№403622Добавлено: Ср 11 Апр 18, 12:20 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Это все понятно. Не понятно почему нельзя перейти на общепринятую терминологию и понятия? И как будет выглядеть все эти раннесредневековые не-ум, чистота ума, и тд в обычных привычных научных или просто общепринятых понятных психологических терминах?
И тут скорее всего окажется что довольно банально, прозаически и не экзотически. Ну так как я написал в своей расшифровке.
У адептов пропадает ощущение прикосновения к исключительной мудрости.
Вместо того чтобы говорить - я снизил концептуальную привязанность, им больше нравится сказать я обрел "не-ум". Это звучит гораздо привлекательнее для самоценки (и для самок, которые в буддйской теме) чем че то там снизил. Ну снизил и снизил, а вот "не-ум", этож совсем другой коленкор!
Также и буддийский учитель который будет говорить привычными терминами - надо быть терпимее, лояльнее, прекращать мучительные рефлексии будет выглядеть обычным заурядным психологом. И соберет мало лайков.
№403625Добавлено: Ср 11 Апр 18, 12:24 (7 лет тому назад)
Ёжик
Согласись, при том, что "я снизил концептуальную привязанность" - это очень точно и в полном соответствии с Учением Будды, но это явно длиннее, чем "развиваю не-ум". Плюс к тому, конечно же, следование определённой традиции, которая старше любого из направлений современной психологии. Хотя, согласен с тобой, флёр экзотики отрицать невозможно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Также и буддийский учитель который будет говорить привычными терминами - надо быть терпимее, лояльнее, прекращать мучительные рефлексии будет выглядеть обычным заурядным психологом. И соберет мало лайков.
Ну, вот те американские учителя буддизма (как дзен, так и випассаны), которых я слушаю, этого не опасаются. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№403629Добавлено: Ср 11 Апр 18, 12:36 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Ну так эти учителя которых ты слушаешь они в общем спектре набора вариантов услуг психологов, коучеров. И для потребителей, клиентов по сути мало чем отличаются.
Хотя это может и не недостаток, а реальность возможностей буддизма. Ведь в самом деле не проходить же сквозь стены и летать на радугах он учит и предназначен.
№403631Добавлено: Ср 11 Апр 18, 13:07 (7 лет тому назад)
Человек, Ёжик, в первую очередь таки живое существо(он стареет и умирает), а потом - способное к речи и абстрактному мышлению. А человек-параноик , кретиновато привязан к мышлению и сознанию - как к единственной связи его с внешним миром. Наверное не сложно предположить, что само это мышление, как часть сознания, связанное с животной чувственностью имеет свою структуру, свои уровни, и различные способы вычисления информации. Есть ведь читта, виджняна, есть будхи, а есть манас. так вот для того, чтобы узреть чистую чистую форму сознания-Ума, буддисты используют интуитивную его форму, манас, как способность отождествления с объектом без различения, анализа его признаков. Чистая, прозрачная, бессущностная, нигде не пребывающая природа Ума - и есть нерождённая природа Будды. И без понимания этого вы будете бесконечно блуждать в лесу, от дерева к дереву и никогда не выйдете к поляне нирваны.
№403642Добавлено: Ср 11 Апр 18, 13:56 (7 лет тому назад)
Росс
Попробуйте написать тоже самое используя общепринятые психологические термины.
(и вы увидите насколько это банально и заурядно).
Конечно чтобы перевести термин нирвана в психологическое описание придется попотеть, но можете например написать так, что нирвана - это устойчивое психологическое состояние умственного и психологического комфорта.
Ну так эти учителя которых ты слушаешь они в общем спектре набора вариантов услуг психологов, коучеров. И для потребителей, клиентов по сути мало чем отличаются.
Люди, которые помогают избавляться от страданий, мало чем отличаются от людей, которые помогают решать душевные и жизненные проблемы? Ну, и так можно сказать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№403646Добавлено: Ср 11 Апр 18, 14:09 (7 лет тому назад)
Нирвана, если вы таки и не понимаете - как бы над любой психологией и пожалуй биологией. И это открывается в успокоении и постижении, тоесть внештамповом созерцании. Сфера описаний - это различные столкновения ментальных конструктов, коих производители вынуждены приходить к лицемерному миру. Ёжик, вы - в тюрьме штампов, комбинации и обилие коих принимается вами за подлинную объективную реальность. Что ещё и фундируется очередным штампом, таким же условным как и все прочие. Ёжик, ваше умственное состояние пора описывать не психологическими, а психиатрическими терминами. И это действительно окажется банальным и заурядным заболеванием.
Горсть листьев
Это все понятно. Не понятно почему нельзя перейти на общепринятую терминологию и понятия? И как будет выглядеть все эти раннесредневековые не-ум, чистота ума, и тд в обычных привычных научных или просто общепринятых понятных психологических терминах?
И тут скорее всего окажется что довольно банально, прозаически и не экзотически. Ну так как я написал в своей расшифровке.
У адептов пропадает ощущение прикосновения к исключительной мудрости.
Вместо того чтобы говорить - я снизил концептуальную привязанность, им больше нравится сказать я обрел "не-ум". Это звучит гораздо привлекательнее для самоценки (и для самок, которые в буддйской теме) чем че то там снизил. Ну снизил и снизил, а вот "не-ум", этож совсем другой коленкор!
Также и буддийский учитель который будет говорить привычными терминами - надо быть терпимее, лояльнее, прекращать мучительные рефлексии будет выглядеть обычным заурядным психологом. И соберет мало лайков.
Современная психология не знает терминов с подходящим значением, ввиду ошибочности исходных воззрений.
Вы просите описать вакуум в терминах ртути, колеса или печки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№403666Добавлено: Ср 11 Апр 18, 17:24 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Но ведь буддийские философские словари все таки дают толкование терминов санскрита.
И к тому же на английском по свидетельству Фикуса есть как я понял какой то вариант изложения буддийских текстов более менее совпадающий с терминами психологии и философии.
Почему же и на русском этого нельзя сделать.
Хотя бы разок для эксперимента который я предложил Россу.
Но он написал что я психиатрически болен.
Won Soeng
Но ведь буддийские философские словари все таки дают толкование терминов санскрита.
И к тому же на английском по свидетельству Фикуса есть как я понял какой то вариант более менее совпадающий с терминами психологии и философии.
Почему же и на русском этого нельзя сделать.
Хотя бы разок для эксперимента который я предложил Россу.
Но он написал что я психиатрически болен.
Когда Вы уже увидели - обычных слов достаточно. Труднее всего избежать заблуждений, ложных представлений.
Не-ум - очень ясное указание. Покой, невозмутимость - тоже очень ясные указания. Но разные идеи замутняют значение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Горсть листьев
Это все понятно. Не понятно почему нельзя перейти на общепринятую терминологию и понятия? И как будет выглядеть все эти раннесредневековые не-ум, чистота ума, и тд в обычных привычных научных или просто общепринятых понятных психологических терминах?
И тут скорее всего окажется что довольно банально, прозаически и не экзотически. Ну так как я написал в своей расшифровке.
У адептов пропадает ощущение прикосновения к исключительной мудрости.
Вместо того чтобы говорить - я снизил концептуальную привязанность, им больше нравится сказать я обрел "не-ум". Это звучит гораздо привлекательнее для самоценки (и для самок, которые в буддйской теме) чем че то там снизил. Ну снизил и снизил, а вот "не-ум", этож совсем другой коленкор!
Также и буддийский учитель который будет говорить привычными терминами - надо быть терпимее, лояльнее, прекращать мучительные рефлексии будет выглядеть обычным заурядным психологом. И соберет мало лайков.
У Вас, отмеченная типологически, склонность воспринимать каждую ситуацию как новую с ощущением неприменимости старого опыта напрямую без некоторой подстройки и коррекции. А про мало лайков Вы пишете, потому что внутри боитесь оказаться лузером, рефлексируете на тему прогибов под изменчивый мир (это типично для иррациональных экстравертов, но особенно для интуитивных этиков, при этом обычно у них хорошо получается не оказаться лузером). И вообще, Вы, Ёжик, жутко интересная личность. Без Вас здесь было бы скучно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы