Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анитья (непостоянство) и материальная энергия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379219СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

Вопрос был -  зачем?
Для познания окружающей действительности.

Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств?
Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.

Насколько он у вас ограничен?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


379221СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Некорректное сравнение - возьмите понятия 10 000 летней давности, которые не были зафиксированы на материальных носителях.

Давайте возьмем. Определение и смысл этих понятий изменились? Или вы считаете, что понятие имеет иное существование, чем его определение и смысл? Или вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета?

Носители понятий закончились, на бумагу и т.п. свои понятия они не перенесли. Вы считаете, что можно проникнуть к аборигенам в голову и восстановить содержимое?
Понятие как общий предмет - это плод современного мышления.

Было ли "понятие как общий предмет" 10 000 лет назад?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379222СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?

Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал.
То что дхармы не постоянны мне понятно, так как это обусловлено свойствами несовершенного человеческого "прибора" из 5-ти скандх. Но тогда нельзя доказать и того, что нет Атмана, то есть чего-то вечного поддерживающего материальную вселенную. То есть можно только сказать, может он есть, а может его нет. То есть позиция агностика.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

379223СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Некорректное сравнение - возьмите понятия 10 000 летней давности, которые не были зафиксированы на материальных носителях.

Давайте возьмем. Определение и смысл этих понятий изменились? Или вы считаете, что понятие имеет иное существование, чем его определение и смысл? Или вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета?

Носители понятий закончились, на бумагу и т.п. свои понятия они не перенесли. Вы считаете, что можно проникнуть к аборигенам в голову и восстановить содержимое?
Понятие как общий предмет - это плод современного мышления.

Было ли "понятие как общий предмет" 10 000 лет назад?

вы даже не отличаете текущее представление о понятии, от понятия, как общего предмета?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


379224СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы причинно-следственную связь установить в состоянии?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

379225СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?

Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал.
То что дхармы не постоянны мне понятно, так как это обусловлено свойствами несовершенного человеческого "прибора" из 5-ти скандх. Но тогда нельзя доказать и того, что нет Атмана, то есть чего-то вечного поддерживающего материальную вселенную. То есть можно только сказать, может он есть, а может его нет. То есть позиция агностика.

Дхармы - это редукция всего, что есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

379226СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
КИ
Вы причинно-следственную связь установить в состоянии?

Меняете тему обсуждения?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379227СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Хорошо. Фотон реликтового излучения - объект. Постоянный объект. Это не противоречит анитье?

Попытайтесь разобраться, что же такое дхармы в буддизме. Буддийские определения анитья и т.п., относятся сугубо к дхармам, а не ко всему, что кто-либо когда-либо выдумал.
То что дхармы не постоянны мне понятно, так как это обусловлено свойствами несовершенного человеческого "прибора" из 5-ти скандх. Но тогда нельзя доказать и того, что нет Атмана, то есть чего-то вечного поддерживающего материальную вселенную. То есть можно только сказать, может он есть, а может его нет. То есть позиция агностика.

Дхармы - это редукция всего, что есть.
Да, я следил за Вашей с Эмпириокритиком дискуссии. То есть Вы согласны, что нельзя точно сказать есть Атман или нет с точки зрения логического рассуждения и фактов наблюдения?
Атман как объект и не как умозрительная концепция.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379229СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

Вопрос был -  зачем?
Для познания окружающей действительности.

Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств?
Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.

Насколько он у вас ограничен?
Точно сказать не могу. А у Вас неограничен?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


379230СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
КИ
Вы причинно-следственную связь установить в состоянии?

Меняете тему обсуждения?

Поменяли вы, т.к. я изначально говорил об уме как источнике.
Понятие как общий предмет - это плод современных мыслителей. Или у этих мыслителей не было ума, которым они вывели "Понятие"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

379231СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть Вы согласны, что нельзя точно сказать есть Атман или нет с точки зрения логического рассуждения и фактов наблюдения?
Атман как объект и не как умозрительная концепция.

Откуда вы берете такое? Дхармы - это всё доступное для познания в редуцированной до предела реальности форме. Атмана нет в дхармах. То есть, атмана нет ни в каком виде, как чего-либо реального.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

379232СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

Вопрос был -  зачем?
Для познания окружающей действительности.

Т.е. вы не можете ее познавать, не считая приборы продолжением органов чувств?
Не могу, так как диапазон физических органов чувств ограничен.

Насколько он у вас ограничен?
Точно сказать не могу. А у Вас неограничен?

Скажите примерно. Я не воспринимаю ограничений своих органов чувств.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

379233СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Понятие как общий предмет - это плод современных мыслителей.

Нет, не в таком смысле было. Понятие, как общий предмет - то есть , именно "общее", например понятие "яблоко", а не некая текущая идея про яблоко в чьей-либо голове. "Общий предмет" яблока - это не конкретные идеи в головах, а абстракция. Абстрактный общий предмет вечен, неразрушим, и т.п., так как не существует.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379237СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть Вы согласны, что нельзя точно сказать есть Атман или нет с точки зрения логического рассуждения и фактов наблюдения?
Атман как объект и не как умозрительная концепция.

Откуда вы берете такое? Дхармы - это всё доступное для познания в редуцированной до предела реальности форме. Атмана нет в дхармах. То есть, атмана нет ни в каком виде, как чего-либо реального.
Бог с ним с атманом. Я не понимаю в какой Вы логике раскладываете познание. Вот есть регистрация прибором реликтового излучения. Сколько и когда бы Вы не использовали прибор он будет регистрировать это реликтовое излучение. То есть наблюдается некий вечный, постоянный объект доступный для познания. Как Вы его редуцируете до дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

379238СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 18, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Скажите примерно. Я не воспринимаю ограничений своих органов чувств.
Примерно у всех одинаково. Например для глаза -  Глаз человека чувствителен к электромагнитному излучению в диапазоне длин волн 400—750 нм  https://ru.wikipedia.org/wiki/Зрение_человека#Спектральная_чувствительность_глаза

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 3 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.908) u0.018 s0.001, 18 0.014 [269/0]