№398436Добавлено: Ср 28 Мар 18, 14:31 (7 лет тому назад)
Вообще надо помнить, что шесть сфер контакта дуккха и зависимо будут прекращены.
Шесть сфер контакта описывают все - опыт, мышление, действия, речь, поступки, подверженность влияниям внешней среды. Они безлично исполняют то, что ранее приписывалось душе, персоне.
Будда не дает простора для измышления какой либо атты или существа помимо шести сфер контакта. И наконец, угасание шести сфер контакта само по себе очень хорошо, высшее счастье, выходящее даже за рамки опытного (чувственного) счастья.
Что ж тут не понятного? Четыре Истины, как есть.
Дуккха и прекращение дуккха.
Почему нельзя переводить стрелки на участь Татхтагаты - об этом ясно сказано в серии сутт - вопрос связан с цепляние. к самости. Его изначально задают с позиции самомнения. Но тем, кто был готов не цепляясь принять истину, Будда говорил прямо: мудрец погас подобно лампе затушенной сильным порывом ветра. (Ратана сутта) Тут уже без сложных построений, прямо сказано.
Ну и наконец что можно говорить о состоянии такого потухшего, о "его переживании"? ничего! там, где прекратились шесть сфер контакта, там прекратились и все описания (ведь шесть сфер контакта обеспечивают описание) - есть, или нет, или то и другое или еще некое. Внутренний субъективный "опыт" неописуем. Объективно - шесть сфер угасли без остатка. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№398440Добавлено: Ср 28 Мар 18, 14:35 (7 лет тому назад)
Цитата:
А ещё после распада кхандх есть наслаждение вечным покоем, а блаженство превосходит блаженство прижизненного арахантства (Пути и его Результата).
Кто же с этим спорит? Есть наслаждение вечным покоем, и наслаждение это - нечувствуемое, не переживаемое в позитивном ключе. А блаженство превосходит блаженство прижизненной реализации, потому что скандхи распались, и нет даже сознания Пути и Плода (которое Ниббану познаёт). Совершенный, незамутнённый ничем покой. Красота.
№398445Добавлено: Ср 28 Мар 18, 14:41 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Вы осознаёте, что ведана - это удовольствие от контакта органов чувств, а в ниббане блаженство, которое не возникает от контакта органов чувств?
Последний раз редактировалось: Тренер (Ср 28 Мар 18, 14:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Mindfulness, Горсть листьев
Ну то что "Татхагата - это концепция" Будда всё-таки не говорил, это вы сказали. Законы реальности это, помимо взаимообусловенного возникновения, три характеристики мира. И вот мы с вами подчиняемся этим законам. А араханты не подчиняются. Вы пишите о "благородных действительностях" во множественном числе. Не знаю, что именно вы подразумеваете под "благородными действительностями", но ниббана, если что, одна.
Прежде всего, Будда не говорил, что "Татхагата не подчиняется законам реальности". И вообще о "законах реальности" он здесь не говорит, а говорит об истинной реальности (sacca theta), которой Татхагата не является. Благородная действительность - это, разумеется, ariyasacca. Как Вы помните, их насчитывается четыре. И Ниббана - третья из них. Что бы ни понимать под "законами реальности", сути дела это не меняет - у Вас получается, что Ниббана истинной реальностью не является.[/quote] Будда говорил, что в отличие от всего сансарного, конструированного ниббана неконструирована. Вы возможно не считаете, что арахант имеет какое-то отношение к ниббане, но в суттах вроде бы некоторая связь между ниббаной и арахантом просматривается. Соотвественно есть реальность сансарная (конструированная), а есть другая реальность (другой берег, другое место, сфера, убежище). Сансарной реальностью ниббана не является. Сансара закончилась (Постижение) - сансарные законы не имеют силы.
Это софизм. Правильно говорить: то что не существует - то не возникает. Но то что не возникает - не значит не существует. Существование это более общее понятие, чем возникновение.
Забавно, что это вполне можно развернуть (причём, во вполне буддийском смысле): что не возникает, то и не существует. Но можно ли утверждать, что если что-то не существует, то оно и не возникает/не возникнет? То, есть должно ли оно возникнуть, следует ли из этого, что оно возникнет?
Далее вы даёте свой ответ, вполне отвечающий этому:
В суттах сказано, что не-обусловленное (асанкхата) - это то, у чего не видно возникновения, изменения и прекращения по мере того как оно наличествует. То, что не существует - то не наличествует. А следовательно не является не-обусловленным. Не-обусловленным может быть только наличествующее - то есть позитивно пребывающее.
Минуточку. То, что наличествует, но при этом не возникает, не изменяется и не прекращается - это нечто вечное, значит. Вечно существующее?
- Нет, - говорите вы. - Существующее не наличествует.
- Хм.
- Существующее обсуловлено причиной своего существования. Необусловленное такой причиной не существует. Но! Наличествует! То есть, позитивно пребывает.
- Может быть, потенциально...? Ну, как потенциал - нельзя указать на него и сказать "вот он, потенциал", но нельзя сказать что его нет... Ну, то есть, у вас как бы такой заряженный позитивом ноль. 0+. Правильно я вас понимаю? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Mindfulness
Вы осознаёте, что ведана - это удовольствие от контакта органов чувств, а в ниббане блаженство, которое не возникает от контакта органов чувств?
Органы чувств это что? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
В чем наслаждение и приятность такого состояния без Намы (без восприятия и чувствования)
Это у вас (но не у Будды) тоже софизм. Восприятие и чувствование - это опыт. Но опыт - не означает восприятие и чувствование.
Откуда вы взяли, что опыт не означает воспрятие и чувствование? Приведите сутты _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
ИМХО, я использую термин "позититивное" как некое изменение баланса.
Вот например, дерева не было, но вот оно выросло и появилось, нарушив баланс, прибавив в неком пространстве позитивную вещь.
По-мне, так появление дерева - вполне себе проявление баланса. Говоря по-буддийски, есть условия и есть причина появления дерева - вот дерево и появилось.
То, что не возникает не меняет баланс, не прибавляет и не убавиться.
Или, как объяснял аджан Мун: "наша практика - это как счёт, 1-2-3-4-5-6-7-8-9-0. Успешная практика стирает всё от единицы до девяти, и остаётся ноль. Его никак не убавить и не увеличить".
Далее у него интересный момент: Но этот ноль очень много значит. Если мы соединим ноль с единицей, то у нас получится не один, а сразу десять! Вот такая у него сила". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№398457Добавлено: Ср 28 Мар 18, 14:56 (7 лет тому назад)
Германн, вы наглухо прикованы к "опыту". Отпустите его.
Не пытайтесь владеть опытом, не отождествляйтесь с чувствовм и восприятием. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№398459Добавлено: Ср 28 Мар 18, 14:59 (7 лет тому назад)
Приятно тем, что беспокойство самого утонченного опыта сферы ни-восприятия ни не-восприятия прекратилось и угасло. Так здесь и приятно, что ничего не чувствуется. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Mindfulness
Вы осознаёте, что ведана - это удовольствие от контакта органов чувств, а в ниббане блаженство, которое не возникает от контакта органов чувств?
Ведана - это три характеристики: приятное, неприятное и нейтральное. Блаженство, которое не связано с веданой - не приятное, не неприятное и не нейтральное. Вот вам и инструкция к медитации блаженства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще надо помнить, что шесть сфер контакта дуккха и зависимо будут прекращены.
Шесть сфер контакта описывают все - опыт, мышление, действия, речь, поступки, подверженность влияниям внешней среды. Они безлично исполняют то, что ранее приписывалось душе, персоне.
Будда не дает простора для измышления какой либо атты или существа помимо шести сфер контакта. И наконец, угасание шести сфер контакта само по себе очень хорошо, высшее счастье, выходящее даже за рамки опытного (чувственного) счастья.
Что ж тут не понятного? Четыре Истины, как есть.
Дуккха и прекращение дуккха.
Почему нельзя переводить стрелки на участь Татхтагаты - об этом ясно сказано в серии сутт - вопрос связан с цепляние. к самости. Его изначально задают с позиции самомнения. Но тем, кто был готов не цепляясь принять истину, Будда говорил прямо: мудрец погас подобно лампе затушенной сильным порывом ветра. (Ратана сутта) Тут уже без сложных построений, прямо сказано.
Ну и наконец что можно говорить о состоянии такого потухшего, о "его переживании"? ничего! там, где прекратились шесть сфер контакта, там прекратились и все описания (ведь шесть сфер контакта обеспечивают описание) - есть, или нет, или то и другое или еще некое. Внутренний субъективный "опыт" неописуем. Объективно - шесть сфер угасли без остатка.
Действительно, руководствуясь здравым смыслом и логикой, о "переживании" такого потухшего сказать можно только: "ничего!" Вот только с суттами этот самый здравый смысл и очевидная логика не сочетаются, потому как в суттах сказано: "приятно".
Вообще надо помнить, что шесть сфер контакта дуккха и зависимо будут прекращены.
Шесть сфер контакта описывают все - опыт, мышление, действия, речь, поступки, подверженность влияниям внешней среды. Они безлично исполняют то, что ранее приписывалось душе, персоне.
Будда не дает простора для измышления какой либо атты или существа помимо шести сфер контакта. И наконец, угасание шести сфер контакта само по себе очень хорошо, высшее счастье, выходящее даже за рамки опытного (чувственного) счастья.
Что ж тут не понятного? Четыре Истины, как есть.
Дуккха и прекращение дуккха.
Почему нельзя переводить стрелки на участь Татхтагаты - об этом ясно сказано в серии сутт - вопрос связан с цепляние. к самости. Его изначально задают с позиции самомнения. Но тем, кто был готов не цепляясь принять истину, Будда говорил прямо: мудрец погас подобно лампе затушенной сильным порывом ветра. (Ратана сутта) Тут уже без сложных построений, прямо сказано.
Ну и наконец что можно говорить о состоянии такого потухшего, о "его переживании"? ничего! там, где прекратились шесть сфер контакта, там прекратились и все описания (ведь шесть сфер контакта обеспечивают описание) - есть, или нет, или то и другое или еще некое. Внутренний субъективный "опыт" неописуем. Объективно - шесть сфер угасли без остатка.
Действительно, руководствуясь здравым смыслом и логикой, о "переживании" такого потухшего сказать можно только: "ничего!" Вот только с суттами этот самый здравый смысл и очевидная логика не сочетаются, потому как в суттах сказано: "приятно".
И добавлено - "тем, что нет никакого чувства"
(капец, я еще не общался с такой глухотой в людях. честное слово это впервые. видимо в неких вопросах срабатывает древний ящер в человеке и он теряет сознание, например в вопросах, которые как-то бросают тень на "само-сохранение") _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№398465Добавлено: Ср 28 Мар 18, 15:09 (7 лет тому назад)
[/quote]
[/quote] Ну зачем же вы думаете, что бесполезно, Дхамму разъяснять никогда не бесполезно, не пойму я, поймут другие. Арахант обрывает цепь - и? По вашему - и всё. Просто, доступно, коротко. Вот только подтверждения этому в суттах не найти. Сутты (по крайней мере Четырех Никай) не взаимоисключают, а дополняют друг друга. Есть сутты, где говорится, что ниббана это прекращение. Есть сутты, которые описывают ниббану как неконструированное, другой берег и пр. (более 20 "метафор"). Но нет сутт, в которых говорится, что ниббана это только прекращение.[/quote]
Прекращение чего? Это не риторический вопрос, ответьте, пожалуйста.
Про метафоры вроде же уже много раз отвечали и опять надо? Так Будда постоянно использовал образные сравнения: он сравнивал себя с фермером в одной сутте. Ум - с диким слоном, с обезьяной, в другой. Женщин - с крокодилами, в третьей. Тело - с гнездом болезней, в четвертой. Глаза - с океаном, в пятой. И тд и тд.
Или вы на Гоа приедете искать Ниббану, а в клетке с гориллами - ум?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы