Путь Будды был тернист, он был вынужден исследовать с невероятной тщательностью все сферы ума.
С руководством Дхармы этот путь освещен со всех сторон и не требует переоткрытия заново.
И просветленные толпами бродят по земле. Плюнуть некуда.
Путь Будды был тернист, он был вынужден исследовать с невероятной тщательностью все сферы ума.
С руководством Дхармы этот путь освещен со всех сторон и не требует переоткрытия заново.
И просветленные толпами бродят по земле. Плюнуть некуда.
Заявляющих о просветлениях во все времена было достаточно, чтобы раздосадоваться. Ваше замешательство разделяют многие. Пока Вы сами не видите истину, все эти амбиции и претензии сбивают с толку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Путь Будды был тернист, он был вынужден исследовать с невероятной тщательностью все сферы ума.
С руководством Дхармы этот путь освещен со всех сторон и не требует переоткрытия заново.
И просветленные толпами бродят по земле. Плюнуть некуда.
Заявляющих о просветлениях во все времена было достаточно,.
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла.
То есть если кто-то назовёт Ниббану существующим необусловленным феноменом - это будет неверно?
Да, слово "существующий" - ошибочно
То есть Махаси Саядо совершил ошибку?
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Махаси Саядо, как и Будда допускает разные упрощения в объяснениях. Поэтому необходимо общаться с учителем вживую, а не изучать только по текстам. Сначала упрощение может быть для Вас слишком тонким, потом - слишком грубым.
Когда Вы уже видите предмет, Вам понятны и пространные объяснения простыми словами, и точные списки, и деликатные намеки. Когда Вы еще не видите, у Вас может возникать замешательство между разными видами наставлений.
А Вы, в отличие от них, такие упрощения допускать не намерены? Почему?
Потому что есть те, для кого эти упрощения все еще полезны и есть те, для кого эти упрощения уже вредны. В какой-то момент от изучения текстов нужно переходить к обучению у подходящего учителя. Чему-то могу научить и я.
То есть Будда всем дал единое учение, Махаси Саядо также дал учение, есть книги для мирового сообщества, но Вы считаете, что можете назвать его слова упрощением? То есть дискуссии об опыте в париниббане должно проходить не на основании слов уважаемых учителей Тхеравады, а на основании слов досточтимого Вон Сонга?
№395561Добавлено: Вс 18 Мар 18, 13:45 (7 лет тому назад)
Дискуссии хороши лишь в той мере, в какой они проясняют метод и помогают практиковать. Я не спорю ни с Буддой, ни с уважемыми учителями Я лишь напоминаю о том, что есть три вида наставлений: пространные, точные и краткие. И между ними у учеников возникают замешательства и идеи о противоречиях, с чем помогает справиться живой учитель и не может помочь запись наставления. Ученику нужно придерживаться правильного направления, без руководства внимательного учителя на прояснение направления может потребоваться очень много времени. Не всякому учителю удается всякий раз указать направление, ведь порой ученик так сильно привязан к ошибке, что хоть убей его - не оторвать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дискуссии хороши лишь в той мере, в какой они проясняют метод и помогают практиковать. Я не спорю ни с Буддой, ни с уважемыми учителями Я лишь напоминаю о том, что есть три вида наставлений: пространные, точные и краткие. И между ними у учеников возникают замешательства и идеи о противоречиях, с чем помогает справиться живой учитель и не может помочь запись наставления. Ученику нужно придерживаться правильного направления, без руководства внимательного учителя на прояснение направления может потребоваться очень много времени. Не всякому учителю удается всякий раз указать направление, ведь порой ученик так сильно привязан к ошибке, что хоть убей его - не оторвать.
Так если Вы сами себе противоречите в утверждениях, не думаете ли Вы, что кто-то поверит, что у Вас есть какое-то знание? Я на личность перехожу только по той причине, что Вы перешли на свою личность, сказав, что Махаси Саядо сделал упрощение, а Вы нет.
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла.
То есть если кто-то назовёт Ниббану существующим необусловленным феноменом - это будет неверно?
Дискуссии хороши лишь в той мере, в какой они проясняют метод и помогают практиковать. Я не спорю ни с Буддой, ни с уважемыми учителями Я лишь напоминаю о том, что есть три вида наставлений: пространные, точные и краткие. И между ними у учеников возникают замешательства и идеи о противоречиях, с чем помогает справиться живой учитель и не может помочь запись наставления. Ученику нужно придерживаться правильного направления, без руководства внимательного учителя на прояснение направления может потребоваться очень много времени. Не всякому учителю удается всякий раз указать направление, ведь порой ученик так сильно привязан к ошибке, что хоть убей его - не оторвать.
Так если Вы сами себе противоречите в утверждениях, не думаете ли Вы, что кто-то поверит, что у Вас есть какое-то знание? Я на личность перехожу только по той причине, что Вы перешли на свою личность, сказав, что Махаси Саядо сделал упрощение, а Вы нет.
Махаси Саядо сделал упрощение в одной конкретной фразе, у него полно самых разных наставлений
Хотите, переходите на личности, хотите - воздержитесь.
Нет никаких знаний, которые нужно приобрести, чтобы обнаружить невозмутимость и ясность. Вера это важный фактор, но не нужно верить словам, моим или чьим-то еще. Слова либо наставляют в некое действие, либо нет. Либо проясняют путь, либо нет. Если слова пронеслись мимо или зацепили какой-нибудь сумбур - цель Дхаммы не достигнута. И ни к чему упрямо пытаться баламутить умы снова и снова. Можно выбрать другой способ указания на Дхамму, более уместный ситуации и обстоятельствам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла.
То есть если кто-то назовёт Ниббану существующим необусловленным феноменом - это будет неверно?
Да, слово "существующий" - ошибочно
Почему? Есть ли основания для такого утверждения?
Конечно. Будда учил срединному пути избегающему крайностей утверждения и отрицания существования. Если попросите, Вам приведут цитаты и сутт. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№395586Добавлено: Вс 18 Мар 18, 14:08 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Ваши слова конечно красиво звучат, но глупо. Зачем создали Палийский Канон? Чтобы зафиксировать верное учение, которое начали искажать. И если на форуме искажают учение, это очень плохо. А верить надо, верить не надо, это всё не имеет отношения к теме.
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла.
То есть если кто-то назовёт Ниббану существующим необусловленным феноменом - это будет неверно?
Да, слово "существующий" - ошибочно
Почему? Есть ли основания для такого утверждения?
Конечно. Будда учил срединному пути избегающему крайностей утверждения и отрицания существования. Если попросите, Вам приведут цитаты и сутт.
Если упоминается срединный путь, то, вероятно, нужно упомянуть и две истины?
Который из двух? Впрочем, даже не важно. Важно другое - детальное и компетентное сравнение всех трёх Канонов - это дело будущего, когда (если) появится группа буддологов и буддистов (желательно, чтобы это были одни и те же люди), каждый из которых в совершенстве владел бы пали, китайским, и тибетским. Или, как вариант, когда будут созданы совершенные, идеально точные и полные переводы всех трёх Канонов с комментариями хотя бы на английский (или на другой язык, который тогда будет общим). А до тех пор можно сравнивать только отдельные фрагменты и отдельные идеи. Но это сравнение - дело не очень плодотворное (хотя интересное, и иногда нужное).
В любом случае, кому доступен хотя бы один Канон с последующей комментаторской литературой - на него и следует опираться, на этом и следует строить практику. И, конечно, время от времени дружелюбно обмениваться мыслями и замечаниями о практике с другими людьми, которые в силу выбора или обстоятельств опираются на другие Каноны. _________________ Границы мира - это границы языка
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен.
Следовательно- не существует. Вот правильный вывод из вашей исходной оригинальной позиции.
Посмотрите сутту SN12.15. "Существование"/"несуществование" - это, в принципе, пара категорий, которая вводит в заблуждение. Более уместно говорить и думать о возникновении и исчезновении. Обусловленные феномены - возникают и исчезают. Ниббана - не возникает и не исчезает. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы