№404841Добавлено: Вт 17 Апр 18, 16:11 (7 лет тому назад)
... это как курение или злоупотребление алкоголем. Пока молодой и есть здоровье - весело и приятно. Травить свой физический организм, который как известно не-Атман. И получать от этого некое преступное (с точки зрения естественных законов) удовольствие. Но вот приходит зрелость и мозгов становится больше. Если их достаточно много, человек отказывается от вредного. Если нет, потом придет время платить болезнями. В общем - страданием. ... Так же и в психической сфере _________________ живите больше
Тот, кто хочет чтобы ему подчинялись выдумал отсутствие Атмана вообще. Потом пошли еще дальше и выдумали отсутствие "я" вообще. ... всё это весело только на словах. Пока это не станет реальностью. Осознанием, что вот моё "я" разрушается. Если в это реально поверить.
Разберитесь с зависимым возникновением. И однажды увидите, что никакого реального содержания в понятии "я" нет. Я согласен, что осознание реальности, осознание, что реальность - это безличный процесс - может напугать. Но именно этот страх отделяет Вас от истины. _________________ Границы мира - это границы языка
... выше тут говорю, что единственное постоянное, что в нашей власти сейчас - это волевое усилие. Оно может быть совершено когда угодно и как угодно. Из убеждения и понимания необходимости. Независимо ни от чего внешнего. Ни от каких внешних условий. И даже независимо от желания или нежелания его совершать. Можно делать что-то с удовольствием или через силу и внутреннее противодействие. ... может это не всем понравится, тем не менее, это так.
Попробуйте проследить, как возникает волевое усилие. И увидите, что это тоже происходит как реакция на другие феномены. Именно происходит, случается, а не является действием некоего "меня". _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№404845Добавлено: Вт 17 Апр 18, 16:22 (7 лет тому назад)
Frithegar
Цитата:
Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я"
Согласен. Есть даже сутты где наоборот говорится, что если ты будешь считать своим я вот это и вот это, то свое я у тебя все равно будет (!) другое (!). А не-я то всего лишь пять совокупностей. В суттах прекрасно говорится "мой ум", но никогда не говорится "моя форма", "мое чувство" и т.д. То есть ум в суттах замечательно "это мое", что полностью контрарно формуле ан-атты "это не мое".
№404846Добавлено: Вт 17 Апр 18, 16:24 (7 лет тому назад)
волевое усилие не "возникает". Оно осуществляется мной. Тогда когда я этого хочу. Или не хочу. И ответственность за это несу тоже я. В будущем.
Если же вы что-то делаете не по своей воле, то это нужно отделять от своего волевого усилия. Это происходит от потворствования желанию. Которое действительно "возникает". Как восход Солнца _________________ живите больше
№404847Добавлено: Вт 17 Апр 18, 16:26 (7 лет тому назад)
... ответственность за исполнение чужой воли в основном ложится на источник этой чужой воли. Потому, так многие и хотят сложить с себя всякую ответственность. Это мол не я, это все другие. .... Но полностью с себя ответственность сложить невозможно.
"Ответственность" в данном случае - это конечно страдание. Страдание за подчинение другим. ... потому, многие хотят только внешне исполнять чужие приказы. Но так как они этого хотят. при перекладывании ответственности на "начальника" _________________ живите больше
волевое усилие не "возникает". Оно осуществляется мной. Тогда когда я этого хочу. Или не хочу. И ответственность за это несу тоже я. В будущем.
Если же вы что-то делаете не по своей воле, то это нужно отделять от своего волевого усилия. Это происходит от потворствования желанию. Которое действительно "возникает". Как восход Солнца
Волевой импульс - возникает (вы путаете импульс и усилие - это разные явления, усилие это еще не возникшая цепочка импульсов). Осуществление "мной" тоже возникает. "я хочу" или "я не хочу" - тоже возникает. И "ответственность" возникает. и "я несу" - возникает.
Обособление волевого импульса как "мое" - это и есть рождение совокупностей. Просто вы можете рассматривать только события во времени, а рождаются все волевые импульсы, как совокупность. Как в подсолнухе семечки, так и в алае - формы, чувства, восприятия, порывы и сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вт 17 Апр 18, 16:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
... выше тут говорю, что единственное постоянное, что в нашей власти сейчас - это волевое усилие. Оно может быть совершено когда угодно и как угодно. Из убеждения и понимания необходимости. Независимо ни от чего внешнего. Ни от каких внешних условий. И даже независимо от желания или нежелания его совершать. Можно делать что-то с удовольствием или через силу и внутреннее противодействие. ... может это не всем понравится, тем не менее, это так.
Попробуйте проследить, как возникает волевое усилие. И увидите, что это тоже происходит как реакция на другие феномены. Именно происходит, случается, а не является действием некоего "меня".
А мне вот кажется, что такие вещи нельзя распознать напрямую просто прослеживая. Нужна дхьяна высокого уровня и очищенное ясное-видение, глаз мудрости.
Но мы можем понять их через доверие к Благословенному, через веру в его учения о элементах, сферах, совокупностях.
Фризегард ведь тоже в какой-то мере из опыта черпает свои рассуждения, хоть и искаженного опыта, искаженного отсутвием дхьянического зрения.
Вот он наблюдает волю. И чувстует, что это Он (атман) сам наблюдает. Если он станет наблюдать акт наблюдение, то опять же Он отстраниться, а акт наблюдения станет объектом. В итоге без дхьяны, которая обобщенно и в целом рассмотрит все дхаммы и не даст ускользающему зайчику "я" места, - без дхьяны ничего не выйдет.
И без веры, веры в то, что пока не известно наверняка.
А что неизвестно? Будда учит, что винньна есть магическая сила, которую колдуют волевые формирователи. Атмавадины же считают, что сознание атрибут невидимой ноуменальной, субстанциональной души, которая не проявляет себя как феномен, но является источником феноменов.
Это два подхода, два кардинально отличных и без дхьяны тут не обойтись.
Ведь простое видение в теории не может заметить глубокую закулису (атман / патичча-самуппада) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я"
Согласен. Есть даже сутты где наоборот говорится, что если ты будешь считать своим я вот это и вот это, то свое я у тебя все равно будет (!) другое (!). А не-я то всего лишь пять совокупностей. В суттах прекрасно говорится "мой ум", но никогда не говорится "моя форма", "мое чувство" и т.д. То есть ум в суттах замечательно "это мое", что полностью контрарно формуле ан-атты "это не мое".
нет, все немного не так. Сложнее.
Будда не говорит об отсутствии "я" вообще. Не говорит и об отсутствии Атмана вообще. Но, при этом он нигде и не говорит, что это такое. Чтобы не фиксировать мысль на том, на чем невозможно зафиксировать мысль.
"Человек - это процесс". _________________ живите больше
... выше тут говорю, что единственное постоянное, что в нашей власти сейчас - это волевое усилие. Оно может быть совершено когда угодно и как угодно. Из убеждения и понимания необходимости. Независимо ни от чего внешнего. Ни от каких внешних условий. И даже независимо от желания или нежелания его совершать. Можно делать что-то с удовольствием или через силу и внутреннее противодействие. ... может это не всем понравится, тем не менее, это так.
Попробуйте проследить, как возникает волевое усилие. И увидите, что это тоже происходит как реакция на другие феномены. Именно происходит, случается, а не является действием некоего "меня".
А мне вот кажется, что такие вещи нельзя распознать напрямую просто прослеживая. Нужна дхьяна высокого уровня и очищенное ясное-видение, глаз мудрости.
Но мы можем понять их через доверие к Благословенному, через веру в его учения о элементах, сферах, совокупностях.
Фризегард ведь тоже в какой-то мере из опыта черпает свои рассуждения, хоть и искаженного опыта, искаженного отсутвием дхьянического зрения.
Вот он наблюдает волю. И чувстует, что это Он (атман) сам наблюдает. Если он станет наблюдать акт наблюдение, то опять же Он отстраниться, а акт наблюдения станет объектом. В итоге без дхьяны, которая обобщенно и в целом рассмотрит все дхаммы и не даст ускользающему зайчику "я" места, - без дхьяны ничего не выйдет.
И без веры, веры в то, что пока не известно наверняка.
А что неизвестно? Будда учит, что винньна есть магическая сила, которую колдуют волевые формирователи. Атмавадины же считают, что сознание атрибут невидимой ноуменальной, субстанциональной души, которая не проявляет себя как феномен, но является источником феноменов.
Это два подхода, два кардинально отличных и без дхьяны тут не обойтись.
Ведь простое видение в теории не может заметить глубокую закулису (атман / патичча-самуппада)
Можно, дхьяна - это лишь степень умиротворенности ума, а наблюдать как разворачивается явление в моменте можно на примере освоения новой деятельности, не машинальной, не натренированной, когда ум внимательно должен контролировать каждый импульс, корректируя множество неловких. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда НИГДЕ не говорил, что у человека нет никакого "я"
Согласен. Есть даже сутты где наоборот говорится, что если ты будешь считать своим я вот это и вот это, то свое я у тебя все равно будет (!) другое (!). А не-я то всего лишь пять совокупностей. В суттах прекрасно говорится "мой ум", но никогда не говорится "моя форма", "мое чувство" и т.д. То есть ум в суттах замечательно "это мое", что полностью контрарно формуле ан-атты "это не мое".
нет, все немного не так. Сложнее.
Будда не говорит об отсутствии "я" вообще. Не говорит и об отсутствии Атмана вообще. Но, при этом он нигде и не говорит, что это такое. Чтобы не фиксировать мысль на том, на чем невозможно зафиксировать мысль.
"Человек - это процесс".
Будда говорит - все явления безличны (анатман). Это значит, что нельзя обнаружить ничего, что было бы владельцем (атман).
Это прямое учение, не нужно даже делать логических рассуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
волевое усилие не "возникает". Оно осуществляется мной. Тогда когда я этого хочу. Или не хочу. И ответственность за это несу тоже я. В будущем.
Если же вы что-то делаете не по своей воле, то это нужно отделять от своего волевого усилия. Это происходит от потворствования желанию. Которое действительно "возникает". Как восход Солнца
Волевой импульс - возникает (вы путаете импульс и усилие - это разные явления, усилие это еще не возникшая цепочка импульсов). Осуществление "мной" тоже возникает. "я хочу" или "я не хочу" - тоже возникает. И "ответственность" возникает. и "я несу" - возникает.
НЕТ. Если я вас пошлю ко всем чертям в связи с этой вашей позицией - у вас будет несколько вариантов реакции на такой посыл: 1. промолчать 2. Послать в ответ 3. Или поступить как-то по-другому. Написать километр комментов по этому поводу. Но это будет ваша реакция и ваш выбор. Только ваш. ... и следствия в каждом отдельном случае будут разные. И так во всем и на каждом шагу
не ищите бога, его нету. А вы по инерции ищете _________________ живите больше
Будда говорит - все явления безличны (анатман). Это значит, что нельзя обнаружить ничего, что было бы владельцем (атман).
Это прямое учение, не нужно даже делать логических рассуждений.
В оригинале это звучит как "саббэ дхамма анатта" или "все дхамма не-Атман"
Вы знаете что такое дхамма? Что такое Атман? Нет. Потому что вы утверждаете, что этого всего нету. А это не так. _________________ живите больше
А мне вот кажется, что такие вещи нельзя распознать напрямую просто прослеживая. Нужна дхьяна высокого уровня и очищенное ясное-видение, глаз мудрости.
вы считаете, что раз в обычном состоянии сложно даже поискать что-то постоянное и сравнить это с непостоянным - то в дхьяне это будет сделать проще? При том, что мало кто тут может даже представить себе, что такое первая дхъяна. Не говоря уже обо всех остальных _________________ живите больше
Вот он наблюдает волю. И чувстует, что это Он (атман) сам наблюдает.
Атман в буддизме - это только направление. Понимаете? Направление мысли. Куда? В сторону настолько высшей субъективности, насколько это только возможно. Атман - это окончательная субъективность, которая возможна для существа в данным момент. ... Но это предельная субъективность только на данный момент. Понимаете? На данный момент.
... на каждом шагу в суттах говорится, что необученный человек считает Атманом рупу. Или чувства. Или идеи. ... Ну вот так мы устроены.
Что касается обученного ученика Благородных, то про него говорится что он так уже НЕ СЧИТАЕТ. А как он к этому всему относится не говорится. Почему? - потому, что предела нет субъективности. Потому Атман и не познаваем и не постижим окончательно. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы