Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Есть ли что-то такое, что может быть в человеке постоянно?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

404989СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Углубляется внимательность, углубляется отстраненность - в определённый момент (момент отстранения ниваран) достигается джхана.

Неа. Только этим джхана не достигается. Все это способствует и необходимо для джханы, необходимо но недостаточно.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Mindfulness, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

404991СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:

С неопределенностью (авидья) возникает беспокойство (санскара). С беспокойством возникает различение (виджняна). С различением возникает различное (намарупа). С различным возникает устойчивое (шадаятана). С устойчивым возникает соединение различающего и различного (спарша). С соединением возникает оценка надежности (ведана). С оценкой надежности возникает значимое (танха). Со значимым возникает преодолевание (упадана). С преодолеванием возникает склонность (бхава). Со склонностью возникает достижимое (джати). С достижимым возникает череда достижений (джарамарана).
Очень понравилось, спасибо. Вот только вопрос: почему "преодолевание", а не "присвоение"?

Потому что в этом звене еще нет признаков различения "своего". Это просто связанность значимого преодолевая незначимое. Как если на карте расставить флажки и между флажками можно нарисовать маршруты. Упадана размечает то, что не имеет значения как то, что приобретает значение в свете связанности со значимым. В обычном смысле это "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Значимым является рыбка, но нужно преодолеть (трудом) пруд, который без рыбки значения не имеет.
Спасибо за объяснение, но смысл выбора "преодоления" как некоего показателя, в котором отсутствует признак "своего" всё равно остался неясен. К тому же суперпозиция "выбора своего" заложена уже в первом звене, то есть аспект "своего" появляется в самом начале (та самая илююзия "я-мне-моё"). Вся пратитьсясамутпада раскрывает именно этот секрет, разоблачает тайну этой магии, этого фокуса "I-me-mine".

С позиции "я-мое" не разглядеть даже звена рождение (джати) как условие старости и смерти (джарамарана). Нужно распознать бесчисленных существ как одну природу.
С позиции "я-моё" вообще ничего, кроме "я-моё", не разглядеть Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

404992СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 21:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Углубляется внимательность, углубляется отстраненность - в определённый момент (момент отстранения ниваран) достигается джхана.

Неа. Только этим джхана не достигается. Все это способствует и необходимо для джханы, необходимо но недостаточно.
И каков же "секретный ингридиент"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

404996СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И каков же "секретный ингридиент"?

Нет ничего особенного, все описано в суттах по десять раз. Просто я не вижу во всех писаниях Эмпириокритика 90% того, что нужно для джханы по суттам. Может быть я не внимательно читаю, но его писания выглядят так: "наблюдаем, наблюдаем, хоп и джхана"

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404997СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Углубляется внимательность, углубляется отстраненность - в определённый момент (момент отстранения ниваран) достигается джхана.

Неа. Только этим джхана не достигается. Все это способствует и необходимо для джханы, необходимо но недостаточно.
Это Ваши личные теории.

Вот есть на форуме практик, БТР. Он входит в джхану способом описанным Эмпмриокритиком - путем о странения от пяти препятствий, а не концентрацией. Впервые, говорит, вошел при чтении махасатипаттханы сутты. Мне ему верить или Вам? С одной стороны вреднющий ВладСтуликов, а с другой, поэтичный, восторженый, но весьма спокойный и добрый  Вон Соенг.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

404998СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И каков же "секретный ингридиент"?

Нет ничего особенного, все описано в суттах по десять раз. Просто я не вижу во всех писаниях Эмпириокритика 90% того, что нужно для джханы по суттам. Может быть я не внимательно читаю, но его писания выглядят так: "наблюдаем, наблюдаем, хоп и джхана"
Ну, так оно и происходит. Наблюдаем, наблюдаем, сосредоточенно изучаем, не теряем сосредоточенности, возвращаемся к сосредоточенности, удерживаем сосредоточенность, пребываем в сосредоточенности... и вот... типа хоп.
Аджан Брахм учит, например, что "секретным ингредиентом" является полная неподвижность.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404999СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Углубляется внимательность, углубляется отстраненность - в определённый момент (момент отстранения ниваран) достигается джхана.

Неа. Только этим джхана не достигается. Все это способствует и необходимо для джханы, необходимо но недостаточно.
у джханы тоже есть свое зависимое возникновение.

От недеяния неумелого, возникает несожаление, от несожаления радость, радость успокаивает тело, в спокойном теле ум сосредоточен, в сосредоточенности рождается невозмутимость  etc...

несожаление можно заменить на устранение пяти препятсвий. Отстраненность от пяти препятсвий порождает восторг, восторг успокаивает тело... и т.д. Есть и сутта соответсвующая.

Заколачивать ум в однонаправленной концентрации и долбить один объект - это в лудшем случае транс и регидное суженное восприятие. Метот Будды - широкая осознанность. У осознанности есть темы успокоения и темы прозрения.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

405000СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И каков же "секретный ингридиент"?

Нет ничего особенного, все описано в суттах по десять раз. Просто я не вижу во всех писаниях Эмпириокритика 90% того, что нужно для джханы по суттам. Может быть я не внимательно читаю, но его писания выглядят так: "наблюдаем, наблюдаем, хоп и джхана"

Пока буддист не обуздает свой ум, эмоции, амбиции, гордыню, он не может достичь никаких джхан. Это всё взаимосвязано. Наблюдай не наблюдай, Дхамма - это путь духовного совершенствования человека, превращение его в благородную личность, затем в мудреца, а затем в освободившегося.

Воображение же не имеет границ.

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405001СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Наблюдаем, наблюдаем, сосредоточенно изучаем, не теряем сосредоточенности, возвращаемся к сосредоточенности, удерживаем сосредоточенность, пребываем в сосредоточенности.

Вот это уже ближе, но это и не то, что пишет Эмпириокритик.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405002СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пока буддист не обуздает свой ум, эмоции, амбиции, гордыню, он не может достичь никаких джхан. Это всё взаимосвязано. Наблюдай не наблюдай,

Согласен, и это тоже препятствие к джханам. И это тоже. Факторов много, препятствий к устранению много, методов устранения много, методов усиления благоприятных факторов много, а не одна внимательность, из которой как из корня все остальное чудесно появляется (как я понимаю проповеди Эмпириокритика по медитации)

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Вт 17 Апр 18, 22:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405003СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Впервые, говорит, вошел при чтении махасатипаттханы сутты

Very Happy  Very Happy  Very Happy

Не знаю куда там он вошел, но джхана и чтение состояния несовместимые.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

405004СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Наблюдаем, наблюдаем, сосредоточенно изучаем, не теряем сосредоточенности, возвращаемся к сосредоточенности, удерживаем сосредоточенность, пребываем в сосредоточенности.
Вот это уже ближе, но это и не то, что пишет Эмпириокритик.
Однако вход в первую дхьяну - весьма прозаическая вещь. Тут легко переусердствовать со всякой "поэзией". Все учителя говорят, что первая дхьяна доступна каждому. То есть, входов в неё... уж точно не один.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

405005СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
одна внимательность, из которой как из корня все остальное чудесно появляется как я понимаю проповеди Эмпириокритика по медитации)

Неправильно понимаете. И я об этом неоднократно говорил.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405006СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, входов в неё... уж точно не один.

Главное выход чтоб один был. А то мало ли запутаешься  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

405007СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Неправильно понимаете. И я об этом неоднократно говорил.

Рад что неправильно. Значит Вы как-то так излагаете, что напрашивается такой вот вывод.
Ну да ладно, не суть. Главное чтоб Вам хорошо было, радость там, спокойствие, равностность и т.д.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.796) u0.016 s0.001, 18 0.032 [267/0]