Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Татхагата после смерти подобен глубокому, безмерному, неизмеримому океану

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398506СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:


Это сейчас так в новодельной "випассане" учат. Джханы не нужны, с ходу учат практикам прозрения и мудрости, и сразу все "прозревают" у них, сертификаты арьев выдают и т.п. По мне так это фуфло все. В суттах ясно различается понимание Дхаммы сотаппаны и прозрение в природу 4БИ посредством обретения видения как есть арахантом. Сотаппанами в суттах становились обычные люди, с хорошей нравственностью и верой, которые слышали Дхамму и понимали ее суть, никаких сатипаттхан-випассан они не практиковали.

Это не "новодельная випассана", а "Висуддхимагга", главы XVIII-XXII. Там все эти этапы випассаны уже подробно расписаны, и путь сотапанны достигается именно в результате подобного развития прозрения. Так что если это и новодел - то очень старый новодел, составленный, к тому же, глубоким знатоком и сутт, и Абхидхаммы, и ранних комментариев - возможно, лучшим знатоком за всю историю Тхеравады.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398507СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
И с английским и пали сравнивал

Извините, но не верю Вам здесь. Любой непредвзятый человек легко увидит разницу между подтасовками СВ и правильным переводам. Ассаджи привел отличные примеры.

Дело ваше, но и вы, и Ассаджи - предвзяты.

А вы не предвзяты что ли. Каждый, пока не Арахант, не видит дхамму напрямую и предвзят, смиритесь уж с тем, что мнения могут быть разные, а не только два - ваше и неправильное.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 28 Мар 18, 17:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость





398508СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Гость 108 пишет:


dassana - это ясное понимание, проникновение в суть, т.е. знание на основе слушания, анализа и понимания услышанной Дхаммы. Арахант же, в отличии от сотаппаны видит явления прямо, как они есть vipassana nyana. Это чудесная способность, достигаемая в джханах.

На основе четвертой джханы достигаются сверхспособности - абхиннья, шестая из которых - асаваккхайя, уничтожение загрязнений ума.

Випассана ньяна же достигаются в ходе практики развития прозрения и мудрости, для которой джханы не обязательны. Всего шестнадцать випасана-знаний, тринадцатое из них - готрабху ньяна (знание смены рода - путтхуджхана становится арьей), когда в первый раз появляется объект сверхмирского ума - ниббана, далее идут читты Пути и Плода, происходит вступление в поток, и наконец последнее знание - пересмотра.
Это знает любой, кто випассану практикует в медитационных центрах.

Это сейчас так в новодельной "випассане" учат. Джханы не нужны, с ходу учат практикам прозрения и мудрости, и сразу все "прозревают" у них, сертификаты арьев выдают и т.п. По мне так это фуфло все. В суттах ясно различается понимание Дхаммы сотаппаны и прозрение в природу 4БИ посредством обретения видения как есть арахантом. Сотаппанами в суттах становились обычные люди, с хорошей нравственностью и верой, которые слышали Дхамму и понимали ее суть, никаких сатипаттхан-випассан они не практиковали.

Слышал уже такие мнения дилетантов о "новодельной" випассане, которые никогда ее не практиковали, ПК и комментарии толком не знают, но сказать-то что-то надо, чтобы выглядеть покруче )  
И практиковать-то, бхавану, оказывается, даже нет необходимости, чтобы Арьей стать. Достаточно книжку прочитать о 4БИ, подумать, поразмышлять концептуально о Дхамме и бац - уже арья сотаппана. Но, вот жалость, без сертификата, который в каких-то воображаемых центрах, где все сразу прозревают, выдают.
Надо в своем "сам нак патхибат тхам" у аджана спросить - когда мне сертификат арьи выдадут, вот удивится-то ))

Ну и на десерт:


Юганаддха сутта

Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:

– Друзья!

– Да, друг, – ответили монахи.

Досточтимый Ананда сказал:

– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?

Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398509СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
VladStulikov пишет:
Цитата:
Только в этом слове всего две части: become и -ing - окончание, обозначающее процессуальность феномена.

Неа - become это составное из to be + to come
Посмотрите любой словарь английского.

В английском таких приколов много, неочевидных для тех, кто английский в школе учил. Вы не задумывались, например, что also это all + so? Более строго это конечно староанглийские eall + swa, но каждое из них стало All и So
Или altogether =  all + together = all + to gather
Ахахха. Давайте ещё до самых букв дойдём... Кстати, это вполне возможно. В частности, есть be - это B&E which means Beeing and Eternal. А в слове come мы, конечно же, видим соединительный аффикс co- and Me, so we can see that means Beeing Eternal Co-ordinated with Me. But "Me" is also M and E, and this means Matter and Earth, указывая нам, что "человек слеплен из красной глины земной", то есть наше существо, our Self is made of Matter of Earth. А что из земли пришло, то в землю возвратится. Таково вечное предназначение души.

Какой ужас и необразованность
Любой словарь имеющий историю слова подтвердит, что я прав. Ну а Вы можете конечно хихикать над своей дремучестью, но лучше бы ее искоренять начать уже в этой жизни

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398512СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке.

Ну придется еще немного Вас пообразовывать.

Бывание звучит коряво в современном русском языке. Однако же в английском, санскрите, пали и праиндоевропейском языке это вполне легитимная конструкция называемая  в лингвистике герундием или отглагольным существительным.

Русский язык потерял герундии доставшиеся ему в наследство от праиндоевропейского языка где-то в глубине веков как и артикли например.

В английском языке и во многих других языка индоевропейской группы герундии выжили и любой англоговорящий прекрасно понимает и использует сотни раз в день слово being, являющееся ничем иным как герундием от глагола быть, и как раз и есть бывание, которое вы назвали фигней.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Jane, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





398513СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Хороший отрывок про радость аведайита суккха их Дхаммапады:

VII. Глава об Архатах
Приятны леса. Где не радуются прочие люди, возрадуются лишённые страсти, ибо они не ищут чувственных удовольствий.
ХIV. Глава о просветленном
181. Даже боги завидуют тем просветленным, исполненным глубоких мыслей, которые наслаждаются спокойствием освобождения, преданы размышлениям, мудры.

Это полностью подтверждается словами Махаси Саядо:
Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.


Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Тут везде речь идет о прижизненной ниббане. Заменяйте везде слово ниббана на русские эквиваленты угасание и прекращение, и вам проще будет понять, что это не некая форма трансцендентного существования.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398521СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во-вторых, "бывание" вместо существования никак проблемы не решает, корень-то быть, существо - читай одно и то же, это просто попытка псевдолитературной древностью затуманить смысл.

Смотрите обсуждение выше, я объяснял почему это не одно и то же.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398523СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Как Вы обосновываете интерпретацию, начинающуюся словами т.е.? (выделил в Вашей цитате жирным).

На основе 1. описания в суттах того, как обретается плод сотаппан; 2. на основе понимания того, как последовательно разивается практика (описание в суттах); 3. на основе объяснений учителей разницы между сотаппанами и арахантами.

1. Что касается того, как обретается плод сотапанны, то какие конкретно технические описания Вы имеете в виду? Я, собственно, об этом и спрашивал.

То, что я помню, это не столько описание способов достижения, сколько описание тех качеств, обладание которыми свидетельствует о вступлении в поток. Эти качества (уверен, если я что-то упущу, Вы меня поправите и дополните) могут быть представлены как собственно свобода от трёх низших оков (sakkāyadiṭṭhi, sīlabbataparāmāsa, vicikicchā) - например, в AN9.12, DN16, MN68. Также они могут быть представлены, как нерушимая уверенность (avecca-pasādo) в Будде, Дхамме и Сангхе, и столь же нерушимое соблюдение нравственности (как минимум, нравственности мирянина - впрочем, есть как минимум одна сутта, где говорится о достижении вступления в поток человеком, у которого проблемы с одним из пяти правил нравственности - SN55.24) - таким образом качества сотапанны описываются много где, например, в той же DN16, в AN5.179, SN55.7, AN10.92 и др.

А в AN10.92 ещё говорится, что ему мудростью хорошо видно и хорошо понятно (paññāya sudiṭṭho hoti suppaṭividdho) зависимое возникновение феноменов.  Что, в сущности, и естественно, потому что как можно освободиться от саккая-диттхи, не видя зависимого возникновения феноменов? Это же два альтернативных способа видения реальности (ср. SN12.12). Освобождение от саккая-диттхи - это негативное описание того, что позитивно описывается как переход к видению зависимого возникновения феноменов.

Я так понимаю, что с Вашей точки зрения "видение мудростью" - это не (только) видение реальности такой, какая она есть, в опыте, а (ещё и) верное знание о реальности, полученное путём умозаключения. Но я, в общем, о том и спрашиваю - как Вы приходите к такой интерпретации, и почему считаете, что к видению сотапанны нужно применять именно это значение?

2. Я всецело разделяю Ваш  скептицизм в отношении попыток форсированно, без опоры на должную, сформированную жизненным опытом и размышлением (а до этого ещё и благоприятной каммой) мотивацию, без опоры на идеальную монашескую нравственность и на развитую сосредоточенность (соглашусь здесь насчёт беспрепятственного вхождения и пребывания не менее чем в четвертой джхане), в короткие сроки достичь пробуждения. 99,99% таких попыток обречены на неудачу. И "сертификаты", если их кто выдаёт - это, конечно, тоже чепуха и профанация.

Но есть два аспекта, в которых, ИМХО, Вы перегибаете палку.

2.1. Развитие нравственности. Даже развитие нравственности мирянина предполагает не только воздержание от неумелых поступков и неумелых слов, но и очищение от хотя бы наиболее грубых мысленных проявлений алчности и недоброжелательности; Будда проповедует о десяти неблагих деяниях именно что мирянам - см., например, AN10.176, SN42.8.  Если Вы думаете, что обычный человек способен воздерживаться от неумелых мыслей (а часто и от неумелых слов) просто с тем стихийно сложившимся уровнем внимательности и памятования, который у него есть - без специального, дополнительного развития этих качеств определенного рода тренировкой - то о 99% людей, в том числе о большинстве тех, кто приходит к Дхамме, Вы думаете слишком хорошо.

2.2. И снова возвращаюсь к первому пункту. Для того, чтобы понять учение о зависимом возникновении (не просто выучить список нидан, десять раз прочитав, например, SN12.2, или даже список 24 условий, прочитав Паттхану, а именно понять, как это работает, как одни ментальные феномены возникают в зависимости от других - и поняв, убедиться, что, действительно, саккая-диттхи не имеют основы в реальности) нужно это именно увидеть эмпирически. А для этого, опять же, нужно специально тренировать памятование и внимательность.  Любой другой способ не даст необходимой уверенности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398525СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Здоровье, как и болезнь, как и "приятно", как и "прохлада" не может висеть само по себе. Это бессмыслица. В суттах имеет место противопоставление того, о чем вы говорите (пустые, взаимообусловенные дхаммы, сансара) неконструированному (ниббане). Вы же пытаетесь все измерить одним аршином, а ведь в суттах этого нет, там опять и опять повторяется - есть наш берег, но есть и другой берег, природу которого непросветленные представить не могут

"О бхиккху, есть нерожденное, неставшее, необусловленное. Если бы не было нерожденного, неставшего, необусловленного, не было бы спасения для рожденного, ставшего, обусловленного. Поскольку есть нерожденное, неставшее, необусловленное, постольку есть спасения для рожденного, ставшего, обусловленного"


«Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное.
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe».




И что такое, монахи, необусловленное? Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения – вот что называется необусловленным.
И каков, монахи, путь, ведущий к необусловленному? Успокоение – вот что называется путём, ведущим к необусловленному.
Так, монахи, я научил вас необусловленному и пути, ведущему к необусловленному. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас. Вон там – подножья деревьев, монахи. Там – пустые жилища. Медитируйте, монахи, не будьте беспечными, не впадайте потом в сожаление. Таково наше наставление вам.

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 28 Мар 18, 17:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

398528СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
прикрываясь детским трюком Будда это подразумевал но не сказал прямо так как Арахант и при жизни не существует

Еще раз - сказано только то что Арахант и при жизни не классифицируем и не описуем и точка.

Нет, сказано именно то, что арахант при жизни не может быть определен, как истинная реальность. Ничего про "неописуемость" там (в SN22.86/SN44.2 не говорится).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

398530СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос: является ли омрачением попытка как-то представить себе нирвану?

Однозначно Будда отвечал, что является:

«Так как оно, Мастер Готама, придерживается ли Мастер Готама воззрения: «Мир вечен. Только это правда, а всё остальное ошибочно»?
«Ваччха, я не придерживаюсь воззрения: «Мир вечен. Только это правда, а всё остальное ошибочно».
«В таком случае, придерживается ли Мастер Готама воззрения: «Мир не вечен»… «Мир ограничен»… «Мир безграничен… Душа и тело – это одно и то же… Душа это одно, а тело – иное… Татхагата существует после смерти… Татхагата не существует после смерти… Татхагата и существует и не существует после смерти… Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Только это правда, а всё остальное ошибочно»?
«Ваччха, я не придерживаюсь воззрения: «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти. Только это правда, а всё остальное ошибочно».
«Так как же, Мастер Готама? Когда Мастеру Готаме задают каждый из этих десяти вопросов, он отвечает: «Я не придерживаюсь этого воззрения». Какую опасность видит Мастер Готама, из-за которой он не принимает ни одного из этих спекулятивных воззрений?»
«Ваччха, спекулятивное воззрение о том, что мир вечен, является чащей воззрений, грудой воззрений, искривлением воззрений, колебанием воззрений, путами воззрений. Оно осаждено страданием, досадой, отчаянием, взбудораженностью. Оно не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане.
Спекулятивное воззрение о том, что мир не вечен… …Татхагата ни существует, ни не существует после смерти, является чащей воззрений… Оно не ведёт к разочарованию, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане. Видя эту опасность, я не принимаю какого-либо из этих спекулятивных воззрений».
«В таком случае, придерживается ли Мастер Готама какого-либо спекулятивного воззрения вообще?»
«Ваччха, спекулятивное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил. Ведь, Ваччха, Татхагата увидел: «Такова материальная форма, таково её происхождение, таково её исчезновение. Таково чувство, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таково восприятие, таково его происхождение, таково его исчезновение. Таковы формации [ума], таково их происхождение, таково их исчезновение. Таково сознание, таково его происхождение, таково его исчезновение». Поэтому, я говорю тебе, с уничтожением, с угасанием, прекращением, покиданием, оставлением всех измышлений, всех домыслов, всех сотворений «я» и сотворений «моего», а также скрытой склонности к самомнению, Татхагата освободился посредством не-цепляния».

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

398531СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
А бывание - это фигня какая-то, так не говорят в русском языке.

Ну придется еще немного Вас пообразовывать.

Бывание звучит коряво в современном русском языке. Однако же в английском, санскрите, пали и праиндоевропейском языке это вполне легитимная конструкция называемая  в лингвистике герундием или отглагольным существительным.

Русский язык потерял герундии доставшиеся ему в наследство от праиндоевропейского языка где-то в глубине веков как и артикли например.

В английском языке и во многих других языка индоевропейской группы герундии выжили и любой англоговорящий прекрасно понимает и использует сотни раз в день слово being, являющееся ничем иным как герундием от глагола быть, и как раз и есть бывание, которое вы назвали фигней.

Так в чем отличие бывания от существования? Просветите, а то я вот как раз филолог, прямо с удовольствием послушаю. Если можно, без эмоций, ссылок на третьи источники, без увиливания. Как вы это сами поняли.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





398532СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слышал уже такие мнения дилетантов о "новодельной" випассане, которые никогда ее не практиковали, ПК и комментарии толком не знают, но сказать-то что-то надо, чтобы выглядеть покруче )  
И практиковать-то, бхавану, оказывается, даже нет необходимости, чтобы Арьей стать. Достаточно книжку прочитать о 4БИ, подумать, поразмышлять концептуально о Дхамме и бац - уже арья сотаппана. Но, вот жалость, без сертификата, который в каких-то воображаемых центрах, где все сразу прозревают, выдают.
Надо в своем "сам нак патхибат тхам" у аджана спросить - когда мне сертификат арьи выдадут, вот удивится-то ))

Вашу клоунаду оставьте для Германна. Думаете потусили в Тае, походили в Ваты и уже стали специалистом в Дхамме? Даже если это и так, то это не повод смотреть на всех свысока, поучать и принижать.


Цитата:
Ну и на десерт:


Юганаддха сутта

Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:

– Друзья!

– Да, друг, – ответили монахи.

Досточтимый Ананда сказал:

– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?

Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.

Сами то читаете, что постите? Речь в сутте об Арахантах, а не о сотаппанах.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

398534СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Во-вторых, "бывание" вместо существования никак проблемы не решает, корень-то быть, существо - читай одно и то же, это просто попытка псевдолитературной древностью затуманить смысл.

Смотрите обсуждение выше, я объяснял почему это не одно и то же.
Вы ничего не объяснили, на самом деле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





398537СообщениеДобавлено: Ср 28 Мар 18, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 108 пишет:
Слышал уже такие мнения дилетантов о "новодельной" випассане, которые никогда ее не практиковали, ПК и комментарии толком не знают, но сказать-то что-то надо, чтобы выглядеть покруче )  
И практиковать-то, бхавану, оказывается, даже нет необходимости, чтобы Арьей стать. Достаточно книжку прочитать о 4БИ, подумать, поразмышлять концептуально о Дхамме и бац - уже арья сотаппана. Но, вот жалость, без сертификата, который в каких-то воображаемых центрах, где все сразу прозревают, выдают.
Надо в своем "сам нак патхибат тхам" у аджана спросить - когда мне сертификат арьи выдадут, вот удивится-то ))

Вашу клоунаду оставьте для Германна. Думаете потусили в Тае, походили в Ваты и уже стали специалистом в Дхамме? Даже если это и так, то это не повод смотреть на всех свысока, поучать и принижать.


Цитата:
Ну и на десерт:


Юганаддха сутта

Однажды досточтимый Ананда остановился в Косамби, в монастыре Гхоситы. Там он обратился к монахам:

– Друзья!

– Да, друг, – ответили монахи.

Досточтимый Ананда сказал:

– Друзья, каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из четырех путей. Каких именно четырех?

Бывает, что монах развивает прозрение (випассана) после успокоения (саматха). По мере того, как он развивает прозрение после успокоения, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что монах развивает успокоение после прозрения. По мере того, как он развивает успокоение после прозрения, рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, друзья, бывает, что монах развивает успокоение и прозрение в одной связке. По мере того, как он развивает успокоение и прозрение в одной связке, рождается путь. Он идет по этому пути, развивает его, придерживается его. И когда он идет по этому пути, развивая его и придерживаясь его, – его пороки отбрасываются, его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Кроме того, бывает, что неугомонность по отношению к Дхамме (Комм.: пороки прозрения) в уме монаха находится вполне под контролем. Приходит время, когда его ум становится внутренне устойчивым, успокаивается, объединяется и сосредоточивается. В нем рождается путь. Он идет по этому пути … его пороки отбрасываются, его скрытые склонности устраняются.

Каждый раз, когда кто-то объявляет в моем присутствии о достижении архатства,  – будь то монах или монахиня, – все они достигают этого с помощью того или иного из этих четырех путей.

Сами то читаете, что постите? Речь в сутте об Арахантах, а не о сотаппанах.

Это вы свою клоунаду оставьте троллю, думаете почитали пару статеек в инете и можете теперь принижать учителей випассаны, их центры, их методы, рассказывать бред о каких-то там сертификатах.
Сутту я вам не о сотапанне запостил, а о том, что випассану можно практиковать до саматхи (джхан) или в одной связке. Ту випассану, что преподают сейчас в Традиции Тхеревада, практикуют с кханика самадхи, оно соответствует уровню сосредоточения доступа, что вполне достаточно для практики прозрения.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97  След.
Страница 40 из 97

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.569) u0.017 s0.003, 18 0.032 [266/0]