Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.
Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.
Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.
Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.
А что такое нереальное существование?
Я не об этом.
Попробую сказать иначе.
Вы перевернули значение скандх в буддизме с ног на голову. Их предназначение в том, чтобы помочь освободиться от иллюзии "я" (они указывают на пути возникновения этой иллюзии), а не в том, чтобы упрочить эту иллюзию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кстати, упорядоченное единство пяти групп элементов опыта среди других упорядоченных единств и есть личность среди других личностей. Иными словами, теория панчаскандхи не только не отрицает наличие личности, но её прямо утверждает.
Скандхи - это не некие реально существующие связки чего-то, а классификация дхарм, которая отражает пять путей (способов) возникновения иллюзии атмана.
А что такое нереальное существование?
Я не об этом.
Попробую сказать иначе.
Вы перевернули значение скандх с ног на голову. Их предназначение в том, чтобы помочь освободиться от иллюзии "я" (они указывают на пути возникновения этой иллюзии), а не в том, чтобы упрочить эту иллюзию.
Освободиться от иллюзии атмана (абсолютной сущности, души), но не от личности. Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию, которое, кстати, невозможно осуществить посредством каких-либо размышлений, т. к. тришна находится на уровне реакций, самскар, а не представлений, самджн.
№392012Добавлено: Сб 10 Мар 18, 16:52 (7 лет тому назад)
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" ) _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Мар 18, 16:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: В капкане Мары
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.
Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?
П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.
Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?
П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.
Да, тут на форуме. Но я сомневаюсь, что они верят в то, что говорят.
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели? _________________ Буддизм чистой воды
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.
Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?
П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.
Да, тут на форуме. Но я сомневаюсь, что они верят в то, что говорят.
Я имею в виду тех, кто не признавал себя личностью в начале пути, поскольку вы пишете: "это основное условие для становления на путь к её полному угасанию".
Вы оговариваете как основное условие - "признание себя личностью" - то, что и так есть практически у всех. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 10 Мар 18, 17:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: В капкане Мары
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента. _________________ Буддизм чистой воды
Признание себя личностью — это основное условие для становления на путь к её полному угасанию.
Вы встречали людей, которые не признают себя личностью?
П.С. Такое может быть у детей-маугли (потому что для формирования личности важен контакт с другими людьми, с социумом) и при очень серьезных патологиях.
Да, тут на форуме. Но я сомневаюсь, что они верят в то, что говорят.
Я имею в виду тех, кто не признавал себя личностью в начале пути, поскольку вы пишете: "это основное условие для становления на путь к её полному угасанию".
А вы оговариваете как основное условие - "признание себя личностью" - то, что и так есть практически у всех.[/b]
Сложно на это ответить.
Вообще, это всё ерунда. Человек, который реально страдает будет в первую очередь практиковать, с ошибками, но будет прежде всего практиковать. а весь этот профилософский угар скорее всего от скуки.
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы