Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бесполезные для медитирующих мирян монахи, самостоятельно толкующие ПК

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372226СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.

Ответы на этот пост: Android, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372227СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:

Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.

О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн Smile

"Luminous, monks, is the mind.[1] And it is defiled by incoming defilements." {I,v,9} ну да типа он светл - чист, но загрязнен.

если не финиш, то это не совсем читта, а что-то невыразимое, руками не потрогать. более чоткие пацаны разрулили так, что это полное прекращение.
В какой Сутте сказано, что достигнутому Архатству приходит конец?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

372230СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как ещё не надоело это переливание из пустого в порожнее... Бирма - это ещё не весь палийский буддизм (не говоря уже об остальном). Среди эпитетов Татхагаты есть адресующие к знанию, а Татхагата не кончается со смертью - значит знание его тоже не конечно. Достигнутое Архатство не кончается со смертью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

372237СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.

если забить на разницу и стать на позиции буддийского экуменизма, можно подогнать прабхасвара читту в пк под бодхи читту в махаяне. за это не посадят.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Геманн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





372250СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.
причём какието философские толкования, ми о уме говорим, о читта.

прабхасвара это  - "светоносность" "свет" ума. Способность Знать (джняна, еше)


Ответы на этот пост: Геманн
Наверх
Геманн
Гость





372251СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.

если забить на разницу и стать на позиции буддийского экуменизма, можно подогнать прабхасвара читту в пк под бодхи читту в махаяне. за это не посадят.
Это совершенно разные вещи. На философском уровне (трактаты) в Тхераваде нет учения о ясном свете.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

372254СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Геманн пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.

если забить на разницу и стать на позиции буддийского экуменизма, можно подогнать прабхасвара читту в пк под бодхи читту в махаяне. за это не посадят.
Это совершенно разные вещи. На философском уровне (трактаты) в Тхераваде нет учения о ясном свете.

да ланна. что вы так серьезны. не учат точно так, но учат похоже. можно  найти параллели, как и с пустотой. вам дороже единая традиция, или своя секта?  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Геманн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Геманн
Гость





372256СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.
причём какието философские толкования, ми о уме говорим, о читта.

прабхасвара это  - "светоносность" "свет" ума. Способность Знать (джняна, еше)
Вы говорите о тхеравадинском термине, а не о ваджраянском.
Очевидно, что одними и теми же словами разные вещи могут называться.
Наверх
Геманн
Гость





372257СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Геманн пишет:
Android пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’nti (a. ni. 1.49).

Не знаю как индексом пользоваться, но может кто подскажет: a. ni. 1.49 - это какая сутта ?
Это разные философские толкования, прабхасвара и дхармата в них не совпадают.

если забить на разницу и стать на позиции буддийского экуменизма, можно подогнать прабхасвара читту в пк под бодхи читту в махаяне. за это не посадят.
Это совершенно разные вещи. На философском уровне (трактаты) в Тхераваде нет учения о ясном свете.

да ланна. что вы так серьезны. не учат точно так, но учат похоже. можно  найти параллели, как и с пустотой. вам дороже единая традиция, или своя секта?  Very Happy
Мне дороже здравый смысл. Ясный свет основы - это опытность всех дхарм, и сансары, и нирваны. Это нирванический аспект в сансаре, а не сансарный аспект в нирване. Почувствуйте разницу. Она принципиальна.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Гвоздь
Гость





372260СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Гвоздь пишет:

Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.

О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн Smile

"Luminous, monks, is the mind.[1] And it is defiled by incoming defilements." {I,v,9} ну да типа он светл - чист, но загрязнен.

если не финиш, то это не совсем читта, а что-то невыразимое, руками не потрогать. более чоткие пацаны разрулили так, что это полное прекращение.
а читта это и есть:
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).

И всё.

Так и тибетском буддизме: безформенная\нематериальная "ясность" "светоносность"
И всё.


Ответы на этот пост: Геманн, Android
Наверх
Геманн
Гость





372264СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Android пишет:
Гвоздь пишет:

Вот и Буддагхоса приводит Слова Будды:
‘‘pabhassaramidaṃ, bhikkhave, cittaṃ, tañca kho āgantukehi upakkilesehi upakkiliṭṭha’’
О том что пабхассара это тоже читта которое просто загрязнено килесами.

О том, что у тхер при париниббане - тотал финиш, то если честно, то я лишь слышал что есть такое мнение гдето у когото в тхераваде.
Ну и Германн цитати всякие сыпет непонимая, якобы это подтверждающие. Но это же Германн Smile

"Luminous, monks, is the mind.[1] And it is defiled by incoming defilements." {I,v,9} ну да типа он светл - чист, но загрязнен.

если не финиш, то это не совсем читта, а что-то невыразимое, руками не потрогать. более чоткие пацаны разрулили так, что это полное прекращение.
а читта это и есть:
Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).

И всё.

Так и тибетском буддизме: безформенная\нематериальная "ясность" "светоносность"
И всё.
Дхармы нирваны асанскрита, необусловленные - Вы это понимаете, в конце-то концов? (Как тхеравадинская дхамма Ниббана асанкхата.) И в необусловленных дхармах нирваны-плода являет себя тот же самый ясный свет основы.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Геманн
Гость





372266СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет - это тот аспект дхармы (в том числе нирванической), благодаря которому дхарма не кирпич, а дхарма.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Shtamm
Гость





372268СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Геманн пишет:

Мне дороже здравый смысл. Ясный свет основы - это опытность всех дхарм.
Тогда либо некий "ясный свет основы" не дхарма.
Либо просто абстракция.
Наверх
Shtamm
Гость





372270СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Геманн пишет:
Ясный свет - это тот аспект дхармы (в том числе нирванической), благодаря которому дхарма не кирпич, а дхарма.
Т.е. благодаря ясному свету вы не познаете кирпич.
Наверх
Shtamm
Гость





372272СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Геманн пишет:

Дхармы нирваны
Т.е их много. Легион?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 8 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.588) u0.015 s0.003, 18 0.035 [267/0]