад)
Вы неверно представляете себе авидья, от этого и заблуждение в "тайне", которую Вы называете атманом. Вам просто очень хочется найти в буддизме атман, хотя будда прямо сказал: всё - анатман.
Но Вам так хочется, потому что Ваше прибежище не в Дхарме, а в Атмане, и не важно, что он значит, лишь бы был.
Дхарма обходится без атмана. Обусловленность обходится без атмана.
Вы грузитесь дебрями философии оттого, что Вам не нужна Дхарма, Вам хочется доказать, что есть другая философия, другая школа, которая круче Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... если вдуматься в то, что такое "субъективность" легко можно понять, что она не имеет какого-то постижимого начала. Всегда есть некая тайна. Так вот, это и есть "Атман". Тот субъективный предел, который в данный момент доступен. Но который постоянно у прогрессирующего духовно человека отодвигается всё дальше и дальше вглубь субъективности. Он уже не путает Атман с телом, тело уже не-Атман... потом чувства таким же способом отделяются и становятся объективными ... и так далее и далее
Вы почти буквально пересказываете смысл книги Карен Армстронг "История Бога". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы