empiriocritic_1900
Ваши интерпретации не имеют никакого отношения к тхеравадинской традиции. Обсуждение Махаси Саядо и других монахов это показало.
Для себя Вы можете считать что угодно, но доводы Эмпириокритика показывают его глубокое и точное владение Дхаммой. Это необязательно значит, что он видит все, что может сказать, но это значит, что его путь ясен. Не принимайте за факт, но я вижу это сознание как сотапанамагга и радуюсь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
empiriocritic_1900
Ваши интерпретации не имеют никакого отношения к тхеравадинской традиции. Обсуждение Махаси Саядо и других монахов это показало.
Для себя Вы можете считать что угодно, но доводы Эмпириокритика показывают его глубокое и точное владение Дхаммой. Это необязательно значит, что он видит все, что может сказать, но это значит, что его путь ясен. Не принимайте за факт, но я вижу это сознание как сотапанамагга и радуюсь.
Предлагаю ЭК просто месяц не писать на форуме. И мы увидим, видит ли он что-нибудь, кроме своего монитора.
№391657Добавлено: Пт 09 Мар 18, 17:49 (7 лет тому назад)
У дост. Леди Саядо есть книжка: Ledi Dhamma on nibbana Там 260 стр. и 3 его работы. Куча цитат из еще не переведенных текстов, куча делений и классификаций, о которых мы не слышали. Аксестуинсайт с суттами без комментариев или с комментариями зап. деятелей - это 1% от книжки, если не меньше.
Кхандхапариниббана, рупасанкхавимутта - это сказано для тех, кто смотрит снаружи. Бугугу. И это слова Будды. Просто перевели сотню сутт, а эту еще нет. Попробуйте не нео-тхеравадину задвинуть про свою интерпретацию прекращения, он вас с измерением света и счастья съест...
Максим Фурин пишет:
будут всегда искать какой-то обходной путь что бы утверждать переживаемость\знаемость даже после того как то чем знать и переживать распалось.
А там все гораздо круче, чем "ничто, но как бы не ничто" и круче чем германовский опыт. В первом случае почему-то обсуждается только одна сторона, а во втором во главу угла ставится "знаниевость". Это ограниченные рассмотрения.
И я даже скажу, что интерпретация анатты не в ту степь совершенно и классификации манаса не различаются. Стремление знать - это не обязательно проявления атты. Будда сам говорил монахам, что никогда не будет знать меры в совершении умелых поступков и им так же нужно поступать.
Читая анатту как не-я, забыли про воз и тележку уточнений.
Прекращение у сотапанны его килес - это асанкхата маханиббана. Некоторые виды покоя и веданы не совместимы с телом, ниббана у упадана кхандх, но в другом смысле ниббана - кхандха и нама. Асанкхата парамартха дхамма - это не нама рупа только в смысле, что не грубая.
Вы тхераваде такой ноулайферской интерпретацией делаете плохо. А там оч. много чего хорошего и годного. Но это мое мнение.
№391662Добавлено: Пт 09 Мар 18, 18:18 (7 лет тому назад)
Если принята и рассмотрена информационная парадигма, новые сутты, новые трактаты, новые книги не удивляют. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тело не является архатом.
Поэтому существование тела не означает существование архата, а прекращение существования тела не означает прекращение существования архата.
Поэтому нельзя ответить на вопрос "существует ли архат?" ни до смерти, ни после смерти.
Архат - это тот, кто умер до смерти. До смерти архат живет, не живя, со смертью архат умирает, не умирая.
Он освобождается от сансары не в момент смерти, а в момент пробуждения, даже если после пробуждения его тело еще продолжает жить в сансаре. В момент пробуждения он выходит за пределы понятий существования/несуществования, бытия/небытия, жизни/смерти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№391680Добавлено: Пт 09 Мар 18, 19:23 (7 лет тому назад)
Цитата:
Конечно есть, несуществующий Sage не может free from mental body и быть can not be discerned. Для этого нужно существовать.
Цитата:
Если написано "Шахтер добывает руду", а вы меня спрашивайте: "там разве написано что шахтер существует?". Может ли несуществующий шахтер добывать руду? Если Sage не существует более, про него нельзя сказать что он свободен от тела и не может быть распознан, так же как про несуществующего шахтера нельзя сказать что он добывает руду.
Ваша пример с шахтёром не корректен, хоть и логически точен. Мы говорим о Татхагате, который не может быть описан вовсе в подобных категориях, о чём в каноне есть множество сутт. Разве вам это неизвестно? Будда на вопрос Упасивы отвечает, что нет возможности описывать. А вы читаете, "существует, но нет возможности описывать". Это искажение Дхаммы а не логический вывод якобы о недосказанном и само собой подразумевающимся, как в примере с шахтёром.
(1) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения. «Татхагата и существует и не существует после смерти»- это вовлечённость в воззрения. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это вовлечённость в воззрения.
(2) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в жажду...
(3) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в восприятие...
(4) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в нечто измышляемое...
(5) «Татхагата существует после смерти» – это разрастание...
(6) «Татхагата существует после смерти» – это вовлечённость в цепляние...
(7) «Татхагата существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата не существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата и существует и не существует после смерти» – это [основа] для сожаления. «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – это [основа] для сожаления.
АН 7.54 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Я уже неоднократно пыталась объяснить, что не весь опыт воспринимается умом.
Это что-то из небуддийских воззрений? Откуда это?
Цитата:
В ответ мне рекомендовали почитать научные статьи о мозге. Но ведь во времена Будды научных статей о мозге еще не было, а он старался говорить в понятиях своего времени. Если мы будет опираться только на научные статьи, то и медитировать на такие первоэлементы как вода, ветер, огонь, воздух лучше перестать и начать медитировать на атомы, кванты и бозоны.
№391687Добавлено: Пт 09 Мар 18, 19:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
У дост. Леди Саядо есть книжка: Ledi Dhamma on nibbana
Ух, вы как всегда всякие интересности приносите. Спасибо! Его "осознанное дыхание" помню очень хорошо зашло. Но боюсь что на инглише мне пока такие серьёзные труды не осилить. Но я на пути к этому, так что в любом случае доберусь и до неё, если не помру, конечно.
А по поводу её содержания... Практически ничего не понял из того что вы рассказали. Всё что читал ранее прекрасно согласовано меду собой и с суттами. Есть конечно разные понимания каких-то нюансов но в целом всё довольно непротиворечиво и как мне до сих пор кажется - ясно. Неужели эта работа говорит о каких совершенно инопланетных вещах, что нужно начинать пересматривать свои воззрения на обоснованность? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Пт 09 Мар 18, 19:38), всего редактировалось 1 раз
№391693Добавлено: Пт 09 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад)
Проблема вопроса "Есть ли опыт у араханта после смерти?" состоит в том, что неосвободившийся ум не может помыслить "опыт" вне какой-то формы существования в каком-то мире. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№391708Добавлено: Пт 09 Мар 18, 20:18 (7 лет тому назад)
Цитата:
Неужели эта работа говорит о каких совершенно инопланетных вещах, что нужно начинать пересматривать свои воззрения на обоснованность?
Взгляд учителей:
Есть сверхмирское место где полностью-угасшие личности, достигнувшие париниббаны существуют вечно и это называется "эта сфера" [из сутты "Есть, монахи, эта сфера где нет ни воды, ни земли, ни огня, ни ветра..."].
Наш взгляд:
Достигая особо состояния угасания загрязнейний, которое всегда присутствует в непрерывном потоке ума, они никогда не падут [подобно тому как можно упасть ниже в любой локе даже самой высшей] и будут всегда в безопасности.
То есть в тхераваде, как я понимаю согласно этой книге, есть мнения что достигающий париниббаны либо вечно существует в каком-то "месте" ("есть эта сфера..."), либо в некоем состоянии, которое сопровождает непрерывный поток ума/состоянии ума.
Да, мне сложно понять, зачем безличности что-то учить и практиковать. И зачем безличностные учителя годами так настойчиво кого-то пытаются учить.
Пять препятствий есть у путника на духовном пути - случайная похотливость, тайная злонамеренность, беспечная леность, болезненная возбудимость (страхом или горестью) и вялотекущая неуверенность (податливость к сомнениям). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы