№403734Добавлено: Ср 11 Апр 18, 20:58 (7 лет тому назад)
Ёжик, ну если чуть проще сказать, Вы находите психологическую подоплеку в том как буддисты подают своё учение, всякий раз свежим взглядом смотря на очередную ситуацию. И внешняя форма учения говорит Вам о банальном стремлении буддистов казаться крутыми.
№403745Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:15 (7 лет тому назад)
Svaha
Теперь понятнее.
Но если мы имеем тезис "буддисты - тоже люди", как кто то тут высказывался, то из этого получается тезис, что ничто людское буддистам не чуждо.
И банальное стремление быть, или казаться крутым (между этим такая уж большая разница) оно фундаментально для человеческой психики. Ведущей свою историю из животного мира.
Вы считаете что неаутентичные по национальной культуре и истории буддисты (европейцы) ни разу не стремятся к крутизне? Не важно к какой - быть или казаться.
Про аутентичных не скажу - мало общался.
Каждый хочет найти такую нишу в которой будет удовлетворено эго. Пусть я плохой бизнесмен, программист, но зато как круто я выпиливаю лобзиком, и вообще я посвящен и приобщен. Не все конечно обязательно такие, есть и любопытные, любознательные. Но почему это нельзя сочетать - стремление к крутизне и любознательность?
И все они как то не производят вида очень сильно страдающих от ужасов сансары и поэтому ищущих выхода из нее.
№403774Добавлено: Ср 11 Апр 18, 21:46 (7 лет тому назад)
Но я нахожу такую тенденциозность только как Ваше индивидуальное свойство. По принципу: у кого чего болит, тот о том и говорит. При этом такая тенденциозность типична для интуитов-этиков-иррационалов (как одного из 16 типов), а у других типов тенденциозность иная. Приходилось ли Вам наблюдать такое, что портится впечатление о даже неплохих идеях человека, если он сам как-то не крут (не уверен, мямлит, боится чего-то, зависит от кого-то)?
Но почему это нельзя сочетать - стремление к крутизне и любознательность?
Любознательность как форма стремления к крутизне? Полагаю, что всё же "стремление узнать" и "стремление казаться познавшим" (как ты верно заметил, говоря про "быть или казаться") - это сильно разно направленные векторы.
И все они как то не производят вида очень сильно страдающих от ужасов сансары и поэтому ищущих выхода из нее.
Тут довольно сильное обобщение, взятое "из пальца". Или ты говоришь о тех буддистах, которых лично знаешь? То есть, те несколько человек не производят на тебя впечатления "страдающих личностей". То есть, вот если бы сам страдал, то был бы не таким... хмм... А если бы ты сам вполне искренно стремился к освобождению от страданий? Каким бы ты был тогда?... Если задуматься, то: вряд ли каким-то сильно другим, чем ты есть сейчас, не правда ли? Вот и получается, что образы "страдающих буддистов" и "просветлённых буддистов" - они оба какие-то... я обозначу это словом "надуманные". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приходилось ли Вам наблюдать такое, что портится впечатление о даже неплохих идеях человека, если он сам как-то не крут (не уверен, мямлит, боится чего-то, зависит от кого-то)?
Да, да, типичная "интеллигентская" проблема - идеи неплохие, но продать он их не может. Поэтому обладание качествами "оратора-вдохновителя" стало профессией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приходилось ли Вам наблюдать такое, что портится впечатление о даже неплохих идеях человека, если он сам как-то не крут (не уверен, мямлит, боится чего-то, зависит от кого-то)?
Да, да, типичная "интеллигентская" проблема - идеи неплохие, но продать он их не может. Поэтому обладание качествами "оратора-вдохновителя" стало профессией.
У Вас несколько иной ракурс. Как в одном диалоге: - Нет в жизни счастья... - Пофиг, купим!
№403782Добавлено: Ср 11 Апр 18, 22:16 (7 лет тому назад)
Что вы вообще хотите мне сказать? Что я сильно заблуждаюсь, а вы нет? Так это ожидаемо. Если вы останетесь вдвоем, так начнете выяснять уже кто заблуждается из вас.
№403787Добавлено: Ср 11 Апр 18, 22:23 (7 лет тому назад)
Неее, Вы не заблуждаетесь. Это пусть Вам прозревающие истину говорят, что Вы неправы. Я Вам говорю, что Вы тенденциозны. А может, Вы и правы, но Вы сосредотачиваетесь на ситуативных объектных взаимоотношениях, тогда как буддисты часто указывают на природные абстракции.
Приходилось ли Вам наблюдать такое, что портится впечатление о даже неплохих идеях человека, если он сам как-то не крут (не уверен, мямлит, боится чего-то, зависит от кого-то)?
Да, да, типичная "интеллигентская" проблема - идеи неплохие, но продать он их не может. Поэтому обладание качествами "оратора-вдохновителя" стало профессией.
У Вас несколько иной ракурс. Как в одном диалоге: - Нет в жизни счастья... - Пофиг, купим!
Да, можно сказать, что я перевёл ваш "высокий полёт мысли" в область обыденности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Неее, Вы не заблуждаетесь. Это пусть Вам прозревающие истину говорят, что Вы неправы. Я Вам говорю, что Вы тенденциозны. А может, Вы и правы, но Вы сосредотачиваетесь на ситуативных объектных взаимоотношениях, тогда как буддисты часто указывают на природные абстракции.
Да, можно сказать, что я перевёл ваш "высокий полёт мысли" в область обыденности.
Всё взаимосвязано. Высокое и низкое. Простое и сложное. Обыденное и возвышенное. Прагматичное и идеалистичное. Кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого его не окажется в нужное время.
Да, можно сказать, что я перевёл ваш "высокий полёт мысли" в область обыденности.
Всё взаимосвязано. Высокое и низкое. Простое и сложное. Обыденное и возвышенное. Прагматичное и идеалистичное.
Верно замечено. Или как говорил один из наставников дзен Бодхидхармы, "спросят про небесное, я говорю о земном; спросят о земном, говорю о небесном". Одно отражается в другом. Кто умеет видеть, тот увидит. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Верно замечено. Или как говорил один из наставников дзен Бодхидхармы, "спросят про небесное, я говорю о земном; спросят о земном, говорю о небесном". Одно отражается в другом. Кто умеет видеть, тот увидит.
Так в чём же состоит магистральное направление и далекая цель?
№403800Добавлено: Ср 11 Апр 18, 22:57 (7 лет тому назад)
Магистральное направление обусловлено дальностью цели, а дальность цели обусловлена представлением о направлении и его магистральности. сами ж понимаете
выбор каши на завтрак зависит от представления о завтраке и последующем за ним дне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы