С неопределенностью (авидья) возникает беспокойство (санскара). С беспокойством возникает различение (виджняна). С различением возникает различное (намарупа). С различным возникает устойчивое (шадаятана). С устойчивым возникает соединение различающего и различного (спарша). С соединением возникает оценка надежности (ведана). С оценкой надежности возникает значимое (танха). Со значимым возникает преодолевание (упадана). С преодолеванием возникает склонность (бхава). Со склонностью возникает достижимое (джати). С достижимым возникает череда достижений (джарамарана).
Очень понравилось, спасибо. Вот только вопрос: почему "преодолевание", а не "присвоение"?
Потому что в этом звене еще нет признаков различения "своего". Это просто связанность значимого преодолевая незначимое. Как если на карте расставить флажки и между флажками можно нарисовать маршруты. Упадана размечает то, что не имеет значения как то, что приобретает значение в свете связанности со значимым. В обычном смысле это "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Значимым является рыбка, но нужно преодолеть (трудом) пруд, который без рыбки значения не имеет.
Спасибо за объяснение, но смысл выбора "преодоления" как некоего показателя, в котором отсутствует признак "своего" всё равно остался неясен. К тому же суперпозиция "выбора своего" заложена уже в первом звене, то есть аспект "своего" появляется в самом начале (та самая илююзия "я-мне-моё"). Вся пратитьсясамутпада раскрывает именно этот секрет, разоблачает тайну этой магии, этого фокуса "I-me-mine".
С позиции "я-мое" не разглядеть даже звена рождение (джати) как условие старости и смерти (джарамарана). Нужно распознать бесчисленных существ как одну природу.
С позиции "я-моё" вообще ничего, кроме "я-моё", не разглядеть _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№404996Добавлено: Вт 17 Апр 18, 22:01 (7 лет тому назад)
Цитата:
И каков же "секретный ингридиент"?
Нет ничего особенного, все описано в суттах по десять раз. Просто я не вижу во всех писаниях Эмпириокритика 90% того, что нужно для джханы по суттам. Может быть я не внимательно читаю, но его писания выглядят так: "наблюдаем, наблюдаем, хоп и джхана" _________________ Так я слышал
Углубляется внимательность, углубляется отстраненность - в определённый момент (момент отстранения ниваран) достигается джхана.
Неа. Только этим джхана не достигается. Все это способствует и необходимо для джханы, необходимо но недостаточно.
Это Ваши личные теории.
Вот есть на форуме практик, БТР. Он входит в джхану способом описанным Эмпмриокритиком - путем о странения от пяти препятствий, а не концентрацией. Впервые, говорит, вошел при чтении махасатипаттханы сутты. Мне ему верить или Вам? С одной стороны вреднющий ВладСтуликов, а с другой, поэтичный, восторженый, но весьма спокойный и добрый Вон Соенг. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Нет ничего особенного, все описано в суттах по десять раз. Просто я не вижу во всех писаниях Эмпириокритика 90% того, что нужно для джханы по суттам. Может быть я не внимательно читаю, но его писания выглядят так: "наблюдаем, наблюдаем, хоп и джхана"
Ну, так оно и происходит. Наблюдаем, наблюдаем, сосредоточенно изучаем, не теряем сосредоточенности, возвращаемся к сосредоточенности, удерживаем сосредоточенность, пребываем в сосредоточенности... и вот... типа хоп.
Аджан Брахм учит, например, что "секретным ингредиентом" является полная неподвижность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Углубляется внимательность, углубляется отстраненность - в определённый момент (момент отстранения ниваран) достигается джхана.
Неа. Только этим джхана не достигается. Все это способствует и необходимо для джханы, необходимо но недостаточно.
у джханы тоже есть свое зависимое возникновение.
От недеяния неумелого, возникает несожаление, от несожаления радость, радость успокаивает тело, в спокойном теле ум сосредоточен, в сосредоточенности рождается невозмутимость etc...
несожаление можно заменить на устранение пяти препятсвий. Отстраненность от пяти препятсвий порождает восторг, восторг успокаивает тело... и т.д. Есть и сутта соответсвующая.
Заколачивать ум в однонаправленной концентрации и долбить один объект - это в лудшем случае транс и регидное суженное восприятие. Метот Будды - широкая осознанность. У осознанности есть темы успокоения и темы прозрения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Нет ничего особенного, все описано в суттах по десять раз. Просто я не вижу во всех писаниях Эмпириокритика 90% того, что нужно для джханы по суттам. Может быть я не внимательно читаю, но его писания выглядят так: "наблюдаем, наблюдаем, хоп и джхана"
Пока буддист не обуздает свой ум, эмоции, амбиции, гордыню, он не может достичь никаких джхан. Это всё взаимосвязано. Наблюдай не наблюдай, Дхамма - это путь духовного совершенствования человека, превращение его в благородную личность, затем в мудреца, а затем в освободившегося.
Воображение же не имеет границ. _________________ пока веришь уму...
№405001Добавлено: Вт 17 Апр 18, 22:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
Наблюдаем, наблюдаем, сосредоточенно изучаем, не теряем сосредоточенности, возвращаемся к сосредоточенности, удерживаем сосредоточенность, пребываем в сосредоточенности.
Вот это уже ближе, но это и не то, что пишет Эмпириокритик. _________________ Так я слышал
№405002Добавлено: Вт 17 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад)
Цитата:
Пока буддист не обуздает свой ум, эмоции, амбиции, гордыню, он не может достичь никаких джхан. Это всё взаимосвязано. Наблюдай не наблюдай,
Согласен, и это тоже препятствие к джханам. И это тоже. Факторов много, препятствий к устранению много, методов устранения много, методов усиления благоприятных факторов много, а не одна внимательность, из которой как из корня все остальное чудесно появляется (как я понимаю проповеди Эмпириокритика по медитации) _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 17 Апр 18, 22:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наблюдаем, наблюдаем, сосредоточенно изучаем, не теряем сосредоточенности, возвращаемся к сосредоточенности, удерживаем сосредоточенность, пребываем в сосредоточенности.
Вот это уже ближе, но это и не то, что пишет Эмпириокритик.
Однако вход в первую дхьяну - весьма прозаическая вещь. Тут легко переусердствовать со всякой "поэзией". Все учителя говорят, что первая дхьяна доступна каждому. То есть, входов в неё... уж точно не один. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№405007Добавлено: Вт 17 Апр 18, 22:20 (7 лет тому назад)
Цитата:
Неправильно понимаете. И я об этом неоднократно говорил.
Рад что неправильно. Значит Вы как-то так излагаете, что напрашивается такой вот вывод.
Ну да ладно, не суть. Главное чтоб Вам хорошо было, радость там, спокойствие, равностность и т.д. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы