Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?
Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.
Это главное средство от нигилизма. Ничего нового, по сравнению с палийским каноном. Прекращение страдания, освобождение от тяготы, нерожденное, бессмертное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№403268Добавлено: Пн 09 Апр 18, 21:05 (7 лет тому назад)
Цитата:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды"
По-моему польза простая: ища природу Будды в себе, адепт отсекает вещи, которые не являются природой Будды, не является Истинным Я, то есть начинает чистить луковицу Эго, отшелушивая "Это - не я и это - не я".
Он пытается найти истинную природу, а на самом деле идет ровно по пути "Не - Я", по пути понимания аннаты.
Он конечно же тешет себя иллюзией, что вот дочистит до конца и найдет самую настоящую сердцевинку. Поэтому старается изо всех сил.
А в конце понимает, что и серединки-то нет, но в этот момент "Не Я" уже полностью развито, и результат достигнут.
Умелый метод, короче, эффективно приводящий к результату тех, кто сразу не готов допустить даже тени "Не Я" _________________ Так я слышал
Существует ли Природа будды, коя есть и просветление-боддхи, и нирвана, и татхата, и дхармата, и т.д, или не существует - это и есть основной вопрос медитативного продвижения к реализации. Причём, учитывая бесполезность такового концептуального двойственного формулирования этой, вообще-то основной , Четвёртой Благородной Истины, всёже удобнее утверждать, что да, она существует. Хотя сущность её и состоит в бессущностности любых сущностей. То есть по сути Природа Будды как совершенная Истина и Реальность в чистом виде - является совершенной сферой Бытия, конечно же не имеющая отношения к существованию, несуществованию, наличию атмана и самости, или отсутствию этого. Она познаётся в практике как существующая, трансцендентная, не имеющая отношения и к теистическим воззрениям, но не чуждая диалектического материализма, развитОго конечно.
Иными словами - это дхамма Ниббана? _________________ t.me/raud_ex
№403331Добавлено: Вт 10 Апр 18, 01:37 (7 лет тому назад)
По моему мнению, в махаянской практике и философии, более открытой, публичной и проработанной, однако часто избыточной, что может приводить и к доведению её смысла до абсурда или даже противоположности изначальной идее Дхармы однако можно найти полную детализацию любых спорных и тёмных вопросов, часто теоретических. В Тхераваде этих проблем нет. Хотя, возможно есть некоторая недостаточность. Но кому-то всё там вполне гармонично.
Короче, конечно нирвана и есть Природа Будды. И это вполне очевидно и открыто(наверняка)) тому, кто пробовал сего апельсина. В конце-концов, Будда излучал, говорят , эту Дхарму. Почему тогда то, что излучало это знание Дхармы нельзя назвать именно Природой Дхармы, Будды, Нирваной, Татхагатой, и т.д. )))
ТОгда как каждое существо входит в сансару и выходит из неё в нирвану
Позвольте вопрос: откуда существа "входят" в сансару? Где существа пребывают до "входа" в сансару?
Если нирвана не имеет причины и пространство не имеет причины, то откуда? Если существа в самом начале как такового не существует? Это не правильно поставленный вопрос. Лучше спросить так: почему снова начинает ощущаться страдание? Подумайте сами ... если в тот момент еще нет даже санкхар, не говоря уже о каком-то "существе"
Спасибо, это, действительно, хорошее перенаправление вопроса.
Санкхары - производные желаний. Следовательно, мы говорим не о "приходе существ" откуда-то, а о возникновении желаний, которые ведут к формированию санскар, которы и лежат в основе любого существа. То есть, на вопрос "откуда приходят существа" мы можем сказать - они приходят из самскар, которые приходят из желаний, а желания приходят из... невежества. Всё верно?
Почти. На самом деле все исходит из страдания. Невежество - то, что не позволяет страдание правильно прекратить. Так чтобы оно прекратилось. Страдание - основа сансары. Вследствие ощущения страдания воля начинает действовать - это и есть санкхары. Страдание - побудительный мотив.
То есть, опять же используя образное выражение, мы можем сказать, что Авидья порождает все существа. Все существа приходят из Авидьи и в Авидью уходят, если не идут путём просвещения.
Страдание, как говорил Будда. Оно же является побудительным мотивом чтобы уничтожить незнание знанием. То есть познавать мир. То есть - что-то делать для этого познания. _________________ живите больше
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?
Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.
Там не природа, а пространство, буддха дхату, а не буддха свабхава.
"Там" это где? Люди обычно именно такую фигуру речи употребляют. Про пространство слышу впервые от вас
Цитата:
Правильный переводом будет пространство мудрости, или дхармы/нирваны. Смысл идеи в том, чтобы всё отпустить, дать телу, речи и уму раствориться, успокоиться, как бы принять исходную, естественную позицию.
А ни всё ли равно естесвенна ли позиция или нет? Допустим она противоестественна, но это нам в деле нашего омрачения никак особо не мешало.
Поясню касаемо пространства, а если точнее, то простора (безбрежного пространства): это так дхату (элемент) в контексте татхагатадхату, буддхадхату, дхармадхату, перевели на тибетский ньингмапинцы. Они к переводу, как известно, подошли нестандартно — сразу переводили смысл слов, как бы давали первичный символический комментарий на уровне перевода.
№403357Добавлено: Вт 10 Апр 18, 10:27 (7 лет тому назад)
Студент: Вы сказали, что природа будды проявляется, когда мы наслаждаемся произведением искусства. Как это происходит?
Ринпоче: Она проявляется, когда нет ничего, что бы ей препятствовало. Она не проявляется из
чего-то конкретного. Она в действительности раскрывается, а не возникает. Природа будды раскрывается вам в моменты, когда вы наслаждаетесь каким-то произведением искусства или занимаетесь медитацией, поскольку это мгновения, когда у вас не происходит обильной концептуальной параферналии и вы чуть более стабильны в эмоциональном плане. В таких ситуациях природа будды раскрывается потому, что её ничто не затмевает. Речь не идёт о том, что у природы будды есть активная способность возникать. Она не осуществляет своё проявление: она раскрывается, когда устраняются омрачения. Сходным образом, когда мы устраняем двойственность субъекта и объекта, тогда проявляется абсолютное, или татхата. Однако татхата, или идеально абсолютное, имеет два аспекта: с субъективной стороны — природу будды, а с объективной — пустоту. Они тесно взаимосвязаны.
№403360Добавлено: Вт 10 Апр 18, 10:52 (7 лет тому назад)
Древний учитель Чань сказал, что открыв в себе природу Будды, вы поймёте подлинный смысл всех, любых религий и философий и вас перестанут смущать странные изречения древних мудрецов.
Древний учитель Чань сказал, что открыв в себе природу Будды, вы поймёте подлинный смысл всех, любых религий и философий и вас перестанут смущать странные изречения древних мудрецов.
Значит это нечто общепсихологическое, а не конкретнорелигиозное.
Кстати видимо открыв "природу будды", для вас этот этот учитель Чань будет выглядеть заурядным бухгалтером. А вот расписание поездов дальнего следования - это нечто. Также как и таблицы Брадиса.
№403365Добавлено: Вт 10 Апр 18, 11:09 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
Если есть изначальное неведение, должно быть и "конечное ведение". Но поскольку буддийское бытие движется по кругу. То начальное неведение это тоже что и конечное "ведение" - природа будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы