Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

403265СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 21:01 (7 лет тому назад)    Re: Природа Будды Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?

Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.

Это главное средство от нигилизма. Ничего нового, по сравнению с палийским каноном. Прекращение страдания, освобождение от тяготы, нерожденное, бессмертное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

403268СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды"

По-моему польза простая: ища природу Будды в себе, адепт отсекает вещи, которые не являются природой Будды, не является Истинным Я, то есть начинает чистить луковицу Эго, отшелушивая "Это - не я и это - не я".
Он пытается найти истинную природу, а на самом деле идет ровно по пути "Не - Я", по пути понимания аннаты.
Он конечно же тешет себя иллюзией, что вот дочистит до конца и найдет самую настоящую сердцевинку. Поэтому старается изо всех сил.
А в конце понимает, что и серединки-то нет, но в этот момент "Не Я" уже полностью развито, и результат достигнут.

Умелый метод, короче, эффективно приводящий к результату тех, кто сразу не готов допустить даже тени "Не Я"

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





403326СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 23:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и ещё, кроме "не-я" - нечто не самосущее.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

403329СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Существует ли Природа будды, коя есть и просветление-боддхи, и нирвана, и татхата, и дхармата, и т.д, или не существует - это и есть основной вопрос медитативного продвижения к реализации. Причём, учитывая бесполезность такового концептуального двойственного формулирования этой, вообще-то основной , Четвёртой Благородной Истины, всёже удобнее утверждать, что да, она существует. Хотя сущность её и состоит в бессущностности любых сущностей. То есть по сути Природа Будды как совершенная Истина и Реальность в чистом виде - является совершенной сферой Бытия, конечно же не имеющая отношения к существованию, несуществованию, наличию атмана и самости, или отсутствию этого. Она познаётся в практике как существующая, трансцендентная, не имеющая отношения и к теистическим воззрениям, но не чуждая диалектического материализма, развитОго конечно. Smile
Иными словами - это дхамма Ниббана?
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





403331СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По моему мнению, в махаянской практике и философии, более открытой, публичной и проработанной, однако часто избыточной, что может приводить и к доведению её смысла до абсурда или даже противоположности изначальной идее Дхармы однако можно найти полную детализацию любых спорных и тёмных вопросов, часто теоретических. В Тхераваде этих проблем нет. Хотя, возможно есть некоторая недостаточность. Но кому-то всё там вполне гармонично.
Короче, конечно нирвана и есть Природа Будды. И это вполне очевидно и открыто(наверняка)) тому, кто пробовал сего апельсина. В конце-концов, Будда излучал, говорят , эту Дхарму. Почему тогда то, что излучало это знание Дхармы нельзя назвать именно Природой Дхармы, Будды, Нирваной, Татхагатой, и т.д. )))


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

403333СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 04:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В дхьяне
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

403351СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 09:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
ТОгда как каждое существо входит в сансару и выходит из неё в нирвану
Позвольте вопрос: откуда существа "входят" в сансару? Где существа пребывают до "входа" в сансару?

Если нирвана не имеет причины и пространство не имеет причины, то откуда? Если существа в самом начале как такового не существует? Это не правильно поставленный вопрос. Лучше спросить так: почему снова начинает ощущаться страдание? Подумайте сами ... если в тот момент еще нет даже санкхар, не говоря уже о каком-то "существе"
Спасибо, это, действительно, хорошее перенаправление вопроса.
Санкхары - производные желаний. Следовательно, мы говорим не о "приходе существ" откуда-то, а о возникновении желаний, которые ведут к формированию санскар, которы и лежат в основе любого существа. То есть, на вопрос "откуда приходят существа" мы можем сказать - они приходят из самскар, которые приходят из желаний, а желания приходят из... невежества. Всё верно?

Почти. На самом деле все исходит из страдания. Невежество - то, что не позволяет страдание правильно прекратить. Так чтобы оно прекратилось. Страдание - основа сансары. Вследствие ощущения страдания воля начинает действовать - это и есть санкхары. Страдание - побудительный мотив.

Горсть листьев пишет:
То есть, опять же используя образное выражение, мы можем сказать, что Авидья порождает все существа. Все существа приходят из Авидьи и в Авидью уходят, если не идут путём просвещения.

Страдание, как говорил Будда. Оно же является побудительным мотивом чтобы уничтожить незнание знанием. То есть познавать мир. То есть - что-то делать для этого познания.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





403352СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 09:20 (7 лет тому назад)    Re: Природа Будды Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Анабхогин пишет:
Raudex пишет:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?

Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.

Там не природа, а пространство, буддха дхату, а не буддха свабхава.
"Там" это где? Люди обычно именно такую фигуру речи употребляют. Про пространство слышу впервые от вас
Цитата:
Правильный переводом будет пространство мудрости, или дхармы/нирваны. Смысл идеи в том, чтобы всё отпустить, дать телу, речи и уму раствориться, успокоиться, как бы принять исходную, естественную позицию.
А ни всё ли равно естесвенна ли позиция или нет? Допустим она противоестественна, но это нам в деле нашего омрачения никак особо не мешало.

Поясню касаемо пространства, а если точнее, то простора (безбрежного пространства): это так дхату (элемент) в контексте татхагатадхату, буддхадхату, дхармадхату, перевели на тибетский ньингмапинцы. Они к переводу, как известно, подошли нестандартно — сразу переводили смысл слов, как бы давали первичный символический комментарий на уровне перевода.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

403357СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Студент: Вы сказали, что природа будды проявляется, когда мы наслаждаемся произведением искусства. Как это происходит?

Ринпоче: Она проявляется, когда нет ничего, что бы ей препятствовало. Она не проявляется из
чего-то конкретного. Она в действительности раскрывается, а не возникает. Природа будды раскрывается вам в моменты, когда вы наслаждаетесь каким-то произведением искусства или занимаетесь медитацией, поскольку это мгновения, когда у вас не происходит обильной концептуальной параферналии и вы чуть более стабильны в эмоциональном плане. В таких ситуациях природа будды раскрывается потому, что её ничто не затмевает. Речь не идёт о том, что у природы будды есть активная способность возникать. Она не осуществляет своё проявление: она раскрывается, когда устраняются омрачения. Сходным образом, когда мы устраняем двойственность субъекта и объекта, тогда проявляется абсолютное, или татхата. Однако татхата, или идеально абсолютное, имеет два аспекта: с субъективной стороны — природу будды, а с объективной — пустоту. Они тесно взаимосвязаны.

Из беседы учеников с Тралегом Ринпоче
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403359СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 10:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Природа будды", это нечто основанное на конкретной религиозной вере, или на общих свойствах психики?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





403360СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древний учитель Чань сказал, что открыв в себе природу Будды, вы поймёте подлинный смысл всех, любых религий и философий и вас перестанут смущать странные изречения древних мудрецов.

Ответы на этот пост: Ёжик, Аба
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403362СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Древний учитель Чань сказал, что открыв в себе природу Будды, вы поймёте подлинный смысл всех, любых религий и философий и вас перестанут смущать странные изречения древних мудрецов.

Значит это нечто общепсихологическое, а не конкретнорелигиозное.

Кстати видимо открыв "природу будды", для вас этот этот учитель Чань будет выглядеть заурядным бухгалтером. А вот расписание поездов дальнего следования - это нечто. Также как и таблицы Брадиса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

403364СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакой "изначальной природы будды"; есть изначальное неведение (см. пратитья-самутпада)

Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

403365СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 11:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Если есть изначальное неведение, должно быть и "конечное ведение". Но поскольку буддийское бытие движется по кругу. То начальное неведение это тоже что и конечное "ведение" - природа будды.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





403366СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 18, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос о том - есть ли эта собственная природа, что она такое, или нет её - предмет личного глубокого медитативного различения. Решение его - боддхи.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 6 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.565) u0.012 s0.003, 18 0.017 [264/0]