№395413Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад)
Лучше уж так: философия - это миф.) КИ, если вам приходилось пропахать всю историю философии, то вы наверняка заметили, что по большому счёту, все разновидности философии просто соответствуют различным частным привязанностям к произвольно выбранному "основному" ценностному аспекту. То есть если их идеи сложить все вместе в одну идею, то выйдет то же, как если сложить все цветовые пиксели, или все возможные частоты. Что-то типа серо-белого экрана, смысла, шума. Чем и полезна буддийская практика, что она не от философии идёт ввысь, к практической итсине, а наоборот, от высшей, реализуемой истины как бы дождиком или ещё чем брызгает вниз на умы размышляющих философов.
№395416Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:49 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама).
А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно?
Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять?
Неправильно спрашивать "чем познается". Это следует из заблуждения, будто бы есть что-то познающее и что-то познаваемое и их контакт есть познание.
Напротив, познавание возникает при условии склонности (стремления), а уже при условии познавания (виджняна) возникает познаваемое (намарупа), познающее (шадаятана) и их контакт (спарша).
Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 11:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
№395417Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:50 (7 лет тому назад)
И в медитации Вы находите не понимание, а свободу от жажды понимания.
Между читтой и ниббаной есть то, что их объединяет. Это природа ума, способность к познаванию, ясность ума.
Существо рождается как пять скандх, существование - это то, что определяет существо, это звено бхавапратьяя джати, склонности определяют рождение.
Существование определяет рождение, а рождение определяет жизнь и смерть.
Если Вы просите ответ только "да" или "нет" - Вы не сможете найти ответ.
Не важно, думаете Вы "да" или "нет", Ваше мышление привязано к неким идеям о существе, существовании, тождественности и процессам.
Когда Вы зададите правильный вопрос, на него можно будет получить однозначный ответ.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Существование и несуществование - это крайности, рассуждая в их терминах нельзя рассмотреть срединный путь. Срединный путь это путь исследования обусловленности возникновения и прекращения распознаваемых (т.е. определенных различимыми признаками) явлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лучше уж так: философия - это миф.) КИ, если вам приходилось пропахать всю историю философии, то вы наверняка заметили, что по большому счёту, все разновидности философии просто соответствуют различным частным привязанностям к произвольно выбранному "основному" ценностному аспекту. То есть если их идеи сложить все вместе в одну идею, то выйдет то же, как если сложить все цветовые пиксели, или все возможные частоты. Что-то типа серо-белого экрана, смысла, шума. Чем и полезна буддийская практика, что она не от философии идёт ввысь, к практической итсине, а наоборот, от высшей, реализуемой истины как бы дождиком или ещё чем брызгает вниз на умы размышляющих философов.
Это вы судите о философии по гегельянству. А это ведь, как судить о всех людях по шизофреникам. _________________ Буддизм чистой воды
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Читты ничего не познают, в смысле некоего процесса: вот нечто познающее (читта-познаватель) и нечто познаваемое и непознанное (дхамма-познаваемое) и вот они соединились в читта-познанное. Читты и есть каждый раз познанные дхаммы. Без какого-либо еще скрытого за этим процесса.
Дхамма ниббана снова и снова оказывается в потоке, иначе бы не было вообще никакой возможности переключиться с одной мысли на другую.
Вот самая прямая формулировка ниббаны: все возникающее - прекращается. Это восприятие вне времени, универсальное.
Вот самое прямое наблюдение ниббаны: это (что-то конкретное) - прекращено.
Мистификация ниббаны не является специальным намерением Татхагаты, это лишь волнение обусловленного ума, когда его касаются слова Дхаммыю _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 11:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Читты ничего не познают, в смысле некоего процесса: вот нечто познающее (читта-познаватель) и нечто познаваемое и непознанное (дхамма-познаваемое) и вот они соединились в читта-познанное. Читты и есть каждый раз познанные дхаммы. Без какого-либо еще скрытого за этим процесса.
Дхамма ниббана снова и снова оказывается в потоке, иначе бы не было вообще никакой возможности переключиться с одной мысли на другую.
Вот самая прямая формулировка ниббаны: все возникающее - прекращается. Это восприятие вне времени, универсальное.
Вот самое прямое наблюдение ниббаны: это (что-то конкретное) - прекращено.
Мистификация ниббаны не является специальным намерением Татхагаты, это лишь волнение обусловленного ума, когда его касаются слова Дхаммыю
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?
Рождение всех существ всех времен и всех уделов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?
Рождение всех существ всех времен и всех уделов.
Ниббана является существующим феноменом?
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Здесь нет логики.
Существо это рожденные пять совокупностей - Вот Ваше мировоззрение? Оно полностью тождественно с нижеуказанным, или нет?
Существо существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
КИ, Гегель- гений, но он не смог снять противоречия самой диалектики. Он недопёр до праджня-парамиты. )
До праджняпарамиты не нужно допирать, это не концепция. Праджняпарамита это исследование обусловленности явлений
Диалектика в свете истины - все та же комплексующая мысль. Ничуть не лучше других.
Вне мысли обнаруживается ясность и покой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы