СлаваА, это в буддизме редуцируется до возникающих видимых цветов и форм, а также идей, возникающих при этом.
Идеи, которые Шиитанг, видимо, и путает с абстрактными понятиями - не вечны.
А как доказывается не вечность идеи наблюдения реликтового излучения? Прибор я всегда могу новый сделать, если сломается и человека нового наблюдающего поставить в мысленном эксперименте наблюдения этого излучения.
Извините за дотошность. Может я чего и не понимаю.
Понятие как общий предмет - это плод современных мыслителей.
Нет, не в таком смысле было. Понятие, как общий предмет - то есть , именно "общее", например понятие "яблоко", а не некая текущая идея про яблоко в чьей-либо голове. "Общий предмет" яблока - это не конкретные идеи в головах, а абстракция. Абстрактный общий предмет вечен, неразрушим, и т.п., так как не существует.
Есть понятия, за которыми есть конкретная вещь, - понятие персик будет возникать до тех пор, пока есть люди которые эти персики видят, а с другой стороны природные условия. Вот уже 2 условия для возникновения понятия "персик". При этом природа то же может выкинуть фокус вроде нектарина, что ещё больше покажет ограниченность понятий.
Есть понятия вроде бога-творца или дао. Такие понятия будут существовать до тех пор, пока есть люди соответствующего склада ума.
Условием для сохранения понятий может выступить какая-нибудь книга или др. носитель.
Понятие как общий предмет - это плод современных мыслителей.
Нет, не в таком смысле было. Понятие, как общий предмет - то есть , именно "общее", например понятие "яблоко", а не некая текущая идея про яблоко в чьей-либо голове. "Общий предмет" яблока - это не конкретные идеи в головах, а абстракция. Абстрактный общий предмет вечен, неразрушим, и т.п., так как не существует.
Есть понятия, за которыми есть конкретная вещь, - понятие персик будет возникать до тех пор, пока есть люди которые эти персики видят, а с другой стороны природные условия. Вот уже 2 условия для возникновения понятия "персик". При этом природа то же может выкинуть фокус вроде нектарина, что ещё больше покажет ограниченность понятий.
Есть понятия вроде бога-творца или дао. Такие понятия будут существовать до тех пор, пока есть люди соответствующего склада ума.
Условием для сохранения понятий может выступить какая-нибудь книга или др. носитель.
Вы не различаете "общее", и некие мысли и идеи, в которых используется общее. То есть, просто не понимаете, о чем идет речь. "Вечными сущностями" понятия называет, например, Нагарджуна - может это вам поможет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы