№366347Добавлено: Сб 23 Дек 17, 13:42 (7 лет тому назад)"В долине Хукаванг"
В книге А.Б. Зубова (ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН) "История религий" присутствует пассаж про традиции выращивания риса в долине Хукаванг. Та же самая бирманская долина фигурирует в новостях как место находки ископаемых грибов в застывшем янтаре.
Забейте в поиск: "в долине Хукаванг".
Отсюда вопрос. Сейчас мы можем видеть бирманских миссионеров, рассказывающих о буддийской духовности в других странах, можем читать бирманского монаха Кхеминду в Интернет. Могут ли они рассказать о том, как прежде бирманская Сангха идейно боролась с такими обычаями (разумеется, небуддийских) племён, как Сангха духовно просвещала бирманцев?
№366349Добавлено: Сб 23 Дек 17, 14:08 (7 лет тому назад)
Hermann
Друг, пора уже в родное христианство возвращаться.
В буддийских культурах(а не в центрах заточенных под европейцев) и в оригинальных текстах(не причёсанных переводчиками), Вы ещё много чего будете встречать, что не будет соответствовать Вашим представлениям о морали и духовности.
Hermann
Друг, пора уже в родное христианство возвращаться.
В буддийских культурах(а не в центрах заточенных под европейцев) и в оригинальных текстах(не причёсанных переводчиками), Вы ещё много чего будете встречать, что не будет соответствовать Вашим представлениям о морали и духовности.
Вы не прошлись по ссылкам в ответ на указанный запрос. Буддийская культура ни при чём - вопрос был о духовном просвещении племён, какую в этом роль сыграла Сангха. Прежде, чем миссионерствовать в других странах, бирманцы должны были миссионерствовать в самой же Бирме, и успешным образом решать её духовные проблемы, верно? Вот я бы и хотел узнать, как всё это происходило.
Hermann
Друг, пора уже в родное христианство возвращаться.
В буддийских культурах(а не в центрах заточенных под европейцев) и в оригинальных текстах(не причёсанных переводчиками), Вы ещё много чего будете встречать, что не будет соответствовать Вашим представлениям о морали и духовности.
Вы не прошлись по ссылкам в ответ на указанный запрос. Буддийская культура ни при чём - вопрос был о духовном просвещении племён, какую в этом роль сыграла Сангха. Прежде, чем миссионерствовать в других странах, бирманцы должны были миссионерствовать в самой же Бирме, и успешным образом решать её духовные проблемы, верно? Вот я бы и хотел узнать, как всё это происходило.
Знаю о чём там.
Да это не буддизм и очень далеко от того чему учил Будда.
Но это остатки того мира в котором учил Будда. Того мира в котором распространялся и развивался буддизм. В других буддийских странах тоже можна найти много чего, от чего у Вас волосы дыбом встанут. И чем глубже в историю буддийских регионов, тем больше этого будет.
Ксати Хукаванг какраз не очень далеко от селения под названием Ваджрайогини, где родился Атиша. Как Вы думаете тогда 1000 лет назад там народ более цивилизованней был ?
И как Вы думаете, каким было общество и культура 2600 лет назад там где родился и учил Будда ?
Hermann
Друг, пора уже в родное христианство возвращаться.
В буддийских культурах(а не в центрах заточенных под европейцев) и в оригинальных текстах(не причёсанных переводчиками), Вы ещё много чего будете встречать, что не будет соответствовать Вашим представлениям о морали и духовности.
Вы не прошлись по ссылкам в ответ на указанный запрос. Буддийская культура ни при чём - вопрос был о духовном просвещении племён, какую в этом роль сыграла Сангха. Прежде, чем миссионерствовать в других странах, бирманцы должны были миссионерствовать в самой же Бирме, и успешным образом решать её духовные проблемы, верно? Вот я бы и хотел узнать, как всё это происходило.
Знаю о чём там.
Да это не буддизм и очень далеко от того чему учил Будда.
Но это остатки того мира в котором учил Будда. Того мира в котором распространялся и развивался буддизм. В других буддийских странах тоже можна найти много чего, от чего у Вас волосы дыбом встанут. И чем глубже в историю буддийских регионов, тем больше этого будет.
Ксати Хукаванг какраз не очень далеко от селения под названием Ваджрайогини, где родился Атиша. Как Вы думаете тогда 1000 лет назад там народ более цивилизованней был ?
И как Вы думаете, каким было общество и культура 2600 лет назад там где родился и учил Будда ?
Видите ли, я много раз имел возможность отвечать на разные вопросы об истории Тибета. Нет проблем.
Hermann
Друг, пора уже в родное христианство возвращаться.
В буддийских культурах(а не в центрах заточенных под европейцев) и в оригинальных текстах(не причёсанных переводчиками), Вы ещё много чего будете встречать, что не будет соответствовать Вашим представлениям о морали и духовности.
Вы не прошлись по ссылкам в ответ на указанный запрос. Буддийская культура ни при чём - вопрос был о духовном просвещении племён, какую в этом роль сыграла Сангха. Прежде, чем миссионерствовать в других странах, бирманцы должны были миссионерствовать в самой же Бирме, и успешным образом решать её духовные проблемы, верно? Вот я бы и хотел узнать, как всё это происходило.
Знаю о чём там.
Да это не буддизм и очень далеко от того чему учил Будда.
Но это остатки того мира в котором учил Будда. Того мира в котором распространялся и развивался буддизм. В других буддийских странах тоже можна найти много чего, от чего у Вас волосы дыбом встанут. И чем глубже в историю буддийских регионов, тем больше этого будет.
Ксати Хукаванг какраз не очень далеко от селения под названием Ваджрайогини, где родился Атиша. Как Вы думаете тогда 1000 лет назад там народ более цивилизованней был ?
И как Вы думаете, каким было общество и культура 2600 лет назад там где родился и учил Будда ?
Видите ли, я много раз имел возможность отвечать на разные вопросы об истории Тибета. Нет проблем.
Ага и отвечали расхожие современные западные сказки вместо реального положения дел.
Попробуйте лучше нати ответы:
Каков был мир в буддийских регионах:
500 лет назад ?
1000 ?
1500 ?
2600 ?
Попробуйте непредвзято.
Со своей стороны могу сказать, что та буддийская культура, буддийский мир Индии, это наиболее сохранилось в Бирме.
Конечно за века и тысячелетия много чего изменилось, особенно в последнее время прозападноцивилизировалось.
Кое, что сохранилось и в Индии и в Бангладеш из того уклада жизни, особенно в местах где были махавихары, но там было большее влияние сначала мусульман, затем европейских колонизаторов. Коечто естественно из того мира сохранилось в нынешнем Непале, Дарджилинге, Ладакхе, Мутанге.
№366369Добавлено: Сб 23 Дек 17, 15:22 (7 лет тому назад)
Hermann
Поинтересуйтесь ещё бытом и культурой баудха(буддийская) островов в Индийском океане.
Туда какраз был экспорт индийскобуддийской цивилизации первой половины первого тысячелетия нашей эры.
Также довольно хорошо сохранилось. Правда уже тот экспортируемый туда уклад жизни, уже в Индии прошёл развитие почти в тысячу лет от времени жизни Будды.
... вопрос был о духовном просвещении племён, какую в этом роль сыграла Сангха. Прежде, чем миссионерствовать в других странах, бирманцы должны были миссионерствовать в самой же Бирме, и успешным образом решать её духовные проблемы, верно? Вот я бы и хотел узнать, как всё это происходило.
Что же, это аргумент в пользу той точки зрения, что буддизм, в котором на долю мирян остаётся только выслушивание проповедей о нравственности и щедрости, и "накопление заслуг" посредством кормления монахов, никакую нравственность на самом деле не улучшает. И тогда оказывается, что хотя буддизм существует в странах ЮВА уже не первую тысячу лет, но реальное обращение мирян в буддизм начала только современная Тхеравада - раньше всех в Бирме, но даже и там - менее чем сто пятьдесят лет назад. Отсюда вывод - о результатах в виде изменившихся нравов массы населения говорить пока рано. Задайте свой вопрос снова лет через двести-триста. _________________ Границы мира - это границы языка
Что же, это аргумент в пользу той точки зрения, что буддизм, в котором на долю мирян остаётся только выслушивание проповедей о нравственности и щедрости, и "накопление заслуг" посредством кормления монахов, никакую нравственность на самом деле не улучшает. И тогда оказывается, что хотя буддизм существует в странах ЮВА уже не первую тысячу лет, но реальное обращение мирян в буддизм начала только современная Тхеравада - раньше всех в Бирме, но даже и там - менее чем сто пятьдесят лет назад. Отсюда вывод - о результатах в виде изменившихся нравов массы населения говорить пока рано. Задайте свой вопрос снова лет через двести-триста.
Это просто дикие аборигенные народности. Такие ещё можно в Индии и в странах Индокитая.
С ними не то что работать не возможно, с ними общаться даже затруднительно, совершенно другой свой замкнутый мир.
А во время Будды остатки местного аборигенного населения вообще практически повсеместно встречались, в их скорее всего даже людей не узнавали.
Это просто дикие аборигенные народности. Такие ещё можно в Индии и в странах Индокитая.
С ними не то что работать не возможно, с ними общаться даже затруднительно, совершенно другой свой замкнутый мир.
А во время Будды остатки местного аборигенного населения вообще практически повсеместно встречались, в их скорее всего даже людей не узнавали.
Ну вот я и выражаю надежду (возможно, необоснованную), что лет за двести-триста удастся как-то и эти дикие народности приобщить цивилизации.
В целом же просто о том говорю, что ожидать от традиционного буддизма предшествующих тысячелетий и веков, чтобы он как-то серьезно менял жизнь массы мирян (не только дикарей, но и более культурных) - несколько наивно. Чем ниже социальная мобильность (не только и не столько вертикальная, сколько горизонтальная - возможность сменить сферу деятельности, оторваться от рода и не скатиться на дно, и т.д., и т.п.), тем меньше у людей возможности вообще что-то в своей жизни менять, неважно в какую сторону. Образ жизни почти каждого человека жёстко определён, следование этому образу жизни поддерживается давлением окружающих людей и просто силой обстоятельств. Кто хотел образ жизни серьезно изменить, должен был вообще выпасть из мирских социальных структур, стать монахом, отшельником, аскетом, и т.п. Так было и в средневековой Европе, не только в Азии. В Европе этот порядок начал размываться на рубеже Средних веков и Нового времени - и тогда появилась возможность для активной массовой религиозности мирян (хоть протестантов, хоть католиков). В ЮВА этот порядок начал размываться в конце XIX века, но и сейчас ещё не до конца размылся. Но начавшимся размыванием сразу начала пользоваться Тхеравада, чтобы начать более активное привлечение мирян к буддизму, за что ей честь и хвала. _________________ Границы мира - это границы языка
Со своей стороны могу сказать, что та буддийская культура, буддийский мир Индии, это наиболее сохранилось в Бирме.
Конечно за века и тысячелетия много чего изменилось, особенно в последнее время прозападноцивилизировалось.
Кое, что сохранилось и в Индии и в Бангладеш из того уклада жизни, особенно в местах где были махавихары, но там было большее влияние сначала мусульман, затем европейских колонизаторов. Коечто естественно из того мира сохранилось в нынешнем Непале, Дарджилинге, Ладакхе, Мутанге.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы