Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бесполезные для медитирующих мирян монахи, самостоятельно толкующие ПК

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372119СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:52 (6 лет тому назад)    Для медитирующих нет необходимости Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Валерий Р. пишет:
Сам Будда говорил, что нужно поддерживать сангху монахов, даже тогда, когда монашество деградирует и что пожертвование даже безнравственному монаху (но не совершившему параджику) принесет большие заслуги.
Медитация тоже приносит большие заслуги: не вижу доктринальной необходимости поддерживать монаха-одиночку. Накопление заслуг мирянином весомый аргумент, когда есть Бхикку-Сангха.

Дополню. Возможны (и имеют право на существование) различные мотивы подношений.

1. Дана отдельному монаху из почтения к Будде, который был известен как монах.

2. Альтруистическая мотивация Бодхисаттвы.

3. Дружеская помощь лично знакомому человеку.

4. Помощь незнакомцу, вызвавшему личную симпатию: подарок приятному и интересному собеседнику.

5. Желание почувствовать свою принадлежность к школе.

... и т.д. и т.п.

Разных мотивов (от возвышенных до бытовых) может быть очень много, все они имеют право на существование, а вот прямой необходимости для медитирующего мирянина-тхеравадина - нет. Панча-Сила - не обязывает.

Если в рамках мотивации личного освобождения сравнивать веб-кошелёк отдельного монаха с веб-кошельком монастыря, в котором проживает Бхикку-Сангха, то второй предпочтительней для денежного перевода: даст больше заслуг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372126СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 16:58 (6 лет тому назад)    Не так? Ответ с цитатой

Для медитирующего мирянина:

Пять Заповедей (Панча Сила) - обязательны.

Медитация - очень полезна.

Подношения Бхикку-Сангхе - очень полезны.

Подношения отдельному монаху - необязательны.


Не так?


Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 12 Янв 18, 23:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

372137СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реально-историчному отдельному монаху — необязательно!  Laughing
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





372176СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
Вечной непрерывности.

Вечной - читта

насколько я понимаю махаянские термины, это вроде как дхармадхату, типа фон или сфера явлений. не?
Извиняюсь, но ещё немного Вас напрягу, уже касательно читта.
В махаяне(по крайней мере в "тибетских" традициях, с "дальневосточными" не знаком) , то же понимание читта, что и в тхераваде.
Например вот обьяснение читта в русском переводе абхиддхамматтха сангаха:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как
деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄ рамман̣ам̣ чинтетӣ ти
читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные
факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по
себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).(с)
http://abhidhamma.ru/?page_id=351

Это тотже самый смысл, который в тибетском буддизме выражается понятиями: "ясность" и "светоносность" ума(читта).
Нет, ясный свет не то  же самое, что ситуация, когда одна дхарма берёт другую в качестве объекта.
Способностью знать\познавать\светоностностью обладает лишь  - читта.
Такова природа именно того что названо - читта.
Наверх
Гвоздь
Гость





372178СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
Вечной непрерывности.

Вечной - читта
Что сказать-то хотели?
То и сказал, что в соответствии с традициями тиб. буддизма:

читта - это вечная непрерывность.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

372184СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
Вечной непрерывности.

Вечной - читта

насколько я понимаю махаянские термины, это вроде как дхармадхату, типа фон или сфера явлений. не?
Извиняюсь, но ещё немного Вас напрягу, уже касательно читта.
В махаяне(по крайней мере в "тибетских" традициях, с "дальневосточными" не знаком) , то же понимание читта, что и в тхераваде.
Например вот обьяснение читта в русском переводе абхиддхамматтха сангаха:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как
деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄ рамман̣ам̣ чинтетӣ ти
читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные
факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по
себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).(с)
http://abhidhamma.ru/?page_id=351

Это тотже самый смысл, который в тибетском буддизме выражается понятиями: "ясность" и "светоносность" ума(читта).


вроде так. просто у тхер при приниббане именно такая читта - тотал финиш.  так как у него нет объекта. ниббана - это прекращение читты.  
у таниссаро в париниббане остается светоносная читта - пабхассара читта - более позитивно про махаянски.
тут можно и так и так реинтерпретировать, откуда столько споров и продолжаются.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

372185СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
Вечной непрерывности.

Вечной - читта
Что сказать-то хотели?
То и сказал, что в соответствии с традициями тиб. буддизма:

читта - это вечная непрерывность.

насколько я понимаю, там нирвана не-статичная. как бы она достигнута, но читта продолжает работать только в другом режиме и есть возможность  проявляться в разных образах ради сострадания.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

372190СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:42 (6 лет тому назад)    Re: Не так? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Для медитирующего мирянина:

Пять Заповедей (Панча Сила) - обязательны.

Медитация - очень полезна.

Подношения Бхикку-Сангхе - очень полезны.

Подношения отдельному монаху - необязательны.


Не так?

Для отдельных мирян может быть и так. Для других - не так.

А, например, так:

Панчашила - умеренно желательна (без фанатизма и навязывания другим)
Медитация - обязательна (лучше меньше, но чаще)
Подношения сангхе - ситуативны (например на оплату визитов учителей, в виде оплаты пребывания на ретрите, на лекции)
Подношения монаху поддерживаемой сангхи - обязательны

В принципе для мирянина допустимы любые приоритеты, не исчерпываясь предложенными Вами четырьмя и не обязательно вообще какими-то из них.

Вы рьяно нуждаетесь в каких-то правилах, приоритетах, запретах, обязанностях. Таковы склонности Вашего ума. Несколько нескладно то, что Вы нуждаетесь в правилах, приоритетах, запретах и обязанностей для других, не для себя. Вы хотите ограничить других рамками, в которых они для Вас будут достаточно безопасны. Вы ищете комфорта, в котором другие Вам не возражают, не смеют возразить или перечить. Комфорта, в котором дискуссии проходят на Ваших условиях, в поставленных Вами ограничениях, в направлении поставленных Вами целей.

Все это довольно явственные признаки определенного (даже конкретного) внутреннего кризиса воззрений.
Желаю Вам обрести безмятежность, невозмутимую любым несовершенством встречающихся Вам существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





372192СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 18:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
Вечной непрерывности.

Вечной - читта
Что сказать-то хотели?
То и сказал, что в соответствии с традициями тиб. буддизма:

читта - это вечная непрерывность.

насколько я понимаю, там нирвана не-статичная. как бы она достигнута, но читта продолжает работать только в другом режиме и есть возможность  проявляться в разных образах ради сострадания.
Можете привести хоть один пример нестатичного полного прекращения чегото конкретного.
Если уже чёто прекратилось, то это факт  и это вечно.
Напр. Ленин - умер. Попробуйте изменить.

К томуже буддийская нирвана, это именно прекращение истинных причин духкха.
Каруна является причиной духкха ?
(клешой там или тришной)


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Гвоздь
Гость





372203СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann
Вечной непрерывности.

Вечной - читта

насколько я понимаю махаянские термины, это вроде как дхармадхату, типа фон или сфера явлений. не?
Извиняюсь, но ещё немного Вас напрягу, уже касательно читта.
В махаяне(по крайней мере в "тибетских" традициях, с "дальневосточными" не знаком) , то же понимание читта, что и в тхераваде.
Например вот обьяснение читта в русском переводе абхиддхамматтха сангаха:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как
деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄ рамман̣ам̣ чинтетӣ ти
читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные
факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по
себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).(с)
http://abhidhamma.ru/?page_id=351

Это тотже самый смысл, который в тибетском буддизме выражается понятиями: "ясность" и "светоносность" ума(читта).


вроде так. просто у тхер при приниббане именно такая читта - тотал финиш.  так как у него нет объекта. ниббана - это прекращение читты.  
у таниссаро в париниббане остается светоносная читта - пабхассара читта - более позитивно про махаянски.
тут можно и так и так реинтерпретировать, откуда столько споров и продолжаются.
Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.

О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн Smile


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372204СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Если уже чёто прекратилось, то это факт  и это вечно.
Напр. Ленин - умер. Попробуйте изменить.
Нет ни одного традиционного текста, в котором говорилось бы о том, что Архатству конкретного человека приходит конец. А будь конечная Ниббана смертью Ленина для ленинцев, Архат умирал и заканчивалось бы Архатство. Бессмертием такое ну никак не назовёшь - это Смерть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





372205СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?


Ответы на этот пост: Android, Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372213СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы рьяно нуждаетесь в каких-то правилах, приоритетах, запретах, обязанностях. Таковы склонности Вашего ума.
Информация противоположна неопределённости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

372224СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.

О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн Smile

"Luminous, monks, is the mind.[1] And it is defiled by incoming defilements." {I,v,9} ну да типа он светл - чист, но загрязнен.

если не финиш, то это не совсем читта, а что-то невыразимое, руками не потрогать. более чоткие пацаны разрулили так, что это полное прекращение.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

372225СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an01/an01.049.than.html

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 7 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.680) u0.017 s0.001, 18 0.032 [268/0]