Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск правильного определения нигилизма в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

395226СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Но есть товарищи, которые продвигают идею о том, что ниббана это есть полное угасание/прекращение кхандх (совокупностей) и ничего более. То есть то, что ранее именовалось арахантом полностью исчезает (аннигилирует).

Смотря с какой точки зрения. С внешней или внутренней? Есть Будда сам для себя. И есть Будда для всех нас. И это не одно и то же. Если для нас он может и не существовать, то это совсем не значит, что он не существует для самого себя. Чем бы это "сам для себя" ни было

с этой точки зрения нигилизма не может быть.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

395231СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... иными словами Будда может никак не проявлять себя для внешнего мира. Вообще никак. Но при этом продолжается его самоосознание.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

395264СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 21:21 (6 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Серж пишет:

* Идея несуществования — nastita-drsti, тиб. mdor па med par Ita
ba — это

Не uccheda-drsti, то есть, а что-то еще. Другое понятие, с другим термином. Не встречал такое до этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

395269СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 21:40 (6 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Серж пишет:

* Идея несуществования — nastita-drsti, тиб. mdor па med par Ita
ba — это

Не uccheda-drsti, то есть, а что-то еще. Другое понятие, с другим термином. Не встречал такое до этого.

Ужас, Андросов всё то нафантазировал из
Кратко идея несуществования* [означает].
Что у деяний не существует плода.
Она недобродетельна и ведёт к плохому рождению.
Она считается ложным воззрением**.  
Классического абхидхармического места. Тот еще "писатель".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395273СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы не возобновлять бессмысленные и бесполезные разговоры с топикстартером, просто оставлю здесь то, что он якобы "ищет" - без всяких комментариев.

На пали:  "Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato paññapeti, sassatavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato paññapeti, no ca kho abhisamparāyaṃ attānaṃ saccato thetato paññapeti, ucchedavādo satthā tena daṭṭhabbo. Tatra yvāyaṃ satthā diṭṭhe ceva dhamme attānaṃ saccato thetato na paññapeti, abhisamparāyañca attānaṃ saccato thetato na paññapeti, sammāsambuddho satthā tena daṭṭhabbo.".

https://suttacentral.net/pp2.3/pli/ms

"Here a certain teacher sets out soul  as  something real  and permanent  in  the  present  life  as  well  as  in  the  future  fife.
Again,  another  teacher  sets  out  soul  as  something  real  and permanent  as  far  as  this  world  is  concerned  but  does  not  say so with regard to any future existence.   Lastly, a  certain  teacher  does  not  set  it  out  as  a  real  and  permanent  entity either in regard to the present or to the future fife. Here the teacher of the first order is to be understood as a teacher who upholds the doctrine of Eternalism.  Again,  the teacher of the second order  is to be  understood as a teacher who upholds the doctrine of annihilationism. Lastly,  the  teacher  of  the  third  order  is  to  be  understood as the teacher who is perfectly enlightened
".

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf  pp.53-54

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395277СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
За это благодарен, хорошее кармическое накопление Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

395281СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Учитель Богов, КИ, Серж, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


395284СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:11 (6 лет тому назад)    Re: Поиск правильного определения нигилизма в буддизме Ответ с цитатой

Серж пишет:

* Идея несуществования — nastita-drsti, тиб. mdor па med par Ita
ba — это

Не uccheda-drsti, то есть, а что-то еще. Другое понятие, с другим термином. Не встречал такое до этого.

Аститва и нАститва - это из Муламадхьямакакарики:
XV - свабхавапарикша

10.astlti sasvatagraho nastity ucchedadarsanam // tasmad astitvanastitve nasriyeta vicaksanah

"Это существует" (astlti) - это цепляние за этернализм (sasvatagraho) . "Это не существует" - (nastity) это воззрение нигилизма (ucchedadarsanam).
Следовательно, мудрые должны избегать существования-несуществования.
Наверх
Учитель Богов
Гость





395285СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?

Нигилисты не освобождаются и продолжают рождаться. Ученик Будды освобождается и не рождается больше. В этой жизни не найти момента когда эти ккхандхи окончательно оаспались, поскольку нет больше рождения. Татхагата видит, что совокупности оставлены уже при жизни.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

395286СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?

Результат, который достигают на самом деле, или который декларируется в воззрениях? И там, и там, он абсолютно разный.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

395289СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?

Результат, который достигают на самом деле, или который декларируется в воззрениях? И там, и там, он абсолютно разный.

Который декларируется в воззрениях.
Чем одно полное отсутствие всего отличается от другого полного отсутствия всего ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

395291СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учитель Богов пишет:
Кира пишет:
А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?

Нигилисты не освобождаются и продолжают рождаться. Ученик Будды освобождается и не рождается больше. В этой жизни не найти момента когда эти ккхандхи окончательно оаспались, поскольку нет больше рождения. Татхагата видит, что совокупности оставлены уже при жизни.

Вопрос же был только про результат. А не про то, чем нигилист  при жизни отличается от буддиста.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

395295СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?

Результат, который достигают на самом деле, или который декларируется в воззрениях? И там, и там, он абсолютно разный.

Который декларируется в воззрениях.
Чем одно полное отсутствие всего отличается от другого полного отсутствия всего ?

Одни декларируют, что тело и ум есть личность, и личность прекратит своё существование. А другие - что тело и ум не есть личность, и далее. Противоположные воззрения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





395298СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, какое может быть уничтожение для нерождённого?

Ответы на этот пост: Кира, isDen
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

395304СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, какое может быть уничтожение для нерождённого?

Что такое «нерожденное» ? Что—нибудь дзен буддийское ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.402) u0.017 s0.000, 18 0.021 [268/0]