Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

403942СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 15:13 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания) Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?

Указание на внутреннее - это не отдельное понятие (мол, внутренее предпочтительнее), а устранение отдельной привязанности к крайнему воззрению. Для тех, кто ищет буддство только вовне, для кого чистая земля - географическое понятие, нужно указать: ищите внутри. Но рассудочно буддство не ухватить ни при какой доктрине. Всё создано умом: не ищите что-то отдельное от восприятия, но в конечном счёте и это метафора, которая указатель, но не онтологическая сущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

403945СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 15:28 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания) Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.

Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?

Есть другая трактовка - что клеши это потенциал становления Буддой, так как их можно прекратить. Татхагата выходит из клеш, как младенец из утробы (кроме прочего, это аналогия безвозвратности). Обратите внимание на некоторую корреляцию этого с историей рождения Будды и именем его матери.
Svaha пишет:
Raudex пишет:
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?

Указание на внутреннее - это не отдельное понятие (мол, внутренее предпочтительнее), а устранение отдельной привязанности к крайнему воззрению. Для тех, кто ищет буддство только вовне, для кого чистая земля - географическое понятие, нужно указать: ищите внутри. Но рассудочно буддство не ухватить ни при какой доктрине. Всё создано умом: не ищите что-то отдельное от восприятия, но в конечном счёте и это метафора, которая указатель, но не онтологическая сущность.
Ну как я уже и говорил - просто построение определённого угла зрения на проблему, который может быть удобен тому или иному типу характера. Лично мне удобнее именно понимание что у меня нет никакого потенциала и склонности, тогда Постижение выглядит как настоящий подвиг. Освобождение же того, что и так есть изначально - выглядит как то мелко. Но это мой персональный взгляд, допускаю что кому то удобнее другая система координат. Возможно таких людей гораздо больше.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





403956СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но ведь опыт нирваны можно назвать опытом? Это же, согласно сутрам вполне реальная как бы сфера. Ум, или природа Будды - существует, хотя и постигается путём отвязывания, прекращения любых представлений и ощущений о существовании и не-существовании. И пожалуй тхеровское неупоминание какой-то сферы нирваны или Природы будды, практики Махаяны вполне отождествляют с самой сущностью этой природы Будды. Типа, что на Самом Деле нет никакой природы Будды. Это тонкий уровень уявления шуньяты, недвойственности, срединного пути и т.д. Как говорят в махаяне - это доступно только личном высшему различению практика в сфере неразличимости.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12257

403999СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 20:38 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания) Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.

Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?

Есть другая трактовка - что клеши это потенциал становления Буддой, так как их можно прекратить. Татхагата выходит из клеш, как младенец из утробы (кроме прочего, это аналогия безвозвратности). Обратите внимание на некоторую корреляцию этого с историей рождения Будды и именем его матери.
Как хорошо! Я давно обратила внимание на имя матушки Будды и не могла понять, почему оно никого не удивляет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

404001СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махамая Татхагатагарбха - Мариам Богородица.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

404121СообщениеДобавлено: Пт 13 Апр 18, 19:56 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания) Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.

Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?

Есть другая трактовка - что клеши это потенциал становления Буддой, так как их можно прекратить. Татхагата выходит из клеш, как младенец из утробы (кроме прочего, это аналогия безвозвратности). Обратите внимание на некоторую корреляцию этого с историей рождения Будды и именем его матери.
Соотносятся как черепашья шерсть. Черепаха это аффекты, ее шерсть это природа Будды.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





404225СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 17:04 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания) Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.

Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?

Есть другая трактовка - что клеши это потенциал становления Буддой, так как их можно прекратить. Татхагата выходит из клеш, как младенец из утробы (кроме прочего, это аналогия безвозвратности). Обратите внимание на некоторую корреляцию этого с историей рождения Будды и именем его матери.

Отличная трактовка! В ваджраяне, кстати, она используется, но как-то слабо освещается. С точки зрения ваджраяны, атийоги, все каи уже даны нам изначально. Не только дхармакая, которую можно раскрыть, но и рупакая (самбхога и нирмана), которая уже проявлена как сумма виджнан и их объектов, которые можно растворить и таким образом раскрыть дхармакаю.
Наверх
Росс
Гость





404230СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опыт нирваны точно соответствует природе Будды.

Ответы на этот пост: Шаг
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

405893СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 02:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
ИМХО..
Спасибо, но Вы в общем то не добавили ничего, что позволяло бы считать природу будды чем то, кроме как углом зрения, который быть может кому то удобнее, чем другой. "Потенциальность" вполне присутствует и в наших суттах, просто описана другими словами.

Да, она из самого воззрения следует с самого начала.

Raudex пишет:
(существа матери уже когда то обсуждались, я считаю что это спекуляция на сыновних чувствах, с тем же успехом можно вызвать и негатив, если убедить человека в том, что все существа были гитлерами и заслуживают наказания.)

Есть же положение, что надо думать умело. Т.е. думать, что все были матерями - полезнее, чем думать, что все были друг другу палачами, вне зависимости от фактического положения дел. Т.е. это говорят, расчитывая на метту\умелые мысли. Если в наличии не золотой век, то палачами все мы были друг другу чуть больше  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шаг
Гость


Откуда: Moscow


405895СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Опыт нирваны точно соответствует природе Будды.
Как и предсказаниям творцов (не гадалок) на очередной колоде. Не стыдно такое писать?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

405896СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 02:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
ИМХО..
Спасибо, но Вы в общем то не добавили ничего, что позволяло бы считать природу будды чем то, кроме как углом зрения, который быть может кому то удобнее, чем другой. "Потенциальность" вполне присутствует и в наших суттах, просто описана другими словами.

Да, она из самого воззрения следует с самого начала.

Raudex пишет:
(существа матери уже когда то обсуждались, я считаю что это спекуляция на сыновних чувствах, с тем же успехом можно вызвать и негатив, если убедить человека в том, что все существа были гитлерами и заслуживают наказания.)

Есть же положение, что надо думать умело. Т.е. думать, что все были матерями - полезнее, чем думать, что все были друг другу палачами, вне зависимости от фактического положения дел. Т.е. это говорят, расчитывая на метту\умелые мысли. Если в наличии не золотой век, то палачами все мы были друг другу чуть больше  Laughing
Умело думать, это значит адвайта. Тогда и зло будет обращено в добро. Нет смысла карать зло, если мы сами давали ему повод.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

405897СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 02:31 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания) Ответ с цитатой

Серж пишет:
Соотносятся как черепашья шерсть. Черепаха это аффекты, ее шерсть это природа Будды.

У индийцев абстрактная идея типа 4БИ могла быть "реальней", чем пораненная нога. Ну и в теории соответствия 6 будд - 6 лок - 6\5 клеш - 6 слогов (не только Манипадме) - 6 мудростей , клеши - клеши, только потому, что "энергия" искажена незнанием. Если его убрать, то получатся, как говорят, виды мудрости  Wink

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

405898СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 02:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Умело думать, это значит адвайта. Тогда и зло будет обращено в добро. Нет смысла карать зло, если мы сами давали ему повод.

Между "один" и "не два [разных]" - целая пропась. Видов "добра" в буддизме несколько. Никто из жертв не виноват в том, что им причинили вред. Это не вопрос повода.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Шаг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шаг
Гость


Откуда: Moscow


405899СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Умело думать, это значит адвайта. Тогда и зло будет обращено в добро. Нет смысла карать зло, если мы сами давали ему повод.

Между "один" и "не два [разных]" - целая пропась. Видов "добра" в буддизме несколько. Никто из жертв не виноват в том, что им причинили вред. Это не вопрос повода.
Это вопрос выбора: электрический стул или инъкеция, превращающая посиделки в реальную поэзию.
Наверх
Росс
Гость





405909СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шаг, кроме своего - чужого стыда не бывает. Это всё ханжеские глюки. Не прячьте свой стыд, вскройте его, ошпарьтесь им, выпустите его в осознание, этот "гнев направленный внутрь", обратите его в смех над собой. Very Happy
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.547) u0.016 s0.001, 18 0.022 [261/0]