Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391590СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Ваши интерпретации не имеют никакого отношения к тхеравадинской традиции. Обсуждение Махаси Саядо и других монахов это показало.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391627СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ваши интерпретации не имеют никакого отношения к тхеравадинской традиции. Обсуждение Махаси Саядо и других монахов это показало.

Для себя Вы можете считать что угодно, но доводы Эмпириокритика показывают его глубокое и точное владение Дхаммой. Это необязательно значит, что он видит все, что может сказать, но это значит, что его путь ясен. Не принимайте за факт, но я вижу это сознание как сотапанамагга и радуюсь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ПалкаМастераМуна
Гость





391632СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Ваши интерпретации не имеют никакого отношения к тхеравадинской традиции. Обсуждение Махаси Саядо и других монахов это показало.

Для себя Вы можете считать что угодно, но доводы Эмпириокритика показывают его глубокое и точное владение Дхаммой. Это необязательно значит, что он видит все, что может сказать, но это значит, что его путь ясен. Не принимайте за факт, но я вижу это сознание как сотапанамагга и радуюсь.
Предлагаю ЭК просто месяц не писать на форуме. И мы увидим, видит ли он что-нибудь, кроме своего монитора.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391639СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы лучше напомните себе свои же слова, а потом подумайте о Дхамме, "доводах" и позиции ЭК: http://dharma.org.ru/board/post391624.html#391624
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13591

391657СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У дост. Леди Саядо есть книжка: Ledi Dhamma on nibbana Там 260 стр. и 3 его работы. Куча цитат из еще не переведенных текстов, куча делений и классификаций, о которых мы не слышали. Аксестуинсайт с суттами без комментариев или с комментариями зап. деятелей - это 1% от книжки, если не меньше.

Кхандхапариниббана, рупасанкхавимутта - это сказано для тех, кто смотрит снаружи. Бугугу. И это слова Будды. Просто перевели сотню сутт, а эту еще нет. Попробуйте не нео-тхеравадину задвинуть про свою интерпретацию прекращения, он вас с измерением света и счастья съест...Laughing

Максим Фурин пишет:
будут всегда искать какой-то обходной путь что бы утверждать переживаемость\знаемость даже после того как то чем знать и переживать распалось.

А там все гораздо круче, чем "ничто, но как бы не ничто" и круче чем германовский опыт.  В первом случае почему-то обсуждается только одна сторона, а во втором во главу угла ставится "знаниевость". Это ограниченные рассмотрения.

И я даже скажу, что интерпретация анатты не в ту степь совершенно и классификации манаса  не различаются. Стремление знать - это не обязательно проявления атты. Будда сам говорил монахам, что никогда не будет знать меры в совершении умелых поступков и им так же нужно поступать.

Читая анатту как не-я, забыли про воз и тележку уточнений.

Прекращение у сотапанны его килес - это асанкхата маханиббана. Некоторые виды покоя и веданы не совместимы с телом, ниббана у упадана кхандх, но в другом смысле ниббана - кхандха и нама. Асанкхата парамартха дхамма - это не нама рупа только в смысле, что не грубая.

Вы тхераваде такой ноулайферской интерпретацией делаете плохо. А там оч. много чего хорошего и годного. Но это мое мнение.



Ledi Dhamma.jpg
 Описание:
 Размер файла:  107.61 KB
 Просмотрено:  1105 раз(а)

Ledi Dhamma.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391662СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если принята и рассмотрена информационная парадигма, новые сутты, новые трактаты, новые книги не удивляют.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

391672СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, тело является архатом?

Тело не является архатом.
Поэтому существование тела не означает существование архата, а прекращение существования тела не означает прекращение существования архата.
Поэтому нельзя ответить на вопрос "существует ли архат?" ни до смерти, ни после смерти.
Архат - это тот, кто умер до смерти. До смерти архат живет, не живя, со смертью архат умирает, не умирая.
Он освобождается от сансары не в момент смерти, а в момент пробуждения, даже если после пробуждения его тело еще продолжает жить в сансаре. В момент пробуждения он выходит за пределы понятий существования/несуществования, бытия/небытия, жизни/смерти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391680СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Конечно есть, несуществующий Sage не может free from mental body и быть can not be discerned. Для этого нужно существовать.

Цитата:
Если написано "Шахтер добывает руду", а вы меня спрашивайте: "там разве написано что шахтер существует?". Может ли несуществующий шахтер добывать руду? Если Sage не существует более, про него нельзя сказать что он свободен от тела и не может быть распознан, так же как про несуществующего шахтера нельзя сказать что он добывает руду.

Ваша пример с шахтёром не корректен, хоть и логически точен. Мы говорим о Татхагате, который не может быть описан вовсе в подобных категориях, о чём в каноне есть множество сутт. Разве вам это неизвестно? Будда на вопрос Упасивы отвечает, что нет возможности описывать. А вы читаете, "существует, но нет возможности описывать".  Это искажение Дхаммы а не логический вывод якобы о недосказанном и само собой подразумевающимся, как в примере с шахтёром.

(1) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата и существует и не существует после смерти»- это вовлечённость в воззрения. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения.
(2) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в жажду...
(3) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в восприятие...
(4) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в нечто измышляемое...
(5) «Татхагата существует после смерти» – это разрастание...
(6) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в цепляние...
(7) «Татхагата существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата не существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это [основа] для сожаления.
АН 7.54

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость


Откуда: Sala


391682СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я уже неоднократно пыталась объяснить, что не весь опыт воспринимается умом.

Это что-то из небуддийских воззрений? Откуда это?

Цитата:
В ответ мне рекомендовали почитать научные статьи о мозге. Но ведь во времена Будды научных статей о мозге еще не было, а он старался говорить в понятиях своего времени. Если мы будет опираться только на научные статьи, то и медитировать на такие первоэлементы как вода, ветер, огонь, воздух лучше перестать и начать медитировать на атомы, кванты и бозоны.

Я не говорил ничего про научные статьи о мозге.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

391684СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Если принята и рассмотрена информационная парадигма, новые сутты, новые трактаты, новые книги не удивляют.

Как универсальный декодер любых кодов. Вот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

391687СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У дост. Леди Саядо есть книжка: Ledi Dhamma on nibbana
Ух, вы как всегда всякие интересности приносите. Спасибо! Его "осознанное дыхание" помню очень хорошо зашло. Но боюсь что на инглише мне пока такие серьёзные труды не осилить. Но я на пути к этому, так что в любом случае доберусь и до неё, если не помру, конечно.  

А по поводу её содержания... Практически ничего не понял из того что вы рассказали. Всё что читал ранее прекрасно согласовано меду собой и с суттами. Есть конечно разные понимания каких-то нюансов но в целом всё довольно непротиворечиво и как мне до сих пор кажется - ясно. Неужели эта работа говорит о каких совершенно инопланетных вещах, что нужно начинать пересматривать свои воззрения на обоснованность?

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 09 Мар 18, 19:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391689СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Там слово какое написано? Правильно: Hoti tathāgato. Это НЕ универсальная философская категория. Вам это до сих пор непонятно.

hoti
< √hū (сокр. форма от √bhū, от которого соответственно образуются две основы bhav- и ho-)
является; ведет себя (каким-либо образом)

atthi
есть, существует

Слова разные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

391693СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема вопроса "Есть ли опыт у араханта после смерти?" состоит в том, что неосвободившийся ум не может помыслить "опыт" вне какой-то формы существования в каком-то мире.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

391708СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Неужели эта работа говорит о каких совершенно инопланетных вещах, что нужно начинать пересматривать свои воззрения на обоснованность?
Взгляд учителей:
Есть сверхмирское место где полностью-угасшие личности, достигнувшие париниббаны существуют вечно и это называется "эта сфера" [из сутты "Есть, монахи, эта сфера где нет ни воды, ни земли, ни огня, ни ветра..."].


Наш взгляд:
Достигая особо состояния угасания загрязнейний, которое всегда присутствует в непрерывном потоке ума, они никогда не падут [подобно тому как можно упасть ниже в любой локе даже самой высшей] и будут всегда в безопасности.


То есть в тхераваде, как я понимаю согласно этой книге, есть мнения что достигающий париниббаны либо вечно существует в каком-то "месте" ("есть эта сфера..."), либо в некоем состоянии, которое сопровождает непрерывный поток ума/состоянии ума.



2.png
 Описание:
 Размер файла:  49.55 KB
 Просмотрено:  898 раз(а)

2.png



1.png
 Описание:
 Размер файла:  40.62 KB
 Просмотрено:  898 раз(а)

1.png


Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

391710СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В капкане Мары пишет:
Да, мне сложно понять, зачем безличности что-то учить и практиковать. И зачем безличностные учителя годами так настойчиво кого-то пытаются учить.
Пять препятствий есть у путника на духовном пути - случайная похотливость, тайная злонамеренность, беспечная леность, болезненная возбудимость (страхом или горестью) и вялотекущая неуверенность (податливость к сомнениям).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: В капкане Мары
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 18 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.282) u0.018 s0.001, 23 0.038 [296/0]