А кто сказал, что деление только на нама-рупа ?
Это простое базовое деление. Для ооочень продвинутых\подготовленных учеников Будды. Для у кого "большие-большие" способности и познания. Для учеников с "большими" способностями и познанием есть деление на пять скандх. Для учеников со "средними" на десять айатан или десять дхату. Есть и более обширные рассмотрения.
Вообще специфика обучения во всех индизмов, в том числе и в буддизме, это разные наставления для существ с разными способностями и познаниями , это как в устной форме обучения так и в текстах. Даже каждый конкретный текст авторами писался для конкретной аудитории с теми или иными способностями и познаниями. И чем большие способности и познания, тем меньше требуется слов для объяснения смысла.
Это хоть и так к слову, но очень важно для понимания индизмов, одно из различий между индизмами и западной культурой и мировоззрением.
Ну а для того, чтоб ответить на все эти Ваши вопросы - нужно очень очень много слов.
Но Вы можете обратиться к текстам, к обширным трактатам написанным буддийскими учёными, там есть как и ответы на эти вопросы, так и более детальное объяснение смысла сутт\сутр.
5 скандх это тоже не про это. Нет выделения внутренних планов сознания. Как например, в буддийской терминологии опишите состояние сумасшедших или оккультистов?
Есть момент излучения фотона, есть момент его поглощения. Нет никакого, как либо зафиксированного, "полета" между этими моментами.
Если есть сомнение, то Вы можете провести сотню экспериментов. Поставили регистратор в метре излучили, зафиксировали в метре поглощение, зафиксировали время "полета". Отодвинули регистратор на 10 метров, повторили эксперимент, зафиксировали те же результаты по скорости света и координаты "полета".
Это будут только фантазии. Дано - в одном месте вылетело, в другом возникло. Всё, что между - куча разнообразных гипотез (наукообразных фантазий). _________________ Буддизм чистой воды
Единственный неизменный элемент этого материального мира - пространство (акаша). Но оно нематериально )
Я привел пример фотонов реликтового излучения. Они постоянны. Невозможно доказать, что они разрушаются. Образовались из исходной энергии и живут вечно.
Я так понимаю, что саму энергию (из которой эти фотоны образовались) в буддизме нельзя предъявить, так как она не наблюдаема?
я так понимаю, что для буддиста эти вопросы не имеют смысла, так как ответы на них не ведут к освобоэжению _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Единственный неизменный элемент этого материального мира - пространство (акаша). Но оно нематериально )
Я привел пример фотонов реликтового излучения. Они постоянны. Невозможно доказать, что они разрушаются. Образовались из исходной энергии и живут вечно.
Я так понимаю, что саму энергию (из которой эти фотоны образовались) в буддизме нельзя предъявить, так как она не наблюдаема?
я так понимаю, что для буддиста эти вопросы не имеют смысла, так как ответы на них не ведут к освобоэжению
Есть буддисты, которые интересуются процессом познания.
Есть момент излучения фотона, есть момент его поглощения. Нет никакого, как либо зафиксированного, "полета" между этими моментами.
Если есть сомнение, то Вы можете провести сотню экспериментов. Поставили регистратор в метре излучили, зафиксировали в метре поглощение, зафиксировали время "полета". Отодвинули регистратор на 10 метров, повторили эксперимент, зафиксировали те же результаты по скорости света и координаты "полета".
Это будут только фантазии. Дано - в одном месте вылетело, в другом возникло. Всё, что между - куча разнообразных гипотез (наукообразных фантазий).
Но есть повторяемость. Или Вы просто отрицаете науку, которая строит теории, даже если теория подтверждается любым количеством экспериментов? Понятно, что у всех теорий есть ограниченная область применения, но в этой области их модели вполне работоспособны. На теории фотонов лазеры, например, в медицине очень широко применяются.
Есть момент излучения фотона, есть момент его поглощения. Нет никакого, как либо зафиксированного, "полета" между этими моментами.
Если есть сомнение, то Вы можете провести сотню экспериментов. Поставили регистратор в метре излучили, зафиксировали в метре поглощение, зафиксировали время "полета". Отодвинули регистратор на 10 метров, повторили эксперимент, зафиксировали те же результаты по скорости света и координаты "полета".
Это будут только фантазии. Дано - в одном месте вылетело, в другом возникло. Всё, что между - куча разнообразных гипотез (наукообразных фантазий).
Но есть повторяемость. Или Вы просто отрицаете науку, которая строит теории, даже если теория подтверждается любым количеством экспериментов? Понятно, что у всех теорий есть ограниченная область применения, но в этой области их модели вполне работоспособны. На теории фотонов лазеры, например, в медицине очень широко применяются.
При чем тут повторяемость? Без повторяемости будут вовсе ненаучные фантазии. Вы гипотезу, умственное представление, трансцендируете во внешнюю реальность - полагаете, что мир так и устроен сам-в-себе, как это описывает схема гипотезы. Это называется "наивный реализм", особый вид глупости. _________________ Буддизм чистой воды
Единственный неизменный элемент этого материального мира - пространство (акаша). Но оно нематериально )
Я привел пример фотонов реликтового излучения. Они постоянны. Невозможно доказать, что они разрушаются. Образовались из исходной энергии и живут вечно.
Я так понимаю, что саму энергию (из которой эти фотоны образовались) в буддизме нельзя предъявить, так как она не наблюдаема?
я так понимаю, что для буддиста эти вопросы не имеют смысла, так как ответы на них не ведут к освобоэжению
Есть буддисты, которые интересуются процессом познания.
познания с целью прекращения мучений, а не продолжения мечтаний _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
При чем тут повторяемость? Без повторяемости будут вовсе ненаучные фантазии. Вы гипотезу, умственное представление, трансцендируете во внешнюю реальность - полагаете, что мир так и устроен сам-в-себе, как это описывает схема гипотезы. Это называется "наивный реализм", особый вид глупости.
А у Вас есть какие-то другие способы познания, например, фотона, который не будет глупостью? И это Ваше познание фотона позволило бы Вам сделать медицинский лазер?
При чем тут повторяемость? Без повторяемости будут вовсе ненаучные фантазии. Вы гипотезу, умственное представление, трансцендируете во внешнюю реальность - полагаете, что мир так и устроен сам-в-себе, как это описывает схема гипотезы. Это называется "наивный реализм", особый вид глупости.
А у Вас есть какие-то другие способы познания, например, фотона, который не будет глупостью? И это Ваше познание фотона позволило бы Вам сделать медицинский лазер?
Не глупостью будет не считать гипотезы чем-то большим, чем они есть.
А кто сказал, что деление только на нама-рупа ?
Это простое базовое деление. Для ооочень продвинутых\подготовленных учеников Будды. Для у кого "большие-большие" способности и познания. Для учеников с "большими" способностями и познанием есть деление на пять скандх. Для учеников со "средними" на десять айатан или десять дхату. Есть и более обширные рассмотрения.
Вообще специфика обучения во всех индизмов, в том числе и в буддизме, это разные наставления для существ с разными способностями и познаниями , это как в устной форме обучения так и в текстах. Даже каждый конкретный текст авторами писался для конкретной аудитории с теми или иными способностями и познаниями. И чем большие способности и познания, тем меньше требуется слов для объяснения смысла.
Это хоть и так к слову, но очень важно для понимания индизмов, одно из различий между индизмами и западной культурой и мировоззрением.
Ну а для того, чтоб ответить на все эти Ваши вопросы - нужно очень очень много слов.
Но Вы можете обратиться к текстам, к обширным трактатам написанным буддийскими учёными, там есть как и ответы на эти вопросы, так и более детальное объяснение смысла сутт\сутр.
5 скандх это тоже не про это. Нет выделения внутренних планов сознания. Как например, в буддийской терминологии опишите состояние сумасшедших или оккультистов?
Про то, ещё как про то )
Просто вполне может хватить понимания одной категории сатва\сатта чтоб охватить этим пониманием всё существо и одной категории анатма, либо же надо обратиться за объяснением включающим понимание конгломерата двух совокупностей намарупа, либо же надо обратиться к парамарха рупа читта чаитасика , либо пяти совокупностей рупа ведана саньджня самскара виджняна, либо к ещё более обширным наставлениям
вот здесь например можете посмотреть пример одного из более обширного рассмотрения:
а конкретно на этот Ваш вопрос, посоветую обратиться к пониманию такой скандхе как самскара, или при более обширном рассмотрении а чаитасика парамартха, вот можно здесь немного ознакомиться:
Буддизм рассмотрением охватывает всю реальность, это только кажется что чего буддизм не касается. Но конечно же нарезка внутренней и внешней реальности для рассмотрения - отлична от нарезки западного современного мировоззрения.
За 2600 лет существования буддийской науки, каких только вопросов не рассматривалось, но чтоб понять это надо обращаться к соответствующим тематическим трудам и наставлениям.
Но прежде надо понять отличие своего мировоззрения от буддийского, понять то что одно и тоже может называться разными терминами, а разное одним и темже термином, и даже часто какоето для Вас цельное понятие из Вашего мировоззрения может в буддизме отсутствовать и тот смысл что оно охватывает будет разнесено по понятиям и скрупулёзно разобрано по мельчайшим деталям.
Часто говорят, что нельзя предъявить ничего постоянного, все есть составное и поэтому распадется. Этим обосновывается анитья. И я задумался, а почему нельзя материальную энергию предъявить как пример постоянства? Она никуда не пропадает. Если она становится атомом, то это ее форма и она может быть опять выделена из атома через его распад. Энергию нельзя уничтожить. Также нет свидетельств нарушения закона сохранения энергии.
Корректирую.
Постоянно только то, что все не постоянно.
Часто говорят, что нельзя предъявить ничего постоянного, все есть составное и поэтому распадется. Этим обосновывается анитья. И я задумался, а почему нельзя материальную энергию предъявить как пример постоянства? Она никуда не пропадает. Если она становится атомом, то это ее форма и она может быть опять выделена из атома через его распад. Энергию нельзя уничтожить. Также нет свидетельств нарушения закона сохранения энергии.
Корректирую.
Постоянно только то, что все не постоянно.
Откуда Вы это знаете? Человек наблюдает непостоянство, но взгляд человека еще очень ограничен его интеллектом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы