Думаю, за этим стоит некий специфический психический опыт, из которого вырос соответствующий специфический концепт, базовым контентом которого является метод "обнаружения в себе того, чего хочешь достичь". В целом, это вполне рабочая методика, например, в школе для отстающих... В спорте - "поверь в себя, почувствуй в себе силу". Да много где ещё...
То есть это то, чего я и предположил, просто определённый угол зрения, не более? Так можно сказать, что в каждом есть "природа гитлера" (утрирую), которую можно раскопать, посредством некоторых манипуляций.
Природа Будды это истина внутри человека, это не угол зрения, и ее нельзя приравнять с природой зла. Природа зла временна, а природа Будды вечна.
Обоснуйте. Я не вижу повода не считать природу зала изначальной, как изначальна сансара, а Постижение, допустим, это подвиг, преодоление природы. Не очищение от грязи того, что изначально чисто, а того что сущностно грязно.
Эволюция на Земле началась в определенный момент из несознания. Пользуясь исходным несознанием и возникли силы зла. Когда человек снова откроет в себе природу Будды избавится от неведения силы зла потеряют опору существования и исчезнут. Соответственно можно сказать что они существуют миллиард лет ( сколько эволюция). Это много конечно, но это не вечность.
А это буддизм? Сансара безначальна. Существа лишь меняют локи. Нет? _________________ t.me/raud_ex
Ну а давайте так посмотрим, допустим у нас изначальная природа не-Будды. Что это меняет? Страдания останутся страданиями, Ниббана Ниббаной, а Путь единственным Путём.
Кстати, извините, но у вас та же ошибка что и у Топпера, который говорил мне ,что "закон кармы существует независимо от того, хотим ли мы это или нет" и т.д. в этом роде. Но одно из основных отличий буддийской философии от нашей как раз в том ,что нет чего-то "самого по себе". В этом, можно сказать, одно из самых ярких отличий философии Будды даже от философии браминов его времени. Не говоря уже о философии запада. Будда говорил браминам, что Атман не существует сам по себе. Вне момента сознания или вне дхаммы, которая в этот момент существует. Так как мы в данный момент что-то понимаем - именно так оно и существует. И никак иначе. От самого малого и до самого великого. От обыденности и до Атмана с Нирваной. Которые не существуют где-то сами по себе. Отдельно от нашего сознания _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 09 Апр 18, 13:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
№403063Добавлено: Пн 09 Апр 18, 13:35 (7 лет тому назад)
Бхантэ!
Высокообразованное общество вам ничего не ответило больше, чем моё сообщение. Пошли просто влажные фантазии на тему. Послушайте двоичника.
"Уважаемый Бхантэ !
Просто почитайте пару- тройку сутр рассказывающих о татхагатагарбхе. К примеру, Шрималадэви, Татхагатагарбха сутра и пр. Хотя не уверен, что тхеравадину это надо. Тхеравада даёт свой путь к пониманию Буддадхармы. Тем более само понятие татхагатагарбхи трактуется двояко. Думаю тут всё завязано на личных склоностях. С уважением."
К слову, этот мотив есть и в тхераваде:
* (1) Все вещи коренятся в желании.
* (2) Они проявляются через внимание.
* (3) Они возникают из контакта.
* (4) Они сходятся в чувстве.
* (5) Они возглавляются сосредоточением.
* (6) Ими управляет осознанность.
* (7) Их надзирателем является мудрость.
* (8) Их сердцевиной является освобождение1.
То есть по сути природа Будды во всех вещах есть и с точки зрения тхераваде, но Будда не придавал этому большого значения. Наверное потому, что на практике такое знание ничего не даёт.
Обычно такие перечисления метафор тщательно разбираются в Комменатриях и не всегда это то, что следует понимать буквально.
Но с вашим посылом я согласен. Не важно является ли Освобождение сердцевиной или корой или чем то ещё, изначально оно или противоестественно, это лишь выбор термина для выбора более удобного угла зрения.[/quote] _________________ t.me/raud_ex
А профессионал денег не делает, ибо интеллигентный человек ? Он "опускает" бесплатно. Отрадно.
Не надо так вот явно передёргивать. У всех есть свои недостатки. Неинтеллигентный человек опускает бескультурно, интеллигентный - "культурно". Вот и вся разница, по-моему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№403068Добавлено: Пн 09 Апр 18, 13:39 (7 лет тому назад)
Raudex, Бханте, а зачем в тхеравадинской абхидхамме, дхамму ниббаны называют необусловленной дхаммой и заявляют что она не может быть проанализирована? Точно так-же и с природой будды, которая по своей сущности, является невыразимой, внеконцептуальной. Те традиции что говорят о природе будды, скорее к этому подходят практически, через практику хваду, или коаны, или дзадзен, отстраняясь от цепляний, зеркало отражает объекты, но отражения не остаются в зеркале)). В Сутре Помоста Шестого Патриарха Хуэйнэна говорится: "Если не думать обо всех дхармах, то Природа (Будды), по сути, подобна пустоте".
Сансара безначальна. Существа лишь меняют локи. Нет?
Безначальна вообще, как процесс. Но не как состояние отдельного существа. Будда говорил ,что первого момента не увидать когда существа (во множ. числе) начали страдать. Но первый момент начала этого цикла для отельного существа вполне видим. Для "посвященных". Если бы сансара была безначальна, то тогда она была бы и бесконечна. Так как нет конца у того, что не имеет начала. Но как процесс, в котром находятся разные существа - она безначальна и бесконечна. ТОгда как каждое существо входит в сансару и выходит из неё в нирвану _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 09 Апр 18, 13:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
№403070Добавлено: Пн 09 Апр 18, 13:40 (7 лет тому назад)
"Не надо так вот явно передёргивать. У всех есть свои недостатки. Неинтеллигентный человек опускает бескультурно, интеллигентный - "культурно". Вот и вся разница, по-моему."
Извините, "передёргивают писю", а ключевое слово "опустить".А культура либо бескультурие не играет большой роли.
ТОгда как каждое существо входит в сансару и выходит из неё в нирвану
Позвольте вопрос: откуда существа "входят" в сансару? Где существа пребывают до "входа" в сансару? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№403075Добавлено: Пн 09 Апр 18, 13:44 (7 лет тому назад)
Но не забывайте слов Будды из Сутры о том, что условную концепцию Татхатагарбхи он ввёл с той целью, чтобы ученики не пугались и не цеплялись к сущности Шуньяты как просто тёмной пустоты, или полного отсутствия, или анигиляции и т.д. Неплохо и оригинально кстати природы будды описывается в тхеровских суттах.- Просто не упоминается вообще. Вот это и есть один из тончайших методов её демонстрации.
Ну а давайте так посмотрим, допустим у нас изначальная природа не-Будды. Что это меняет?
Меняет в зависимости от того ... а какая тогда? Какая?
Есть кнут, есть пряник. Поразмыслим: "Грязная природа. Существо грязно изначально, сущностно. Очистилось благодаря усилиям, направленным против изанчальной природы. Для меня это определённо более мотивирующая схема, чем та, где я изначально чист, но до сих пор, балда, не смог никак это использовать. То есть я слабак. я негодный."
вообще есть только "кнут" с точки зрения Будды - страдание, порождаемое невежеством и необходимостью. Пряники мы сами выдумываем в зависимости от того, где и как существуем. Существо загрязняется из-за того, что есть приятные вещи которые оно хочет получить (очередной пряник). И так загрязняется, когда получает. ... И очищается потому, что эти самые вещи (не другие, а именно эти самые) после того как их получили начинают приносить страдание. Отсюда и "я" с его состояниями. Которые не постоянны, но периодичны. То пряник, то горечь от пряника. Пока не надоест, если не будет к тому времени слишком поздно _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 09 Апр 18, 13:47), всего редактировалось 1 раз
А это буддизм? Сансара безначальна. Существа лишь меняют локи. Нет?
Наверное это зависит от того, кто как понимает буддизм и в частности обещание Будды освободить всех живых существ. Если они все будут свободны, то возможна ли Сансара с неведением во главе? Наверное нет. А если понимать Сансару как Существование, то по-видимому оно безначально.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы