№395063Добавлено: Сб 17 Мар 18, 13:53 (7 лет тому назад)
Пока перевод здесь приведу:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Каково воззрение о крайностях (antagrāhadṛṣṭi)? Это предположение, предвзятость, концепция, точка зрения, мнение человека, считающего пять совокупностей привязанности вечными (śāśvata) или об уничтожении со смертью (uccheda). Его функция состоит в том, чтобы предотвратить освобождение Срединным Путём.
-----------------------
Annihilation-belief (uccheda-ditthi), on the other hand, is the belief in the existence of an ego-entity or personality as being more or less identical with those physical and mental processes, and which therefore, at the dissolution at death, will come to be annihilated.
https://www.wisdomlib.org/definition/ditthi
What is the view of holding extremes (antagrāhadṛṣṭi)? It is the assumption, the bias, the concept, the viewpoint, the opinion of the person who considers the five aggregates of attachment as eternal (śāśvata) or as being annihilated by death (uccheda). Its function is to prevent liberation by the Middle Way.
Последний раз редактировалось: Тренер (Сб 17 Мар 18, 14:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
Annihilation-belief (uccheda-ditthi), on the other hand, is the belief in the existence of an ego-entity or personality as being more or less identical with those physical and mental processes, and which therefore, at the dissolution at death, will come to be annihilated.
https://www.wisdomlib.org/definition/ditthi
What is the view of holding extremes (antagrāhadṛṣṭi)? It is the assumption, the bias, the concept, the viewpoint, the opinion of the person who considers the five aggregates of attachment as eternal (śāśvata) or as being annihilated by death (uccheda). Its function is to prevent liberation by the Middle Way.
AS
Благодарю. Хорошенько изучу и сопоставлю позиции участников дискуссии с приведенными Вами определениями нигилизма и этернализма.
Ещё есть махаянская, расширенная версия определения уччхеды. Это когда кто-то придерживается мнения, что всё — пустота, и что никаких форм в действительности не существует. Тут чаще всего сторонники подобного мнения проявляют себя как радетели безличности, хотя уже сам факт их систематического радения говорит о том, что с чувством личной позиции у них всё в порядке.
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет.
А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.
Ниббана непостижима рассудком, то есть концептуальным мышлением. Но ниббана это познаваемая сфера.
В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет. Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.
Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием.
№395085Добавлено: Сб 17 Мар 18, 14:26 (7 лет тому назад)
Срединный путь обнажает две крайности. То есть это не бытовое и мирское понимание крайностей, а именно то, как видится срединный путь с разных позиций.
Тот, кто считает существование вечным - тот видит срединный путь нигилизмом, отрицанием вечного существования
Тот, кто считает существование иллюзией без любой верной основы - тот видит срединный путь этернализмом, утверждением вечного существования.
Мирские же концепции нигилизма и и этернализма являются лишь дальнейшим развитием этих двух крайностей на фоне взаимного отрицания, без рассмотрения срединного пути взаимной обусловленности возникновения и прекращения.
Тот, кто думает, что после смерти останется что-то, что он воспринимает уже при жизни - связан жаждой существования.
Тот, кто думает, что уже и при рождении ничего не возникает и нет ничего благого и неблагого - связан жаждой небытия.
И то и другое - жажда, и та и другая жажда может быть прямо обнаружена, одно и то же существо может склоняться то одной, то другой жаждой и даже обе эти жажды могут действовать одновременно, приводя в замешательство относительно существования и несуществования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
Каково воззрение о крайностях (antagrāhadṛṣṭi)? Это предположение, предвзятость, концепция, точка зрения, мнение человека, считающего пять совокупностей привязанности вечными (śāśvata) или об уничтожении со смертью (uccheda). Его функция состоит в том, чтобы предотвратить освобождение Срединным Путём.
Исходя их этого определения я постараюсь сопоставить позиции участников, а именно:
1) Утверждал ли кто-нибудь, что пять совокупностей привязанности являются вечными. (этернализм)
2) Утверждал ли кто-нибудь, что существо существует как более или менее идентичное только с физическими и умственными процессами. (которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено) (нигилизм)
№395093Добавлено: Сб 17 Мар 18, 14:39 (7 лет тому назад)
Эмпириокритик,
Обращаюсь лично к Вам. Вы уже намекали на то, что я тролль и обещали не отвечать на мои сообщения. (мужское слово)
Попрошу Вас и в этой моей теме не выражать своё мнение, чтобы не запутать её. Но разумеется, это форум, Вы вольны делать, что считаете нужным. Пока я не собираюсь каким-либо образом здесь обсуждать именно Ваше мнение. Поэтому и причин для Вас отвечать мне быть не должно.
№395096Добавлено: Сб 17 Мар 18, 15:18 (7 лет тому назад)
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигиляции, а не нигилизме. ))
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))
Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм. _________________ Буддизм чистой воды
№395100Добавлено: Сб 17 Мар 18, 15:27 (7 лет тому назад)
Можно просто так: "Всё есть" - одна крайность, "Ничего нет" - другая. Срединный путь как отрицание крайностей будет правильным виденьем, если только он не воспринимается опять-таки строго концептуально - как крайность, противоположная крайностям. Об этом есть в сутрах праджя-парамиты.
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))
Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм.
В общем да, если говорить об ответственности за те или иные поступки, но если в контексте жажды несуществования или воззрения, что существо суть пять кханд, то имхо об аннигиляции.))
№395102Добавлено: Сб 17 Мар 18, 15:28 (7 лет тому назад)Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме
Аристарх3
Здесь по разному конечно говорят. В принципе, я согласен, что правильнее сказать "Аннигиляция". Но многие учителя буддизма называют это нигилизмом, но в буддийском понимании. И всем на форуме понятно, что подразумеваются воззрения об этернализме и аннигиляционизме.
Аристарх3
Здесь по разному конечно говорят. В принципе, я согласен, что правильнее сказать "Аннигиляция". Но многие учителя буддизма называют это нигилизмом, но в буддийском понимании. И всем на форуме понятно, что подразумеваются воззрения об этернализме и аннигиляционизме.
вот хорошее определение, именно это я имел ввиду, спасибо.))
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))
Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм.
В общем да, если говорить об ответственности за те или иные поступки, но если в контексте жажды несуществования или воззрения, что существо суть пять кханд, то имхо об аннигиляции.))
Если вы не в курсе, то в теорию панчаскандхи входит и теория кармы. Аннигилизм + карма = срединный путь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы