Нечему. Просто направляйтесь к покою, прямо сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?
Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.
А в чем смысл, что нирвана не создается собственным трудом, а к ней приводит путь?
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.
Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?
Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.
А в чем смысл, что нирвана не создается собственным трудом, а к ней приводит путь?
Почему без труда? Наоборот. Через труд и немалый. _________________ t.me/raud_ex
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.
Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие? _________________ t.me/raud_ex
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём. Если за безначальное существование сансары эта природа никак нам до сих пор не помогла. Так ли важно кем ты являешься изначально, если сейчас ты всё равно не такой.
Может это просто спекуляция, уловка, направленная на укрепление в вере, вроде известной фигуры речи "все существа наши матери"? Или всё таки за этим стоит некий специфический концепт?
Прошу понять правильно - эта тема не вброс, просто в Тхераваде нет такого понятия, а мне интересно восполнить пробелы.
В первой главе Алтарной сутры говорится, что тот, кто ищет Будду вовне является глупцом.
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.
Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?
Может быть уловка для боязливых? Опора на внеконцептуальное.
Ланкаватара сутра: "Татхагаты, являющиеся архатами и совершеннопробуждёнными, для избавления невежд от страха, [вызываемого у них] словом «бессамостность», прямым указанием на Татхагата-гарбху наставляют о сфере неразличения и безóбразности".
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.
Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?
Подскажите пожалуйста, в чём польза и смысл понимания того, что в существе есть некая изначальная "природа будды", если всё равно Постижение не достигается никаким иным способом, кроме как Восьмеричным Путём.
Смысл в том, что атмана никогда не было. Природа Будды - отсутствие атмана.
Если Природа будды это то же что анатта, меня это также вполне устраивает, но зачем отдельное понятие?
Есть другая трактовка - что клеши это потенциал становления Буддой, так как их можно прекратить. Татхагата выходит из клеш, как младенец из утробы (кроме прочего, это аналогия безвозвратности). Обратите внимание на некоторую корреляцию этого с историей рождения Будды и именем его матери. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы