Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Природа Будды (в чём польза и смысл такого понимания)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

403060СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
Raudex пишет:
Слава_ пишет:
Raudex пишет:
Горсть листьев пишет:
Думаю, за этим стоит некий специфический психический опыт, из которого вырос соответствующий специфический концепт, базовым контентом которого является метод "обнаружения в себе того, чего хочешь достичь". В целом, это вполне рабочая методика, например, в школе для отстающих... В спорте - "поверь в себя, почувствуй в себе силу". Да много где ещё...
То есть это то, чего я и предположил, просто определённый угол зрения, не более? Так можно сказать, что в каждом есть "природа гитлера" (утрирую), которую можно раскопать, посредством некоторых манипуляций.
Природа Будды это истина внутри человека, это не угол зрения, и ее нельзя приравнять с природой зла. Природа зла временна, а природа Будды вечна.
Обоснуйте. Я не вижу повода не считать природу зала изначальной, как изначальна сансара, а Постижение, допустим, это подвиг, преодоление природы. Не очищение от грязи того, что изначально чисто, а того что сущностно грязно.
Эволюция на Земле началась в определенный момент из несознания. Пользуясь исходным несознанием и возникли силы зла. Когда человек снова откроет в себе природу Будды избавится от неведения силы зла потеряют опору существования и исчезнут. Соответственно можно сказать что они существуют миллиард лет ( сколько эволюция). Это много конечно, но это не вечность.
А это буддизм? Сансара безначальна. Существа лишь меняют локи. Нет?
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Frithegar, Слава_
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

403062СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:35 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Ну а давайте так посмотрим, допустим у нас изначальная природа не-Будды. Что  это меняет? Страдания останутся страданиями, Ниббана Ниббаной,  а Путь единственным Путём.

Кстати, извините, но у вас та же ошибка что и у Топпера, который говорил мне ,что "закон кармы существует независимо от того, хотим ли мы это или нет" и т.д. в этом роде. Но одно из основных отличий буддийской философии от нашей как раз в том ,что нет чего-то "самого по себе". В этом, можно сказать, одно из самых ярких отличий философии Будды даже от философии браминов его времени. Не говоря уже о философии запада. Будда говорил браминам, что Атман не существует сам по себе. Вне момента сознания или вне дхаммы, которая в этот момент существует. Так как мы в данный момент что-то понимаем - именно так оно и существует. И никак иначе. От самого малого и до самого великого. От обыденности и до Атмана с Нирваной. Которые не существуют где-то сами по себе. Отдельно от нашего сознания

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 09 Апр 18, 13:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





403063СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхантэ!

Высокообразованное общество вам ничего не ответило больше, чем моё сообщение. Пошли просто влажные фантазии  на тему. Послушайте двоичника.

"Уважаемый Бхантэ !

Просто почитайте  пару- тройку сутр  рассказывающих о татхагатагарбхе. К примеру, Шрималадэви, Татхагатагарбха сутра  и пр. Хотя не уверен, что тхеравадину это надо. Тхеравада даёт  свой путь  к пониманию Буддадхармы. Тем более само понятие татхагатагарбхи трактуется двояко. Думаю тут всё завязано на личных склоностях. С уважением."


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

403065СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здравствуйте, бханте!
И вам не хворать!
Цитата:

К слову, этот мотив есть и в тхераваде:
* (1) Все вещи коренятся в желании.
* (2) Они проявляются через внимание.
* (3) Они возникают из контакта.
* (4) Они сходятся в чувстве.
* (5) Они возглавляются сосредоточением.
* (6) Ими управляет осознанность.
* (7) Их надзирателем является мудрость.
* (8) Их сердцевиной является освобождение1.

То есть по сути природа Будды во всех вещах есть и с точки зрения тхераваде, но Будда не придавал этому большого значения. Наверное потому, что на практике такое знание ничего не даёт.
Обычно такие перечисления метафор тщательно разбираются в Комменатриях и не всегда это то, что следует понимать буквально.
Но с вашим посылом я согласен. Не важно является ли Освобождение сердцевиной или корой или чем то ещё, изначально оно или противоестественно, это лишь выбор термина для выбора более удобного угла зрения.[/quote]

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

403066СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
А профессионал денег не делает,  ибо интеллигентный  человек ?  Он "опускает" бесплатно. Отрадно.
Не надо так вот явно передёргивать. У всех есть свои недостатки. Неинтеллигентный человек опускает бескультурно, интеллигентный - "культурно". Вот и вся разница, по-моему. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5794
Откуда: Москва

403067СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Бхантэ! Высокообразованное общество вам ничего не ответило больше, чем моё сообщение. Пошли просто влажные фантазии  на тему. Послушайте двоичника.
Я учёл ваше замечание. Дойдёт дело и до сутр.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

403068СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex, Бханте, а зачем в тхеравадинской абхидхамме, дхамму ниббаны называют необусловленной дхаммой и заявляют что она не может быть проанализирована? Точно так-же и с природой будды, которая по своей сущности, является невыразимой, внеконцептуальной. Те традиции что говорят о природе будды, скорее к этому подходят практически, через практику хваду, или коаны, или дзадзен, отстраняясь от цепляний, зеркало отражает объекты, но отражения не остаются в зеркале)). В Сутре Помоста Шестого Патриарха Хуэйнэна говорится: "Если не думать обо всех дхармах, то Природа (Будды), по сути, подобна пустоте".

Очень хорошее сообщение о природе будды, оставлял Алексей на БФ, он писал: ее "собственная сущность абсолютна невыразима", условно имеет много имен и характеристик, (с точки зрения зависимости, ее можно назвать независимой) - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24606&p=707152&viewfull=1#post707152


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

403069СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сансара безначальна. Существа лишь меняют локи. Нет?

Безначальна вообще, как процесс. Но не как состояние отдельного существа. Будда говорил ,что первого момента не увидать когда существа (во множ. числе) начали страдать. Но первый момент начала этого цикла для отельного существа вполне видим. Для "посвященных". Если бы сансара была безначальна, то тогда она была бы и бесконечна. Так как нет конца у того, что не имеет начала. Но как процесс, в котром находятся разные существа - она безначальна и бесконечна. ТОгда как каждое существо входит в сансару и выходит из неё в нирвану

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 09 Апр 18, 13:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





403070СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не надо так вот явно передёргивать. У всех есть свои недостатки. Неинтеллигентный человек опускает бескультурно, интеллигентный - "культурно". Вот и вся разница, по-моему."

Извините, "передёргивают  писю", а ключевое слово "опустить".А культура либо бескультурие  не играет большой роли.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
шукра
Гость





403071СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я учёл ваше замечание. Дойдёт дело и до сутр."

Не надо его учитывать. Надо сперва ознакомится,  затем создавать тему. А так из пустого в порожнее. С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

403072СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"передёргивают  писю", а ключевое слово "опустить".А культура либо бескультурие  не играет большой роли.
Может быть, попробовать не опускать никого и никак - всего и делов-то...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 09 Апр 18, 13:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

403074СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
ТОгда как каждое существо входит в сансару и выходит из неё в нирвану
Позвольте вопрос: откуда существа "входят" в сансару? Где существа пребывают до "входа" в сансару?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





403075СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но не забывайте слов Будды из Сутры о том, что условную концепцию Татхатагарбхи он ввёл с той целью, чтобы ученики не пугались и не цеплялись к сущности Шуньяты как просто тёмной пустоты, или полного отсутствия, или анигиляции и т.д. Неплохо и оригинально кстати природы будды описывается в тхеровских суттах.- Просто не упоминается вообще. Вот это и есть один из тончайших методов её демонстрации. Smile

Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

403076СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:46 (6 лет тому назад)    Re: Природа Будды Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Ну а давайте так посмотрим, допустим у нас изначальная природа не-Будды. Что  это меняет?

Меняет в зависимости от того ... а какая тогда? Какая?
Есть кнут, есть пряник. Поразмыслим: "Грязная природа. Существо грязно изначально, сущностно. Очистилось благодаря усилиям, направленным против изанчальной природы. Для меня это определённо более мотивирующая схема, чем та, где я изначально чист, но до сих пор, балда, не смог никак это использовать. То есть я слабак. я негодный."

вообще есть только "кнут" с точки зрения Будды - страдание, порождаемое невежеством и необходимостью. Пряники мы сами выдумываем в зависимости от того, где и как существуем. Существо загрязняется из-за того, что есть приятные вещи которые оно хочет получить (очередной пряник). И так загрязняется, когда получает. ... И очищается потому, что эти самые вещи (не другие, а именно эти самые) после того как их получили начинают приносить страдание. Отсюда и "я" с его состояниями. Которые не постоянны, но периодичны. То пряник, то горечь от пряника. Пока не надоест, если не будет к тому времени слишком поздно

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 09 Апр 18, 13:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Kuban


403077СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 18, 13:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
А это буддизм? Сансара безначальна. Существа лишь меняют локи. Нет?
Наверное это зависит от того, кто как понимает буддизм и в частности обещание Будды освободить всех живых существ. Если они все будут свободны, то возможна ли Сансара с неведением во главе? Наверное нет. А если понимать Сансару как Существование, то по-видимому оно безначально.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.783) u0.014 s0.002, 17 0.020 [267/0]