Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитья (непостоянство) и материальная энергия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379202СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В буддизме не всё непостоянно, а только действительные феномены. Остальное, являясь общими понятиями и абстракциями - постоянно, как идеальные сущности.
Так называемое реликтовое излучение вселенной это ведь наблюдаемый феномен.

Тут слово "феномен" в совершенно ином смысле.
Только то что органами чувств и умом человека наблюдается, то феномен?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379203СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 18, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:

Почему же только в головах. Они фиксируются приборами.

А приборы где?
Если такую логику абсолютизировать, то придем к позиции Шестова, которую Эмпириокритик описывал. Я рассматриваю приборы как продолжение органов чувств.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379204СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я рассматриваю приборы как продолжение органов чувств.

Зачем?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


379205СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
В буддизме не всё непостоянно, а только действительные феномены. Остальное, являясь общими понятиями и абстракциями - постоянно, как идеальные сущности.

Источник понятий и абстракций -ум, который непостоянен. Как только ум прекратится, непостоянство понятий и абстракций будет продемонстрировано.

Вы из тех, кто расплачивается понятием денег вместо денег?

Понятие денег - это коллективное творчество умов людей (не всех). Как только потоки умов этой группы, которая пользуется этим понятием, закончатся, то и понятие закончится. Будет схема Т-Т, вместо Т-Д-Т.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

379206СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В буддизме не всё непостоянно, а только действительные феномены. Остальное, являясь общими понятиями и абстракциями - постоянно, как идеальные сущности.
Так называемое реликтовое излучение вселенной это ведь наблюдаемый феномен.

Тут слово "феномен" в совершенно ином смысле.
Только то что органами чувств и умом человека наблюдается, то феномен?

То, что чем-то наблюдается - это объект.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

379207СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
В буддизме не всё непостоянно, а только действительные феномены. Остальное, являясь общими понятиями и абстракциями - постоянно, как идеальные сущности.

Источник понятий и абстракций -ум, который непостоянен. Как только ум прекратится, непостоянство понятий и абстракций будет продемонстрировано.

Вы из тех, кто расплачивается понятием денег вместо денег?

Понятие денег - это коллективное творчество умов людей (не всех). Как только потоки умов этой группы, которая пользуется этим понятием, закончатся, то и понятие закончится. Будет схема Т-Т, вместо Т-Д-Т.

Для вас понятие Римской Империи закончилось вместе с ней? И вы теперь не понимаете, что это такое?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379209СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Я рассматриваю приборы как продолжение органов чувств.

Зачем?
Наверное, потому что я не Шестов.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379210СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В буддизме не всё непостоянно, а только действительные феномены. Остальное, являясь общими понятиями и абстракциями - постоянно, как идеальные сущности.
Так называемое реликтовое излучение вселенной это ведь наблюдаемый феномен.

Тут слово "феномен" в совершенно ином смысле.
Только то что органами чувств и умом человека наблюдается, то феномен?

То, что чем-то наблюдается - это объект.
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379211СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Я рассматриваю приборы как продолжение органов чувств.

Зачем?
Наверное, потому что я не Шестов.

Вопрос был -  зачем?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379212СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Вопрос был -  зачем?
Для познания окружающей действительности.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


379213СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
В буддизме не всё непостоянно, а только действительные феномены. Остальное, являясь общими понятиями и абстракциями - постоянно, как идеальные сущности.

Источник понятий и абстракций -ум, который непостоянен. Как только ум прекратится, непостоянство понятий и абстракций будет продемонстрировано.

Вы из тех, кто расплачивается понятием денег вместо денег?

Понятие денег - это коллективное творчество умов людей (не всех). Как только потоки умов этой группы, которая пользуется этим понятием, закончатся, то и понятие закончится. Будет схема Т-Т, вместо Т-Д-Т.

Для вас понятие Римской Империи закончилось вместе с ней? И вы теперь не понимаете, что это такое?

Некорректное сравнение - возьмите понятия 10 000 летней давности, которые не были зафиксированы на материальных носителях.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

379214СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?

Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379215СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

Вопрос был -  зачем?
Для познания окружающей действительности.

Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379217СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

Вопрос был -  зачем?
Для познания окружающей действительности.

Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств?
Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

379218СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Некорректное сравнение - возьмите понятия 10 000 летней давности, которые не были зафиксированы на материальных носителях.

Давайте возьмем. Определение и смысл этих понятий изменились? Или вы считаете, что понятие имеет иное существование, чем его определение и смысл? Или вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 2 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.545) u0.019 s0.001, 18 0.027 [271/0]