Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск правильного определения нигилизма в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





395108СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Можно просто так: "Всё есть" - одна крайность, "Ничего нет" - другая. Срединный путь как отрицание крайностей будет правильным виденьем, если только он не воспринимается опять-таки строго концептуально - как крайность, противоположная крайностям. Об этом есть в сутрах праджя-парамиты.

Всё действительно есть. Крайностью будет наделять это безусловным статусом. Ведь то, что безусловно — не может существовать.
Наверх
Аристарх3
Гость





395122СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:15 (7 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Аристарх3 пишет:
Аристарх3 пишет:
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))

Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм.
В общем да, если говорить об ответственности  за те или иные поступки, но если в контексте  жажды несуществования или воззрения, что существо суть пять кханд, то  имхо об аннигиляции.))

Если вы не в курсе, то в теорию панчаскандхи входит и теория кармы. Аннигилизм + карма = срединный путь.
вы меня в заблуждение не вводите. Что значит аннигилизм+карма равно срединный путь? Не согласен, нет в учении Будды аннигилизма.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





395125СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:20 (7 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Аристарх3 пишет:
Анабхогин пишет:
Аристарх3 пишет:
Аристарх3 пишет:
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))

Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм.
В общем да, если говорить об ответственности  за те или иные поступки, но если в контексте  жажды несуществования или воззрения, что существо суть пять кханд, то  имхо об аннигиляции.))

Если вы не в курсе, то в теорию панчаскандхи входит и теория кармы. Аннигилизм + карма = срединный путь.
вы меня в заблуждение не вводите. Что значит аннигилизм+карма равно срединный путь? Не согласен, нет в учении Будды аннигилизма.

Тогда нет и этернализма с его теорией перерождений. И получается у нас буддизм не только без нирваны, но и без самсары.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

395129СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:24 (7 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Аристарх3 пишет:
Анабхогин пишет:
Аристарх3 пишет:
Аристарх3 пишет:
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))

Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм.
В общем да, если говорить об ответственности  за те или иные поступки, но если в контексте  жажды несуществования или воззрения, что существо суть пять кханд, то  имхо об аннигиляции.))

Если вы не в курсе, то в теорию панчаскандхи входит и теория кармы. Аннигилизм + карма = срединный путь.
вы меня в заблуждение не вводите. Что значит аннигилизм+карма равно срединный путь? Не согласен, нет в учении Будды аннигилизма.

Тогда нет и этернализма с его теорией перерождений. И получается у нас буддизм не только без нирваны, но и без самсары.
у меня с нирваной и самсарой, у вас может и без, не знаю.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395141СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Пока приведу полезное мнение Won Soeng, которое он высказал пару минут назад в соседней ветке:

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет.
А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.

Ниббана непостижима рассудком, то есть концептуальным мышлением. Но ниббана это познаваемая сфера.

В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет. Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.

Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием.

Чтобы немного прояснить позицию, хотелось бы спросить участников:

Максим Фурин,
Вы согласны с объяснением Вон Сонга, что ниббана - это познаваемая сфера?

Won Soeng
,
Не могли бы Вы разъяснить, чем познаётся ниббана, будучи познаваемой сферой?


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395153СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угасание это познаваемый куб, как мне кажется. Хотя иногда я думаю что это треугольник. Very Happy
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395154СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин,
Вы согласны с объяснением Вон Сонга, что ниббана - это познаваемая сфера?
Угасание это познаваемый куб, как мне кажется. Хотя иногда я думаю что это треугольник. Very Happy
А если отвечать Да/Нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

395159СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер, если так отвечать, то зачастую можно быть понятым привратно. Когда звучит понятие "сфера" в уме людей возникают определённые представления, некий план существования что-ли. Если рядом стоит слово ниббана то значит что этот план какой-то люто невообразимый обалдеть какой мозговыворачивающий, предельное "ВАУ" и т.п.

Но отвечая на ваш вопрос сказал бы так:
Безусловно Арахат знает что жажда, неведение и злоба прекратилась и вырваны с корнем.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: isDen
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
isDen
Гость





395171СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Безусловно Арахат знает что жажда, неведение и злоба прекратилась и вырваны с корнем.
Познакомите с архатом, который вам это рассказал?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

395183СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не может. Но отвечать действительно не стоит.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

395185СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нигилизм от латинского "нихиль" (ничто). Это из "Отцов и детей" еще было известно) ... пять упадана кхандха - это проявленная дхамма (самуппада дхамма), следовательно, при отсутствии кхандх остается дхамма непроявленная (ануппада дхамма). Потому, уже нельзя говорить о полном "ничто"
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

395189СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, познание - это тоже проявление дхаммы. В образах и понятиях. Чего нет в нирване
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

395211СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 18:57 (7 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Тренер пишет:
СлаваА пишет:
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет.
А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.
В буддизме "нигилизм" это не то, что у вас с Тренером. Вы подменили это понятие, исказили его смысл, стали использовать некорректно.
КИ,
Будьте добры привести выдержку из книги или статьи, где описывается нигилизм в буддизме. Только пожалуйста, не Ваше личное его объяснение. Ведь Вы же не голословно своё утверждение сделали, верно?
Нагарджуна пишет в наставлении Царю:
  Кратко идея несуществования* [означает].
   Что у деяний не существует плода.
  Она недобродетельна и ведет к плохому рождению.
  Она считается ложным воззрением**.
* Идея несуществования — nastita-drsti, тиб. mdor па med par Ita
ba — это не только идея отсутствия чего бы то ни было в нирване,
но и идея несуществования жизни после смерти. Интересно, что
Аджитамитра, комментируя это место РА, подчеркивал совсем
другие следствия, вытекающие из этой идеи. Конечно, как и для  
Нагарджуны, для него это прежде всего отказ от учений о неразрывной
связи причины и плода, результата, но также и отказ от учений о
четырех благородных истинах (см. ДС, XXI), о трех Драгоценностях
(см. ДС, I), о сосредоточении (см. ДС, CI, CXXXVI), о созерцании (см.
ДС, LXXII, CIX) и от других [Ajitamitra 1990: 40, 164]. Собственно
говоря, идея несуществования есть философское выражение одного
из трех корней второй благородной истины о причине страдания, а
именно жажды прекращения существования, или жажды смерти
(vibhava-tanha), чем и объясняется столь пристальный интерес  
Нагарджуны к опровержению этой идеи, что равносильно искоренению
причины страдания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

395224СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх3 пишет:
Название темы, на мой взгляд разумеется, неверное. В русском языке слово нигилизм имеет очень много различных смысловых значений. И разумеется ,что слова нигилизм и аннигиляция хотя и имееют один корень все же слова имеющие разные смыслы. Если и говорить об определенном виде ложного воззрения в буддизме , то говорить надо об аннигилизме, а не нигилизме. ))

Отрицание перерождений и соответственно последствий в следующих жизнях от поступков в этой - это как раз подходит под термин нигилизм.
Перерождения тут вроде бы никто не отрицает пока. Но есть товарищи, которые продвигают идею о том, что ниббана это есть полное угасание/прекращение кхандх (совокупностей) и ничего более. То есть то, что ранее именовалось арахантом полностью исчезает (аннигилирует).

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

395225СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть сутта, в которой ставится такой вопрос: "существует ли за пределами пхасса-аятана что-то как "я есть" или не существует?" ... этот вопрос задается в четырех вариантах и везде дается ответ: что не надо спрашивать так вообще. Наконец, задается вопрос: "Почему нельзя так спрашивать?" - и дается ответ, потому что таким вопросом вопрошатель снова начинает расширяться в том, в чем более не следует расширяться. Или творить "папанча" то есть пять упадана кханадха. И что докуда простирается сферы пхасса-аятана - дотуда простирается и способность к "расширению". Или проявлению (см выше пишу). И наоборот, докуда есть способность к расширению - дотуда простираются и сферы пхасса-аятана ("сферы контакта", как переводят. Или способность воспринимать через контакт внешние впечатления посредством органов чувств или аятана)

... "я есть" в оригинале там указано как "аттхи". Достаточно сложный для перевода и понимания термин.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.734) u0.016 s0.003, 18 0.018 [264/0]