Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск правильного определения нигилизма в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

395360СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 02:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Ну, значит кроме обладания фактом того, что всё прошло и ничего не осталось, ничего в нирване нет.
Как и конечное состояние материалистов—нигилистов.
 Но нирваны не существует (объективно), поэтому там и так ясно, что в ней ничего нет.
Разницу, я написал выше.

Вы написали ранее, что у нигилистов уничтожение абсолютно, а у буддистов «ограниченно—применимо» (видимо не абсолютно).

А теперь пишете, что в нирване ничего нет, что это «и так понятно».

То есть у вас то в нирване что—то есть, а то ничего нет. Трудно понять.
Где я говорил, что в нирване что-то есть?

А вот же:
Цитата:
Разница в том, что у нигилистов уничтожение абсолютно, а у буддистов ограничено-применимо.
Первое это как если бы при болезни отсечь голову, а во втором случае - только больной зуб.
Как из этого следует, что в отсутствии больного зуба, что-то предметное должно быть?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

395362СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 02:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Ну, значит кроме обладания фактом того, что всё прошло и ничего не осталось, ничего в нирване нет.
Как и конечное состояние материалистов—нигилистов.
 Но нирваны не существует (объективно), поэтому там и так ясно, что в ней ничего нет.
Разницу, я написал выше.

Вы написали ранее, что у нигилистов уничтожение абсолютно, а у буддистов «ограниченно—применимо» (видимо не абсолютно).

А теперь пишете, что в нирване ничего нет, что это «и так понятно».

То есть у вас то в нирване что—то есть, а то ничего нет. Трудно понять.
Где я говорил, что в нирване что-то есть?

А вот же:
Цитата:
Разница в том, что у нигилистов уничтожение абсолютно, а у буддистов ограничено-применимо.
Первое это как если бы при болезни отсечь голову, а во втором случае - только больной зуб.
Как из этого следует, что в отсутствии больного зуба, что-то предметное должно быть?

Помимо больного зуба , который удалили, остается голова (без этого зуба).
У головы ведь та же предметность, что и у зубов, верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

395363СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 02:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Ну, значит кроме обладания фактом того, что всё прошло и ничего не осталось, ничего в нирване нет.
Как и конечное состояние материалистов—нигилистов.
 Но нирваны не существует (объективно), поэтому там и так ясно, что в ней ничего нет.
Разницу, я написал выше.

Вы написали ранее, что у нигилистов уничтожение абсолютно, а у буддистов «ограниченно—применимо» (видимо не абсолютно).

А теперь пишете, что в нирване ничего нет, что это «и так понятно».

То есть у вас то в нирване что—то есть, а то ничего нет. Трудно понять.
Где я говорил, что в нирване что-то есть?

А вот же:
Цитата:
Разница в том, что у нигилистов уничтожение абсолютно, а у буддистов ограничено-применимо.
Первое это как если бы при болезни отсечь голову, а во втором случае - только больной зуб.
Как из этого следует, что в отсутствии больного зуба, что-то предметное должно быть?

Помимо больного зуба , который удалили, остается голова (без этого зуба).
У головы ведь та же предметность, что и у зубов, верно ?
Ну и что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395366СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 06:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Пока приведу полезное мнение Won Soeng, которое он высказал пару минут назад в соседней ветке:

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет.
А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.

Ниббана непостижима рассудком, то есть концептуальным мышлением. Но ниббана это познаваемая сфера.

В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет. Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.

Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием.

Чтобы немного прояснить позицию, хотелось бы спросить участников:

Максим Фурин,
Вы согласны с объяснением Вон Сонга, что ниббана - это познаваемая сфера?

Won Soeng
,
Не могли бы Вы разъяснить, чем познаётся ниббана, будучи познаваемой сферой?


Won Soeng
,
На случай, если сообщение затеряется, я его здесь продублирую. Очень прошу Вас разъяснить Вашу позицию о познаваемой сфере, так как это очень поможет пройти дальше в дискуссии.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

395373СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А не могли бы уважаемые участники ответить, чем отличается конечный РЕЗУЛЬТАТ у нигилистов и у буддистов. И у тех и у других это — уничтожение. Достижение этого результата конечно обставлено по—разному. Ну а сам—то результат чем—то отличается ?
Я вот как раз не вижу, чтобы достижение этого результата было обставлено по-разному. Путь один, практика одна вплоть до арахантства. Особого вреда в том, что некоторые товарищи полагают, что всё то, что при жизни называлось арахантом полностью аннигилируется в париниббане я не вижу, т.к. повседневной практике данное воззрение мешать вроде бы не должно. Другое дело, что в суттах ПК про полное исчезновение ничего не сказано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





395384СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 10:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нигилизм - позитивистская концепция.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

395385СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нигилизм - позитивистская концепция.

Нигилизм это иное - метафизическое отрицание. Легко перепутать, если не понимать в чем смысл отказа от метафизики в том же позитивизме.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395390СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если кто-то понимает Дхамму, как учение, где в Париниббане происходит аннигиляция Татхагаты, то у такого человека практика даже не начиналась, хоть 20, хоть 50 лет он себя буддистом называет. Так как основы не изучены как положено, это просто не буддийское мировоззрение. Основной удар приходится на отсутствие мотивации развивать нравственность. Что в принципе и можно наблюдать, если присмотреться.

Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 11:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

395392СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Если кто-то понимает Дхамму, как учение, где в Париниббане происходит аннигиляция Татхагаты

Опять эта демагогия. Не можете ничего здраво обсуждать без подобной лажи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395393СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Если кто-то понимает Дхамму, как учение, где в Париниббане происходит аннигиляция Татхагаты
Опять эта демагогия. Не можете ничего здраво обсуждать без подобной лажи?
Стараюсь как могу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





395398СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Метафизика" для меня, КИ, это просто недо-,  или до-диалектический метод мышления. Я ж учился у марксов и энгельсов таки.)

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395399СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
Пока приведу полезное мнение Won Soeng, которое он высказал пару минут назад в соседней ветке:

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
С ниббаной проблемы есть у отдельных буддистов-криптотеистов. С самой концепцией проблем нет.
А у нигилистов считаете нет? У них тоже есть проблемы. Либо говорить о непознаваемости. Но бог тоже умом не познаваем.

Ниббана непостижима рассудком, то есть концептуальным мышлением. Но ниббана это познаваемая сфера.

В самих концепциях бога нет проблем, пока они не начинают утверждаться в какой-либо определенной форме, предлагая некий метод. По методу можно проверить - ведет он к освобождению или нет. Поэтому все дискуссии, что о боге, что о ниббане - не имеют значения вне практической плоскости.

Если Вы можете перевести беседу в практическую плоскость - можно проверить то, во что Вы верите.
Если не можете - то все эти беседы - обычное мирское времяпрепровождение, поскольку бывает моменты страдания, которое выглядит меньше на фоне более тяжелых и такие моменты наполнены беззаботностью и легкомыслием.

Чтобы немного прояснить позицию, хотелось бы спросить участников:

Максим Фурин,
Вы согласны с объяснением Вон Сонга, что ниббана - это познаваемая сфера?

Won Soeng
,
Не могли бы Вы разъяснить, чем познаётся ниббана, будучи познаваемой сферой?


Won Soeng
,
На случай, если сообщение затеряется, я его здесь продублирую. Очень прошу Вас разъяснить Вашу позицию о познаваемой сфере, так как это очень поможет пройти дальше в дискуссии.

Неправильно спрашивать "чем познается". Это следует из заблуждения, будто бы есть что-то познающее и что-то познаваемое и их контакт есть познание.
Напротив, познавание возникает при условии склонности (стремления), а уже при условии познавания (виджняна) возникает познаваемое (намарупа), познающее (шадаятана) и их контакт (спарша).

Это трудно понять лишь ввиду заблуждения этернализма, питающего жажду определенности. Тонкая убежденность в том, что мир устроен как некая данность, которая может быть познана, и в этой данности есть некие механизмы, которые даннось могут познавать, и все это устроено определенным образом, обязательно и непременно- определенным.

Ниббана дхамма - и есть познание. Разница с другими дхаммами в том, что она не возникает обусловленно. Обусловленно чем? Обусловленно 12-звенной цепью, обусловленно клешами и кармой. Ниббана не относится к дукха.
Это все можно разжевывать снова и снова и снова и снова и снова и снова.

Но прежде всего проблема в необходимости разжевывать заключается в попытке понять это обусловленным умом. Чем обусловленным? Рождением. Рожденный ум ограничен склонностями только этого рождения.
Как бы ни мистически это звучало, нужно выйти за пределы ограничений рождением. Нужно увидеть рождение. Нужно увидеть, из каких семян произрастает эта самая жизнь.

Как только видно рождение - обнаруживается и необусловленное рождением. Это не что-то новое и незнакомое. Это обычная ясность ума, ясность в определенности та же, что и ясность в неопределенности. Ясность в знании та же, что и ясность в незнании.

Знание обусловлено. Незнание - необусловлено. Возникающее знание нирваны - обусловлено освобождением обусловленного потока внимания касанием необусловленного.

Какие бы слова ни применялись - они ничем не лучше, не точнее и не подробнее уже сказанного Буддой и Учителями.
Вряд ли можно сформулировать ярче, чем Банкей: пребывайте в нерожденном. Как это сделать? Это чудесный метод, вот в чем секрет яркости этих слов. Пребывание - это определенность внимания. Пребывание в нерожденном - это не пребывание. То есть - неопределенность внимания. Когда Вы пребываете в нерожденном - уму тревожно. Когда что-то неопределено, возникает беспокойство. Это звено авидьяпратьяя санскара. Можно подумать, что Будда учил, что звено это авидья или звено это санскара. Но звено это обусловленность возникновения. Неопределенность порождает беспокойство.

Пребывая в неопределенности ум привыкает к ней и обнаруживает невозмутимость неопределенностью. Это и есть нирвана. Неопределенность ясна, и нет никаких позывов к определенности. Истинный покой, необусловленный покой, не имеющий никаких условий возникновения покой, оттого - нерушимый покой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

395400СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Метафизика" для меня, КИ, это просто недо-,  или до-диалектический метод мышления. Я ж учился у марксов и энгельсов таки.)

"Диалектическое мышление" - это миф.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395403СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Поэтому на этот вопрос нет точного ответа, Вы правы. Только в медитации можно найти понимание.

Как я понял из Вашего объяснения, Вы признаёте Ниббану познаваемой сферой, а также нерушимым, необусловленным и истинным покоем? Также я так понял, что Ниббана познаётся не читтой, верно? Вы также описали пребывание в ней как пребывание в нерождённом.

И можно узнать Ваш ответ на следующий вопрос (Да/Нет):
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

395409СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока приведу здесь фрагмент одной из дискуссий в другом разделе, где было сказано, что есть читты, которые касаются ниббаны.

Горсть листьев пишет:
Тренер пишет:
Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого.
Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама).
А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно?   Very Happy
Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 6 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.001) u0.021 s0.000, 18 0.017 [263/0]