Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.
Три яда к какой скандхе вы относите?
Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора? _________________ Буддизм чистой воды
весь этот профилософский угар скорее всего от скуки.
"Философия" - от греческих слов "филия" (дружба, любовь) и "софия" (мудрость) - любовь к мудрости _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.
Три яда к какой скандхе вы относите?
Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.
Три яда к какой скандхе вы относите?
Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?
Так если включают, то как я могу путать понятия?
"Клеши - это самскары". Истинное утверждение.
"Самскары - это клеши". Ложное утверждение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кстати, поскольку никакой безусловной реальности нет, то термин "условная реальность" — тавтология.
Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, настоящая, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).
Ясно изложено _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№392079Добавлено: Сб 10 Мар 18, 18:32 (7 лет тому назад)
КИ
Скажите, пожалуйста, где можно почитать о нирупадана скандхах. У Асанги не нашла. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть, видимо, такой особый тип людей, у которых "размышления" не могут влиять на их "реакции"? Где их держат? (это всё помимо того, что самскары, конечно, не "реакции" )
Они влияют, конечно. Но без шаматхи толку от них нет.
Самскары — это реакции. Страсть к чему-то или отвращение — это всё реакции на что-то.
Вы список самскар хоть раз видели?
В ваджраяне их принято сводить к трём ядам, сочетание которых многообразно.
Не принято. Вы путаете понятия. Посмотрите список из 51 психического элемента.
Три яда к какой скандхе вы относите?
Самскары включают в себя и клеши (яды), и обратное им (элементы Пути), и кучу всего иного. Зачем вы спорите, если совершенно не знаете предмета спора?
Так если включают, то как я могу путать понятия?
"Клеши - это самскары". Истинное утверждение.
"Самскары - это клеши". Ложное утверждение.
Это сомнительная классификация. В радикальном буддизме, например, в ваджраянской атийоге с её идеалом полного разрыва с сансарой через прижизненное всецелое растворение себя в пространстве, страсть к объектам и страсть к нирване — это одна и та же страсть, один и тот же внутренний яд. Отличаются они лишь на уровне своей направленности. В более умеренных буддизмах, где гибрид будды и мары как идеал не вызывает отторжения, может быть всё иначе.
Я эту тему особо не изучал. Возможно, это надо смотреть уже Махаянасамграху. А с ее переводами есть сложности.
Понятно.
В любом случае, важнее разобраться с упадана-скандхами и бодхичиттой _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Сдается мне, что вы практикуете медитацию. Неужели вы не встречались с состояниями, когда вас нет (от слова совсем), а радость есть?
Комментарий к §§22-24
Сознание нематериальной среды (арӯпа̄вачарачитта̄ни): Эта среда сознания охватывает читты, относящиеся к нематериальному плану существования (арӯпабхӯми), четыре измерения, в которых материя была полностью превзойдена и остались лишь сознание и ментальные факторы. Перерождение в этих четырёх измерениях происходит через достижение арӯпаджжха̄н, четырёх нематериальных или бесформенных погружений, которые достигаются через развитие концентрации за пределами пяти джха̄н тонкоматериальной среды. Нематериальная среда состоит из двенадцати читт: четыре благотворные читты, с которыми нематериальные достижения испытываются мирянами и практикующими [находящимися на начальных стадиях просветления]; четыре результирующие, которые возникают через перерождение в нематериальных измерениях; и четыре функциональные, которые возникают у Арахантов, которые берутся за нематериальные достижения[/i]".
Надо ли понимать так, что под "нематериальными достижениями" подразумевается ниббана? Если да, то есть ли более подробное описание четырех функциональных читт, которые возникают у арахантов, которые берутся за нематериальные достижения? Если тут не ниббана имеется ввиду, то есть ли описание тех читт, которые имеются у араханта в момент Постижения?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы