Это как законы материи.
Вне материи нет и никаких материальных законов.
(почему и написал - приблизительно, лучше конечно пользоваться оригинальной терминологией)
Т.е. понятие "кирпич" приблизительно в кирпиче есть, но вне кирпича его точно нет?
Если использовать Ваш пример, то аналогом бы было такое слово как "кирпичёвость"
(просто такого слова в русском языке нет, отсутствуют способы словообразования имеющиеся в индийских языках)
И вот перефразируя Ваш вопрос:
А что существует какаято "кирпичёвость" вне кирпичей ?
Это как законы материи.
Вне материи нет и никаких материальных законов.
(почему и написал - приблизительно, лучше конечно пользоваться оригинальной терминологией)
Т.е. понятие "кирпич" приблизительно в кирпиче есть, но вне кирпича его точно нет?
Если использовать Ваш пример, то аналогом бы было такое слово как "кирпичёвость"
(просто такого слова в русском языке нет, отсутствуют способы словообразования имеющиеся в индийских языках)
И вот перефразируя Ваш вопрос:
А что существует какаято "кирпичёвость" вне кирпичей ?
У понятий нет физических свойств.
А то, у чего нет физических свойств, не существует ни вне ни внутри кирпича.
Это как законы материи.
Вне материи нет и никаких материальных законов.
(почему и написал - приблизительно, лучше конечно пользоваться оригинальной терминологией)
Т.е. понятие "кирпич" приблизительно в кирпиче есть, но вне кирпича его точно нет?
Если использовать Ваш пример, то аналогом бы было такое слово как "кирпичёвость"
(просто такого слова в русском языке нет, отсутствуют способы словообразования имеющиеся в индийских языках)
И вот перефразируя Ваш вопрос:
А что существует какаято "кирпичёвость" вне кирпичей ?
Почему вне? Ясный свет не вне дхарм: без дхарм и пустоты я.с. не бывает. Все три аспекта одновременны и неотрывны друг от друга.
Почему вне? Ясный свет не вне дхарм: без дхарм и пустоты я.с. не бывает. Все три аспекта одновременны и неотрывны друг от друга.
Нет никакой дхарматы вне дхарма.
ДхарматА - это праджняпти.
Так дхармата рупы это - непостоянство и прочее.
Дхармата читты это: "безформенность" - способность смещать знаваемое, "ясность" - способность формировать знаваемое и "светоносность" - способность знавать.
И всё.
И нет какойто такой дхарматы вне читта, это дхармата именно дхармы читта.
И это же читта тхеровады:
а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣
етена чинтентӣ ти читтам̣
чинтанаматтам̣ читтам̣
Нет в буддизмах разных учений о читта.
И этом же читта сказано в маха-ануттара-тантра-шастре:
Природа Будды, Сугатагарбха, Татхагатагарбха всё это названия - читта.
Природа ума, подобно элементу пространства,
Не имея причин и не имея условий,
Не имея [их в любых] комбинациях,
Так же не имеет рождения, уничтожения и пребывания.
Природа ума, что является ясным светом,
Будучи, подобно пространству, неизменяемой,
Сама не становится осквернением из-за случайных пятен
Страсти и т.д., возникших из представления о не [истинном], как об истинном.
Ее не производят воды кармы,
Мешающих эмоций и так далее,
И так же не сгорает она в нестерпимых огнях
Смерти болезни и старости.
Природа ума (дхармата, ясный свет) подобна асанскрита дхарме акаша в том, что не завязана на комбинации санскрита дхарм. Обусловленная дхарма читта, познающая свой объект, это не ясный свет. Асанскрита дхармата не асанскрита дхарма акаша, она во всех дхармах, в том числе санскрита, присутствует как их знаниевость-опытность.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 12 Янв 18, 22:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь, Гвоздь, Гвоздь
Почему вне? Ясный свет не вне дхарм: без дхарм и пустоты я.с. не бывает. Все три аспекта одновременны и неотрывны друг от друга.
Нет никакой дхарматы вне дхарма.
ДхарматА - это праджняпти.
Так дхармата рупы это - непостоянство и прочее.
Дхармата читты это: "безформенность" - способность смещать знаваемое, "ясность" - способность формировать знаваемое и "светоносность" - способность знавать.
И всё.
И нет какойто такой дхарматы вне читта, это дхармата именно дхармы читта.
И это же читта тхеровады:
а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣
етена чинтентӣ ти читтам̣
чинтанаматтам̣ читтам̣
Нет в буддизмах разных учений о читта.
И этом же читта сказано в маха-ануттара-тантра-шастре:
Природа Будды, Сугатагарбха, Татхагатагарбха всё это названия - читта.
Ещё раз: в разных философиях одно и то же слово может иметь разное значение. Дхармата Тхеравады не то же самое, что дхармата Махаяны-Ваджаяны, и т.д.
Ошибаетесь, я Вам о дхармата написал чисто по понятиям тибетского буддизма.
Почему вне? Ясный свет не вне дхарм: без дхарм и пустоты я.с. не бывает. Все три аспекта одновременны и неотрывны друг от друга.
Нет никакой дхарматы вне дхарма.
ДхарматА - это праджняпти.
Так дхармата рупы это - непостоянство и прочее.
Дхармата читты это: "безформенность" - способность смещать знаваемое, "ясность" - способность формировать знаваемое и "светоносность" - способность знавать.
И всё.
И нет какойто такой дхарматы вне читта, это дхармата именно дхармы читта.
И это же читта тхеровады:
а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣
етена чинтентӣ ти читтам̣
чинтанаматтам̣ читтам̣
Нет в буддизмах разных учений о читта.
И этом же читта сказано в маха-ануттара-тантра-шастре:
Природа Будды, Сугатагарбха, Татхагатагарбха всё это названия - читта.
Ещё раз: в разных философиях одно и то же слово может иметь разное значение. Дхармата Тхеравады не то же самое, что дхармата Махаяны-Ваджаяны, и т.д.
Ошибаетесь, я Вам о дхармата написал чисто по понятиям тибетского буддизма.
Природа ума (дхармата, ясный свет) подобна асанскрита дхарме акаша в том, что не завязана на комбинации санскрита дхарм. Обусловленная дхарма читта, познающая свой объект, это не ясный свет. Асанскрита дхармата не асанскрита дхарма акаша, она во всех дхармах, в том числе санскрита, присутствует как их знаниевость-опытность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы