Сам Будда говорил, что нужно поддерживать сангху монахов, даже тогда, когда монашество деградирует и что пожертвование даже безнравственному монаху (но не совершившему параджику) принесет большие заслуги.
Медитация тоже приносит большие заслуги: не вижу доктринальной необходимости поддерживать монаха-одиночку. Накопление заслуг мирянином весомый аргумент, когда есть Бхикку-Сангха.
Дополню. Возможны (и имеют право на существование) различные мотивы подношений.
1. Дана отдельному монаху из почтения к Будде, который был известен как монах.
2. Альтруистическая мотивация Бодхисаттвы.
3. Дружеская помощь лично знакомому человеку.
4. Помощь незнакомцу, вызвавшему личную симпатию: подарок приятному и интересному собеседнику.
5. Желание почувствовать свою принадлежность к школе.
... и т.д. и т.п.
Разных мотивов (от возвышенных до бытовых) может быть очень много, все они имеют право на существование, а вот прямой необходимости для медитирующего мирянина-тхеравадина - нет. Панча-Сила - не обязывает.
Если в рамках мотивации личного освобождения сравнивать веб-кошелёк отдельного монаха с веб-кошельком монастыря, в котором проживает Бхикку-Сангха, то второй предпочтительней для денежного перевода: даст больше заслуг.
насколько я понимаю махаянские термины, это вроде как дхармадхату, типа фон или сфера явлений. не?
Извиняюсь, но ещё немного Вас напрягу, уже касательно читта.
В махаяне(по крайней мере в "тибетских" традициях, с "дальневосточными" не знаком) , то же понимание читта, что и в тхераваде.
Например вот обьяснение читта в русском переводе абхиддхамматтха сангаха:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как
деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄ рамман̣ам̣ чинтетӣ ти
читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные
факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по
себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).(с)
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
Это тотже самый смысл, который в тибетском буддизме выражается понятиями: "ясность" и "светоносность" ума(читта).
Нет, ясный свет не то же самое, что ситуация, когда одна дхарма берёт другую в качестве объекта.
Способностью знать\познавать\светоностностью обладает лишь - читта.
Такова природа именно того что названо - читта.
насколько я понимаю махаянские термины, это вроде как дхармадхату, типа фон или сфера явлений. не?
Извиняюсь, но ещё немного Вас напрягу, уже касательно читта.
В махаяне(по крайней мере в "тибетских" традициях, с "дальневосточными" не знаком) , то же понимание читта, что и в тхераваде.
Например вот обьяснение читта в русском переводе абхиддхамматтха сангаха:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как
деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄ рамман̣ам̣ чинтетӣ ти
читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные
факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по
себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).(с)
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
Это тотже самый смысл, который в тибетском буддизме выражается понятиями: "ясность" и "светоносность" ума(читта).
вроде так. просто у тхер при приниббане именно такая читта - тотал финиш. так как у него нет объекта. ниббана - это прекращение читты.
у таниссаро в париниббане остается светоносная читта - пабхассара читта - более позитивно про махаянски.
тут можно и так и так реинтерпретировать, откуда столько споров и продолжаются. _________________ सर्वधर्मशून्यता
То и сказал, что в соответствии с традициями тиб. буддизма:
читта - это вечная непрерывность.
насколько я понимаю, там нирвана не-статичная. как бы она достигнута, но читта продолжает работать только в другом режиме и есть возможность проявляться в разных образах ради сострадания. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Для отдельных мирян может быть и так. Для других - не так.
А, например, так:
Панчашила - умеренно желательна (без фанатизма и навязывания другим)
Медитация - обязательна (лучше меньше, но чаще)
Подношения сангхе - ситуативны (например на оплату визитов учителей, в виде оплаты пребывания на ретрите, на лекции)
Подношения монаху поддерживаемой сангхи - обязательны
В принципе для мирянина допустимы любые приоритеты, не исчерпываясь предложенными Вами четырьмя и не обязательно вообще какими-то из них.
Вы рьяно нуждаетесь в каких-то правилах, приоритетах, запретах, обязанностях. Таковы склонности Вашего ума. Несколько нескладно то, что Вы нуждаетесь в правилах, приоритетах, запретах и обязанностей для других, не для себя. Вы хотите ограничить других рамками, в которых они для Вас будут достаточно безопасны. Вы ищете комфорта, в котором другие Вам не возражают, не смеют возразить или перечить. Комфорта, в котором дискуссии проходят на Ваших условиях, в поставленных Вами ограничениях, в направлении поставленных Вами целей.
Все это довольно явственные признаки определенного (даже конкретного) внутреннего кризиса воззрений.
Желаю Вам обрести безмятежность, невозмутимую любым несовершенством встречающихся Вам существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То и сказал, что в соответствии с традициями тиб. буддизма:
читта - это вечная непрерывность.
насколько я понимаю, там нирвана не-статичная. как бы она достигнута, но читта продолжает работать только в другом режиме и есть возможность проявляться в разных образах ради сострадания.
Можете привести хоть один пример нестатичного полного прекращения чегото конкретного.
Если уже чёто прекратилось, то это факт и это вечно.
Напр. Ленин - умер. Попробуйте изменить.
К томуже буддийская нирвана, это именно прекращение истинных причин духкха.
Каруна является причиной духкха ?
(клешой там или тришной)
насколько я понимаю махаянские термины, это вроде как дхармадхату, типа фон или сфера явлений. не?
Извиняюсь, но ещё немного Вас напрягу, уже касательно читта.
В махаяне(по крайней мере в "тибетских" традициях, с "дальневосточными" не знаком) , то же понимание читта, что и в тхераваде.
Например вот обьяснение читта в русском переводе абхиддхамматтха сангаха:
-Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как
деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄ рамман̣ам̣ чинтетӣ ти
читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные
факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по
себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).(с)
http://abhidhamma.ru/?page_id=351
Это тотже самый смысл, который в тибетском буддизме выражается понятиями: "ясность" и "светоносность" ума(читта).
вроде так. просто у тхер при приниббане именно такая читта - тотал финиш. так как у него нет объекта. ниббана - это прекращение читты.
у таниссаро в париниббане остается светоносная читта - пабхассара читта - более позитивно про махаянски.
тут можно и так и так реинтерпретировать, откуда столько споров и продолжаются.
Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.
О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн
Если уже чёто прекратилось, то это факт и это вечно.
Напр. Ленин - умер. Попробуйте изменить.
Нет ни одного традиционного текста, в котором говорилось бы о том, что Архатству конкретного человека приходит конец. А будь конечная Ниббана смертью Ленина для ленинцев, Архат умирал и заканчивалось бы Архатство. Бессмертием такое ну никак не назовёшь - это Смерть.
Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.
О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн
"Luminous, monks, is the mind.[1] And it is defiled by incoming defilements." {I,v,9} ну да типа он светл - чист, но загрязнен.
если не финиш, то это не совсем читта, а что-то невыразимое, руками не потрогать. более чоткие пацаны разрулили так, что это полное прекращение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы