Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск правильного определения нигилизма в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





395413СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше уж так: философия - это миф.) КИ, если вам приходилось пропахать всю историю философии, то вы наверняка заметили, что по большому счёту, все разновидности философии просто соответствуют различным частным привязанностям к произвольно выбранному "основному" ценностному аспекту. То есть если их идеи сложить все вместе в одну идею, то выйдет то же, как если сложить все цветовые пиксели, или все возможные частоты. Что-то типа серо-белого экрана, смысла, шума. Чем и полезна буддийская практика, что она не от философии идёт ввысь, к практической итсине, а наоборот, от высшей, реализуемой  истины как бы дождиком или ещё чем брызгает вниз на умы размышляющих философов. Smile

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395416СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама).
А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно?   Very Happy
Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять?

Won Soeng пишет:
Неправильно спрашивать "чем познается". Это следует из заблуждения, будто бы есть что-то познающее и что-то познаваемое и их контакт есть познание.
Напротив, познавание возникает при условии склонности (стремления), а уже при условии познавания (виджняна) возникает познаваемое (намарупа), познающее (шадаятана) и их контакт (спарша).


Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 11:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395417СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И в медитации Вы находите не понимание, а свободу от жажды понимания.
Между читтой и ниббаной есть то, что их объединяет. Это природа ума, способность к познаванию, ясность ума.

Существо рождается как пять скандх, существование - это то, что определяет существо, это звено бхавапратьяя джати, склонности определяют рождение.

Существование определяет рождение, а рождение определяет жизнь и смерть.

Если Вы просите ответ только "да" или "нет" - Вы не сможете найти ответ.
Не важно, думаете Вы "да" или "нет", Ваше мышление привязано к неким идеям о существе, существовании, тождественности и процессам.

Когда Вы зададите правильный вопрос, на него можно будет получить однозначный ответ.

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.

Существование и несуществование - это крайности, рассуждая в их терминах нельзя рассмотреть срединный путь. Срединный путь это путь исследования обусловленности возникновения и прекращения распознаваемых (т.е. определенных различимыми признаками) явлений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

395419СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Лучше уж так: философия - это миф.) КИ, если вам приходилось пропахать всю историю философии, то вы наверняка заметили, что по большому счёту, все разновидности философии просто соответствуют различным частным привязанностям к произвольно выбранному "основному" ценностному аспекту. То есть если их идеи сложить все вместе в одну идею, то выйдет то же, как если сложить все цветовые пиксели, или все возможные частоты. Что-то типа серо-белого экрана, смысла, шума. Чем и полезна буддийская практика, что она не от философии идёт ввысь, к практической итсине, а наоборот, от высшей, реализуемой  истины как бы дождиком или ещё чем брызгает вниз на умы размышляющих философов. Smile

Это вы судите о философии по гегельянству. А это ведь, как судить о всех людях по шизофреникам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395422СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?

Читты ничего не познают, в смысле некоего процесса: вот нечто познающее (читта-познаватель) и нечто познаваемое и непознанное (дхамма-познаваемое) и вот они соединились в читта-познанное. Читты и есть каждый раз познанные дхаммы. Без какого-либо еще скрытого за этим процесса.

Дхамма ниббана снова и снова оказывается в потоке, иначе бы не было вообще никакой возможности переключиться с одной мысли на другую.

Вот самая прямая формулировка ниббаны: все возникающее - прекращается. Это восприятие вне времени, универсальное.
Вот самое прямое наблюдение ниббаны: это (что-то конкретное) - прекращено.

Мистификация ниббаны не является специальным намерением Татхагаты, это лишь волнение обусловленного ума, когда его касаются слова Дхаммыю

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395424СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395425СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?

Читты ничего не познают, в смысле некоего процесса: вот нечто познающее (читта-познаватель) и нечто познаваемое и непознанное (дхамма-познаваемое) и вот они соединились в читта-познанное. Читты и есть каждый раз познанные дхаммы. Без какого-либо еще скрытого за этим процесса.

Дхамма ниббана снова и снова оказывается в потоке, иначе бы не было вообще никакой возможности переключиться с одной мысли на другую.

Вот самая прямая формулировка ниббаны: все возникающее - прекращается. Это восприятие вне времени, универсальное.
Вот самое прямое наблюдение ниббаны: это (что-то конкретное) - прекращено.

Мистификация ниббаны не является специальным намерением Татхагаты, это лишь волнение обусловленного ума, когда его касаются слова Дхаммыю

Но читта может касаться ниббаны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395426СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?

Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395428СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395431СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?

Рождение всех существ всех времен и всех уделов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395432СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?
Рождение всех существ всех времен и всех уделов.
Ниббана является существующим феноменом?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395433СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания.
Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?
Рождение всех существ всех времен и всех уделов.
Ниббана является существующим феноменом?

Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер, Ред
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





395434СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, Гегель- гений, но он не смог снять противоречия самой диалектики. Он недопёр до праджня-парамиты. )

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395435СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.

Здесь нет логики.
Существо это рожденные пять совокупностей - Вот Ваше мировоззрение? Оно полностью тождественно с нижеуказанным, или нет?
Существо существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395436СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
КИ, Гегель- гений, но он не смог снять противоречия самой диалектики. Он недопёр до праджня-парамиты. )

До праджняпарамиты не нужно допирать, это не концепция. Праджняпарамита это исследование обусловленности явлений

Диалектика в свете истины - все та же комплексующая мысль. Ничуть не лучше других.

Вне мысли обнаруживается ясность и покой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.556) u0.018 s0.002, 18 0.016 [270/0]